ФЭНДОМ

Gametitle-FO3
Mbox default
Для улучшения этой статьи желательно:

Большие проблемы в Большом Городе (англ. The Big Trouble in Big Town)   — квест в Fallout 3.

Цели и прохождение Править

Жители Большого города подвергаются постоянным нападениям супермутантов из Убежища 87, которые на этот раз захватили жителей, включая городского доктора Рыжую и увели их в Полицейский участок Джермантауна

Спасение Править

В Полицейский участок Джермантауна есть два входа. Первый — дверь на втором этаже с севера. Но если у Одинокого Путника способность Взлом 100 — он может воспользоваться второй дверью — на первом этаже с западной стороны. В этом случае можно оказаться гораздо ближе к месту, где держат Рыжую. Если будет выбран первый вариант, придется преодолеть пару коридоров, охраняемых супермутантами и несколько ловушек.

Рыжую держат в тюремной камере цокольного этажа. Дверь камеры может быть взломана, открыта при помощи терминала (взломан или использован Пароль к изоляционному компьютеру находящийся на Голодиске этажом выше), открыта ключом, который снимается с двух супермутантов в участке. После разговора, Рыжая поблагодарит Одинокого Путника за спасение, что даст хорошую карму, и расскажет о её друге Коротышке на кухне внизу. Для выполнения дополнительной задачи — спасения Коротышки, Путнику придётся пройти через полуподвальное помещение. Он будет найден на кухне, общающимся с супермутантом, который хочет его съесть. Если общение продлится достаточно долго (10-20 секунд обычно достаточно), мутант начнёт стрелять в Коротышку. Спасение последнего даст Одинокому Путнику ещё больше хорошей кармы.

Если Рыжая погибнет Править

Если Рыжая погибнет в любой момент при выполнении квеста, он не будет провален сразу. Цели обновятся — необходимо будет отправиться в Большой Город и рассказать о её смерти. Если Одинокий Путник поговорит со Сполохом и расскажет ему об утрате друга, он даст Путнику 200 крышек, заявив, что они больше не нужны этому городу. В этот момент квест будет отмечен как проваленный.

Нападение Править

После того, как Рыжая (и Коротышка, если Путник помог ему) будут спасены, нужно вернуться в Большой Город. Поговорив с Рыжей, чтобы получить благодарность, спросите награду и получите 300 крышек. Можно получить на 200 крышек больше красноречием с потерей кармы. Впоследствии крышки можно вернуть, восстановив тем самым карму.

Хотя на этом технически квест завершён, Рыжая немедленно сообщит Одинокому Путнику о том, что супермутанты нападут на город опять. Не имеющая боевого опыта Рыжая попросит вас помочь с защитой города (выберите пункт «Я могу научить вас защищать себя»). В зависимости от уровня собственных навыков, можно обучить горожан разнообразным методам самообороны на городской свалке или, в случае постановки мин, у моста на входе в город.

  • Лёгкое оружие ≥50 — их можно научить использовать обычное огнестрельное оружие в импровизированном тире из бутылок и банок, который будет организован для того, чтобы вы там постреляли.
  • Скрытность ≥50 — их можно научить эффективно прятаться от супермутантов. Нужно перейти в скрытный режим и продемонстрировать это жителям.
  • Наука ≥50 — их можно научить ремонтировать роботов и использовать их как охранников. Путнику придётся повозиться с Роботом-охранником и протектроном для того, чтобы тем восстановить их работоспособность. Если вы почините только один, жители восстановят остальные самостоятельно. Имейте в виду, что с этим решением связано несколько багов.
  • Взрывчатка ≥50 — их можно научить устанавливать минные поля. Продемонстрируйте им постановку мин на мосту. С этим способом также связан баг.

Можно выбрать не более одного варианта.

Вы можете ничему не учить их и оставить на волю судьбы, либо помочь. Так как жители города слабы, можно подбросить им оружия, патронов и брони, чтобы повысить их шансы на победу (в особенности если вы решили помочь, обучив владению лёгким оружием). Чтобы дать им новые предметы экипировки, потребуется быстрый переход из города и обратно.

Через некоторое время после завершения приготовлений на город нападёт несколько супермутантов. Если выбран вариант со скрытностью, два супермутанта войдут в город, попытаются найти горожан, и если всё пройдёт нормально, в конечном итоге уйдут. В противном случае супермутанты должны быть полностью уничтожены.

Награды Править

  • В дополненим к 300/500 крышкам, как только супермутанты будут убиты (или уйдут), горожане поблагодарят Одинокого Путника и назовут его своим героем и за защиту города он получите хорошую карму. Более того, если Динамит был вылечен в неотмечаемом квесте Тикающий Динамит до нападения и пережил его, он отдаст Путнику свой Счастливый шар 8. Рыжая будет лечить Путника за 50 крышек, но после оказания Динамиту медицинской помощи она станет лечить бесплатно.
  • Нет необходимости спасать Динамита до нападения. Даже если сделать это после, он всё равно даст вам свой счастливый шар.
  • Если Одинокий Путник решит получить 500 крышек при помощи красноречия, он потеряет карму, так как эти крышки были предназначены на покупку медикаментов для города. Но вы можете вернуть крышки и восстановить потерянное количество хорошей кармы.

Заметки Править

  • Если Рыжая порабощена в ходе выполнения квеста «Просто бизнес» до возвращения в Большой Город и квест завершён, не будет возможности завершить текущий квест до тех пор, пока Рыжая не погибнет или с неё не будет снят рабский ошейник. Чтобы убрать квест «Большие проблемы в Большом Городе» из списка заданий, введите консольную команду resetquest 0x00014e94.
  • Хотя заложники упоминают, будто они не знают о том, что супермутанты собирались делать с ними, Дядя Лео наводит нас на мысль, что заложники используются для создания новых супермутантов. Это подтверждается и самими супермутантами. Если выбран вариант со скрытностью, можно подслушать разговоры супермутантов. Один из них предложит поселенцам выйти со словами «Не хотите быть такими как мы?»
  • Если посёлок был защищён одним из вышеописанных способов, жители начнут покупать припасы, необходимые для того, чему вы их научили. При случайной встрече с мародёром он или она могут упомянуть о том, что Большой Город— хорошее место, чтобы сделать деньги на торговле указанными припасами.
  • Может случиться так, что город будет опустошён нападением супермутатнтов, что будет более вероятным, если Путник не захочет учить их приёмам самообороны. Если это случится, можно будет наблюдать одинокого супермутанта, бродящего в окрестностях безлюдного теперь городка. Вышеупомянутый мародёр заметит, что городок умер, и он/она собираются туда, чтобы опустошить его. При входе в здание городского совета Большого Города Одинокий Путник обнаружит тела Рыжей и Коротышки.
  • Жители города также могут быть уничтожены рейдерами или солдатами Анклава, которые могут появиться при вашем прибытии, до того, как вы начнёте квест. Если Динамит выживет, квест всё равно может начаться и может быть выполнен в случае, если Рыжая и Коротышка доберутся до города и переживут нападение супермутантов.
  • После подготовки к нападению супермутантов квест может завершиться (это можно заметить по получению кармы). Это может произойти потому, что нападающие были перехвачены на пути к Большому Городу какой-либо враждебной к супермутантам группировкой. Иногда это объясняется простой задержкой времени нападения от ожидаемого. В этом случае следует подождать пару часов, пока они не доберутся до места, и покончить с ними. Никаких дополнительных наград не будет, так как квест уже завершён, но горожане поблагодарят Путника, и если перед нападением всё было сделано правильно, неотмечаемый квест с Динамитом выполнится как положено.
  • После освобождения Рыжей они вместе с Коротышкой становятся вашими спутниками до прибытия обратно в Большой город. Можно отдать Рыжей приказ оставаться на месте или двигаться за вами, а также предложить оружие. Выбор этого пункта откроет её инвентарь, что позволит забрать её уникальную одежду: комбинезон Рыжей и бандану Рыжей.
  • Провидица Сирень из Оазиса говорит про Большой город и Рыжую: «Я вижу город, которому отчаянно нужен спаситель, и женщину в красном».
  • После того, как жители Большого города освобождаются от угроз нападения супермутантов в ходе квеста «Большие проблемы в Большом Городе», внешний периметр будут обходить караванщики из общины Кентербери.
  • Если получить данный квест от Порошка, после чего, никого не расспрашивая о Рыжей и Коротышке, убить все население Большого Города, то квест будет провален. Супермутанты в Полицейском участке Джермаунта станут агрессивны по отношению к своим пленникам, и через некоторое время игрок будет оповещен об их гибели.

Баги Править

Как и было сказано, в варианте с ремонтом роботов, последних может не оказаться в городе из-за глюка с летающими существами и предметами. Это делает данную часть квеста невыполнимой. На PC в консоли можно набрать prid 2d934, kill, resurrect, disable, enable, prid 2c11b, kill, resurrect, disable, enable и таким образом восстановить роботов. Если они не появились, придётся воспользоваться ещё и командой moveto player. Также можно набрать в консоли две строки: player.placeatme 0005ac77 1,1,1 и player.placeatme 0002c11a 1,1,1. Роботы появятся, но не будут сломаны. Для завершения квеста нужно подойти к обоим и выбрать пункт «починить». После этого роботы упадут на землю, затем опять встанут, и можно будет отражать атаку.

  • Если присутствует только робот-охранник, восстановите его, телепортируйтесь в Мегатонну, подождите час и возвращайтесь обратно в Большой Город через быстрое путешествие. Тогда есть шанс, что появится уже восстановленный протектрон, патрулирующий городок. Сохранитесь перед тем, как чинить робота-охранника, потому что метод работает не всегда и может понадобиться несколько попыток (проверено на PlayStation 3 и PC, но должно работать и на Xbox360).
  • В версии «Золотое издание 1С» на свалке часто появляется только робот-охранник», после его ремонта через пару часов начинается штурм города. При успешном отстреле супермутантов уже починенный протектрон приходит с пустоши и приступает к патрулированию города. Также можно попробовать сохраниться, выйти из игры и загрузиться. При этом протектрон может вылететь из ниоткуда в районе моста и упасть в воду или поблизости. После этого его можно починить и вскоре нападут супермутанты (сработало на PC).
  • Если квест завершён без поиска Коротышки, Одинокий Путник может вернуться и найти Коротышку живым в подвале в компании с одним супермутантом. После убийства супермутанта Коротышка будет разговаривать как обычно, но не представится возможности разрезать путы и освободить его — придётся уйти.
  • Иногда, когда Одинокий Путник впервые попадает в город, квест автоматически завершается и необходимо просто поговорить с Рыжей, находящейся в городе или поблизости.