ФЭНДОМ

Gametitle-FO3

« Я пытаюсь спасти моих людей. Возможно, единственных оставшихся настоящих, чистых людей. Не лишай человечество последнего шанса только потому, что тебе не нравится, как я защищал его. »

— Альфонс Альмодовар — Одинокому Путнику

Альфонс Альмодовар, более известный как просто Смотритель (англ. Overseer Alphonse Almodovar) — персонаж Fallout 3, смотритель Убежища 101 в 2277 году.

Описание Править

Альфонс вырос в Убежище 101 в те времена, когда некоторые жители убежища отваживались выходить во внешний мир; он жил обычной жизнью подростка, иногда почитывающего комиксы «Грогнак-варвар»[1]. Однако его родители придерживались мнения о том, что убежище должно быть изолировано от опасностей Пустошей, и это сказалось на нём. Когда Альфонс повзрослел, он уже твердо знал, что должен исправить грубые упущения в системе безопасности убежища. И он не упустил свой шанс, когда предыдущий смотритель, сторонник контактов с внешним миром, однажды пропал в Пустоши. Многие подозревали его в причастности к пропаже, однако молодой, харизматичный и волевой Альфонс Альмодовар предложил жителям Убежища своё лидерство. И у них не осталось выбора, кроме как согласиться[2].

Став смотрителем, Альфонс подробнее ознакомился со своими инструкциями, секретами своего положения[3] и стал проводить изначальную миссию убежища — политику изоляционизма. Он придерживался лозунга «В Убежище мы родились, в Убежище мы умрём» для того, чтобы скрыть работу своих предшественников, игнорировавших миссию убежища, а также связывающихся с чужаками на поверхности и приводивших в убежище новых людей.

В конце 2250-ых[4] Альфонс запретил всем жителям говорить о событиях, когда люди выходили на Пустошь, и наказал им обманывать младшее поколение убежища, вводя их в заблуждение и внушая им о то, что за пределами убежища таится смертельная опасность. Информацию касательно экспедиции под руководством Энн Палмер и других выходов на поверхность смотритель и остальные начали держать в секрете; сам же Альфонс был хорошо оповещён об обстановке вокруг Убежища и уделял особое внимание касательно активности рейдеров. Многие жители Убежища 101 были недовольны новым руководством, некоторые сопротивлялись и были наказаны, остальные просто смирились с участью, которая им была уготована. Столкнувшись с трудностями в организации, быту и с жителями убежища, Альфонс руководил изоляцией твёрдой рукой и упрямостью, ссылаясь на изначальную миссию убежища и наказывая неподчинявшихся ему людей. Такая политика добавила в население убежища напряжённости и недоверия.

Сам же Альфонс провёл набор сотрудников в охрану Убежища 101, делая упор на такие качества, как благоразумие и надёжность[5], а во главе охраны поставил Пола Хэннона. Однако из-за проводимого Альфонсом набора офицерский состав (и даже его начальство) по большей части стало представлять собой агрессивных, деспотичных и жестоких людей, которые по первому приказу смотрителя начали бы немедленно выполнять любые действия по усмирению неповиновавшихся. Являясь безусловным главой Убежища 101, слово смотрителя стало законом[5], что также добавило населению убежища чувство страха к смотрителю.

В 2258 году Альмодовар женится на одной их жительниц убежища, и у них рождается дочь Амата[6].

В том же году, в связи с тем, что Джеймс, желая оставить своего ребёнка в безопасном убежище, взламывает внешний компьютер, открывает дверь убежища и проникает внутрь, Альмодовар решает допросить незваного гостя, нарушившего порядок в его убежище. В ходе разговора Альфонс приходит к выводу, что имеющий отличную медицинскую подготовку Джеймс смог бы без труда стать врачом убежища, которое на тот момент в нём нуждалось. Пояснив особенности жизни в убежище, смотритель и Джеймс достигли компромисса, при котором прибывшие смогли остаться[7]. После случая эпизода вскрытия убежища со Столичной Пустоши смотритель повторно закрывает дверь Убежища, восстановив режим изоляции. Даже несмотря на то, что некоторые жители убежища в лице офицеров службы безопасности и Алена Мака с сильным недоверием отнеслись к Джеймсу с ребёнком и просили смотрителя выдворить их, Альфонс проигнорировал их мнение, зная о тогдашней ситуации в убежище. Сам же Джеймс описывает Альфонса на тот момент как «тирана и самодура», отмечая, что и бывают люди похуже его самого, и в дальнейшем решает на свой риск втайне от Смотрителя и многих других жителей убежища 101 проводить опыты на благо проекта «Чистота»[8][9].

