ФЭНДОМ

Gametitle-FO3Gametitle-FO3 PLGametitle-FOS

« Ну да, я дочь Смотрителя. И что? Будто со мной как-то по-другому обращаются! Ну хоть… хоть ты у меня есть. »

— Амата, своему лучшему другу

Амата Альмодовар (англ. Amata Almodovar) — персонаж Fallout 3, житель Убежища 101; также является персонажем Fallout Shelter.

Описание Править

Амата является дочерью Смотрителя. Её мать умерла от болезни, когда Амате было всего два года[1].

Одинокий Путник и Амата были лучшими друзьями всю жизнь, стянуты общей связью, не зная своих матерей[1].

Квесты Править

Первые шаги Править

После рассказа Джеймса, отца Одинокого Путника, о своей умершей любимой, он упоминает Амату, сказав ребёнку: «Пойдём, посмотрим, хочет ли твоя подружка Амата поиграть».

Быстрое взросление Править

13 июля 2268 года Амата встречает Одинокого Путника и поздравляет его с днём рождения. Она помогала Джеймсу придумать и оформить столовую для празднования. В качестве подарка она даёт Одинокому Путнику найденный ею в отцовской коробке с вещами 14 выпуск комикса «Грогнак-варвар». Она составит компанию на празднике, будет разговаривать с гостями и комментировать происходящее.

Амата уже испытывает на себе зависть со стороны некоторых сверстников из-за того, что она является дочкой смотрителя — в частности с будущими участниками Туннельных змей.

Будущее в тумане Править

3 августа 2274 года перед началом экзамена КОЗА Амату задерживают Туннельные змеи во главе с Бучем Делорией около классной комнаты. Одинокий Путник может защитить её от их домогательств, встать на сторону Туннельных змей или оставить девушку наедине с бандой[2]. В случае разборок с бандой Одинокий Путник получает прибавку к карме и они отстанут от неё. Или можно рассказать Бучу, что Амата комплексует из-за своего веса, и карма понизится. Так или иначе, Амата вместе с другими сдаёт тест КОЗА, по итогам которого мистер Бротч сообщает, что она будет направлена на административную должность. В конце разговора учитель добавляет, что, по всей видимости, Амата в будущем станет новым Смотрителем.

Побег! Править

После побега Джеймса из Убежища 101 Амата узнаёт об убийстве Джонаса Палмера, крадёт пистолет и бежит в комнату Одинокого Путника, минуя радтараканов. Она сообщит ему шокирующие новости про его поиск охранниками, которые намерены его убить и предложит воспользоваться потайным выходом из Убежища, чтобы нагнать отца. Она даст заколки, которые иногда использует для открывания дверей. Дополнительно для самозащиты Одинокий Путник может попросить у Аматы 10-мм пистолет или же по желанию может оставить его ей. Она посвятит Путника в подробности о том, что для побега нужно взломать терминал смотрителя и выйти к двери Убежища через потайной вход. Позже она обещает к нему присоединится.

После того, как Амата покинет Путника, её застанет отец и при помощи офицера Маком начнёт допрашивать в помещении охраны насчёт местонахождения Одинокого Путника. В случае наличия пистолета у себя Амата не сдержится от стресса и убьёт Мака, выстрелив в него из 10-мм пистолета. В случае же отсутствия пистолета Амата подвергнется дальнейшему допросу Альфонса и запугиванию со стороны офицера Мака.

В случае вмешивания Одинокого Путника допрос прекратится — офицер Мак накинется на Путника с полицейской дубиной, Смотритель отстранится в сторону, а Амата сбежит в коридор рядом со своей комнатой. Впрочем Амата сама убежит в комнату, если произведёт выстрел из пистолета. Если Амата убила Мака, то при попытке разговора с Путником она отдаст пистолет с патронами ему.

При открытии двери Убежища Амата подойдёт к Одинокому Путнику, и, после небольшого разговора, она пожелает ему удачи в поисках отца. Она откажется покидать Убежище, пояснив, что должна остаться с отцом, чтобы хорошо на него влиять. В случае убийства Путником своего отца Амата очень расстроится, будет злиться на него и откажется помогать, даже не показав ему выход из Убежища.

Проблемы на домашнем фронте Править

После завершения квеста «Живая вода» в районе Убежища 101 начнёт транслироваться радиосообщение, в котором Амата кратко рассказывает о бедствиях, постигших Убежище 101, призывает Одинокого Путника вернуться назад и сообщает ему пароль ко входу в Убежище 101. По возвращении в Убежище Одинокий Путник узнаёт, что Амата узнала тайные вылазки из Убежища и надеется изменить позицию по изоляционизму Убежища. Она хочет открыть Убежище и нашла своих сторонников, которые стали повстанцами, выступающими за открытие Убежища для контактов с внешним миром и одновременно с этим выступающие против Смотрителя, службы безопасности Убежища и некоторых других жителей Убежища. Амата по прежнему любит своего отца и очень лояльна к нему. Она не хочет бросать вызов Альфонсу, но стремится познать внешний мир[1].

