Викия

Убежище

ГЭКК

18 249статей в Убежище
Добавить новую страницу
Обсуждение6 Share

Gametitle-FO2.pngGametitle-FOT.pngGametitle-FO3.pngGametitle-FNV.pngGametitle-FOT2.pngGametitle-FOBOS2.pngGametitle-FB.png
Не следует путать с G.E.C.K. (редактор).
ГЭКК
ГЭКК

« Генератор Эдемских Кущ Компактный. Это стандартное оборудование всех убежищ Волт-Тек. ГЭКК — источник восстановления цивилизации после бомбардировки. Просто добавь воды и перемешай. »

— Описание в Fallout 2

Генератор Эдемских Кущ Компактный[1] (англ. Garden of Eden Creation Kit), сокр. ГЭКК (англ. GECK) — устройство в серии игр Fallout, разработанное компанией «Фьючер-Тек» — одним из дочерних предприятий «Волт-Тек».

Описание Править

Предназначено для восстановления жизни и цивилизации на опустошённой ядерной бомбардировкой земле. Создателем ГЭКК является глава «Фьючер-Тек» — немецкий учёный Станислас Брон, утверждающий, что когда-то его звали Станислаус Браун. Все 17 контрольных Убежищ в обязательном порядке комплектовались двумя ГЭКК.

Поиски ГЭКК являются важными сюжетными квестами в двух играх серии: Избранный в Fallout 2 разыскивает ГЭКК для спасения своей деревни Арройо от засухи, Одинокий Путник в Fallout 3 — для запуска проекта «Чистота». Шэйди Сэндс в Fallout и Город Убежища в Fallout 2 были построены именно с помощью ГЭКК.

Содержимое ГЭКК Править

Устройство было размером с чемодан; в нём присутствовал так называемый «базовый репликатор» — удобрения, семена наиболее стойких и жизнеспособных видов растений, химикаты для очистки земли от радиации; источник энергии, основанный на холодном термоядерном синтезе, устройство для установки силового поля и инструменты, которые могли помочь в постройке простейших зданий. При использовании ГЭКК подлежал разборке — химикаты распылялись, семена засевались в землю, реактор использовался в качестве источника энергии для поселения и так далее.

ГЭКК был предназначен для взаимодействия с системами Убежища и содержал набор кодов, призванный перевести эти системы в режим обеспечения жизни на поверхности. Эти коды должны были разблокировать функциональность компьютеров Убежища и различной автоматики в нём — например, машины по пошиву комбинезонов Убежища должны перенастроиться на выпуск более подходящей для жизни во внешнем мире одежды. До использования ГЭКК «лишние» для выживания Убежища возможности техники были заблокированы.

Кроме того, ГЭКК содержал инструкции по демонтажу Убежища и использованию полученных конструкций для строительства домов и защитных сооружений на поверхности земли. В эти инструкции входило и описание достаточно сложных с инженерной точки зрения вещей — установки силовых полей, полимерного связывания песка для строительства стен в пустыне и тому подобного, но создатели ГЭКК надеялись, что граждане Убежищ не растеряют необходимых знаний за прошедшие десятилетия.

Устройство для своего применения нуждается только в воде — она нужна для работы реактора, растворения химикатов, дальнейшей ирригации плодородной почвы и т. п. ГЭКК рекламировался под девизом «Просто добавь воды и перемешай». В качестве источника воды должны были использоваться водоочистные системы Убежища. Способность ГЭКК очищать воду от радиации была позже использована в проекте «Чистота».

Кроме всего прочего, в состав ГЭКК входили 3 голодиска, содержащих оцифрованную Библиотеку Конгресса — то есть множество книг, настоящий кладезь довоенных науки и культуры человечества. Полноценная версия библиотеки, также прилагавшаяся к ГЭКК (около 130 миллионов книг), была записана на 460 голодисках.

Наконец, к ГЭКК прилагался карманный фонарик (или, для детей до трёх лет — мягкая игрушка).

Применение ГЭКК Править

Результат успешного применения ГЭКК можно увидеть в Городе Убежища — жители Убежища 8, получив сигнал с поверхности, распечатали Убежище и основали город, применив чемоданчик. Каждое Убежище комплектовалось двумя ГЭКК, однако, когда Избранный попытался найти второй в Городе Убежища, выяснилось, что второе устройство из-за ошибки было отправлено в Убежище 13. По иронии судьбы, груз, предназначавшийся Убежищу 13 — тысяча водных чипов — был доставлен в Убежище 8. Эти ставшие бесполезными чипы Избранный может обнаружить на складах Убежища 8.

Неизвестно, как это было бы в действительности, но в игре ГЭКК действительно спасает племя Избранного. Последние кадры с изображением первобытного племени игрока показывают небольшой современный городок — это доказывает, что возможности ГЭКК намного превышали возможности простого чемодана с семенами.

ГЭКК олицетворяет идеологию людей, царившую в конце 1950-х годов, согласно которой современные технологии и научно-технологический прогресс способны решить любые насущные проблемы человечества и даже спасти его в условиях ядерной катастрофы — достаточно изобрести подходящее устройство.

В Fallout 3 ГЭКК можно включить, если самому (без помощи Фокса) к нему подойти. Одинокий Путник при этом погибает.

История создания Править

Впервые упоминание о ГЭКК появилось в руководстве пользователя к игре Fallout, однако важной деталью игровой вселенной он стал лишь в Fallout 2. По словам Криса Тейлора, ГЭКК выдумали Джейсон Андерсон и Леонард Боярский специально для мануала, но при разработке второй части Макгриффин сделал его квестовым предметом.

