Викия

Убежище

Либерти Прайм

18 619статей в Убежище
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться
Gametitle-FO3.pngGametitle-FO3 BS.pngGametitle-FO4.png
Mbox default.png
Для улучшения этой статьи желательно:
Дополнить информацией для составления карточки и описания в разделах Fallout 4.

Персонаж Fallout 3; Broken Steel; Fallout 4
Либерти Прайм
LibertyPrime.png
Либерти Прайм в Fallout 3
Тип в G.E.C.K. Robot (Creature, подтип Liberty Prime)
Раса Робот
Пол ИИ мужской личности
Локация Цитадель (fo3) FO3
Мемориал Джефферсона (во время квеста Забери его!)
Спутниковая станция-ретранслятор (bs) BS (во время квеста Смерть с небес)
Бостонский аэропорт (fo4) FO4
Развалины института (во время квеста Ad Victoriam)
Роль Боевой робот
Организация Армия США (ранее)
Братство Стали (2277 — 2287 г.г.)(fo3) FO3 (bs) BS (fo4) FO4
Институт (2287 год) (возможно) (fo4) FO4
Квесты Забери его! (fo3) FO3
Смерть с небес (bs) BS
Подготовка к Прайм-Тайму (bs) BS
Изнутри (fo4) FO4
Прайм обретённый (fo4) FO4
Военная добыча (fo4) FO4
Ad Victoriam (fo4) FO4
Карма Нейтральный (fo3) FO3 (bs) BS
SPECIAL 9 СИЛ, 9 ВСП, 9 ВНС, 9 ХАР, 9 ИНТ, 9 ЛОВ, 9 УДЧ (fo3) FO3 (bs) BS
Производные
характеристики
Очки здоровья: 5000000 (fo3) FO3 (bs) BS
Способности Кровавая баня (fo3) FO3 (bs) BS
Навыки Боевой навык: 50 (fo3) FO3 (bs) BS
Уровень 45 (fo3) FO3 (bs) BS
Файл диалога MQ11LibertyPrime.txten (Take it Back!)
DLC03LibertyPrime.txten (Смерть с небес)
base id (fo3) FO3
0005fd26 (персонаж)
00081922 (объект)
(bs) BS
xx001fcc
xx0029a7 (торс)
xx002dc6 (голова)
(fo4) FO4
00115b50 (персонаж)
001337f2
00108017
ref id (fo3) FO3
0005fd25 (персонаж)
00081923 (объект)
(bs) BS
xx001fcd
xx0029a8 (торс)
xx002dc7 (голова)
xx00b180 (голова)
editor id (fo3) FO3
MQ11LibertyPrime
(bs) BS
DLC03LibertyPrime
(fo4) FO4
BoSLibertyPrime
EncLibertyPrimeFollower
EncLibertyPrime
Fo4 Liberty Prime.jpg
Либерти Прайм в Fallout 4

« Голосовой модуль включен. Тестирование аудиосистем… начато. Наименование: Либерти Прайм. Миссия: освобождение города Анкоридж, Аляска. Основные цели: любые красные китайские оккупанты. Чрезвычайная директива на случай захвата коммунистами: немедленное самоуничтожение — лучше смерть, чем коммунизм. »

— Проверка голосового модуля робота

Либерти Прайм (англ. Liberty Prime, «Свобода Один» или, менее буквально, как «Свобода прежде всего») — персонаж Fallout 3, его дополнения Broken Steel и Fallout 4, боевой робот и игровой объект.

Описание Править

Fallout 3 Править

Либерти Прайм является грозным, но выключенным на момент 2277 года боевым роботом, который чинится в лаборатории. Его изначальная цель была в освобождении Анкориджа в Аляске от наступавшего Коммунистического Китая в 2072 году. Смесь патриотических заявлений пропаганды и невероятная огневая мощь обеспечат победу![1]

Корпорации «РобКо» и «Дженерал Атомикс» приступили к созданию гигантского антропоморфного робота после заключения совместного контракта № 38917 с Министерством обороны армии США. В 2072 году генерал Константин Чейз заявляет о том, что в США ведётся разработка самого разрушительного оружия, которого ещё не видели другие страны, подразумевая Либерти Прайма. Однако позже по результатам одного из разработчиков делается вывод о невозможности приведения робота к боевой готовности за три месяца к планируемой операции. Несмотря на исправность устройств, шасси, голосового модуля и систем вооружения до сих пор не был решён вопрос о потреблении энергии из-за чего робот не мог полноценно функционировать. Из-за нерешённости этой проблемы робот не успел принять участие в операции по освобождению Анкориджа, как планировалось ранее.

