Фэндом

Убежище

Винтокрыл

18 764статьи в Убежище
Добавить новую страницу
Обсуждение8 Поделиться
Gametitle-FO2.pngGametitle-FO3.pngGametitle-FO3 OA.pngGametitle-FO3 BS.pngGametitle-FNV.pngGametitle-FO4.png

Винтокрыл ВК-02 (VB-02) ВЛА (винтокрылый летательный аппарат) (англ. Vertibird) — многоцелевой конвертоплан.

Описание Править

Разработка винтокрылов началась ещё до Войны. После Великой войны они остались только у Анклава, составив основу его авиации и дав Анклаву возможность скрытно и быстро перемещаться по всему континенту. Тем не менее, после уничтожения буровой вышки Анклава и последующего захвата Наварро, как минимум несколько винтокрылов попало в руки военных Новой Калифорнийской Республики. Ещё по крайней мере один винтокрыл перешёл в собственность Столичного Братства Стали после разгрома Анклава на Столичной Пустоши. К 2287 году у Столичного Братства уже имеется целый воздушный флот.

Общая информация Править

Винтокрыл имеет хорошо бронированный фюзеляж и может оснащаться широким спектром как наступательного, так и оборонительного вооружения. Наибольшее распространение получили Гатлинг-лазер и гранатомёт. Источником энергии в винтокрыле служит ядерный реактор, который может взорваться при сильном повреждении. Каждый аппарат оснащается лебёдками, которые позволяют переносить несколько тонн груза или, например, клетку с когтями смерти.

Винтокрыл был в стадии разработки, когда началась Великая война 2077 года, и поэтому не находился на вооружении армии США (принятие было намечено на 2085 год). Однако к 2077 году было произведено довольно много опытных образцов, которые впоследствии были присвоены Анклавом и транспортированы на военные базы для дальнейшего изучения. Вскоре Анклав втайне начал массовое производство винтокрылов, и с середины XXIII века они являлись основным транспортным средством этой организации. Способность к точной высадке и подбору солдат, а также к другим видам авиационной поддержки позволило винтокрылу прочно ассоциироваться с Анклавом и его военной мощью.

Транспортная версия Править

Данный вид винтокрыла производился и использовался войсками Анклава. Вероятнее всего это послевоенная разработка Анклава на базе боевой версии винтокрыла. Об этом говорит тот факт, что такая модель встречалась только на Западном побережье США в годы активности организации и нигде более. Видимо, учёные Анклава изменили довоенную модель, увеличив размеры машины, добавив широкое остекление, шестиопорные шасси, большой грузовой отсек и бо́льшее число лопастей для увеличения грузоподъёмности.

Боевая версия Править

Модель I Править

Vertibird CA3.jpg

Модель I

Боевая версия винтокрыла обладает более тяжёлым бронированием, четырьмя убираемыми шасси и повышенной манёвренностью. Неизвестно, где велись разработки данной модели, однако её можно встретить как на Восточном побережье, в Столичной Пустоши, так и на Западном, в частности в Мохаве. По видимому, правительство США размещало опытные образцы по всей стране, в таких стратегических бункерах как Рэйвен-Рок и бункере близ горы Чарльстон. Эти локации также перешли под контроль Анклава и он использовал находящиеся в них машины больше в боевых, нежели в транспортных целях.

Модель II Править

Art of FO4 Vertibird.jpg

Модель II

Данная модель боевого винтокрыла использовалась ещё до войны в месте, которое сейчас известно как Содружество. Штат Массачусетс издавна был одним из передовых центров рождения новых технологий, ведь тут располагался Массачусетский Технологический Институт. Разработки силовой брони T-51b и ядерного гранатомёта «Толстяк» также проходили в Массачусетсе. Поэтому создание данной модели винтокрыла в этом регионе вполне вероятна.

Выживший видел такую модель винтокрыла 23 октября 2077 года, когда направлялся в Убежище 111. Это говорит о том, что ограниченное количество машин в армии США уже было и использовалось. Также, спустя 210 лет, он может видеть обломки винтокрылов на крыше музея Свободы в Конкорде, обломки винтокрыла в Светящемся море и на пирсе береговой охраны. В последнем случае это наводит на мысль о том, что данный тип винтокрылов выпускался менее бронированным и с меньшим вооружением, чтобы выполнять более насущные и обычные задания, вроде охраны и патрулирования, нежели участвовать в активных боевых действиях.

Воздушный флот Столичного Братства Стали в Содружестве, в составе нескольких десятков машин, представлен такой же моделью винтокрыла, отличие лишь в усовершенствованной системе посадки, а точнее крепежа аппарата на борт дирижабля «Придвен».