В последующем Смотритель, продолжая вести курс изоляции, ведёт у себя в терминале и отчётах документы о пропаганде и шпионаже, а также хранил перечень доносов на жителей убежища[10].

Позднее Джеймс ловится Смотрителем на проведении своих экспериментов по очистке воды, точный исход событий неизвестен, но в дальнейшем Джеймс продолжает вести деятельность тайком[10][11][9], а доверие Альфонса с Джеймсу уменьшилось. В довесок к этому Альмодовар хотел лишить Джеймса общества и найти другую работу ему товарищу и другу — Джонаса Палмера, однако из-за того, что на протяжении длительного срока убежище нуждалось в медицинской поддержке, Смотритель так и не решился перевести Джонаса на другую должность[12].

В 2260 году по неназванной причине умирает жена Альфонса, сам же он остаётся единственным наставником и воспитанником своей дочери, которая к тому моменту играла с ребёнком Джеймса и сильно с ним подружилась.

Воспитывая Амату, Альфонс придерживался направления своей политики в убежище и ставит свои родительские чувства ниже своих должностных обязанностей. С раннего детства он пытался внушить ей уважение к порядку вещей и организации, которые происходят в нынешний момент под его руководством. Он делал уклон на лояльность, честность, выполнение обязанностей и самоотверженную работу; Амата старалась идти этой дорогой, следуя советам отца. Так, по его словам, со временем Амата выросла в достойного и мудрого лидера, который избегает его в те моменты, когда он пытается проявить родительские чувства. По его заверению Амата видит в нём не отца, а смотрителя. Сама же Амата, ведя себя более благосклонно, ненавязчиво и дружелюбно к большинству жителей убежища, держит дистанцию со своим отцом, пытаясь давать ему свои менее жёсткие советы и поддержку в решениях дел убежища. Всё это в комплексе со временем создаёт небольшое взаимное недоверие между ними[12]. Тем не менее, Альфонс угождал в просьбах Аматы, если та его о чём-то просила. В дальнейшем он был намерен передать свой пост ей и только после этого рассказать про миссию убежища.

Стараясь сблизиться с дочерью и узнать о её состоянии, Альфонс, вопреки правилам права врача конфиденциально беседовать с пациентом, как минимум два раза желал присутствовать на её медицинском осмотре[13].

Политика ведения изоляции вынудила Альфонса сконцентрироваться на координации действий жителей убежища, которые вполне могли бы полностью вписаться в режим его управления. Также он хотел выработать перспективную стратегию с закреплением устоев в последующих поколениях. Продолжая осуществлять свой план с обманом младшего поколения и игнорирования ранних событий в прошлом, Альфонс решил действовать в рамках инструкций «Волт-Тек». Тем не менее, Альмодовар всегда был сторонником мирного разрешения ситуаций и только в крайних случаях применял силу и жестокость. Выполняя свои руководительские обязанности, Альфонс стал суровее и строже[14].

Смотритель, используя принятый компанией тест «КОЗА», решил использовать его на младшем поколении, рождённых в 2258-2260-х г.г., выявив их склонности и обратить их на благо убежища[15]. Он решил допустить к использованию и практике как старые, так и новые технические и гуманитарные специальности (например, инспектор преданности Убежищу, сменный мастер, священник Убежища, программист Пип-боя и тренер детской бейсбольной лиги Убежища)[16]. По прошествии экзамена Смотритель обеспечивал взаимодействие и координацию в работе жителей и учитывал их преданность убежищу.

Учитывая скромный технический персонал, который способен вести техремонт и диагностику оборудования в лице Стэнли Армстронга, Альфонс увеличил перечень его работ. В свою очередь, это негативно сказалось на здоровье ремонтника[17]. Сам же Стэнли не в духе от работы Альфонса, однако боится ему высказаться[18].

На момент 2277 года из-за проводимых Смотрителем мероприятий численность населения убежища 101 постепенно снизилась до критического уровня: как минимум с сорока двух обитателей (до момента побега Джеймса с его ребёнком) до уровня от десяти до восемнадцати человек[19] (после побега и поднятия бунта)[20].

