ФЭНДОМ

Gametitle-FO2Gametitle-FO3Gametitle-FNVGametitle-FNV LRGametitle-FB

« Добро пожаловать в лагерь Наварро. Итак, прибыло пополнение… Вы одеты не по форме, солдат. Где ваша силовая броня? »

Сержант Дорнан

« Отлично! Вы теперь одеты по форме, и я предоставлю вам уникальную возможность. Мы начнём всё сначала, как будто я никогда не видел вашей противной рожи. Нравится такой вариант, солдат? »

Сержант Дорнан

Наварро (англ. Navarro) — локация Fallout 2, военная база Анклава на Западном побережье.

История Править

До Великой войны в Наварро находился нефтеперерабатывающий завод компании «Посейдон Ойл», именно сюда поступала нефть с будущей буровой вышки Анклава. На фоне войны за ресурсы стратегическое значение Наварро было очень велико, и для охраны завода были построены военная база и станция спутниковой связи.

Спустя годы после Великой войны база была занята Анклавом, который превратил её в свой основной материковой пост, создав заправочную станцию для винтокрылов из-за их относительно небольшой дальности полёта, а также частых сбоев, особенно в послевоенных условиях. На базе имеется функционирующий компьютер с ИИ, на который поступает и анализируется актуальная информация.

Некоторое время назад на базе над кибер-генетическими программами работал Доктор Генри; спустя некоторое время он повздорил с Доктором Шребером о проблеме мутации в 5-миллионный раз, на что Шребер в ярости сказал Генри, что собирается порекомендовать перевести его на другую службу, где его назначат на обслуживание кибернетики (эквивалент обязанностям кибернетического швейцара). Генри принял угрозу очень серьёзно, и через несколько часов сбежал из Наварро на восток, прихватив с собой кибернетическую собаку. Анклав, недовольный его точкой зрения и направлением исследований, не был обрадован его побегом, несколько солдат были наказаны за халатность. Шребер никогда не раскрыл своей роли в исчезновении Генри, и просто заявлял, что Генри в последнее время действовал подозрительно и проявлял «симпатии к материковым мутантам»[1].

К моменту 2241 года база вновь стала открыта[2], её окрестности стали обходиться многочисленными патрулями.

На базу стали чаще привечаться поодиночке новобранцы с других баз Анклава, которые должны пройти через сторожа бензоколонки[3]. К этому моменту об этом узнали разведчики Братства Стали, которое в ходе разведки базы как минимум потеряла одного человека[2].

На самой же базе происходит обслуживание, дозаправка и починка винтокрылов, отслеживание сигналов, научные работы, поддержание боевого порядка и вспомогательные функции. Персонал очень щепетильно относится к внешнему виду с военной формой и в случае отсутствия последнего будет часто предупреждать новичков, которым свойственен такой поступок[4].

Все люди на базе, кроме учёных и некоторых техников, носят военную форму с символикой Анклава. Все обитатели базы обязаны иметь при себе документы, подтверждающие его личность[5]. Дополнительно техники и учёные заключают контракты на ведение своей деятельности[6].

На базе периодически проводятся ложные тревоги, которые зачастую раздражают солдат и техников[7].

Техники различных разрядов и классов из службы эксплуатации занимаются починкой винтокрылов согласно имеющимся чертежам[8]. Сами же чертежи винтокрылов почти всегда присутствуют на базе, изначально Наварро была укомплектована четырьмя чертежами, однако к моменту визита Избранного три из них уже были утеряны за последний квартал[9].

В авиадиспетчерской компьютерные аналитики следят за работой систем базы[10]. Техники-связисты первого и второго разряда проводят сеансы связи с буровой установкой Посейдон Энерджи и другими базами Анклава и следят за состоянием оборудования[11]. Техники-компьютерщики управляют полётами винтокрылов и поддерживают связь с суперкомпьютером базы[12].

Обычные солдаты несут службу, охраняя подземные помещения, базу и её окрестности, попутно выполняя приказы более старших по званию. Неподчинение приказам считается изменой, над нарушителями совершается военный трибунал[13]. Патрульным-обходчикам даны приказы и особый пункт 312 на уничтожение любых врагов. Патрули имеют связь с базой и в случае особых обстоятельств могут выполнить особые приказания[14]. На самой же базе солдаты выполняют сторожевую функцию, а сержант Дорнан занимается муштрой, обучением и проверкой рядового состава.

