Викия

Убежище

Легион Цезаря

18 528статей в Убежище
Добавить новую страницу
Обсуждение3 Поделиться
Gametitle-VB.pngGametitle-FNV.pngGametitle-FNV HH.pngGametitle-FNV LR.pngGametitle-AR.png
Организация Fallout: New Vegas; Van Buren
Легион Цезаря
LegionEmblem.png
Штандарт Легиона
Основатель(-и): Эдвард Сэллоу
Джошуа Грэхем
Лидеры: Цезарь
Джошуа Грэхем (ранее)
Легат Ланий
Луций
Существует система престолонаследия
Центр деятельности: Аризона
Юта
Нью-Мексико
Колорадо
Мохаве
Локация: Флагстафф (столица)
Форт
Коттонвуд-Коув
Нельсон
Подразделения: Преторианцы
Фрументарии
Официорум аб фамулатус
Связана с: Союзники:
Белые Ноги
Неоднозначные отношения с:
Ван Граффами
Великими Ханами
Бомбистами
Враги:
НКР
Братство Стали
Мистер Хаус
Caesar2.png
Эдвард Сэллоу — лидер Легиона

Легион Цезаря (англ. Caesar's Legion) — организация в Fallout: New Vegas. Одна из двух основных противоборствующих сторон в игре, с которой связана одна из четырёх основных сюжетных линий. Легион Цезаря представляет собой агрессивное рабовладельческое государство, объединённое из 86 покорённых дикарских и варварских племён юго-запада бывших США.

Легион Цезаря должен был появиться в Van Buren.

История Править

Основание Править

В 2077 году произошла Великая война, города обратились в развалины, государства прекратили своё существование. Человечество оказалось на грани вымирания, и многим пришлось бороться за выживание на радиоактивных пустошах. Спустя десятилетия после Войны потомки многих выживших вели и ведут жизнь первобытных дикарей. На руинах Старого мира живёт множество диких и полудиких племён.

В XXIII веке племя черноногов, жившее в Аризоне возле Великого Каньона, взяло в плен трёх людей с запада, надеясь получить за них выкуп: антрополога Эдварда Сэллоу и медика Билла Колхауна из Последователей Апокалипсиса, а также мормонского миссионера Джошуа Грэхема из Нью-Ханаана. Эдвард, обратив внимание на бедственное положение племени, окружённого врагами, взялся помочь им. Он научил черноногов ухаживать за оружием, которое у них уже было, но находилось в плачевном состоянии, научил правильно стрелять и изготавливать взрывчатку, привил воинам племени подобие солдатской дисциплины. Дикари смотрели на него, как на волшебника. Сделав из черноногов умелых бойцов, недавний пленник, ставший вождём, повёл их против риджеров, самого слабого враждебного племени, и истребил их полностью. Племена кайбабов и фредонцев, привыкшие лишь к мелким набегам и грабежам, были поражены неожиданной жестокостью и силой беспомощных прежде черноногов, и покорились им. Их примеру последовали все прежние враги черноногов, а за ними и многие другие племена Аризоны.

Эдвард, предвидя, что старые племенные разногласия могут положить конец единству конфедерации дикарей, основал Легион, взяв за основу культуру древнего Рима, а сам был коронован, приняв титул Цезаря. Джошуа Грэхем стал его правой рукой и получил звание легата. Колхаун запротестовал против жёстких методов своего давнего товарища и был изгнан на запад в НКР с посланием к правительству Республики и Последователям, чтобы они не смели мешать новоявленному Цезарю.

Становление Править

Легион Цезаря продолжил покорять племена юго-запада бывших США. 86 диких племён Аризоны, Юты, Нью-Мексико и Колорадо были завоёваны, покорены и присоединены к Легиону. Всех недовольных или бесполезных людей, в том числе ставших ненужными бывших союзников, легионеры казнили. Цезарь намеренно искоренял племенные различия, заставляя выводить татуировки и заключать межродовые браки, устраняя всякую угрозу целостности Легиона. Таким образом к 2274 году Легиону принадлежала территория, практически совпадающая по границам с одним из содружеств США. Даже отделения Братства Стали терпели поражения от оружия легионеров, а части их силовой брони стали популярным украшением доспехов центурионов.