Как винтокрылы данной модели, не встречающиеся на Столичной пустоши, откуда прибыло Братство, попали на дирижабле в Содружество, где данные машины присутствуют, можно объяснить следующим. После победы над Анклавом на базе ВВС Адамс, Братство завладело несколькими винтокрылами. Писец Валлинкорт в диалоге замечает, что она начала проводить исследования и модификацию трофейных моделей, то есть развитие данной модели на 2277 год уже началось. Скорее всего, после того, как Столичное Братство при Артуре Мэксоне вернулось к своим истинным целям, объединило Изгоев и связалось с Лост Хиллз, старейшины головного отделения передали Мэксону чертежи винтокрыла, захваченные Избранным у Анклава в далёком 2241 году. В данных чертежах и могла присутствовать данная модель, встречающаяся в Содружестве. Это вполне вероятно, так как сходств данной модели с транспортной моделью Анклава гараздо больше, чем между транспортным и боевым винтокрылом, встречающимся на Столичной пустоши. Так, наладив производство данной модели Столичное Братство смогло обеспечить себе мощный воздушный флот.

Связанные события Править

  • Fallout 2
  • Fallout 3
    • В 2277 году, после уничтожения базы Рэйвен-Рок, несколько винтокрылов были эвакуированы с базы, но часть из них была уничтожена. Часть винтокрылов уничтожается Либерти Праймом.
    • В дополнении Broken Steel главный герой совершает перелёт на трофейном винтокрыле, принадлежащем уже Братству Стали и снабжённом эмблемой Братства Стали на обоих бортах. Писец Валлинкорт в диалоге замечает, что она проводила исследования и модификацию этой модели.
  • Fallout: New Vegas
  • Fallout 4
    • После завершения сюжетного квеста Воссоединение можно видеть как военные и транспортные винтокрылы Братства Стали сопровождают «Придвен».
    • Если Выживший решит вступить в Братство Стали,то Паладин Данс попросит его пройти за ним на крышу Кембриджкого полицейского участка,где будет стоять военный винтокрыл Братства который отвезёт героев на «Придвен».
    • Минитмены Содружества после победы над Институтом могут объявить войну оккупантам из Братства Стали, разбомбить Придвен и уничтожить войска Братства, атакующие Замок, после чего у Минитменов появится авиация в виде по меньшей мере одного винтокрыла, который игрок сможет вызывать в любое место на карте Содружества.

Характеристики в Fallout 2 Править

Винтокрылы в Fallout 2 представлены обычными статичными объектами окружения. С ними нельзя взаимодействовать, также нельзя наблюдать их полёт.

Icon geck.pngСледующая информация основана на данных полученных с изменением оригинального контента игры и конфликтует с основным каноном.

В Fallout 2 Restoration Project Избранный имеет возможность, присутствуя на встрече Сальваторе и Анклава, пробраться к винтокрылу и улететь на нём в Наварро.

В Наварро, имея при себе жёлтую карту допуска реактора, Избранный может, заправив винтокрыл, улететь на буровую вышку.

Icon geck.pngКонец информации, основанной на данных полученных с изменением оригинального контента игры.

Боевые характеристики в Fallout 3 Править

Fo3BS Vertibird Gunship Cockpit.jpg

Кабина в военном варианте

Fo3BS Vertibird Gunship Personnel Transport.jpg

Десантный отсек в военном варианте

Винтокрылы используются в основном для воздушной поддержки, но они будут атаковать при некоторых обстоятельствах, особенно в ходе квеста «Забери его!». Они представляют большую угрозу по ряду причин, главные из которых — хорошее бронирование и высокая огневая мощь. Их вооружение включает установленные на носу лазер винтокрыла и ракетницу, заряженную ядерными выстрелами.

Винтокрылы, предназначенные для высадки десанта, не способны атаковать. Однако они представляют определенную угрозу, так как высаживают войска Анклава. Винтокрылы, предназначенные для огневой поддержки, намного опаснее. Как правило, они производят расчистку территории ядерными выстрелами перед высадкой десанта. Главного героя они атакуют только с помощью гатлинг-лазера и гранатомётов.

Иногда можно встретить посаженные винтокрылы. Один находится на ступеньках Капитолия, другой — на небольшом расстоянии на север от Убежища 101. Они могут быть уничтожены, однако это единственное что с ними можно сделать. Вблизи посаженного винтокрыла иногда может находится клетка с когтем смерти. Поэтому важно убить офицера Анклава до того, как он откроет клетку. При этом один из оставшихся солдат может подобрать ключ и попытаться сам открыть клетку.

В Техническом музее есть модель винтокрыла. Она находится слева от выхода из демонстрационного убежища. Модель сломана.