Fallout 2 Править

Предмет Fallout 2
ГЭКК
Geck.gif
СТО 0
Вес 10
Материал Металл
Квесты Достать ГЭКК для Арройо
prototype id 00000366

« Генератор Эдемских Кущ Компактный поставляется с репликатором базовой комплектации, проигрывателем голодисков, набором избранных книг из Библиотеки Конгресса и миниатюрной ручкой-фонариком. »

Ренеско о ГЭКК.

Старейшая деревни Арройо посылает Избранного за «священным ГЭКК» в Убежище 13, чтобы помочь деревне преодолеть засуху.

Избранный может спросить о местонахождении ГЭКК у многих игровых персонажей. В большинстве случаев персонажи не знают о ГЭКК или посчитают, что Избранный спрашивает о гекконах или городе Гекко. У жителей Города Убежища можно узнать, что ГЭКК Убежища 8 был израсходован для постройки города.

В игре присутствуют 2 экземпляра ГЭКК. Один находится в Убежище 13, его даёт Грутар в награду за починку центрального компьютера. Этот же экземпляр можно получить и без помощи Грутара — он находится в запертом шкафчике на складе Убежища (уровень 3). В этом случае можно не сдавать Грутару квест по починке компьютера и скрипт на зачистку Убежища Фрэнком Хорриганом не сработает.

Второй ГЭКК находится на нефтяной вышке Анклава, в локации «Коридор доступа», в восточной комнате, полной охранников Анклава. О его наличии на базе Анклава догадывается Старейшая. Возможно, этот ГЭКК был доставлен в Анклав из Убежища 13.

Интересно, что Рыцари короля Артура упоминают, что у них есть 2 ГЭКК, один из которых им не нужен, однако они не отдадут его Избранному — скорее всего, за то, что он не смог им помочь с поисками Святой гранаты. Даже найдя гранату в пещере Кэрбенног, нельзя отдать её Артуру за ГЭКК.

После уничтожения Анклава выжившие жители Арройо и Убежища 13 использовали ГЭКК для постройки Нью-Арройо.

Интересные факты Править

« Упс, а где мой ГЭКК.? Нет ли тут еще одного где-нибудь? »

— Сообщение Пип-Боя

Предполагалось, что на нефтяной вышке одна из дверей будет открываться только при помощи ГЭКК. Вероятно, именно для этого в камере хранения снаряжения был оставлен второй ГЭКК. В качестве «сюрприза» открывание двери было обставлено в виде взрыва с уроном в 60 единиц.

Fallout Tactics Править

Один из местных жителей городка Джанкшен-сити (англ. Junction City) произносит реплику:

« Мне однажды приснилась какая-то штуковина, называется ГЭКК. »

Fallout 3 Править

Icon geck.png
Предмет Fallout 3

Генератор Эдемских Кущ Компактный
GECK FO3.png
Локация Убежище 87
СТО 0
Вес 5
Квесты Поиски эдемских кущ
base id 0003d34d

Поиск ГЭКК становится одной из главных задач в Fallout 3.

Из записи в терминале Смотрителя в Убежище 87 и Убежище 101: «ГЭКК — образчик самой передовой технологии, когда-либо разрабатывавшейся „Волт-Тек“. Это почвообразующий модуль, способный создать жизнь на фоне полного её отсутствия. Переждав ядерный армагеддон в патентованном убежище производства „Волт-Тек“, его обитатели могут активировать ГЭКК и создать новый рай на Земле. Воронки от бомб и пыль уступят место зелёным лугам и прозрачным ручьям».

Фокс: «Иные говорят, что он не делает ничего, что это просто голубая мечта или легенда. Другие думают, что устройство сие и вправду приносит пользу. Последние считают, что оно создает жизнь в местах, где жизни не было. Новое начало для человечества. Их оставили в нескольких убежищах, чтобы после того, как люди выйдут на пустоши, они смогли возродить мир».

Джеймс: «Честно говоря, идея ГЭКК звучала полной фантастикой, даже для гения масштаба Брона. Модуль терраформинга, который мог создать жизнь из неживого — это уже из области чудес. Но этот прибор не только существовал, он был разослан по нескольким убежищам для использования после войны».

Станислас Брон: «Генератор Эдемских Кущ Компактный. Он был предназначен для терраформинга, для возрождения мира после ядерной катастрофы. Технология очень нестабильная и очень скучная. Зачем воссоздавать старую реальность, если вместо неё можно создать что угодно?»

Появление Править

ГЭКК появляется в Fallout 2, Fallout 3 и упоминается в Fallout, Fallout Tactics, Fallout: New Vegas, Fallout Bible, a также должен был появиться в Fallout Tactics 2 и Fallout: Brotherhood of Steel 2.

Интересные факты Править

Оригинальное название, а также официальная локализация обыгрывают схожесть названия прибора и распространённой в пустошах ящерицы (англ. GECK — gecko, рус. ГЭКК — гекко).

За кулисами Править

  • Режиссер озвучания «» Михаил Волошин в одном из своих интервью отмечает, что общепринятую аббревиатуру ГЭКК (Генератор Эдемских Кущ Компактный) придумал Константин Сапроненков.
  • В локализации 7 Волка ГЭКК назывался «КОСОГОР»: «КОмплект по СОзданию ГОрода-Рая». Почти дословный перевод и попытка сделать из него аббревиатуру привели к тому, что дальнейшие отсылки к гекконам или городу гулей вызывали недоумение.

Галерея Править

Примечания Править

  1. В других переводах ГЭКК известен как Генератор/Группа Эдемских Конструкционных Компонентов или Комплект Создания Города Рая (КОСОГОР).

Викия-сеть

Случайная вики