ФЭНДОМ

Gametitle-FO1.pngGametitle-FO2.pngGametitle-FOT.pngGametitle-FO3.pngGametitle-FNV.pngGametitle-FO4.pngGametitle-VB.pngGametitle-FOBOS.pngGametitle-FB.png

Войны за ресурсы (англ. Resource Wars) — серия военных конфликтов 2052—2077 гг. Хронология событий на основе Библии Fallout с дополнениями и примечаниями из других источников.

XXI век

2052 год

2053 год

  • Декабрь: как будто подводя итог очень плохого года, террористы с помощью ядерного оружия уничтожают Тель-Авив.

2054 год

  • Январь: ограниченный обмен ядерными ударами на Ближнем Востоке вызывает страх во всём мире.

2059 год

  • Для защиты своих нефтяных интересов и охраны нефтепровода США наращивают военное присутствие на Аляске. Возводятся оборонительные сооружения, так называемый Анкориджский фронт, что усиливает напряжённость в отношениях с Канадой.

2060 год

  • Окончание Европейско-Ближневосточной войны, потерявшей смысл, поскольку нефть на Ближнем Востоке иссякла. Территории обеих сторон конфликта превратились в руины.
  • Европейское Содружество распадается на вечно грызущиеся друг с другом государства-нации, дерущиеся за контроль над ещё оставшимися на Земле ресурсами[3].

2066 год

  • Весна: энергетический кризис в Китае. Торговые переговоры на поставки нефти из США сорваны.
  • Лето: обострение отношений между США и Китаем.
  • Зима: вторжение Китая на Аляску. Анкориджский фронт становится настоящим полем боя[1][4][5].
  • Зима: после китайского вторжения. Канада запрещает американским солдатам шествовать по канадской земле, равно как и летать в её воздушном пространстве. Напряжение возрастает до тех пор, пока Канада в конечном счёте не уступает. Это событие послужило толчком к аннексии Канады в 2076 году[1].

2067 год

  • Первые подразделения войск в силовой броне размещаются на Аляске и показывают невероятную эффективность в борьбе с китайской пехотой. Возможность переносить тяжёлое вооружение становится ключевой в различных локальных конфликтах, поскольку войска в силовой броне могут зачистить целый город без угрозы для жизни солдат. Китай бросает все силы на разработку своей версии брони, но отстаёт от США на много лет[6].

2069 год

  • Канада начинает ощущать давление со стороны США, так как американские войска для военных действий используют канадские ресурсы. Леса вырубаются под корень, да и другие ресурсы подходят к концу. Многие в Америке относятся к Канаде как к «Маленькой Америке», а протесты канадцев пропускаются мимо ушей.

2072 год

  • Увеличивающиеся потребности Соединённых Штатов в ресурсах вызывают протесты и бунты в нескольких канадских городах. Трудности со снабжением и попытка саботажа аляскинского нефтепровода служит оправданием для начала аннексии Канады, которая, по правде говоря, началась ещё в 2067 году.
  • 3 июня: командующий силами США в Канаде Баз Бэбкок объявляет: «Прямо сейчас войска Соединённых Штатов приступают к изъятию всех канадских активов и ресурсов. Маленькая Америка — наша»[1].
  • 3 июня: первое упоминание в прессе о разработке нового супероружия для непосредственного применения на Анкориджском фронте. Генерал Чейз: «…в Анкоридж придет свобода… а враги шагнут во врата Ада». В связи с многочисленными неполадками супероружие так и остаётся «упоминанием» вплоть до Великой войны[1][7].

2073 год

2074 год

  • 24 июня. Отношения между США и остальными странами подошли к драматическому финалу, так как президент США объявил, что не будет торговать нефтью с кем бы то ни было. После ожесточённых дебатов президент покинул совещание и объявил, что последнее известное месторождение нефти будет разрабатываться исключительно Соединёнными Штатами и они не будут продавать или обменивать её на что-либо[9].
  • Несмотря на заявления, что американские войска собирались лишь отбить Аляску у красных, подразделения войск в силовой броне (вместе с пехотой и танками) высадились в Китае, но лишь для того, чтобы увязнуть там и ещё сильнее потреблять американские ресурсы[10].

2075 год

  • 14 февраля: Канада по требованию своих жителей соглашается присоединиться к США[9].