Боевой потенциал робота реализовывался нанесением тактических ядерных ударов и проведением лазерных атак на дальнем и среднем расстоянии. Огромная конструкция в несколько десятков тонн содержит в себе источник питания, информационные и исполнительные устройства в виде ИИ, несущих сервоприводов, металлические пластины, составляющие конечности и торс робота; голосовой модуль, приборы сканирования и анализа рабочей среды, ядерный арсенал в виде бомб и мощная лазерная установка, инициирующая энергию в голове робота. ИИ позволяет наиболее слажено работать и взаимодействовать между различными частями робота, а также делать акцент на антикоммунистической пропаганде. Ядерный арсенал переносимый в отдельном блоке на спине робота. В случае катастрофической ошибки систем робота ИИ должен был выполнить самоотключение. Робот руководствуется запрограммированной директивой 7395 по уничтожению китайских коммунистов. В качестве чрезвычайной директивы на случай захвата протоколы командования Либерти Прайма вызовут немедленное самоуничтожение робота. Писцам Братства Стали удалось запрограммировать робота на подмену образа коммунистов в лице Анклава.

В 2277 году так и не приведённый в боевую готовность Либерти Прайм находится в Цитадели, где его диагностикой и попытками исправить проблемы уже который год пытаются писцы Братства Стали во главе с писцом Ротшильдом. Писцы пытаются отрегулировать питание, повысив управляемость и манёвренность робота. Диагностику управления подсистем робота проводили в мае, июле и в конце 2277 года. При перенаправлении энергии в различные подсистемы писец Ротшильд начинает предполагать, что при решении проблемы с управлением электропитания манёвренность и управляемость робота повысятся минимум до 50% — более высокий показатель, допускающий оперирование объектом. После проведённых работ в ходе диагностики было выявлено повышение показателей внутренних процессов робота с 46 до 87%, систем вооружений с 45 до 60%, при этом снизив показатель управление электропитания — с 37 до 3%. Успеха в управляемости и манёвренности Либерти Прайма писцами не было достигнуто, оставшись на уровне довоенного времени. Единственным неизменяемым показателем Либерти Прайма является полная работоспособность голосового модуля, которую Одинокий Путник может проверить с терминала напротив робота.

Писцы всячески пытаются поддерживать системы работоспособности Прайма и периодически выявляют сбои в его системах. Ими отмечались неполная энергоёмкость систем питания, падение КПД, неисправности в системах вооружения, наличие затыков в сервоприводах левого плеча и сбои в системе охлаждения. Писцы исправили ходовые системы робота, однако это дополнительно вызвало непредсказуемость показателей ССЧ[2]

Также писцы неоднократно пытались перенаправить энергию от системы вооружений к другим подсистемам робота. Но каждая попытка ослабить систему вооружений робота оканчивалась провалом в виде перегорания его сети из-за повышенного уровня агрессии ИИ, введённого боевыми подпрограммами. Ротшильд работал над демпфером Либерти Прайма, чтобы обмануть ИИ робота, который, по его прикидкам, должен был думать, что у него отбирают энергию из другой подсистемы. Однако эта попытка провалилась — в очередной раз сгорела часть его сети. Пытаясь найти другие способы повысить управляемость, Ротшильд переходит к испытанию созданных модулей ускоренного векторного синтеза, над которыми ранее работала доктор Ли. Однако его очередная попытка наладить работоспособность робота 1 августа 2277 года в виде перенаправления большого количества энергии в головной лазер Либерти Прайма произошёл выброс энергии из робота, из-за которого писец Боудич получил ожоги второй степени, а сам Старейшина Лайонс чуть не погиб. После выброса энергии головной лазер разряжается полностью[3].

После бегства учёных из мемориала Джефферсона в связи с захватом проекта «Чистота» Анклавом к команде писцов примыкает Доктор Ли, имеющая большой опыт в области исследования и применения ядерного синтеза. Её работа намного быстрее решает проблемы функциональности робота — проведённые усовершенствования устраняют проблемы с энергопортреблением и увеличивают работоспособность Либерти Прайма на порядок выше. К моменту прибытия Одинокого Путника в Цитадель после попытки добыть ГЭККа из Убежища 87 и последующего бегства из Рэйвен-Рока, Старейшина Лайонс в ходе допроса Ротшильда даёт знать, что робот в ходе диагностики проявляет более лучшие показатели, но писец всё ещё сомневается в реальной проверке робота. Несмотря на протесты Ротшильда Лайонс даёт команду вести робота в атаку на мемориал Джефферсона и оказывать сопротивление всем встречающимся по пути силам Анклава. После команды старейшины платформа с роботом поднимается наверх, где он в дальнейшем перебрасывается подъёмным краном с внутреннего периметра Цитадели во внешний.

При перегрузке через стены можно увидеть, как Либерти Прайм ударяется левой ногой о стену Цитадели, но на качестве робота в дальнейшем это не отразится. Попав во внешний периметр Цитадели, робот немедленно направится в сторону очистителя по большому мосту через Потомак на другой берег и далее, свернув на юг, будет давать отпор любым нападениям солдат Анклава, высказывая антикоммунистические лозунги. Его огневая мощь в виде залпов синих лучей из головного лазера вместе с массивным поражающим эффектом ядерных бомб будет являться основным средством массового уничтожения врагов. Одинокий Путник вместе с Львиным Прайдом будут следовать за роботом, отдавая ему значительную роль в уничтожении неприятелей. При подходе к мемориалу Либерти Прайм заметит силовое поле, проанализирует его и распознает его как препятствие из титанового сплава с добавлением барьера фотонного резонанса. Затем робот дотронется руками-манипуляторами до установок, генерирующих силовое поле, и инициирует перегрузку фотонного резонанса, тем самым полностью выведя установку вокруг очистителя из строя. В конечном счёте робот расположится лагерем перед входом в мемориал для охраны территории вместе с членами Львиного Прайда.

Broken Steel Править

После блестяще проведённой операции по перехвату у Анклава проекта «Чистота» Либерти Прайм был высоко оценен Братством и в течение последующих дней использовался для уничтожения баз Анклава, пробивая бетонные укрепления ядерным оружием и поражая противников лазером. Роботу была оказана б́ольшая роль в уничтожении, в то время как сопровождающие робота солдаты Братства под руководством паладина Тристана уничтожали остатки сопротивления.

После уничтожения Рэйвен-Рок по прибытию отряда Братства на очередную базу Анклава в сопровождении Либерти Прайма Анклав предпримет свой стратегический ход. После разрушения стены комплекса базы Анклава при помощи бомбы Прайм подвергнется орбитальному ядерному удару комплексом «Брэдли-Геркулес», который привёл в действие Анклав. В результате прямого попадания бомб Либерти Прайм разрушается на множество частей. После обстрела от его тела останется частично уцелевший торс с отдельными элементами механизмами рук, благодаря которым он будет перемещаться по земле. Однако это продлится очень недолго: от торса отлетит уцелевшая голова, которая всё ещё будет функционировать и потом отключится.

В дальнейшем голову робота транспортируют назад в лабораторию Цитадели, где её активируют. Писцы решают вновь восстановить былой потенциал робота, используя различные детали для ремонта.

Fallout 4 Править

Mbox stub.png
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

К 2287 году Либерти Прайма полностью восстановить не удалось из-за малого внимания со стороны к его воссстановлению. Под руководством Проктора Инграма Братству Стали удалось восстановить только верхнюю половину торса вместе с правой рукой-манипулятором и прикрепить к нему голову, предварительно усовершенствовав её. Когда Старейшина Мэксон отправился в Содружество, то решил транспортировать останки робота в Бостонский аэропорт. Головной лазер робота изменён: теперь он не излучает синие лучи с высокой частотой, а испускает менее скорострельные и наносящие бо́льший урон красные лучи. Ядерный арсенал также изменён: вместо раннего варианта Братство Стали использует арсенал «Марк 28».

Инвентарь Править

Fallout 3 Править

Одежда Оружие Другие предметы
Бомба «Либерти» (4 шт.)
Бомба «Либерти»* (спец., 15 шт.)
Лазер «Либерти»
Микроядерная батарея**

* Специальная, только в Broken Steel (base ID xx003cc5)
** Количество генерируется случайным образом

Fallout 4 Править

Mbox stub.png
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

Характеристики Править

Mbox stub.png
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

Имя (Base ID)ПараметрыПоведениеСпособностиИнвентарь
Либерти Прайм
0005fd26
(Уровень) Уровень
45
(Очки опыта) Очки опыта
450
(Восприятие) Восприятие
9
(Очки здоровья) Очки здоровья
5000000
(Сопротивляемость урону) Сопротивляемость урону
0%
(Агрессия) Агрессия
Агрессивно: Нападает на врагов в поле зрения.Icon required.pngIcon optional.pngIcon optional.png
(Уверенность) Уверенность
(Помощь) Помощь
Союзно: Помогает союзникам.Icon required.pngIcon optional.png
(атака) атака
Рукопашная (0 (damage) damage)
(атака) атака
Лазер «Либерти» (1000(damage) damage)
(атака) атака
Бомба «Либерти» (200 (damage) damage)
(способность) способность
Кровавая баня

Либерти Прайм
xx001fcc
(Уровень) Уровень
45
(Очки опыта) Очки опыта
450
(Восприятие) Восприятие
9
(Очки здоровья) Очки здоровья
5000000
0%
(Агрессия) Агрессия
(Уверенность) Уверенность
Смело: Отступает только в случае сильного превосходства соперника.Icon required.pngIcon required.pngIcon required.pngIcon optional.png
(Помощь) Помощь
Дружелюбно: Помогает друзьям и союзникам.Icon required.pngIcon required.png
(атака) атака
Рукопашная (0 (damage) damage)
(атака) атака
Лазер «Либерти» (1000(damage) damage)
(атака) атака
Бомба «Либерти» (200 (damage) damage)
(атака) атака
Бомба «Либерти»(1000(damage) damage)
(способность) способность
Кровавая баня

Название
(Base ID)
ПараметрыПоведениеСпособностиИнвентарь
Либерти Прайм
00115b50
(Уровень) Уровень
55
(Очки здоровья) Очки здоровья
5000000
(Восприятие) Восприятие
8
(Очки опыта, даваемые за убийство данного существа) Очки опыта, даваемые за убийство данного существа
?
(Сопротивление физическому урону) Сопротивление физическому урону
?
(Сопротивление энергитическому урону) Сопротивление энергитическому урону
?
(Сопротивляемость радиационному урону) Сопротивляемость радиационному урону
100 %
(Сопротивление яду) Сопротивление яду
100 %
(Агрессия) Агрессия
Неагрессивно: первым не нападает.Icon optional.pngIcon optional.pngIcon optional.png
(Уверенность) Уверенность
Трусливо: избегает любых угроз.Icon optional.pngIcon optional.pngIcon optional.pngIcon optional.png
(Помощь) Помощь
Нейтрально: никому не помогает.Icon optional.pngIcon optional.png
(атака) атака
Рукопашная
(атака) атака
Лазер «Либерти Прайма» (1000 (damage) damage)
(атака) атака
Бомба (200 (damage) damage)

Квесты Править

Fallout 3 Править

Забери его! • Либерти Прайм будет пробивать путь к Мемориалу Джефферсона, сокрушая силы Анклава и уничтожая все препятствия, в том числе фотонно-резонансные барьеры вокруг мемориала.