Помимо столицы в Аризоне, одним из важнейших городов Легиона стал Денвер в штате Колорадо. Разрушенный после Великой войны и населённый сразу несколькими племенами дикарей, он стал прекрасным приобретением для Легиона благодаря многочисленным стаям собак и, по-видимому, сохранившемуся знаменитому монетному двору. Однако захват Денвера дорого стоил Легиону и, по словам легата Лания, возглавлявшего военную кампанию, из-за проблем со снабжением грозил обернуться военной катастрофой, способной положить конец существованию армии Цезаря.

Поход против «плутократов» Править

В 2277 году Цезарь направил Легион против Новой Калифорнийской Республики. От Калифорнии владения Легиона отделяла Мохавская пустошь, простиравшаяся за рекой Колорадо. Колорадо должна была стать Рубиконом Цезаря, а уцелевший после Великой войны Нью-Вегас — новым Римом.

Однако планам Цезаря не суждено было сбыться. После того, как войска легата Грэхема расправились с передовыми отрядами НКР на восточном берегу Колорадо, захватили и разрушили форт Арадеш, их ждало сокрушительное поражение от бойцов генерала Оливера и рейнджеров командира Хенлона в Первой битве за дамбу Гувера.

Цезарь был в ярости и, хотя Грэхем был его другом с первого дня существования Легиона, приказал казнить его. Преторианцы обмазали Джошуа Грэхема дёгтем, подожгли его и сбросили в Великий Каньон.

Тем не менее Легион не отступил от Колорадо. 4 долгих года легионеры под командованием легата Лания, занявшего место Грэхема, собирались с силами для нового штурма дамбы Гувера. В 2281 году всем в Мохаве ясно, что приближается Вторая битва за дамбу Гувера между НКР и Легионом.

Идеология Pax Romana Править

Легион Цезаря организован согласно убеждениям самого Цезаря, который мечтает, завоевав Нью-Вегас и НКР, создать «военную патриархальную империалистскую автократическую культурно гомогенную империю», способную защитить диктатора и граждан, в которой каждый человек будет значим настолько, насколько он полезен для государства. Свою идеологию Цезарь называет «Pax Romana», то есть «Римский мир».

Согласно «Pax Romana» человек может быть полезен либо как орудие войны, либо как рабочая сила. Отсюда возникает деление всех граждан Легиона на легионеров и рабов. Поскольку Цезарь считает женщин абсолютно не способными к войне, все женщины в Легионе — рабы, а большинство рабов — женщины. Кроме того, женщины обязаны рожать детей от тех мужчин, которых им укажет Цезарь или легат.

При этом положение раба считается почётным. За людьми, бесполезными с точки зрения Цезаря или слишком непокорными, легионеры не признают права на жизнь. Среди людей, подлежащих в Легионе смертной казни, упоминаются наркоманы и гомосексуалисты. Кроме того, жестоко карается коррупция внутри самого Легиона.

Положение легионера лишь кажется привилегированным, хотя они могут служить надсмотрщиками рабов. Служба в Легионе является принудительной и пожизненной, а поощрений для легионеров предусмотрено мало, за исключением, конечно, продвижения вверх по иерархии. Более высокое звание, по сути, означает лишь получение лучшего снаряжения и возрастающую ответственность и опасность для жизни.

Таким образом, хотя в Легионе роли мужчин и женщин кардинально различаются, нельзя говорить о преимущественном притеснении одного из полов. Впрочем, сами легионеры или рабы могут держаться другого мнения о соотношении прав полов.[1]

Сами легионеры считают главными достоинствами физическую силу, доблесть, честь и дисциплину. Все, кто не принадлежит к Легиону, считаются «распутниками» и нечестивцами. Граждан НКР легионеры относят к особому подвиду нечестивцев и называют их «плутократами»[2].