2076 год

  • Январь: завершилась аннексия Канады. Протестующие и бунтовщики расстреливаются на месте, а территория аляскинского нефтепровода заполняется войсками США. Рассказы о злодеяниях вызывают ещё бо́льшие протесты и волнения.
  • 30 марта: президент США, в ответ на военно-морские учения Китая, отдаёт приказ кораблям Тихоокеанского флота передислоцироваться к нефтяному месторождению «Посейдон» в Тихом океане. Китайская сторона отрицает враждебные намерения[9].
  • Июнь: завершена разработка силовой брони T-51b — на то время вершина военных технологий в области защиты солдата. Подразделения войск в новой броне направлены в Китай для прореживания вражеских рядов. Ресурсы Китая подходят к концу, а поставки со стороны стран, которые он аннексировал, практически прекратились.

2077 год

FoT Gas Prices.png

Цены на топливо в 2077 году: низкооктановый бензин — $ 7450,99 за галлон (3,78 литра); высокооктановый бензин — $ 8500,99 за галлон

  • 10 января: Аляска полностью освобождена, и анкориджский фронт снова в руках американцев[1].
  • 22 января: первое использование войск в силовой броне на территории Америки (куда входит, в том числе, Мексика и Канада). Войска, сражавшиеся в Китае, обнаружили себя воюющими с собственными гражданами. Участились голодные бунты, погибло множество гражданских. Солдаты армии дезертируют, их ловят и отправляют в военные тюрьмы.
  • Март: готовясь к ядерной или биологической атаке со стороны Китая, президент и руководство Анклава покидают свои посты и прячутся в разных уголках мира, готовясь к продолжению войны[11][12].
  • 23 октября: Великая война, падают ракеты и бомбы. Доподлинно неизвестно, кто первым нажал кнопку (по некоторым данным[13][14] — это был Китай). Повсюду воют сирены, но очень немногие спешат в Убежища, думая, что это очередная учебная тревога. Убежища запечатываются. Мир погружается в ядерную зиму.

Заметки Править

В Историческом музее находится выставка, посвящённая войнам за ресурсы. На выставку пройти невозможно, так как она завалена обломками обрушенного здания.

Галерея Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Записи в терминалах «Кэпитал Пост».
  2. Согласно голодиску «Передачи СГН базы Сьерра» ООН продолжает существовать до 2077 года, что Крис Авеллон в Библии Fallout отвергает как несоответствие канону: «Принято считать, что базы данных и другие данные Подразделения могли пострадать от какого-то повреждения или сбоя во внутренних часах базы».
  3. Вступление Fallout без указания года.
  4. Согласно записи терминала музея Ривет-Сити вторжение произошло в мае.
  5. Согласно голодиску «Передачи СГН базы Сьерра» вторжение произошло 10 октября 2077 года, что Крис Авеллон в Библии Fallout отвергает как несоответствие канону: «Принято считать, что базы данных и другие данные Подразделения могли пострадать от какого-то повреждения или сбоя во внутренних часах базы».
  6. Записи терминала музея Ривет-Сити.
  7. Терминал Пентагона.
  8. Исследования ВРЭ.
  9. 9,0 9,1 9,2 Согласно голодиску «Передачи СГН базы Сьерра». Крис Авеллон в Библии Fallout отвергает данные базы Сьерра как неканоничные: «Принято считать, что базы данных и другие данные Подразделения могли пострадать от какого-то повреждения или сбоя во внутренних часах базы».
  10. Согласно голодиску «Передачи СГН базы Сьерра» это произошло 22 октября 2077 года, что Крис Авеллон в Библии Fallout отвергает как несоответствие канону: «Принято считать, что базы данных и другие данные Подразделения могли пострадать от какого-то повреждения или сбоя во внутренних часах базы».
  11. Библия Fallout 0
  12. «Белый дом пуст - где же наш президент?».
  13. Из разговора Дика Ричардсона с Избранным: «…а потом эти чёртовы красные запустили в нас всё, что у них было…»
  14. Записи в одном из терминалов горы Блэк: «Мы регистрируем повышенную активность китайской сети спутников…». «О боже. Это на самом деле случилось. Мы фиксируем пуски ракет отовсюду. Должно быть, они запустили всё, что у них имелось, и мы, похоже, в долгу не остались…».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики