Викия

Убежище

Взлом терминала

18 304статьи в Убежище
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Gametitle-FO3.pngGametitle-FNV.pngGametitle-FO4.png
Взлом терминала — мини-игра в Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4. Игра является разновидностью игры «Быки и коровы».

Некоторые терминалы защищены паролем. При попытке взлома вы увидите на экране возможные пароли. Ваша задача — определить, какой пароль верный.

У вас как минимум четыре попытки. При неудаче терминал не даст вам доступ, пока вы не получите пароль. Вы можете прервать процесс взлома в любой момент, нажав клавишу E (или красную кнопку терминала POWER) и начать его заново, но уже с новым паролем. Если все попытки будут исчерпаны, терминал будет заблокирован навсегда.

Подбор пароля Править

Если у вас достаточно высокий навык «Наука», и возможно взломать защиту терминала, то вы можете попытаться сделать это. Помните, что защиту не всех терминалов можно взломать — для доступа к некоторым из них требуется «знать» пароль или иметь специальный ключ. Если терминал расположен рядом с каким-либо запертым замком, то он будет открывать этот замок и взламывать терминал при необходимом навыке Взлома не обязательно.

Уровень защиты
Терминала
Требуется
навык Наука
Количество
букв в пароле
Очень простой 15 4
Простой 25 6
Средний 50 8
Сложный 75 10
Очень сложный 100 12

После активизации защищенного терминала, защиту которого можно взломать, вас встретит экран входа в режим отладки терминала (все команды вводятся компьютером). После выполнения входа в режим отладки вы увидите экран мини-игры «Взлом терминала». На рисунке приведен пример экрана взлома терминала.

В верхней части экрана следующие строки:

Transcript.png

ROBCO INDUSTRIES (TM) TERMINAL PROTOCOL
ВВЕДИТЕ ПАРОЛЬ
   
4 ПОПЫТОК ОСТАЛОСЬ: ■ ■ ■ ■

А под ними три столбца:

  • левый и средний содержат различные буквенные и небуквенные символы, в том числе и варианты пароля (часто с переносом на следующую строку, здесь — EXCITING):
Transcript.png

0xFA04 [;#%"#.EXCIT
0xFA1C ING"}\\-:"#;

  • Правый — служит для вывода лога действий и ответов компьютера.

После того, как пароль будет подобран правильно, вы получите доступ к информации, содержащейся в терминале.

Правила поиска пароля Править

Взлом терминала.jpg

Экран мини-игры «Взлом терминала»

  • Пароль к терминалу является осмысленным словом английского языка и содержит ТОЛЬКО латиницу. Количество букв в пароле соответствует уровню защиты терминала.
  • Только один из вариантов является правильным. Все варианты — слова одинаковой длины.
  • При выборе правильного варианта взлом терминала засчитывается. При выборе неправильного вы теряете одну из четырёх попыток.
  • Если вы исчерпаете все попытки, и последняя окажется неудачной, то взлом терминала будет провален, а сам терминал будет заблокирован. В этом случае только наличие способности Хакер позволит вам попытаться вновь взломать защиту терминала.
  • Количество вариантов пароля определяется вашим Интеллектом и уровнем навыка Наука, а также в немалой степени вашей Удачей. При высоком Интеллекте и навыке Наука 100 может оказаться, что при взломе защиты терминала «Очень сложный» будет всего 5-6 вариантов паролей и несколько секретных комбинаций. (Из-за этого может казаться, что взлом самых сложных терминалов производится легче чем самых легких).

Числовая подсказка Править

При выборе неправильного варианта (например, EXCITING) вы получите сообщение следующего вида:

Transcript.png

EXCITING
Отказ в доступе.

2/8 правильно.

Последняя строка содержит ценную информацию: сколько букв из введенного вами неправильного варианта стоит на своих местах — то есть они те же и там же, что и в правильном пароле. Например, если правильным паролем является слово

ENGINEER

а вы ввели

EXCITING

то на своих местах стоят 2 буквы из 8 букв длины слова: это первая (E) и четвертая буквы (I). Вы получите сообщение «2/8 правильно». Если вы потом введете ANDROIDS, то на своем месте окажется 1 буква, вторая (N), и вы получите сообщение «1/8 правильно». Если вы получили сообщение вида «0/8 правильно», это означает, что ни одна буква в введенном варианте не совпадает с паролем.