Если граждане НКР и Мохаве вблизи зоны военных действий могут быть порабощены независимо от их социального положения, в землях Легиона обращаются в рабов (или в легионеров) в основном дикари. Поэтому в землях, подконтрольных Легиону, существуют относительно цивилизованные города, которые не поглощены Легионом. Их граждане, во всяком случае мужчины, могут свободно и безопасно передвигаться по территориям Легиона, покидать их и возвращаться обратно. Эти люди не являются членами Легиона: это полностью военная организация. В Fallout: New Vegas таким человеком является Дейл Бартон, но ещё больше таких людей должно было встретиться в 3 отменённых локациях Легиона. Эти люди — не рабы и не свободные граждане. Они находятся в безопасности, живут плодотворной жизнью, не страдают от дефицита пищи и воды. Однако они не имеют прав и свобод (в том числе свободы слова, поэтому в Легионе нет оппозиции), обязаны беспрекословно подчиняться любым требованиям Легиона (даже если это означает переселение за 50 миль), а в случае, если они переходят дорогу легионерам, лишаются головы. Впрочем, Легион довольно редко утруждает их какими-либо приказами, а большинству из них безразлично отсутствие свободы слова — они в ней не нуждались и до прихода Легиона. По их меркам, они живут благополучнее, чем ранее.[3]

Также Легион допускает на свои земли зарубежных торговцев: даже караваны калифорнийских торговых компаний. Сообщается, что человек, пользующийся защитой Легиона, может получить специальную метку, позволяющую передвигаться по его территории. Особым вариантом такой метки является «Знак Цезаря», вручение которого есть не что иное, как приглашение на аудиенцию к диктатору.

Судя по тому, что Рауль о Легионе хорошего мнения, гули в Легионе не подвергаются дискриминации. Однако звание легионера, по всей видимости, они получить не могут, а сами легионеры испытывают к ним неприязнь. Достоверно известно, что в Легион не принимаются супермутанты, а части их брони служат популярным украшением доспехов центурионов. Однако, судя по одной из концовок Табиты, в Легионе супермутанты как таковые не преследуются. Сами же гули и супермутанты с трудом поддаются промывке мозгов, как старые люди, и поэтому, скорее всего, не могут быть полностью покорны Цезарю.[4]

Организация Править

Вся полнота власти над Легионом находится в руках одного Цезаря. Он ни перед кем не отчитывается в своих действиях, а его права ограничиваются лишь устанавливаемыми им же законами. У диктатора Легиона может быть заместитель, к которому переходят его полномочия в случае его смерти или неспособности исполнять обязанности. Есть сведения, что в Легионе разработана целая система престолонаследия, однозначно указывающая, к кому перейдёт главенство в случае смерти Цезаря и его преемников (основанная на подобной системе Древнего Рима — когда император усыновлял популярного и способного военачальника, который после смерти императора восседал на его трон (пример: становление императора Марка Траяна).

Структура армии Править

Самым крупным подразделением Легиона является когорта — она насчитывает 480 воинов. Они делятся на 6 центурий по 80 человек, что не соответствует названию этой единицы (лат. centum — сто). Наименьшей единицей является контуберний из 8 легионеров.

Основная военная иерархия Править

Будучи в основном военной организацией, Легион имитирует устройство древнеримской армии. Наивысшими командирами являются легаты, которые подчиняются непосредственно самому Цезарю или вышестоящим легатам. Легаты командуют крупными подразделениями, способными проводить самостоятельные военные операции. Войска легатов делятся на меньшие подразделения, возглавляемые центурионами.

Как и реальные римские центурионы, старшие офицеры Легиона могут иметь под своим командованием подразделения разного размера. Аврелий из Феникса говорит, что под его командованием находится восемь контуберниев, то есть 64 легионера. Центурионы могут возглавлять небольшие диверсионные отряды, а также существуют элитные части бойцов Легиона, полностью состоящие из центурионов сравнительно низкого ранга. Напротив, наиболее высокопоставленные центурионы могут командовать столь крупными подразделениями, что способны проводить самостоятельные военные операции.

Младшие командиры Легиона называются деканами. Деканы командуют одним или несколькими контуберниями рекрутов, воинов или ветеранов Легиона, могут быть комендантами лагерей и командирами патрулей и диверсионных отрядов.

Рядовые легионеры в зависимости от боевого опыта подразделяются на рекрутов, воинов и ветеранов. Этот статус отображает именно боевое искусство, а не звание: в бою контуберний ветеранов может возглавлять менее опытный, но проявивший лучшие лидерские качества декан-рекрут. Некоторые ветераны занимают высокие должности, например служат инструкторами, собаководами, распорядителями боёв или руководителями аванпостов.