Broken Steel Править

Смерть с небес • Либерти Прайм будет поддерживать Братство Стали в нападении на спутниковую станцию, где он опять подавит наступление сил Анклава и разрушит стену базы своей бомбой. Последущая атака по роботу орбитальным ударом приводит к полному разрушению робота и его единственной исправной частью остаётся голова.

Fallout 4 Править

Mbox stub.png
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

Изнутри • После того, как Выживший попадёт в «Институт», Старейшина Мэксон попросит найти и уговорить Доктора Ли вернуться в Братство Стали. Если Выживший это сделает, то Доктор Ли возглавит процесс восстановления робота после прибытия в Братство Стали.

Прайм обретённый

Военная добычаПроктор Инграм просит раздобыть Выжившего бериллиевый импеллер для Либерти Прайма.

Ad Victoriam • После помещения бериллиевого импеллера в робота, Либерти Прайм будет идти по Бостону и, просканировав местность, обнаружит подземный комплекс Института, после чего пробьёт путь вовнутрь остальным из Братства Стали лазером и бомбой.

Заметки Править

  • На первый взгляд у робота на спинном крепеже имеется всего несколько метательных ядерных бомб, но в связи с игровой условностью, технически, их бесконечное число.
  • Атакуя войска Анклава, робот выкрикивает антикитайские лозунги вроде «Смерть китайским коммунистам!» вследствие того, что он был запрограммирован на бой с солдатами НОАК.

Fallout 3 Править

  • Во время прохождения дополнения Operation: Anchorage в симуляции освобождения Анкориджа, можно услышать от американских солдат о скором прибытии Либерти Прайма на Аляску[4]. В действительности он так и не смог принять участие в этом конфликте как в самой симуляции битвы так и в ней самой.
  • После того как Либерти Прайм будет уничтожен, можно подойти к отлетевшей голове, и при попытке заговорить с ней робот будет произносить фразу: «Америка никогда не падёт под коммунистическим натиском». В более поздних версиях робот говорит: «Смерть более приемлема, чем коммунизм».
  • После завершения дополнения Broken Steel можно найти голову уничтоженного Прайма, уже перевезённую Братством в Цитадель, но при этом она же продолжает оставаться и на месте его гибели. Это является недочётом разработчиков.

Fallout: New Vegas Править

  • На довоенном фото мистера Хауса можно предположить, что два металлических столба позади него несколько похожи на ноги Либерти Прайма. Однако это таковым не является, поскольку ноги по сравнению с самим Либерти уменьшены в несколько раз (пах робота на фото находится примерно на уровне двух метров), а видимые части робота отличаются дизайном.

Fallout 4 Править

  • Кодсворт после начала штурма Института отзывается о Праймe в женском роде: «Надеюсь, она поможет нам проникнуть в Институт».
  • В Бостонском аэропорту а также по пути следования робот может раздавить любого персонажа[5], который попадается ему под ноги, включая Выжившего. В Fallout 3 такого явления не происходит.
  • Спокойно ходит под водой.
  • Рядом с Банкер-Хилл Прайм распознаёт мемориал и выполняет воинское приветствие.
  • После прохождения сюжетной линии за Братство Стали Либерти Прайм будет патрулировать окрестности Бостонского аэропорта.

Цитаты Править

Fallout 3 Править

  • «Либерти Прайм к бою готов. Все системы в норме. Оружие к бою готово! Задача: уничтожение всех китайских коммунистов».
  • «Обнаружено препятствие. Состав: титановый сплав с добавлением барьера фотонного резонанса. Попытка обороны китайцев: бесплодна».
  • «Пересмотр стратегии. Инициирую перегрузку фотонного резонанса».
  • «Тактическая оценка. Победа красного Китая… невозможна».
  • «Смерть более приемлема, чем коммунизм».
  • «Выполняю директиву 7395 — уничтожить всех коммунистов».
  • «Анкоридж будет освобождён».
  • «Мы непременно освободим Аляску».
  • «На американской земле обнаружен коммунист. Использую смертоносное оружие».
  • «Председатель Чен не победит. Китай падёт».
  • «Право на свободу — суверенное право каждого американца».

