ФЭНДОМ

Gametitle-FO3Gametitle-FO3 OAGametitle-FO3 BSGametitle-FO4Gametitle-FOS
Mbox default
Для улучшения этой статьи желательно:
Дополнить информацией для составления карточки и описания в разделах Fallout 4.

« Голосовой модуль включен. Тестирование аудиосистем… начато. Наименование: Либерти Прайм. Миссия: освобождение города Анкоридж, Аляска. Основные цели: любые красные китайские оккупанты. Чрезвычайная директива на случай захвата коммунистами: немедленное самоуничтожение — лучше смерть, чем коммунизм. »

— Проверка голосового модуля робота

Либерти Прайм (англ. Liberty Prime, «Свобода Один», или «Свобода прежде всего») — персонаж Fallout 3, его дополнения Broken Steel и Fallout 4, боевой робот и игровой объект.

Описание Править

Fallout 3 Править

Либерти Прайм является грозным, но выключенным на момент 2277 года боевым роботом, который чинится в лаборатории. Его изначальной целью было освобождение Анкориджа на Аляске от наступавшего коммунистического Китая в 2072 году. Смесь патриотических заявлений пропаганды и невероятная огневая мощь обеспечат победу![1]

Корпорации «РобКо» и «Дженерал Атомикс» приступили к созданию гигантского антропоморфного робота после заключения совместного контракта № 38917 с Министерством обороны армии США. В 2072 году генерал Константин Чейз заявляет о том, что в США ведётся разработка самого разрушительного оружия, которого ещё не видели другие страны, подразумевая Либерти Прайма. Однако позже по результатам одного из разработчиков делается вывод о невозможности приведения робота к боевой готовности за три месяца до планируемой операции. Несмотря на исправность устройств, шасси, голосового модуля и систем вооружения, до сих пор не был решён вопрос о потреблении энергии, из-за чего робот не мог полноценно функционировать. По этой причине робот не успел принять участие в операции по освобождению Анкориджа, как планировалось ранее.

Боевой потенциал робота реализовывался нанесением тактических ядерных ударов и проведением лазерных атак на дальнем и среднем расстоянии. Огромная конструкция в несколько десятков тонн содержит в себе источник питания, информационные и исполнительные устройства в виде ИИ, несущих сервоприводов, металлические пластины, составляющие конечности и торс робота; голосовой модуль, приборы сканирования и анализа рабочей среды, ядерный арсенал в виде бомб и мощная лазерная установка, инициирующая энергию в голове робота. ИИ обеспечивает слаженное взаимодействие между различными частями робота, а также позволяет делать акцент на антикоммунистическую пропаганду. Ядерный арсенал переносится в отдельном блоке на спине робота. В случае катастрофической ошибки систем робота ИИ должен будет выполнить самоотключение. Робот руководствуется запрограммированной директивой 7395 по уничтожению китайских коммунистов. В качестве чрезвычайной директивы на случай захвата протоколы командования Либерти Прайма вызовут немедленное самоуничтожение робота. Писцам Братства Стали удалось запрограммировать робота на подмену образа врага — с коммунистов на Силы Анклава.

В 2277 году так и не приведённый в боевую готовность Либерти Прайм находился в Цитадели, где его диагностикой и попытками исправить проблемы уже который год занимались писцы Братства Стали во главе с писцом Ротшильдом. Писцы пытались отрегулировать питание, повысив управляемость и манёвренность робота. Диагностику управления подсистем робота проводили в мае, июле и в конце 2277 года. Писец Ротшильд предполагал, что перенаправление энергии в различные подсистемы поможет повысить значения вышеозначенных параметров как минимум до 50% — более высокий показатель, допускающий оперирование объектом. После проведённых работ в ходе диагностики было выявлено повышение показателей внутренних процессов робота с 46 до 87%, систем вооружений — с 45 до 60%, при этом показатель управления электропитанием снизился с 37 до 3%. Очевидно, что существенных успехов писцы не достигли, управляемость и манёвренность Либерти Прайма остались на уровне довоенного времени. Никаких нареканий не вызывала только работоспособность голосового модуля, проверить которую Одинокий Путник может с терминала напротив робота.