Разделение легионеров на рекрутов, воинов и ветеранов также является подражанием военному устройству древнеримского легиона: рекруты соответствуют гастатам, воины — принципам, ветераны — триариям.[5]

Вексиларии — это легионеры-знаменосцы: боевое знамя прикреплено к их броне. Их положение в военной иерархии Легиона не уточняется.

Звания вне основной военной иерархии Править

Несколько званий Легиона занимают отдельное положение в его организации.

Наиболее преданным легионерам, заслужившим звание центуриона, Цезарь предлагает войти в преторианскую гвардию, но тот может отказаться от этой чести. Если же воин согласится, он должен будет вызвать любого действующего преторианца на смертельный поединок, победив в котором, претендент займёт место убитого. Преторианцы охраняют самого Цезаря и других высокопоставленных лиц Легиона. Также преторианцы могут исполнять обязанности стражников важных пленников, охранников важных объектов, дознавателей, палачей и артиллеристов.

Личные агенты Цезаря называются фрументариями. Они — его тайная полиция, шпионы, диверсанты и послы. Фрументарии-шпионы внедряются в другие сообщества, где им позволяется подражать обычаям «распутников» и «плутократов», и иногда достигают в них высокого положения.

Единственный известный человек, носящий звание курсора, служит гонцом, но, по-видимому, легионеры-разведчики являются именно курсорами. Также в Fallout: New Vegas упоминается легионер в звании консула, который управляет захватом и продажей рабов.

Легион Цезаря в Van Buren Править

Gametitle-VB.pngСледующая информация основана на данных Van Buren и не подтверждена основным каноном.

В 2238 году миссионер Джошуа Грэхем обнаружил двух Последователей Апокалипсиса в Великом Каньоне. Один из последователей вместе с самим Джошуа позже основал Легион и стал их Цезарем, а Джошуа стал его «правой рукой».

Легион нарастил свою мощь во время правления одного из сильнейших племён пустоши Косоплётами, которое правило всеми соседствующими территориями и собирало дань в виде еды, припасов и рабов. Легион отбил нападение Косоплётов, которые в скором времени ушли с тех земель. Ослабленные и побитые остатки племени вскорости были добиты Легионом, и никто не выжил, кроме одной женщины. Эта женщина впоследствии стала племенной богиней Гекатой.

Между 2238 и 2241 годами первая дань рабами была отдана Легиону племенем Черноногих. В 2249 году наладилась прибыльная работорговля между Легионом Цезаря, племенем Чёрная Нога и гулями-мертвяками в Резервации. С этого момента Легион Цезаря получил полный доступ к оружию, амуниции и броне, производившейся в резервации.

С новыми возросшими силами, в начале 2250 года, Цезарь попытался избавиться от присутствия НКР на востоке и благополучно разрушил дальнюю заставу НКР — Форт Арадеш на востоке от Великого Каньона. Это была первая крупная потеря НКР, которая испугала губернатора Дамбы Гувера и дала возможность Легиону продвинуться на запад вплоть до самой дамбы. Следующим пунктом на пути Цезаря и стала Дамба Гувера, но при попытке её захватить Легион был повержен. С того времени Легион передвинулся к востоку от Техаса, пройдя через легендарные ураганы, буйствующие там практически круглый год. Несколько групп легионеров остались на юго-западе, собирая дани с местных племён в виде рабов и товаров.

Gametitle-VB.pngКонец информации, основанной на данных Van Buren.

Интересные факты Править

  • Известно, что для восточного берега Колорадо планировались ещё три локации Легиона, не вошедшие в финальную версию Fallout: New Vegas.

Появления Править

Легион Цезаря появляется в Fallout: New Vegas и упоминается в дополнении к Fallout: New VegasHonest Hearts, All Roads, дополнении к Fallout: New VegasLonesome Road, a также должен был появиться в Van Buren.

Галерея Править

Исторические личности Править

Волт-Бой Править

Примечания Править

  1. J.E.Sawyer on Formspring
  2. Слово «Плутократия» не латинское, а греческое, образованное из двух составляющих: πλοῦτος, «богатство» и κράτος, «власть».
  3. J.E.Sawyer on Formspring (2)
  4. J.E.Sawyer on Formspring (3)
  5. J.E.Sawyer on Formspring (4)

Викия-сеть

Случайная вики