Уничтожение Править

В Fallout 3 винтокрылы могут быть уничтожены тяжёлым оружием, при этом в них невозможно прицелиться в режиме V.A.T.S. Взрыв реактора винтокрыла намного мощнее, чем взрыв реактора автомобиля или грузовика — при достаточной близости к эпицентру он может нанести сильные повреждения или привести к смерти. После взрыва поблизости можно найти много обломков (винты, броня и т. д.). Можно обнаружить и солдат Анклава, которые были внутри винтокрыла, однако с них ничего не получится снять, несмотря на то, что они одеты в броню.

Если войска успели высадиться и находятся вблизи винтокрыла, они будут уничтожены взрывом. Высадка войска занимает 1,5 секунды после приземления винтокрыла. Узнать о том, что войска высажены, можно по маркерам, которые появятся на радаре.

С помощью «Толстяка», плазменной винтовки, гатлинг-лазера и другого тяжёлого оружия можно сбить винтокрыл. Уничтожение винтокрыла с помощью Молотов-колы и плазменных гранат тоже возможно, однако требует определенной ловкости. Пушка «Тесла» может сбивать винтокрылы с одного выстрела[1].

В Fallout 3 больше всего винтокрылов встретится игроку в ходе квеста «Забери его!», и большая часть из них станет мишенью Либерти Прайма. Это, однако, нисколько не мешает игроку самостоятельно уничтожать их, так как вместо полёта на полной скорости они зависают в воздухе, атакуя робота Братства. Также много винтокрылов появляется над входом в бункер при взрыве Рэйвен-Рок.

В дополнении Broken Steel на базе ВВС Адамс встречается большое число винтокрылов, стоящих около ангаров.

Местонахождения Править

Fallout 3 Править

FO3 Vertibird.jpg

Винтокрыл около Арлингтонской библиотеки

  • После побега из Мемориала Джефферсона Одинокий Путник встретит винтокрыл, который высадит трёх солдат Анклава, двух солдат Анклава и боевого робота или двух солдат Анклава в броне «Тесла». Если после высадки солдаты не заметят главного героя, они начнут патрулировать территорию.
  • Винтокрыл всегда появляется возле развалин Арлингтонской библиотеки с засевшими там рейдерами и высаживает трёх солдат Анклава в броне «Тесла».
  • Возможен баг: винтокрыл приземляется в огороженной части возле оружейных складов Александрии и после убийства всех солдат Анклава остаётся стоять на земле.
  • Можно увидеть несколько пролетающих винтокрылов в зданиях с разрушенными крышами (например, на Базе Национальной гвардии).
  • Ещё одна встреча с винтокрылом происходит около станции метро Сьюард-сквер, он высаживает двух солдат Анклава и когтя смерти.
  • После завершения квеста «Живая вода» винтокрыл приземлится к северо-востоку от входа в Убежище 101. Он высадит офицера и двух солдат, которые будут появляться снова через пару дней после убийства.
  • Винтокрыл приземляется и остаётся стоять на земле в Спрингвейле, около дома Сильвер.
  • Ещё один винтокрыл приземляется на ступенях Капитолия.
  • Винтокрыл приземляется вблизи жилища Дукова, около клетки с когтем смерти, но только после смерти всех солдат, охраняющих её.
  • Винтокрылы могут также появляться в рамках некоторых случайных встреч.

Operation: Anchorage Править

OA Vertibird.jpg

Винтокрыл в зимней раскраске из Operation: Anchorage

В дополнении Operation: Anchorage зимний вариант винтокрыла используется для поддержки пехоты. Этот винтокрыл можно сбить одним попаданием из любого оружия (десанту, который уже высадился, взрыв не повредит).

Broken Steel Править

  • В дополнении Broken Steel Одинокий Путник возвращается с базы ВВС Адамс на винтокрыле, принадлежащем Братству Стали.
  • Во время прохождения задания по нахождению трансформатора Тесла Путник может встретить в руинах здания патрули Анклава, прибывшие на винтокрыле, но сам винтокрыл увидеть достаточно сложно.

