Викия

Убежище

Бой в Fallout 3

18 275статей в Убежище
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Gametitle-FO3.png

Бой в Fallout 3, в отличие от прошлых игр серии Fallout, может вестись как в обычном шутере — «в режиме реального времени», так и в специальном режиме V.A.T.S..

Основы боя Править

Любой, кто отважился выйти на Столичную Пустошь, должен научиться пользоваться как оружием, так и бронёй.

Оружие Править

В игре существует несколько типов оружия, но, в общем случае, все они подпадают под одну из пяти базовых категорий: стрелковое (лёгкое, тяжелое и энергооружие), холодное, кастеты, гранаты и мины. Эффективность использования оружия определяется навыками персонажа, состоянием оружия и устойчивостью противников к урону. Используя любое оружие, прицельтесь с помощью прицела и щелкните мышью, чтобы атаковать противника. При использовании автоматического оружия щелчки мыши позволят вам вести постоянный огонь с максимально возможной скоростью. Ваш персонаж автоматически перезарядит оружие, расстреляв все патроны — при условии, что боеприпасы ещё остались. Чтобы перезарядить оружие в нужный вам момент, нажмите R. Ваша точность стрельбы и наносимый в бою урон определяется уровнем навыков владения соответствующим оружием (например, «Тяжёлое оружие» или «Энергооружие»). Состояние оружия также влияет на количество наносимого урона, равно как и на вероятность, что оружие заклинит при перезарядке. Починка оружия может увеличить количество наносимого им урона (см. ниже «Ремонт оружия и снаряжения») и понизить вероятность заклинивания. С помощью правой кнопки мыши вы можете целиться и стрелять точнее, но медленнее. Если вы прячетесь (для чего нажмите левый Ctrl), ваш персонаж будет двигаться медленнее, зато у него появится возможность провести скрытную атаку по любой цели, которой он ещё не был замечен (см. Режим скрытности).

Атаки холодным оружием и без оружия Править

Если враг достаточно близко, вы можете атаковать его холодным оружием или руками.

  • Левая кнопка мыши: атака холодным оружием. Удерживайте клавишу, чтобы ударить с удвоенной силой.
  • Правая кнопка мыши: блок. Блоки в ближнем бою сильно улучшают вашу сопротивляемость урону.
  • Удерживайте клавишу атаки и одну из клавиш движения, чтобы исполнить ещё несколько ударов.

Броня/Одежда Править

Каждый элемент надетой на вас брони улучшает вашу защиту, или «сопротивляемость урону». Чем выше сопротивляемость урону, тем лучше вы защищены. Степень защиты, предоставляемой каждым элементом брони, зависит от самой брони и ее состояния. Ваша сопротивляемость урону рассчитывается в процентах от нанесенного вам урона, которые будут поглощены броней. Броня принимает на себя удар, и ее состояние ухудшается. Это снижает степень предоставляемой ею защиты. Ваша сопротивляемость урону суммируется по всем надетым на вас защитным элементам. Одни детали могут предоставлять больше защиты, чем другие. Некоторые предметы одежды не дают существенной защиты, но улучшают определенные характеристики — например, привлекательность или навык ремонта.

Ремонт оружия и снаряжения Править

От состояния предмета экипировки зависит, насколько хорошо он работает и сколько стоит. Оружие в плохом состоянии наносит меньше урона, и оно чаще заедает. Изношенная броня защищает хуже. Вы можете ремонтировать предметы в Пип-Бое через меню СНАР — Костюмы (броня и одежда) и СНАР — Оружие (оружие), выделив в нем предмет и выбрав Ремонт (клавиша R). Это можно сделать только в том случае, если у вас есть аналогичный предмет (в случае с уникальными предметами— их базовыми версиями), который будет разобран на запчасти. При этом разбираемый предмет полностью уничтожается. Степень восстановления предметов при ремонте зависит от вашего навыка «Ремонт». Зачастую вы не сможете починить оружие или фрагмент снаряжения, если ваш навык ремонта невысок. Следует помнить, что не все уникальные версии предметов экипировки можно отремонтировать базовыми вариантами— в этом случае обращайтесь к торговцам (есть несколько уникальных вещей, которые невозможно отремонтировать!).

Прочие боевые ситуации Править

  • Взрывчатые предметы
    • Некоторые предметы вокруг вас могут взрываться, нанося определенный урон. Огнетушители дают относительно слабый взрыв — а взрывы старых машин будут сопровождаться небольшим грибовидным облаком из-за остатков ядерного топлива в двигателях. Кроме того, утечки газа в закрытых помещениях могут воспламениться и взорваться при использовании огнестрельного оружия (и Шиш-кебаба!)
  • Потеря сознания
    • Оказавшись вблизи сильного взрыва, вы будете сбиты с ног и потеряете сознание. Обзор переключится на режим «от третьего лица». Через несколько секунд вы автоматически подниметесь, и обзор переключится в обычный.
  • Сдача
    • Ввязавшись в безнадёжную схватку, вы можете попытаться сдаться противнику. Для этого уберите оружие (удерживая R) — и, если ваша сдача будет принята, противник прекратит бой. В противном случае вам придётся продолжать драку или убегать.

Режим V.A.T.S Править

VATS в действии.jpg

Система V.A.T.S. в действии

V.A.T.S. — система «Vault-Tec Assisted Targeting System (Система автоматизированного наведения Волт-Тек)» в Fallout 3, заменяющая пошагово-тактический режим боя в предыдущих играх серии. V.A.T.S. позволяет вам приостановить игру, оценить тактическую ситуацию в бою и прицелиться по определенным частям тела видимых противников.

V.A.T.S. частично схожа с пошаговым режимом Fallout и Fallout 2, из которых разработчики позаимствовали возможность прицеливания в разные части тела. Если задействован V.A.T.S., то игровое время приостанавливается. На каждое действие тратится некоторое количество очков действия, разное в зависимости от цели и используемого оружия.

Возможности системы V.A.T.S. Править

  • Вы можете целиться по отдельным частям тела противника. И даже по оружию в руках противника и брошенной им гранате!
  • Ваш шанс нанесения критического удара по цели в режиме V.A.T.S. увеличивается на +15 %.
  • Вы можете видеть числовое значение вероятности попадания по конкретным частям тела противника.
  • Индикатор ваших ОД.
  • Индикатор здоровья врага.
  • Вы можете обнаружить противника, которого в данный момент не видите, и прицелиться в него. Соответственно, вы можете в этом режиме выявить всех противников и друзей в радиусе 360 градусов, практически независимо от величины вашего навыка Восприятие и дальности вашего оружия.
  • Игрок в режиме V.A.T.S. получает только 10 % нормального урона от оружия противника, но однако некоторые виды оружия могут стать для вас смертельными, например, выстрел из Толстяка.
  • При применении холодного оружия происходит телепортация к противнику на расстояние рукопашного боя (убрано в последних патчах).
  • Автоматическое оружие (штурмовая винтовка и др., а также их уникальные варианты) в режиме V.A.T.S. всегда стреляет очередью из нескольких патронов.

Викия-сеть

Случайная вики