В независимости от возможных предыдущих действий Одинокого Путника с убийством Альфонса при побеге из Убежища, Амата всё равно будет рада его видеть.

На Амату можно повлиять, убедив её в опасности внешнего мира или же сместить прежнего Смотрителя в лице Альфонса Альмодовара или Алена Мака.

Если убить Амату при выполнении квеста, то всё Убежище станет враждебно к Путнику.

Прогулка с духами Править

Во время воздействия семян панги после их активации на Святом болоте по пути назад в галлюцинациях появится тело мёртвой Аматы, взаимодействие с которым приведёт к исчезновению её тела.

Судьба Аматы Править

Если в ходе квеста «Проблемы на домашнем фронте» выбрать вариант уничтожения водяного фильтра, то впоследствии в одной из локаций группы «А» может произойти случайная встреча, в которой Амату схватили и допрашивают солдаты Анклава о расположении Убежища 101. В том случае, если они добьются от неё признания, они её убьют. В случае вмешательства Одинокого Путника солдаты будут перебиты, однако Амата будет обвинять его в бедах Убежища[3].

Инвентарь Править

Fallout 3 Править

  • «Быстрое взросление»

* Нет во время квеста «Будущее в тумане».
** Нет во время квеста «Будущее в тумане», в квесте «Побег!» — только при условии, что Путник отказался от оружия
*** Если Одинокий Путник имеет способность «Наёмный убийца» и убьёт Амату

Fallout Shelter Править

Одежда Оружие Другие предметы
Комбинезон убежища «Одинокий путник»

Заметки Править

  • Джеймс, проводя медицинский осмотр Аматы в присутствии её отца, отмечает в своих заметках, что он обеспокоен фактом, что отец не доверяет собственной дочери.
  • Амата не может быть убита в ходе выполнения квеста «Побег!», при нулевом показателе здоровья она просто потеряет сознание.
  • Амата несколько раз появляется в галлюцинациях Одинокого Путника: в Убежище 106 и во время прохождения квеста «Прогулка с духами» на Святом болоте в дополнении Point Lookout.
  • Если в Убежище 106 убить галлюцинацию Аматы, то карма Путника понизится.
FalloutShelterAppleStoreLogoСледующая информация основана на данных Fallout Shelter и некоторые детали могут конфликтовать с основным каноном.
  • В Fallout Shelter Амата является уникальным персонажем, которого можно получить случайным образом, вытянув соответствующую карточку из призового ланчбокса.

Цитаты Править

  • «Ты никогда не научишься, да? Не умеешь прикусить язык, даже если из-за этого тебе собираются нос расквасить» (Одинокому Путнику)
  • «Пап, ну я же просила тебя не быть таким официальным. Я понимаю, что ты шутил, но не уверена, что остальные понимают».
  • «Ну что ты. Не проси меня об этом. Ты же знаешь, что он всё сделает, если я попрошу. Но что тогда? И без того несладко быть дочерью Смотрителя. Если все решат, что я бегаю к папе с каждой мелочью — никто со мной говорить не станет».
  • «Ладно. Будь по-твоему. Удачи в изолированном Убежище, с радтараканами на каждом углу и охраной под каждой дверью».
  • «Что ты будешь делать, папа? Забьёшь меня до смерти, как беднягу Джонаса?»
  • «Как по мне — они полные идиоты. Думают, что их банда — бог весть какая крутая. Вечно шатаются без дела и всех достают. У них на меня зуб, потому что мой папа — Смотритель. Будто я в этом виновата!»
  • «Думаю, если там кто-то и выживет — это будешь ты. А я отлично умею притворяться, что всё в порядке, так что я справлюсь».
  • «Но Убежище уже открывали, и мы не умерли, ведь правда? Тогда всё было хорошо, почему не получится сейчас? Нет, они просто боятся, что мы наделаем ошибок и попадём в неприятности. Они просто не хотят верить, что мы способны жить самостоятельно».
  • «Видимо, история повторяется. Тебе уже пришлось однажды покинуть Убежище. По крайней мере, теперь ты знаешь, что тебя ждёт. Мне очень жаль. Ты герой… и тебе больше нельзя здесь жить».
  • «Я не боюсь смерти… Но если я уйду, другие пойдут за мной. И я не смогу жить, если их смерть будет на моей совести».

Появление Править

Амата появляется в Fallout 3, дополнении к Fallout 3Point Lookout и Fallout Shelter.

За кулисами Править

К моменту окончания квеста «Проблемы на домашнем фронте» особую прощальную фразу Амата произносит в том случае, если Путник убьёт Альфонса и полномочия Смотрителя перейдут к ней. Фраза является частично искажённой версией реплики Смотрителя Джейкорена, который говорит Выходцу из Убежища в конце Fallout: «Мне очень жаль. Ты — наш герой… но тебе придется уйти». В английской же версии Амата повторяет эту фразу дословно.

Галерея Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide, стр. 60.
  2. Никаких наград при отсутствии вмешательства в дела Аматы с бандой не предусмотрено, однако перед экзаменом при попытке с ней заговорить она скажет: «Я знала, что на тебя нельзя положиться».
  3. Квест согдасно Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide, стр. 387.