Писцы всячески пытались поддерживать работоспособность Прайма и периодически выявляли сбои в его системах. Ими отмечались неполная энергоёмкость систем питания, падение КПД, неисправности в системах вооружения, наличие затыков в сервоприводах левого плеча и сбои в системе охлаждения. Писцы, в числе которых был Пибоди, исправили ходовые системы робота, однако это вызвало непредсказуемость показателей ССЧ[2]

Также писцы неоднократно пытались перенаправить энергию от системы вооружений к другим подсистемам робота. Но каждая попытка ослабить систему вооружений робота заканчивалась провалом в виде перегорания его сети из-за повышенного уровня агрессии ИИ, введённого боевыми подпрограммами. Ротшильд работал над демпфером Либерти Прайма, чтобы обмануть ИИ робота, который, по его прикидкам, должен был думать, что у него отбирают энергию из другой подсистемы. Однако эта попытка провалилась — в очередной раз сгорела часть его сети. Пытаясь найти другие способы повысить управляемость, Ротшильд переходит к испытанию созданных модулей ускоренного векторного синтеза, над которыми ранее работала доктор Ли. Однако 1 августа 2277 года очередная попытка наладить работоспособность робота путём перенаправления большого количества энергии в головной лазер закончилась выбросом энергии из робота, из-за которого писец Боудич получил ожоги второй степени, а старейшина Лайонс чуть не погиб. После выброса энергии головной лазер разрядился полностью[3].

После бегства учёных из мемориала Джефферсона в связи с захватом проекта «Чистота» Анклавом к команде писцов примыкает Доктор Ли, имеющая большой опыт в области исследования и применения ядерного синтеза. Её работа намного быстрее решает проблемы функциональности робота — проведённые усовершенствования устраняют проблемы с энергопотреблением и на порядок увеличивают работоспособность Либерти Прайма. К моменту прибытия Одинокого Путника в Цитадель после попытки добыть ГЭККа из Убежища 87 и последующего бегства из Рэйвен-Рока старейшина Лайонс в ходе допроса Ротшильда даёт понять, что диагностика робота выявила более высокие показатели работы всех систем, но писец всё ещё сомневается в реальной проверке робота. Несмотря на протесты Ротшильда, Лайонс даёт команду вести робота в атаку на мемориал Джефферсона и оказывать сопротивление встречающимся по пути силам Анклава. После команды старейшины платформа с роботом поднимается наверх, где он в дальнейшем перебрасывается подъёмным краном с внутреннего периметра Цитадели во внешний.

При перегрузке можно увидеть, как Либерти Прайм ударяется левой ногой о стену Цитадели, но на качестве робота в дальнейшем это не отразится. Попав во внешний периметр Цитадели, робот немедленно направится в сторону очистителя по большому мосту через Потомак на другой берег, свернёт на юг и будет давать отпор любым нападениям солдат Анклава, высказывая антикоммунистические лозунги. Его огневая мощь в виде залпов синих лучей из головного лазера вместе с массивным поражающим эффектом ядерных бомб будет являться основным средством массового уничтожения врагов. Одинокий Путник вместе со Львиным Прайдом будут следовать за роботом, отдавая ему первостепенную роль в уничтожении неприятеля. При подходе к мемориалу Либерти Прайм заметит силовое поле, проанализирует его и распознает как препятствие из титанового сплава с добавлением барьера фотонного резонанса. Затем робот дотронется руками-манипуляторами до установок, генерирующих силовое поле, и инициирует перегрузку фотонного резонанса, тем самым полностью выведя установку вокруг очистителя из строя. После этого робот расположится лагерем перед входом в мемориал для охраны территории вместе с членами Львиного Прайда.

Broken Steel Править

После блестяще проведённой операции по перехвату у Анклава проекта «Чистота» Либерти Прайм был высоко оценен Братством и в течение последующих дней использовался для уничтожения баз Анклава, пробивая бетонные укрепления ядерным оружием и поражая противников лазером. Роботу была оказана б́ольшая роль в уничтожении, в то время как сопровождающие робота солдаты Братства под руководством паладина Тристана уничтожали остатки сопротивления.

После уничтожения Рэйвен-Рок по прибытию отряда Братства на очередную базу Анклава в сопровождении Либерти Прайма Анклав предпримет свой стратегический ход. После разрушения стены комплекса базы Анклава при помощи бомбы Прайм подвергнется орбитальному ядерному удару комплексом «Брэдли-Геркулес», который привёл в действие Анклав. В результате прямого попадания бомб Либерти Прайм разрушается на множество частей. После обстрела от его тела останется частично уцелевший торс с отдельными элементами механизмов рук, благодаря которым он будет перемещаться по земле. Однако это продлится очень недолго: от торса отлетит уцелевшая голова, которая некоторое время ещё будет функционировать, а потом отключится.