В подземных помещениях раньше было госпитальное отделение. После переориентирования работы доктора Шребера отделение начало заниматься научной работой. В связи с проведением исследований над подопытными из лаборатории порой доносились громкие звуки. Начальнику базы это настолько сильно мешало в работе, что он приказал установить в лаборатории звукоизоляцию. В ходе своих экспериментов Шреберу удалось выяснить, что когти смерти, которых Анклав решил использовать как оружие, стали умнее и поняли своё истинное положение. Когда Шребер узнал, что когти смерти умеют говорить как люди, он решил свернуть программу по генетике и уничтожить группу данных выведенных им существ. Помимо недавних экспериментов с когтем смерти Шребер занимался кибернетикой, однако его эксперимент провалился — из-за потери верности киберпса, который распознал в докторе неладное, последний решил отключить ему ноги и удалил мотиваторный блок, который Шребер отдал в отдел эксплуатации[15].

После уничтожения буровой установки «Посейдон Энерджи» в 2242 году Наварро ещё некоторое время функционировала как база, пока не последовала команда от нового самопровозглашённого Президента Эдема приказа об эвакуации на Восточное побережье, в Рэйвен-Рок[16]. Часть обитателей Наварро и уцелевших людей с буровой установки последовала указу президента, а часть по неизвестной причине осталась, так и оставаясь следовать установленному порядку. В дальнейшем нарастающее влияние и силы в регионе НКР привлекла база Наварро. Объединившись с Братством Стали в действиях против Анклава, она дала отпор его силам и в ходе атак к моменту 2281 года полностью захватила Наварро[17].

Те, кто успел эвакуироваться с базы, бежали в НКР и смешались с местным населением. Другие бежали в более отдалённые места[18].

Многие из технологий Наварро были НКР непонятны, но символика, нанесённая на эти аппараты, встречалась в Разломе, поэтому для доставки туда одного из роботов — копии ЭД-Э — был нанят Курьер. Активация ядерных боеголовок роботом и привела к катастрофе Разлома[19].

Некоторые беглецы из Наварро встречаются в 2277 году даже на Восточном, противоположном от Наварро, побережье бывших СШАСтоличной Пустоши, куда как раз по совпадению часть уцелевших сил Анклава и была переведена с Запада в Рэйвен-Рок[16][20], однако никаких точных данных о том, сколько именно человек перебазировалось из Наварро в Рэйвен-Рок и другие места — неизвестно.

Местоположение Править

Местоположение базы отмечается на карте после прибытия в уничтоженную Анклавом Арройо или после получения задания «Достать чертежи винтокрыла» от Мэтью, паладина Братства Стали в Сан-Франциско. Саму же базу до этих моментов невозможно найти и посетить.

Планировка Править

База винтокрылов Подземелье
Бензоколонка Подземелье
Карта мира

Бензоколонка Править

Fo2 Navarro Gas Station

«Предбанник» базы, оформленный в виде бензоколонки. Сюда попадает Избранный при первом визите. Сторож бензоколонки Крис делает вид, что никакой базы Наварро поблизости нет, и выпроваживает всех посторонних. В случае подозрительной настойчивости поднимает тревогу. Однако осведомлённому человеку укажет путь к воротам и пароль для входа.

Единственная зона Наварро, имеющая отметку на карте локации.

База винтокрылов Править

Fo2 Navarro Main Base

Основная, наземная часть базы. Здесь находятся площадка для посадки винтокрылов и ангар для них, обслуживающий персонал, станция управления воздушным движением и казармы.

Подземный уровень Править

Fo2 Navarro Underground

На подземном уровне базы находятся склад оружия, офис командования, технический центр и звукоизолированная научная лаборатория, в которой работает доктор Шребер, участвующий в проекте «Когти смерти».

Обитатели Править

На момент 2242 года Править

На момент войны с НКР перед падением Править

Ценные находки Править

Квесты Править

Название Кто даёт Награда
Разобраться с когтем смерти Доктор Шребер 500…1500 ОО, −20…+20 кармы
Починить К-9 Доктор Шребер или К-9 3500 ОО, К-9 в напарниках
Достать ключ от танкера у начальника базы А. Рон Майерс 3500 ОО

