ФЭНДОМ

Gametitle-FO3

« Помните: Подземный депрессивный синдром излечим. При первых же симптомах обратитесь к лечащему врачу за антидепрессантами. »

Радио Убежища 101

« ДСУ у Фредди прогрессирует. Чаще всего он даже не в состоянии подняться с постели. Когда ему удается выйти на люди, Фредди прячет свою нерешительность и низкую самооценку под маской задиры.

Врачебные инструкции «Волт-Тек» предписывают применение антидепрессантов в случае депрессивного синдрома убежища, но разве стоит подсаживать мальчика на хлорпромазин до конца его дней?

»

— Файл из терминала Джеймса в Убежище 101

Депрессивный синдром Убежища (англ. Vault depressive syndrome) или ДСУ или также называемый ПДС (англ. VDS) — психопатологический синдром, наблюдаемый у некоторых из обитателей Убежища 101 с 2268 года.

Описание Править

В 21 веке, во время испытаний проекта «Убежище», учёные, исследовавшие поведение жителей подземных комплексов, выявили у некоторых из них нервное расстройство. Отчасти оно было вызвано проблемами приспособления жизни в убежищах и тяготами, выпавших на людей в подземных бункерах в связи с изменением образа жизни. Неизвестно до конца, что же в конечном счёте служит упадком настроения и депрессивного проявления у некоторых жителей убежищ — будь то длительное пребывание в замкнутом пространстве, нарушение деятельности головного мозга, отсутствие в Убежищах естественного солнечного света, эмоциональные аффекты или что-то ещё. Чтобы излечить этот недуг больных, во врачебные инструкции «Волт-Тек» были прописаны методы лечения антидепрессантами. Само же нездоровое состояние больного, который находится в Убежище, было названо Депрессивным синдромом Убежища.

Известно, что на момент 2268 года, спустя почти две сотни лет после Великой войны, некоторые жители Убежищ всё ещё страдают данным недугом. На момент игровых событий Fallout 3 известен только случай с молодым жителем Убежища 101, Фредди Гомесом. Его болезнь начала развиваться с девяти лет[1] и начала прогрессировать к 2274 году, 15-летнем возрасте. На момент проявления болезни Фредди, Джеймсом, врачом Убежища 101, были зафиксированы некоторые симптомы недуга:

  • летаргия
  • нерешительность и неопределённость сделать какие-либо действия
  • низкая самооценка
  • беспокойство

Неуверенность Фредди в большинстве случаев выражается неспособностью встать с постели. Тем не менее, ему удаётся на люди, копируя манеры задиристых Туннельных змей. В дальнейшем Фредди решает поступать также, как и члены банды, тем самым самооценка и уверенность Фредди растёт именно из-за этого. Согласно инструкциям «Волт-Тек» Джеймс прописывает Фредди антидепресант хлорпромазин, однако, учитывая длительное болезненное состояние Фредди, Джеймс полагает, что ему необходим очень длительный курс принятия лекарства, что вызовет необходимость в пожизненном принятии антидепрессанта. К моменту 2277 года, на момент восстания в убежище, 18-летний Фредди под маской задиры отчасти проявляет неуверенность, помня о смерти своего знакомого, Пола Хэннона, с которого он копировал поведение. Тем не менее, активно проявляющий себя Буч, главарь Туннельных змей, поддерживает и поощряет поведение Фредди; это продолжает вселять ему уверенности. Неизвестно точно, принимал/принимает ли Фредди на тот момент или некоторое время назад антидепресанты.

Заметки Править

Помимо упоминания в медицинских данных Убежища 101, депрессивный синдром Убежища упоминается по радио Убежища 101.

Появление Править

Депрессивный синдром Убежища упоминается только в Fallout 3.

Примечания Править

  1. Реплики взрослых 13 июля 2268 года, на праздновании 10-летия Одинокого Путника:
    «До тебя слухи про Фредди Гомеса дошли?»
    «Ага. ПДС, да? Как такое вообще возможно в девять лет?»