В дальнейшем голову робота транспортируют назад в лабораторию Цитадели, где её активируют. Писцы решат вновь восстановить былой потенциал робота, используя различные детали для ремонта.

Fallout 4 Править

Mbox stub
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

К 2287 году Либерти Прайма полностью восстановить не удалось из-за малого внимания со стороны к этой проблеме. Под руководством Проктора Инграма Братству Стали удалось восстановить только верхнюю половину торса вместе с правой рукой-манипулятором и прикрепить к нему голову, предварительно усовершенствовав её. Когда Старейшина Мэксон отправился в Содружество, то решил транспортировать останки робота в Бостонский аэропорт. Головной лазер робота изменён: теперь он не излучает синие лучи с высокой частотой, а испускает менее скорострельные и наносящие бо́льший урон красные лучи. Ядерный арсенал также изменён: вместо раннего варианта Братство Стали использует арсенал «Марк 28».

Инвентарь Править

Fallout 3 Править

Одежда Оружие Другие предметы
Бомба «Либерти» (4 шт.)
Бомба «Либерти»* (спец., 15 шт.)
Лазер «Либерти»
Микроядерная батарея**

* Специальная, только в Broken Steel (base ID xx003cc5)
** Количество генерируется случайным образом

Fallout 4 Править

Mbox stub
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

Характеристики Править

Mbox stub
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

Имя (Base ID)ПараметрыПоведениеСпособностиИнвентарь
Либерти Прайм
0005fd26
(Уровень) Icon level
45
(Очки опыта) Icon XP
450
(Восприятие) Icon eye
9
(Очки здоровья) Icon heart
5000000
(Сопротивляемость урону) Icon shield silver
0%
(Агрессия) Icon fist
Агрессивно: Нападает на врагов в поле зрения.Icon requiredIcon optionalIcon optional
(Уверенность) Icon confidence
(Помощь) Icon companion
Союзно: Помогает союзникам.Icon requiredIcon optional
(атака) Icon attack
Рукопашная (0 (damage) Icon damage)
(атака) Icon attack
Лазер «Либерти» (1000(damage) Icon damage)
(атака) Icon attack
Бомба «Либерти» (200 (damage) Icon damage)
(способность) Icon ability
Кровавая баня

Либерти Прайм
xx001fcc
(Уровень) Icon level
45
(Очки опыта) Icon XP
450
(Восприятие) Icon eye
9
(Очки здоровья) Icon heart
5000000
0%
(Агрессия) Icon fist
(Уверенность) Icon confidence
Смело: Отступает только в случае сильного превосходства соперника.Icon requiredIcon requiredIcon requiredIcon optional
(Помощь) Icon companion
(атака) Icon attack
Рукопашная (0 (damage) Icon damage)
(атака) Icon attack
Лазер «Либерти» (1000(damage) Icon damage)
(атака) Icon attack
(атака) Icon attack
Бомба «Либерти»(1000(damage) Icon damage)
(способность) Icon ability
Кровавая баня

Название
(Base ID)
ПараметрыПоведениеСпособностиИнвентарь
Либерти Прайм
00115b50
(Уровень) Icon level
55
(Очки здоровья) Icon heart
5000000
(Восприятие) Icon eye
8
(Очки опыта, даваемые за убийство данного существа) Icon XP
?
(Сопротивление физическому урону) Icon shield silver
?
(Сопротивление энергитическому урону) Icon electrical
?
(Сопротивляемость радиационному урону) Icon radiation
100 %
(Сопротивление яду) Icon poison
100 %
(Агрессия) Icon fist
Неагрессивно: первым не нападает.Icon optionalIcon optionalIcon optional
(Уверенность) Icon confidence
Трусливо: избегает любых угроз.Icon optionalIcon optionalIcon optionalIcon optional
(Помощь) Icon companion
Нейтрально: никому не помогает.Icon optionalIcon optional
(атака) Icon attack
Рукопашная
(атака) Icon attack
Лазер «Либерти Прайма» (1000 (damage) Icon damage)
(атака) Icon attack
Бомба (200 (damage) Icon damage)

Квесты Править

Fallout 3 Править

Либерти Прайм будет пробивать путь к Мемориалу Джефферсона, сокрушая силы Анклава и уничтожая все препятствия, в том числе фотонно-резонансные барьеры вокруг мемориала.

Broken Steel Править

Либерти Прайм будет поддерживать Братство Стали в нападении на спутниковую станцию, где он опять подавит наступление сил Анклава и разрушит стену базы своей бомбой. Последущая атака по роботу орбитальным ударом приводит к полному разрушению робота и его единственной исправной частью остаётся голова.