Fallout: New Vegas Править

Fallout 4Править

  • Впервые действующие винтокрылы Выживший увидит после завершения сюжетного квеста Воссоединение. После этого, вступив в Братство Стали, он сам может отправиться с Паладином Дансом в полёт на винтокрыле, который доставит их на Придвен.
  • После прибытия Братства Стали в Содружество винтокрылы будут часто появляться в случайных встречах. Солдаты Братства будут прилетать на них в различные локации для зачистки местности от врагов.
  • При стрельбе в режиме «V.A.T.S.» можно прицелиться в любого члена экипажа. Винтокрыл с умершим пилотом немедленно разбивается, но сквозь стекло кабины, не имея способности «Сквозные выстрелы», нельзя. Однако иногда появляется небольшая вероятность(15 — 20 %) попасть в руку или ногу пилота.
  • Будучи членом Братства Стали, Выживший может бросить сигнальную шашку,после чего прилетит винтокрыл. На нём можно отправиться в любую открытую локацию, попутно отстреливая попадающихся врагов из находящегося на борту минигана. Также винтокрыл доступен при игре за "Подземку" но только после завершения основной сюжетной линии
  • Брошенные и разбитые винтокрылы встречаются по всему Содружеству. Скорее всего, первым таким винтокрылом для Выжившего станет экземпляр, рухнувший на Музей Свободы в Конкорде.
  • В Светящемся море можно найти обломки винтокрыла. Неизвестно, кому принадлежал этот летательный аппарат, как давно он находится здесь и что послужило причиной крушения. Примечательно, что это единственный разбившийся винтокрыл, выделенный как отмечаемая локация.
  • Зачастую винтокрылы при ведении боя будут разбиваться (взрываться), если не помочь экипажу расправиться с противником.
  • Винтокрылами также могут пользоваться стрелки, так что не следует удивляться, если вас начнет атаковать, казалось бы, дружественный винтокрыл.
  • Путешествие на винтокрыле заметно быстрее обычного путешествия, однако если надета силовая броня, то заряд блока будет расходоваться очень быстро .
  • Винтокрылы могут уменьшить количество живых NPC, которые не являются бессмертными, упав на них или случайно их задев (брат Томас, охрана Даймонд-сити, Заначка и прочие бродячие торговцы).

Появление Править

Винтокрыл появляется в Fallout 2, Fallout 3, дополнениях к Fallout 3Operation: Anchorage, Broken Steel, Fallout: New Vegas и Fallout 4.

За кулисами Править

Прототипы Править

  • Винтокрыл — это конвертоплан, имеющий прототипы в реальном мире. Наибольшее сходство он имеет с V-22 Osprey и Ми-24, корма напоминает хвостовую часть AV-8B Harrier II. Кроме того, по общему стилю он напоминает самолёты 1950—1960-х годов.
  • Дизайн этого необычного летательного аппарата во многом позаимствован из живой природы. Об этом напоминают и шесть опорных шасси, и выпуклости в носовой части, напоминающие стрекозиные глаза.
  • Название «Vertibird» является торговой маркой популярной в 70-х годах детской игрушки-вертолёта.

Обозначения Править

  • В современных ВВС США кодом «VB-02» обозначаются самолёты-бомбардировщики. В мире Fallout буквы «VB»— скорее всего, простое сокращение от «Vertibird». Согласно номенклатуре, принятой в 1962 Министерством обороны США, транспортная версия Винтокрыла получила бы обозначение CV-2 («cargo/transport VTOL, design number 2»), а боевая версия— «A/CV-2» («Attack Purposed, Cargo/Transport VTOL, design number 2»). Это лишнее свидетельство того, что пути нашего мира и мира Fallout разошлись до начала шестидесятых годов.

Баги Править

Прыгнув на винтокрыл, можно попасть за пределы карты:

Fallout 3 Helicopter Ride-Out of Map GLITCH01:35

Fallout 3 Helicopter Ride-Out of Map GLITCH

Примечания Править

  1. На самом деле об этом всего лишь упомянуто в Fallout 3 Official Game Guide GOTY Edition, реальная картина может быть совсем иной, так как зависит от многих факторов.

Галерея Править

Fallout 2 Fallout 3
  • Первый концепт арт
  • Транспортный винтокрыл в Наварро
  • Разбившийся винтокрыл близ Кламата
  • Солдаты Анклава на фоне винтокрыла
  • Концепт-арт
  • Боевой винтокрыл, вид сбоку и спереди
  • Винтокрыл в зимней раскраске
  • Внутри военного винтокрыла
  • Контрольная панель военного винтокрыла
  • Винтокрыл в Рэйвен-Рок
Fallout: New Vegas Fallout 4
  • Концепт-арт Fallout 4
  • Концепт-арт 2
  • Винтокрыл в первом трейлере Fallout 4
  • Винтокрыл в Аэропорту Братства Стали
  • Винтокрыл на лётной палубе Придвена
  • В 2077 году возле Убежища 111
  • Пилот винтокрыла в кабине
  • FO Vertibird on ground vs Gunners.jpg
Enclave Symbol (Fallout 3).png
Enclave Symbol (Fallout 3).png

Также на Фэндоме

Случайная вики