Узнав о побеге Джеймса из убежища в ночь на 9 августа, разгневанный Смотритель немедленно реагирует, вызвав утром всю свою охрану и распределив офицеров патрулировать определённые сектора убежища[21]. Выход к двери убежища блокируется, а на двух важных местах прохода Смотритель выставляет посты. Он выступает по радио, где объявляет жителям о комендантском часе и о том, что служба безопасности сдерживает натиск радтараканов, которые проникли в убежище. В ходе разборов Альфонс узнал о том, что Джеймс сбежал при помощи Джонаса Палмера, который по его мнению, также хотел выйти на поверхность. По догадкам самого Альфонса, Джеймс, не предупредив об этом никого заранее, сбежал из-за того, что не хотел выполнять порученную ему работу, а собственного ребёнка оставил в Убежище, дабы спасти его от опасностей Пустошей. После такого вопиющего случая нарушения безопасности убежища и предательства доктора Альфонс начинает сильно злиться и корить себя за то, что он разрешил Джеймсу остаться в убежище. Решив раз и навсегда порвать связь с Пустошами, чужаками и любыми упоминаниями про выход на поверхность, Альфонс, „во имя безопасности Убежища“, решается на отчаянный шаг — убийство всех "проблемных людей" в убежище, замешанных в данном происшествии. Он приказал офицеру Хэннону втайне убить Джонаса, а тот в свою очередь, приказал это сделать Офицеру Маку. После побоев дубинами Мака и других охранников Джонас скончался, а прибывшая на место Амата, став свидетелем случившегося, не смогла успокоить и уговорить отца отменить пытки и побои[22]. Во время потасовки и напряжения Амата успевает украсть 10-мм пистолет у отца. Альфонс, не заметив кражи и заподозрив, что Одинокий Путник тоже причастен к побегу отца, также приказал его убить и пообещал выписать премию тому офицеру, который это сделает. Однако его желанию не было дано осуществиться — Одинокому Путнику удаётся проникнуть в его кабинет и выйти к секретному туннелю, пока тот находится в кабинете охраны с офицером Маком[23].

Interrogation of Amata

Допрос Аматы

В зависимости от действий Путника Альфонс может задержать и Амату, заподозрив её в сговоре против него или же просто пребывать в кабинете охраны. В случае первого Альфонс будет подозревать Амату в том, что она знает о его местонахождении и пытается по старой дружбе его укрыть. Амата, в ходе продвижения к его кабинету, будет задержана Альфонсом и с помощью офицера Мака будет подвергнута допросу. Альфонс будет просить помощи у Мака, чтобы тот ей периодически угрожал дубинкой и уговаривал её сотрудничать с ним. Однако Амата не даётся отцу по одной из нескольких причин, тем самым прервав его допрос:

  • она будет отчаянно сопротивляться в допросе как отцу, так и Маку, а после момента активации панели двери Одиноким Путником она в любом случае сбежит от них и направится по секретному туннелю к выходу:
  • в случае того, если у неё в инвентаре остался пистолет, Амата не выдержит допроса и сорвётся, убив офицера Мака и сбежав в свою комнату;
  • на помощь своему другу может придти Одинокий Путник, который вызовет бегство Аматы и спровоцирует Мака на защиту Смотрителя.

Сбежав от отца и его охраны, Амата расскажет жителям убежища о произошедших в убежище событиях после побега Джеймса и поведает об убийстве Джонаса. Узнав в дальнейшем от выживших о том, что её отец приказал не упоминать ранние события о выходе на поверхность, Амата осознаёт, что по поводу своей деятельности отец лгал ей всю жизнь. Став приверженцем идеи открытия дверей для допуска новых людей и установления контактов снаружи, она высказала это отцу. Естественно, Альфонс воспринял это в штыки и отказался от дальнейших переговоров, старясь вести свою прежнюю деятельность поредевшим населением убежища, так и не объяснив момент касательно прежних выходов наружу. Поддержанная некоторыми выжившими жителями убежища Амата после нескольких безуспешных попыток вновь связаться и обсудить ситуацию с отцом, поднимает восстание, чем вызывает сильное недовольство Альфонса. Вновь распределив охрану на важных местах убежища, Альфонс пытается урегулировать ситуацию.