Fallout 4 Править

Mbox stub
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

После того, как Выживший попадёт в «Институт», Старейшина Мэксон попросит его найти и уговорить доктора Ли вернуться в Братство Стали. Если Выживший это сделает, то доктор Ли возглавит процесс восстановления робота после прибытия в Братство Стали.

Mbox stub
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

Когда Выживший добьётся того, что Доктор Ли поможет Братству, Проктор Инграм попросит его найти в военном бункере ракеты "Марк 24".

Проктор Инграм просит Выжившего раздобыть бериллиевый импеллер для Либерти Прайма.

После помещения бериллиевого импеллера в робота, Либерти Прайм пройдёт по Бостону, просканирует местность и обнаружит подземный комплекс Института, после чего лазером и бомбой пробьёт путь вовнутрь остальным членам Братства Стали.

Заметки Править

  • На первый взгляд у робота на спинном крепеже имеется всего несколько метательных ядерных бомб, но в связи с игровой условностью, технически, их бесконечное число.
  • Атакуя вражеские войска, робот выкрикивает антикитайские лозунги вроде «Смерть китайским коммунистам!» вследствие того, что он был запрограммирован на бой с солдатами НОАК.
  • При первом взгляде довоенного фото мистера Хауса и находящегося позади него двух металлических столбов можно предположить, что это ноги Либерти Прайма. Однако это не так, поскольку величина ног на фото не соответствует реальной величине робота (пах робота на фото находится примерно на уровне двух метров), а дизайн видимых частей робота отличается от дизайна Либерти Прайма.
  • В квесте Смерть с небес (квест) после уничтожения Либерти-Прайм можно будет поговорить с его головой, и она начнёт говорить информацию о Fallout 3 и его дополнениях
FalloutShelterAppleStoreLogoСледующая информация основана на данных Fallout Shelter и некоторые детали могут конфликтовать с основным каноном.

Fallout 3 Править

  • Во время прохождения дополнения Operation: Anchorage в симуляции освобождения Анкориджа можно услышать от американских солдат о скором прибытии Либерти Прайма на Аляску[4]. В действительности он так и не смог принять участие в этом конфликте — как в симуляции битвы, так и в ней самой.
  • Самим же китайцам было известно существование Либерти Прайма в ходе проведённой разведки в США. Радиорелейная система связи докладывает подробности американского проекта, находящегося в Пентагоне и полагали, что американцы получили лазерную технологию нечестным путём из Китая. Также китайская разведка отмечает у робота нетипичный механизм движений, попутно выявляя кооперацию армии США с такими крупными компаниями, как «Вест-Тек», «Робко» и «Дженерал Атомикс». После того, как были получены первые сведения о роботе, китайская разведка поставила Либерти Прайма на одно из первых мест в перечне наблюдаемых объектов[5].
  • После того, как Либерти Прайм будет уничтожен, можно подойти к отлетевшей голове и заговорить с ней. Робот будет отвечать фразой: «Америка никогда не падёт под коммунистическим натиском». В более поздних версиях робот говорит: «Смерть более приемлема, чем коммунизм».
  • После завершения дополнения Broken Steel голова уничтоженного Прайма находится одновременно в двух местах — в Цитадели, будучи перевезена Братством, и на месте гибели робота. Это является недочётом разработчиков.

Fallout 4 Править

  • Кодсворт после начала штурма Института отзывается о Праймe в женском роде: «Надеюсь, она поможет нам проникнуть в Институт».
  • В Бостонском аэропорту, а также по пути следования, робот может раздавить любого персонажа, который попадается ему под ноги, включая Выжившего[6]. В Fallout 3 такого явления не происходит.
  • Спокойно ходит под водой.
  • Рядом с Банкер-Хиллом Прайм распознаёт мемориал и выполняет воинское приветствие.
  • После прохождения сюжетной линии за Братство Стали Либерти Прайм будет патрулировать окрестности Бостонского аэропорта.

Цитаты Править

Fallout 3 Править

  • «Либерти Прайм к бою готов. Все системы в норме. Оружие к бою готово! Задача: уничтожение всех китайских коммунистов».
  • «Обнаружено препятствие. Состав: титановый сплав с добавлением барьера фотонного резонанса. Попытка обороны китайцев: бесплодна».
  • «Пересмотр стратегии. Инициирую перегрузку фотонного резонанса».
  • «Тактическая оценка. Победа красного Китая… невозможна».
  • «Смерть более приемлема, чем коммунизм».
  • «Выполняю директиву 7395 — уничтожить всех коммунистов».
  • «Анкоридж будет освобождён».
  • «Мы непременно освободим Аляску».
  • «На американской земле обнаружен коммунист. Использую смертоносное оружие».
  • «Председатель Чен не победит. Китай падёт».
  • «Право на свободу — суверенное право каждого американца».

