ФЭНДОМ

Gametitle-FO1Gametitle-FO2Gametitle-FO3Gametitle-FNVGametitle-FOTGametitle-FOBOSGametitle-FB

« Никто не смог преградить мне путь. У меня было задание. У меня была цель. И у меня была большая пушка. »

— Запись в мемуарах Выходца из Убежища

Выходец из Убежища[5] или Житель Убежища (англ. Vault Dweller) — персонаж Fallout, протагонист игры.

Выходец из Убежища известен тем, что уничтожил место создания армии супермутантов и главу их сил — Создателя, тем самым повлияв на ход большинства событий в мире Fallout.

Биография Править

События Fallout Править

Выходец из Убежища родился в приюте Убежища 13, воспитывался жителями и роботом. После взросления он имел некоторые разногласия со Смотрителем[6] 4 декабря 2161 года, после того, как стало известно, что водяной чип сломался, а замены ему не нашлось, Смотритель собрал всех молодых и здоровых жителей Убежища, среди которых был и Выходец, и приказал бросить жребий. Выбор пал на Выходца и тот покинул Убежище на следующий день в поисках водяного чипа.

15 декабря он прибывает в Шэйди Сэндс. Здесь он встречает Танди и Яна, который присоединился к нему в его поисках чипа. Ян имел дурную привычку «случайно» попадать Выходцу из Убежища в спину очередями из пистолета-пулемёта. Разобравшись с досаждающими жителям Шэйди Сэндс рейдерами из банды Ханы, Выходец оказал поселению неоценимую услугу.

Прибыв в Убежище 15 и не найдя в нём водяного чипа, Выходец направляется в сторону Джанктауна и, после стычки с рейдерами, входит в город. 30 декабря Выходец берёт к себе в напарники Псину.

17 января 2162 года, чтобы отсрочить момент с истощением водных запасов в Убежище, Выходец в Хабе договаривается с Торговцами водой о поставке воды и продолжает поиски водяного чипа[7].

13 февраля того же года ему удаётся найти водный чип в Некрополе, где он оказывает сопротивление супермутантам. В ходе боёв Ян погибает от рук супермутанта, который спалил его огнемётом.[8]

После возвращения в Убежище, передачи водяного чипа и рассказов о происходящем Смотритель становится очень обеспокоенным из-за того, что некоторые люди теперь узнали о местонахождении Убежища, что может повлечь за собой нападение, и даёт Выходцу задание уничтожить базу супермутантов и их лидера.

Вновь покинув Убежище, Выходец возвращается в Хаб, где пытается узнать хоть что-то, что поможет ему в выполнении задания. Ему удаётся спасти посвящённого из Братства Стали и он решает вступить в эту организацию. Посетив Лост-Хиллз, Выходец берёт задание по вступлению в ряды и выполняет его. Посетив бункер, Выходец получает силовую броню. Получив доступ ко многим данным, Выходец узнаёт о Могильнике и решает туда направиться. Однако по пути он решает заглянуть в Некрополь, где застаёт его обитателей убитыми супермутантами, которые уже объявили Выходца из Убежища в розыск.

После сбора информации в Могильнике Выходец узнаёт, что в Соборе религиозной секты «Чада Собора» находится потайной бункер, который, по слухам, является убежищем некоего Создателя, божества поклонения секты.

3 марта 2162 года, убив одного из слуг, Выходец переодевается в его мантию и проникает в бункер. Найдя Создателя, Выходец убивает его.

Вернувшись в Лост-Хиллз к старейшинам (в числе которых был и Джон Мэксон) и подтвердив опасность со стороны супермутантов, движущихся с Военной базы Марипоза, он убеждает выслать ему на помощь несколько бойцов из Братства Стали.

20 апреля, зачистив вход на базе Марипоза при поддержке Братства, Выходец проникает внутрь и ведёт бой против супермутантов и роботов, оказывающих ему сопротивление. В лаборатории погибает Псина — пса убивает силовое поле.

10 мая после зачистки базы Выходец возвращается в Убежище 13, вызывает Смотрителя и докладывает ему, что задачи выполнены. Выслушав Выходца у двери Убежища, Смотритель благодарит за поступок, но не впускает его обратно, объясняя это тем, что при его возвращении обитатели начнут злоупотреблять безопасностью в Убежище и подвергнут всех риску. Выходец из Убежища изгоняется навсегда и уходит в Пустоши.

После изгнания Править

Into the desert

Изгнанный из Убежища 13

Выходец некоторое время странствует по пустыне, недалеко отходя от горной гряды, укрывавшей Убежище 13 от остального мира, и 12 мая снимает свой комбинезон. Спустя несколько дней он встречает жителей Убежища, которые узнали о недавнем возвращении Выходца и решили выйти на поверхность — среди них были Тереза, Лайл и Лидия.