Заподозрив повстанцев в деструктивной цели миссии убежища и самоубийственной для всех концовке, Альмодовар приказывает задержать одного из основных лидеров группировки — Эдвина Бротча; его задумка удаётся и Эдвин помещается в камеру. Дальнейшие попытки разобщить группу не привели к успеху, поскольку часть повстанцев в лице Туннельных змей к этому моменту успела обзавестись оружием, оповестить об этом охранников и хорошо забаррикадироваться на уровне клиники и классной комнаты, где решили остаться и, на случай нападения, обороняться. Решив, что без Бротча в условиях сокращающихся припасах еды и соседства опасного "доктора Энди" бунтовщики в дальнейшем смирятся со своим положением и вернутся к прежней жизни, Альфонс предпринимает стратегию ждать решающего момента, когда это можно предпринять. Своей и без того находящейся на взводе охране Альфонс приказал ни в коем случае не применять оружие против людей и никому из жителей убежища не причинять вреда, опасаясь за Амату и её дальнейшее доверие к нему. Даже не смотря на сложную ситуацию, Альфонс гордится тем, что Амата, проявив лидерские качества, способна вести за собой людей[12].

Вскоре Альфонс получает радиовызов на частоте «Волт-Тек» от Анклава. Организация предлагала Альфонсу амнистию и благосклонность официального правопреемника американского правительства в обмен на доступ в убежище 101. После краткого разговора Альфонс, не доверившись переговорщику, отказал Анклаву в доступе, опасаясь, что данное мероприятие подвергнет опасности выполняемую им миссию убежища[12].

Выступая на радиочастоте убежища, Альфонс, проводя круглые сутки у себя в кабинете[24], в своих высказываниях упоминает про возможность остальными жителями убежища быть арестованными, если те будут замечены с повстанцами. Ради восстановления порядка и дисциплины Смотритель упоминает, что что при необходимости охране убежища разрешено вести огонь на поражение. В конце сообщения Альфонс обращается к Амате, как к дочери, говоря ей, чтобы та вернулась к нему домой и прекратила сопротивление.

Инвентарь Править

*Неснимаемые элементы
** На момент квеста «Побег!» и «Проблемы на домашнем фронте»
*** Если Одинокий Путник имеет способность «Законник» и убьёт Смотрителя

Квесты Править

В день десятилетия ребёнка Джеймса именно Альфонс Альмодовар вручает Пип-бой 3000 имениннику, после чего скажет ему о начале выполнения им общественных работ. После празднования дня рождения Путника на вопрос офицера Кендалла, удался ли праздник, Смотритель сухо ответит, что приходил только из-за того, что Амата «дружит с этой мелочью»[25], и прикажет дать отдыхающим ещё пару минут, после чего они должны «очистить помещение» и приступить к работе. На празднике Альфонс обеспокоится лишь дружбой именинника с Аматой, а также состоянием Фредди Гомеса.

Разгневанный Смотритель, находившись в кабинете охраны, в зависимости от того задержал ли он Амату или нет, будет либо находиться в кабинете с офицером Маком, либо участвовать с ним в допросе Аматы касательно того, где находится её друг. Одинокий Путник, намеревающийся спасти Амату и/или выбраться вслед за отцом и ища ключ от тайного тоннеля, имеет выбор — убить Смотрителя или оставить в живых.

Прекратить допрос Аматы можно в том случае, если Путник ранее решил оставить ей украденный у её отца 10-мм пистолет, и тогда она в порыве страха сама прикончит офицера Мака, либо в другом случае просто вломиться в кабинет, самому убив офицера. Сам же Смотритель будет нейтрально настроен к Путнику, будет пытаться заставлять его отдать оружие и на любые попытки дать пароль с ключом будет противодействовать и звать к себе на помощь охрану, если та находится на некотором удалении от него. Единственным эффективным способом дачи ключей и пароля окажется убеждение Альфонса в том, что неравнодушие Аматы к Путнику может выйти боком и тогда он может ей навредить (проверка красноречия). В этом случае испугавшийся за свою дочь Альфонс немедленно отдаст ключи и пароль, обозвав Путника «хладнокровным маленьким чудовищем» и приказывает никогда не возвращаться.

Также в качестве альтернативы для получения пароля и ключей можно просто убить Смотрителя.