В Fallout 4 аналогом сообщения «N/M правильно» является сообщение «Сходство (Likeness) = Ν». Пока неизвестно, означает ли оно то же самое.

Достаточно часто в нескольких вариантах пароля есть одни и те же наборы букв на одних и тех же местах. Тогда для поиска нужного пароля следует выбрать один из них и посмотреть на результат. Гипотеза состоит в том, что этот набор содержится и в правильном варианте пароля. Если она верна, результат будет не меньше, чем наш набор. Например, если у вас есть варианты PRIEST, PRICED, PRISON и PRIZED и искомый пароль среди них, то при выборе любого другого вы получите, как минимум, результат 3/6, поскольку комбинация PRI для них общая. Значит, следующий выбор надо делать уже среди этих слов — с той же комбинацией букв. Более того, если искомый пароль PRICED, а вы выбрали PRIZED, то вы получите результат 5/6, поскольку этот вариант от искомого отличается только на одну букву, а пять из шести совпадают.

Если же гипотеза неверна, вы получите 0/6, 1/6 или 2/6, и это означает, что три первые буквы пароля — не PRI (иначе было бы 3/6 как минимум). Это также облегчает ваше положение, поскольку вы можете спокойно отбросить все другие слова с этой комбинацией и искать пароль среди тех вариантов, где ее нет. Условно говоря, если вы выбрали PRIZED, а подсказка оказалась 1/6, выбирать PRICED или PRIEST уже бессмысленно — у них с PRIZED совпадают по три буквы.

Разумеется, в случае длинных паролей может возникнуть и такая ситуация, когда совпадение букв получается вне загаданной комбинации. В таком случае вы увидите уменьшение числовой подсказки при выборе паролей с ошибочно загаданной комбинацией. Например, вы увидели варианты EXCITING, CLAIMING, AWARDING и AUDITION, выбрали EXCITING, получили 3/8 и решили, что искомые буквы — ING, то есть интерес представляют слова CLAIMING и AWARDING, тоже оканчивающиеся на ING, а AUDITION надо отбросить. Однако выбор CLAIMING дает всего 2/8, хотя общее окончание ING должно давать 3/8 как минимум. Значит, комбинация ING неверна. Верными в данном случае (правильный пароль — AUDITION) являются другие буквы слова EXCITING, четвертая, пятая и шестая (ITI).

Секретные наборы Править

Кроме буквенных символов, составляющих варианты пароля вы можете найти секретные наборы небуквенных символов, выбрав которые вы сможете восстановить количество оставшихся попыток (до 4, один раз за сеанс) или убирать с экрана фальшивые пароли. В каждом таком наборе содержатся открывающая и закрывающая скобка в одной строке (варианты скобок: [], {}, () или <>). Между скобками могут быть небуквенные символы, а могут и не быть. Если вы наведете мышкой на открывающую скобку, «<», то подсветится весь секретный набор до символа «>», например, при наведении курсора мыши на знак «<» в последовательности #.:@<+:\>=% получим: #.:@<+:\>=%

Для примера, приведенного на рисунке, имеются следующие секретные комбинации: {,><=%[{}, [!((\@@.] и (+:\). Причем в этом случае сработают и {,><=%[{} и {}

  • Количество доступных секретных наборов определяется вашим Интеллектом и уровнем навыка Наука, а также в немалой степени вашей Удачей.
  • Следует иметь в виду, что в одном сеансе взлома может не оказаться секретных наборов, которые восстанавливают количество попыток, а будут только наборы, удаляющие неверные пароли.
  • Может так оказаться, что секретных наборов в сеансе не будет вообще.

В Falout 3, если вы случайно выберете одиночный небуквенный символ, то попытка взлома терминала будет провалена, а сам терминал будет заблокирован. В этом случае только наличие способности Хакер позволит вам попытаться вновь взломать защиту терминала. В Falout: New Vegas при выборе небуквенного символа будет выведен ответ, что совпадений 0 из N. В Fallout 4 при выборе небуквенного символа будет выведено сообщение об ошибке, число попыток не уменьшится.

Заметки Править

  • При выходе из заблокированного терминала, кол-во попыток восстановится до максимума.

Викия-сеть

Случайная вики