10 июля Выходец из Убежища повёл группу соратников и попутчиков на север, где в одном из мест вместе с остальными занимается постройкой нового поселения. Выходец повествует о своих странствиях на Пустоши, о том, чему научился сам, а также обучает полезным навыкам и знаниям своих товарищей.

Арройо Править

К 18-ому августа 2167 года строительство деревни за гигантским утёсом под названием Арройо заканчивается. Выходец объявляется главой поселения, где осваиваются и практикуются наука, строительство и тренировка боевых навыков. Выходец влюбляется в соплеменницу Пэт и вместе с ней продолжает править поселением. Со временем в общине Арройо начинает преобладать первобытный строй, при котором жители занимаются, в основном, охотой и земледелием.

Иногда поселенцы отправляют разведчиков к Убежищу 13, чтобы помочь своим единомышленникам, которые хотели бы покинуть Убежище или просто быть в курсе новостей, но постепенно дальняя разведка сходит на нет.

2 октября 2188 года у Выходца и Пэт рождается дочь.

После смерти Пэт и в ответ на многочисленные просьбы соплеменников Выходец решает написать мемуары о своей жизни. 16 января 2208 года 67-летний Выходец из Убежища, закончив написание мемуаров и оставив на своей кровати на память потомкам свой знаменитый комбинезон Убежища, покидает Арройо. Узнав, что Выходец покинул их, поселенцы объявили траур, длившийся до 2 февраля[4].

События Fallout: Brotherhood of Steel Править

FOBoSLogoСледующая информация основана на данных Fallout: Brotherhood of Steel и не подтверждена основным каноном.
221 800

Выходец в 2208 году

Осенью 2208 года Выходец был замечен в Техасе, где его знали под именем Wasteland Stranger (Пустынный Странник, Странствующий по Пустоши). Он посетил город Карбон, где помог местным жителям спастись от рейдеров и убил около дюжины бандитов[9], но вскоре покинул город и продолжил путешествие на юг. Известно, что он помог добраться до города Лос послушнику Братства Стали.

О дальнейшей судьбе Выходца из Убежища информации не имеется[10].

FOBoSLogoКонец информации, основанной на данных Fallout: Brotherhood of Steel.

Последующие упоминания Править

FO2 Vault Dweller statue

Статуя Выходца в НКР

Fallout 2 Править

Fallout 3 Править

В одной из записей терминала Цитадели Выходец упоминается как житель Убежища.

Fallout: New Vegas Править

Если Курьер опросит Иезекииля, тот упомянет Выходца из Убежища как бродягу в послевоенные годы, который уничтожил родину Ханов.

Fallout Tactics Править

Заметки Править

  • Несмотря на то, что в Fallout возраст и пол персонажа может быть задан игроком в нескольких вариантах, согласно канону пол Выходца из Убежища — мужской, а по Библии Fallout на момент 2161 года ему было 20 лет.
  • В статьях «Боитесь будущего?», «Взгляд из Убежища» (1, 2) и «Кошмар побеждён?» Выживший, протагонист Fallout 4, назван Выходцем из Убежища (Vault Dweller).
  • Игрок может установить возраст Выходца на начале Fallout, но только от 16 до 35 лет.
  • При установке пакета снаряжения Classic Pack для Fallout New Vegas Курьер получит старый 10-мм пистолет, бронированный комбинезон и флягу из Убежища 13. Эти предметы являются отсылкой на приключения Выходца из Убежища.
  • Хотя в Fallout возможно встать на сторону Создателя, каноном является уничтожение Выходцем армии Создателя.

Появление Править

Выходец из Убежища появляется в Fallout, Fallout: Brotherhood of Steel и упоминается в Fallout 2, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Fallout Tactics и Fallout Bible.

Галерея Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 Согласно канону
  2. По версии из Библии Fallout 0. В игре же можно выбрать возраст от 16 до 35 лет.
  3. Сын Избранного родится у Анжелы или Лесли Бишоп, если тот переспит с кем-то из них, не используя презерватив.
  4. 4,0 4,1 Мемуары Выходца из Убежища, Библия Fallout 0
  5. Поскольку игрок может назвать свой персонаж любым именем, словосочетание «Vault Dweller» не является личным именем и не привязано к женскому или мужскому полу.
  6. Об этом упоминает сам Джейкорен: «После того, как ты вырос, мы не слишком ладили.»
  7. Хотя действия игрока в выборе разнятся и выполнение квестов не является обязательным.
  8. …Ян расстался с жизнью. Супермутант спалил его огнемётом. Мой друг сгорел заживо… Время не в силах выветрить у меня из памяти запах горелого мяса.
  9. «I had to kill a dozen or so raiders just to get these people to safety»
  10. После прохождения игры Выходец из Убежища становится доступен для выбора в качестве главного персонажа.
  11. Ecbhead.msg, стр. 101
  12. Упоминание в игровых файлах: «Caldriss is one of the Brotherhood members who actually met the original Vault Dweller. At the time, he didn't think much of it though.»
Gametitle-FO1