В отношении Альфонса можно действовать несколькими способами:

  • убить, тем самым предоставив Амате место смотрителя;
  • убедить его открыть Убежище, упомянув, что нынешних обитателей слишком мало для увеличения популяции (проверка навыка «красноречие») — это вызовет открытый диалог с Аматой, к которой он направится;
  • в случае того, если Путник узнает о готовящейся облаве охраны на повстанцев, в ходе которой нападавшие намерены "пожертвовать парой-тройкой людей", Альфонс не выдержит напряжения от того, что не может управлять службой безопасности и, чтобы не допустить новых кровопролитий как можно быстрее, он немедленно направится к повстанцам. Найдя Амату, он выскажет ей свои сожаления о прошлых ошибках и недопонимании, после чего сложит с себя полномочия и назначит ей новым смотрителем, сказав, что посвятит её в подробности в кабинете;
  • по просьбе Альфонса можно убедить Амату в том, чтобы повстанцы прекратили бунтовать и убедились, что во внешнем мире Пустошей слишком опасно. Это возможно провести как с убеждением в разговоре, так и предоставлении сведений Амате о том, что на Пустоши сейчас активно действует опасная организация — Анклав. В качестве награды Альфонс предоставляет несколько пачек с обедом или модифицированный рабочий комбинезон.
  • В случае неисправности водяного чипа в Убежище Альфонс откажется покинуть комплекс, сказав, что это является его наказанием, и попросит спасти людей, которые смогли выбраться на Пустоши. В случае того, если Смотритель узнает, что именно Путник виноват в падении убежища, Альфонс нападёт на него.

Заметки Править

  • В игре Альфонс Альмодовар назван как Смотритель. Даже на тот момент, когда он слагает с себя полномочия.
  • Ален Мак поклялся, что в том случае, если смотритель Альмодовар станет недееспособным, то Ален возьмёт управление убежищем на себя[6].
  • Мистер Бротч при разговоре с Аматой после сдачи ею экзамена произносит её фамилию как Альмондовар[26].
  • Смотритель будет называть Одинокого Путника молодым человеком вне зависимости от его пола.
  • Смотритель настолько сильно привязан к своей идее изоляции убежища и сохранения изначальной миссии, что в случае признания своих ошибок не будет готов нести свой пост и сложит с себя полномочия, передав их Амате.
  • Смотритель упоминается Одиноким Путником в разговоре с Дэйвом, в случае того, если Путник попросит у последнего убежища в Республике[27].
  • Альмодовар имеет желание разрешить проблему Беатрис Армстронг касательно её ослабевающего рассудка и намеревался обсудить её состояние с Джеймсом[12].
  • После очередного приставания Туннельные змей к своей дочери и последующего замечания Мистера Бротча касательно их поведения, Альфонс Альмодовар берёт на заметку Буча и его компанию. Он отмечает полезность распоясавшейся в убежище банды на предмет задирания остальных жителей, однако он решает “напомнить” им о себе, чтобы те не стали менее управляемыми[12].
  • После событий в Убежище, если Смотритель остался жив, его можно будет найти в своём кабинете. Если пытаться заговорить с ним, он будет отвечать: «Дай мне умереть спокойно!».
  • На момент квеста «Быстрое взросление» Смотритель является бессмертным персонажем.
  • Примечательно, что в на момент квеста «Побег!» Альфонс будет говорить фразы касательно смотрителя в третьем лице, как будто он им не является.
  • В Убежище 106 можно заметить Альфонса в кабинете смотрителя во время галлюцинации при заходе в атриум. Он будет обращён спиной к двери в кабинет и смотреть в окно.
  • В вырезанных из игры терминалах Пеппер и Беатрис содержится пустое письмо с названием ОТ: Overseer.
  • Согласно G.E.C.K. Смотритель был способен посылать сообщения на терминалы Пеппер Гомес и Беатрис Армстронг, однако в финальную версию игры они так и не попали. Первые четыре адресуются от Альфонса, пятое могло исходить от Аматы, если та заменит своего отца:
    • «Примите себя такими, какие вы есть, и от души примите роль, уготованную вам в убежище. Нет никчёмной работы, и нет никчёмных людей… кроме тех, у кого нет работы»
    • «Каждый день в убежище — это день свободы и безопасности от ужасов, ожидающих нас снаружи. Радуйтесь каждому дню, и будьте благодарны вашему дому»
    • «Лояльность несёт нам силу. Осторожность несёт нам безопасность. Убежище хранит нам жизнь»
    • «Убежище — это наш мир и наша крепость. Вне Убежища нет ничего, кроме смерти»
    • «Поколениями Убежище служило нам домом. Теперь нам пора узнать, кто живёт по-соседству»[26].

Цитаты Править

Появление Править

Альфонс Альмодовар появляется только в Fallout 3.