Broken Steel Править

  • «Внимание! Внимание! Угроза китайского орбитального удара! Всему личному составу немедленно отойти на безопасное расстояние!»
  • «Катастрофическая ошибка системы… Приступаю к отключению согласно аварийной инструкции 2682209… Умираю, чтобы жила демокра…»
  • «Демократия — это истина, коммунизм — это смерть».
  • «Мы не боимся красной угрозы».
  • «Коммунизм — это всего лишь временное препятствие на дорогое свободы».
  • «Пора сказать веское последнее слово».
  • «Коммунизм — это просто синоним неудачи».
  • «Примите идеалы демократии или будете уничтожены».
  • «Америка никогда не сдастся коммунистам».

Fallout 4 Править

Mbox stub.png
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

  • «Обнаружен секретный бункер китайцев. Толщина преграды пять метров. Состав: песок, гравий, коммунизм» (выявление противников Братства на развалинах Института в ходе квеста «Ad Victoriam»)

Появление Править

Либерти Прайм появляется в Fallout 3, дополнении к Fallout 3Broken Steel и Fallout 4.

За кулисами Править

  • Огромный боевой робот, обычно ведущий огонь при помощи излучателя, установленного в голове («из глаз») — стереотипный «ретрофутуристический» образ, происходящий преимущественно из американских pulp-журналов, посвящённых научной фантастике, и прочего подобного фантастического «ширпотреба» начала-середины XX века, и ныне характерный прежде всего для произведений в стиле дизельпанк.
  • Само имя робота может оказаться очевидной отсылкой к трансформеру Оптимусу Прайму, хотя главный дизайнер Fallout 3 Эмиль Пальяруло в своём интервью 1U отрицает преднамеренную связь между роботами, признавая, что мог сделать отсылку подсознательно. То же самое можно сказать и о других антропоморфных роботах — Горта из фильма «День, когда остановилась Земля» 1951 года); робота из «Стального гиганта»; андроида-полицейского Амбера, из игры Project Eden и прочих персонажей.
  • Уничтожение Либерти Прайма на спутниковой станции-ретрансляторе в виде ползания по земле и отлетания головы схоже со смертью Фрэнка Хорригана из Fallout 2.

Баги Править

Fallout 3 Править

  • (pc) pc Либерти Прайм может застрять по дороге к очистителю. В этом случае следует пройти немного вперед и убить нескольких солдат Анклава.
  • (pc) pc Иногда он может застрять на большом мосту через Потомак. В этом случае придется загрузить ранее сохраненную игру. Иногда помогает уничтожение нескольких автомобилей или быстрое путешествие в Цитадель и обратно. Также можно выстрелить по нему, находясь сзади.
  • Иногда путь Либерти Прайма может преградить рухнувший винтокрыл, сдвинуть с места который может только ЭМЯГ.
  • Иногда Либерти Прайм просто не начинает движение во время квеста «Забери его!».
  • Слишком сильное нанесение урона по роботу могут сделать его неподвижным.

Fallout 4 Править

Mbox stub.png
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

Галерея Править

Fallout 3 Править

Концепт-арты Адама Адамовича Править

Fallout 4 Править

The Art of Fallout 4 Править

Примечания Править

  2. Из разговоров писцов: «На старте системы питания загружены на 90%, но в рабочем режиме КПД падает до 37%. Я пытаюсь понять, что вызывает утечку»; «Я добился некоторых успехов с ходовой системой Прайма, но теперь ССЧ у него стала… ну… непредсказуемой. Ходовые системы в норме»; «Датчики систем вооружения при запуске загораются красным. Придётся до конца дня отлаживать систему, прежде чем попробовать повторный запуск»; «Затык в сервоприводах левого плеча — похоже, гироскопы снова заблокировало. Чистка займёт пару часов»; «Появился сбой в системе охлаждения. Я еще не понял, в чем дело, но посмотрю».
  3. Операция «Либерти Прайм».
  4. Хотя и не дословно, но американские солдаты говорят о "секретном оружии" США.
  5. Кроме напарников Выжившего.

Викия-сеть

Случайная вики