Заметки Править

  • В Наварро новобранцам перед получением брони положено расписываться, сказав квартирмейстеру своё имя и подразделение в Анклаве[21].
Gametitle-FBСледующая информация основана на данных Библии Fallout и некоторые детали могут конфликтовать с основным каноном.
  • В одной из частей Библии указана очень малая вероятность того, что Братство Стали, по причине отсутствия больших сил севернее города НКР, вряд ли послало бы войска для атаки Наварро после уничтожения нефтяной платформы[22].
  • Крис Авеллон упоминает Зарна в Наварро[23][1].
  • На вопрос о Сержанте Граните и его команде после уничтожения нефтяной платформы Крис Авеллон поясняет, что они сбежали на танкер и высадились на материк, шепча «О, чёрт!» самим себе, равно, как и бросая взгляды на женщин из Убежища 13 и Арройо. После этого они отправились в Наварро, или его остатки в случае, если Избранный убил её обитателей. Больше о них никто не слышал. С иронией Крис отмечает, что их приключения могли бы породить несколько серий дешёвых комиксов[1].
  • Авеллон отмечает, что после уничтожения платформы Наварро не сможет самоподдерживаться в течение более чем нескольких месяцев, после чего им придется переместиться или изменить род деятельности[24].
  • С базы Наварро дезертировали многие люди. Некоторые из них предпочли жить на материке и ранее подвергались пыткам и издевательствам в подземелье базы[24].
Gametitle-FBКонец информации, основанной на данных Библии Fallout.

Появление Править

Наварро появляется в Fallout 2 и упоминается в Fallout 3, Fallout: New Vegas, дополнении к Fallout: New VegasLonesome Road и Fallout Bible.

За кулисами Править

  • Военная база «Наварро» первоначально должна была называться «Колуза» (англ. Colusa). В ресурсах игры присутствует иконка для интерфейса мировой карты с данным названием и заготовка скрипта для локации. Также Колуза несколько раз упоминается в переменных, отвечающих за квесты[23].
  • В реальном мире, в штате Калифорния существует городок Колуза, недалеко от которого расположен военный аэродром, вероятно, послуживший прототипом для базы Наварро.
  • На одной из встреч Боярского, Андерсона, Кейна, Нортона и других разработчиков многие локации уже были заготовлены и в отличии от базы Наварро, остались неизменными до конца разработки игры[23].
  • Настоящий Наварро расположен в штате Техас, гораздо восточнее.
  • ЭД-Э направлялся именно сюда.
  • В Fallout: New Vegas, чтобы попасть в бункер Оставшихся, нужно сказать кодовую фразу, которую можно узнать в ходе прохождения квеста «Давние времена». Кодовая фраза: «Дорогие старые друзья, помните Наварро».
  • Фоновая музыка, проигрываемая при посещении Наварро — это City of Dead, играющая в Некрополе в первой части игры Fallout.

Галерея Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 Библия Fallout 6.
  2. 2,0 2,1 FCFMATT.MSG, стр. 196, 202.
  3. CCCHRIS.MSG стр. 203 и 205.
  4. Вы что, спятили, почему одеты не по форме? Приведите себя в порядок!» и «Почему без формы?» — частые фразы обитателей базы в случае того, если Избранный не наденет силовую броню от квартирмействера.
  5. Ccqmstr.msg, стр. 132.
  6. Cctech.msg, 163; Cctech2.msg, стр. 165.
  7. Cctech.msg, стр. 102; Ccguard.msg, стр. 112, 113.
  8. Cctech.msg, стр. 101, 111, 112, 113.
  9. Согласно данным центрального компьютера Наварро и реплике Квинси (Ccquincy.msg, стр. 143).
  10. Cccomp2.msg, стр. 111.
  11. Cctech.msg, стр. 126, 129; Cctech2.msg стр. 126, 129.
  12. Ccatech.msg, стр. 126, 129.
  13. CCGGUARD.MSG, стр. 135.
  14. ECELVPAT.MSG, стр. 200, 202 и 203.
  15. Ccdoctor.msg, стр. 131, 138, 149, 178, 179, 184.
  16. 16,0 16,1 Fallout 3 Prima Official Game Guide, стр. 41.
  17. Из разговоров с Джудой Крегером
  18. Загрузочные экраны Fallout: New Vegas
  19. Информация от Криса Авеллона
  20. Fallout 3 Prima Official Game Guide, стр. 103.
  21. CCMASTER.MSG, стр. 105
  22. Библия Fallout 9
  23. 23,0 23,1 23,2 Библия Fallout 5.
  24. 24,0 24,1 Библия Fallout 8
Наварро
Enclave Symbol (Fallout 3)
Enclave Symbol (Fallout 3)