Галерея Править

Примечания Править

  1. DialogueExportCG02Amata.txt: «Правильно, Грогнак! Выпуск 14 — и все страницы на месте! Хочешь верь — хочешь нет: нашла его в коробке папиных старых вещей. Представь себе: папа читает комиксы!»
  3. Секретный тоннель (Со слов Аматы: «О нём не знает никто, кроме отца и меня. Как он говорит: “Один из секретов Смотрителя”».
  4. Со слов Аматы: «Мы узнали, что до нашего рождения Убежище стояло открытым! Нам лгали всю нашу жизнь — и эта ложь стоила жизни стольким из нас! После той ночи отец Уолли частенько ворчал, что мы напрасно впустили в Убежище тебя и твоего отца. Я выяснила, что Убежище раньше было открыто, но почему-то они закрыли его, когда мы только родились, и поклялись хранить это в тайне».
    «Оказывается, все наши родители сговорились. Твой отец, думаю, старался больше остальных. Но почему-то они закрыли дверь, когда мы только родились, и поклялись притворяться, что внешний мир непригоден для жизни».
  5. 5,0 5,1 Загрузочные экраны Fallout 3.
  7. Из диалогового файла Джеймса: «Да, да. Кардиология, педиатрия, психиатрия. Всё, что вам понадобится. Вы поймёте, что я могу справиться… я могу справиться почти со всем».
  8. «Дом, милый дом»
  9. 9,0 9,1 Эксперименты
  10. 10,0 10,1 Личные заметки по проекту «Чистота».
  11. Из диалогового файла Джеймса: «Не будьте идиотом! Мы ничего не знаем о местных вирусах и бактериях! Мы экспериментируем, чтобы быть готовыми. Иначе нам не выжить».
  12. 12,0 12,1 12,2 12,3 12,4 12,5 Терминал смотрителя
  13. Из терминала Джеймса в кабинете клиники: «Смотритель вновь пожелал присутствовать при осмотре Аматы, пренебрегая правом врача конфиденциально беседовать с пациентом. Я знаю, он мне не доверяет и никогда не доверял. Но, положа руку на сердце, думаю, причина, по которой он следит за назначениями своей дочери — он не доверяет ей. Это и смешно, и грустно. Амата — замечательная девочка, и шанс, что она сделает какую-нибудь глупость — забеременеет, заразится сифилисом и тому подобное — настолько мал, что не стоит об этом и говорить».
  16. КОЗА
  17. Из терминала Джеймса в кабинете клиники: «Стэнли продолжает страдать от хронических жестоких головных болей. Я кормлю его аспирином, как леденцами, но мне не хочется прибегать к более сильным средствам. Он жалуется на плохое освещение в своих комнатах, но, хотя зрительное напряжение несомненно усиливает проблему, на деле головные боли являются симптомом чрезмерной загруженности работой и недосыпания.
    Зная Стэнли и зная, что на него навесил смотритель, вряд ли ситуация в ближайшее время улучшится. Так что аспирин, определённо
    ».
  18. На моменте побега Одинокого Путника: «С тех пор, как юный Альфонс стал заправлять Убежищем — всё пошло к чертям собачьим».
  19. С учётом смертей как от рук Одинокого Путника, так и других последующих событий в убежище, приводящих к смерти резидентов.
  20. DialogueExportCG02OldLadyPalmer.txt
  21. К примеру, Офицер Парк был направлен Альфонсом охранять главную выходную дверь на тот случай, если кто-то будет намерен покинуть убежище (Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide, стр. 88)
  22. DialogueExportAmata.txt:
    «Но чтобы ложь не открылась, пришлось убить Джонаса».
    «Все эти люди погибли, как говорил отец, "во имя безопасности Убежища". Но это была ложь! Нам всё время лгали!»
  23. DialogueExportCG04Amata.txt: «Мой отец обезумел от гнева. Я его никогда таким не видела. Он приказал охране избить Джонаса. До смерти. А теперь они ищут тебя!»
    «Я его никогда таким злым не видела».
    «Отец запечатал дверь в выходной коридор, чтобы никто не последовал за твоим отцом».
    «Этой ночью Джонас помог твоему папе сбежать из Убежища! По крайней мере, так думает мой отец — и он послал своих людей найти тебя. Они уверены, что ты тоже в деле. И не думаю, что они поверят твоим оправданиям!».
  24. DialogueExportAmata.txt: «Что бы я ему ни говорила, он не слушает. Дни напролёт сидит в своем кабинете».
  25. Подразумевается Одинокий Путник.
  26. 26,0 26,1 Ошибка локализатора.
  27. Dave.txten: «Моя бывшая страна — это Убежище. Секреты там были только у Смотрителя».