Broken Steel Править

  • «Внимание! Внимание! Угроза китайского орбитального удара! Всему личному составу немедленно отойти на безопасное расстояние!»
  • «Катастрофическая ошибка системы… Приступаю к отключению согласно аварийной инструкции 2682209… Умираю, чтобы жила демокра…»
  • «Демократия — это истина, коммунизм — это смерть».
  • «Мы не боимся красной угрозы».
  • «Коммунизм — это всего лишь временное препятствие на дороге свободы».
  • «Пора сказать веское последнее слово».
  • «Коммунизм — это просто синоним неудачи».
  • «Примите идеалы демократии, или будете уничтожены».
  • «Америка никогда не сдастся коммунистам».

Fallout 4 Править

По большей части Либерти Прайм повторяет реплики из предыдущей игры.

Mbox stub
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

  • «Обнаружен секретный бункер китайцев. Толщина преграды пять метров. Состав: песок, гравий, коммунизм» (выявление противников Братства на развалинах Института в ходе квеста «Ad Victoriam»)

Появление Править

Либерти Прайм появляется в Fallout 3, дополнении к Fallout 3Broken Steel, Fallout 4 и упоминается в дополнении к Fallout 3Operation: Anchorage и Fallout Shelter.

За кулисами Править

  • Огромный боевой робот, обычно ведущий огонь при помощи излучателя, установленного в голове («из глаз») — стереотипный «ретрофутуристический» образ, происходящий преимущественно из американских pulp-журналов, посвящённых научной фантастике, и прочего подобного фантастического «ширпотреба» начала-середины XX века, и ныне характерный прежде всего для произведений в стиле дизельпанк.
  • Само имя робота может оказаться очевидной отсылкой к трансформеру Оптимусу Прайму, хотя главный дизайнер Fallout 3 Эмиль Пальяруло в своём интервью 1U отрицает преднамеренную связь между роботами, признавая, что мог сделать отсылку подсознательно. То же самое можно сказать и о других антропоморфных роботах — Горта из фильма «День, когда остановилась Земля» 1951 года); робота из «Стального гиганта»; андроида-полицейского Амбера, из игры Project Eden и прочих персонажей.
  • Анимация при гибели Либерти Прайма на спутниковой станции-ретрансляторе в виде ползания по земле и отлетания головы схожа со смертью Фрэнка Хорригана из Fallout 2.

Баги Править

Fallout 3 Править

  • (pc) Icon pc Либерти Прайм может застрять по дороге к очистителю. В этом случае следует пройти немного вперед и убить нескольких солдат Анклава.
  • (pc) Icon pc Иногда он может застрять на большом мосту через Потомак. В этом случае придётся загрузить ранее сохранённую игру. Иногда помогает уничтожение нескольких автомобилей, или быстрое путешествие в Цитадель и обратно. Также можно выстрелить по нему, находясь сзади.
  • Иногда путь Либерти Прайма может преградить рухнувший винтокрыл, сдвинуть с места который может только ЭМЯГ.
  • Иногда Либерти Прайм просто не начинает движение во время квеста «Забери его!».
  • Слишком сильное нанесение урона по роботу может сделать его неподвижным.

Fallout 4 Править

Mbox stub
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

Галерея Править

Fallout 3 Править

Концепт-арты Править

Fallout 4 Править

Концепт-арты Править

Примечания Править

  2. Из разговоров писцов: «На старте системы питания загружены на 90%, но в рабочем режиме КПД падает до 37%. Я пытаюсь понять, что вызывает утечку»; «Я добился некоторых успехов с ходовой системой Прайма, но теперь ССЧ у него стала… ну… непредсказуемой. Ходовые системы в норме»; «Датчики систем вооружения при запуске загораются красным. Придётся до конца дня отлаживать систему, прежде чем попробовать повторный запуск»; «Затык в сервоприводах левого плеча — похоже, гироскопы снова заблокировало. Чистка займёт пару часов»; «Появился сбой в системе охлаждения. Я еще не понял, в чем дело, но посмотрю».
  3. Операция «Либерти Прайм».
  4. Хотя и не дословно, но американские солдаты говорят о "секретном оружии" США.
  5. Отчёт китайской разведки
  6. Кроме напарников Выжившего.