Wikia

Убежище

Новая Калифорнийская Республика

Обсуждение20
12 756статей в Убежище
Gametitle-FO2Gametitle-VBGametitle-FNV
Организация Fallout 2; Van Buren; Fallout: New Vegas
Новая Калифорнийская Республика
FNV NCR Flag
Флаг НКР
Основатель(-и): Арадеш
Танди
Сет
Лидеры: Арадеш (2186-2196)
Танди (2196-2248)
Джоанна Тиббетт(2248-2253)
Уэнделл Петерсон (2253-2273)
Аарон Кимбол (2273-…)
Известные члены: 2241 год:
Фрэнк Карлсон (Вице-президент)
Роджер Вестин (Советник)

2281 год:
Посол Деннис Крокер (посол НКР на пустоши Мохаве)
Генерал Ли Оливер (командующий войсками НКР в Мохаве)
Полковник Кассандра Мур(командир бойцов НКР на дамбе Гувера)
Полковник Джеймс Шу(командир гарнизона лагеря Маккарран)
Командир Хенлон (командир рейнджеров НКР в лагере Гольф)

Новая Калифорнийская Республика (англ. New California Republic) — государство федеративного устройства, расположенное на территории бывших Юго-Западного и Северо-Западного содружеств США, а также в части полуострова Баха (Мексика). Столица НКР — город с тем же названием, ранее известный как Шэйди Сэндс, что находился в средне-восточной части Калифорнии (между Убежищем 13 и Убежищем 15) и управлялся Арадешем во время событий оригинального Fallout. Обладает одной из самых крупных армий в Пустошах. Основана в 2186 году.

История Править

2141—2241 гг. Править

В 2142 году группа выходцев Убежища 15 при помощи ГЭКК основала поселение Шэйди Сэндс. Город представлял собой самодостаточную фермерскую общину, управляемую Арадешем. Жители города смогли орошать пустынную почву, выращивать некоторые культуры (в основном кукурузу и капусту) и разводить браминов. Несмотря на более-менее стабильное положение в хозяйстве, город испытывал трудности с радскорпионами и рейдерами (преимущественно Ханами). Эти проблемы помог решить Выходец из Убежища, расправившись с радскорпионами и освободив дочь Арадеша Танди из рабства рейдеров, тем самым обеспечив сообществу дальнейшее процветание.

В 2186 году Шэйди Сэндс стал столицей созданной Новой Калифорнийской Республики и был переименован в НКР, оставив своё название основному штату. Впрочем, большинство жителей продолжали называть его по-старому. Дальнейшее расширение Республики было обусловлено развитием караванных путей, способствующих объединению различных городов и общин, и созданию общественных и торгово-экономических отношений. Политика мирной экспансии, проводимая НКР, поддерживалась большинством населения постъядерных пустошей, позволяя мирно и беспрепятственно присоединять новые территории. Крупным городам, вроде Хаба и Могильника, предоставлялось место в Конгрессе. В 2189 году голосованием Совета НКР утверждается федеративное устройство Республики с пятью штатами: Шэйди Сэндс (с Джанктауном), Лос-Анджелес, Максон, Хаб и Сияние Дня (что суммарно составляет примерно половину довоенной Калифорнии).

В 2196 году Совет НКР абсолютным большинством голосов избирает Танди на должность президента.

2241—2248 гг. Править

К 2241 году НКР представляла собой государство с чёткой структурой
Fo2 NCR Flag

Флаг НКР в 2241 году

управления и законами. Объединив всю Южную Калифорнию под одним флагом, НКР начала расти на север. Присутствие НКР на севере было настолько мощным, что доллары НКР получили распространение даже среди политических противников Республики: в Нью-Рино и Городе Убежища.

Интересы Республики на севере были вызваны, прежде всего, желанием присоединить Реддинг — основного производителя и экспортера золота, и Город Убежища, а также вновь взять под контроль Убежище 15.

С годами связь НКР с Убежищем 15 прервалась. Покидая своё укрытие, будущие граждане НКР забрали из него всё, что уцелело из довоенных технологий после обрушения нижних уровней. Особенно полезным при постройке Шэйди Сэндс, по словам торговца Майки, оказался ГЭКК. С того времени Убежище успело сменить многих хозяев, от различных мутировавших животных и налётчиков до скваттеров — бездомных из разных мест Пустоши.

Также правительство НКР вело переговоры с семьей Бишоп — самой влиятельной группировкой Нью-Рино. Её лидер, Джон Бишоп, желал объединить Рино с Республикой, и получить место сенатора от штата Нью-Рино, с тайной целью легализации наркотиков и проституции по всей территории. Бишоп надеялся, что НКР предоставит ему военную помощь, чтобы расправиться с другими мафиозными семьями города. Однако, правительство НКР решило рассмотреть возможность предоставления Бишопу места в Конгрессе только в случае успеха операции, цель которой­­ — создать отряд хорошо вооружённых рейдеров для оказания давления на Город Убежища, чтобы тот присоединился к НКР.

Проблемы НКР прямо или косвенно были решены Избранным, внуком Выходца из Убежища. Он урегулировал обстановку вокруг Города Убежища и уничтожил налётчиков, тем самым разрушив планы Бишопа, что не помешало Республике поглотить Город без помощи криминальных семей. По личному заданию президента Танди Избранный добился мира между НКР и Убежищем 15 с прилегающим к нему поселком Скват, который после этого вошёл в состав Республики.

В конечном счёте, бо́льшая часть Северной Калифорнии вошла в состав НКР.

2248—2281 гг. Править

В 2248 году скончалась президент Танди. Третьим президентом Республики стала Джоанна Тиббетт. При президентстве Тиббетт НКР начала своё расширение на восток, отправляя туда своих разведчиков.

В 2253 году 38 граждан НКР (которые, скорее всего, являлись одной из групп разведчиков) были уничтожены рейдерами на Мохавской пустоши. После этого инцидента Тиббетт сместили с поста президента. Её заменил Уэнделл Петерсон. Петерсон отправил три батальона НКР на пустоши Мохаве, начав экспансию новых земель.

В 2271 году Пустынные рейнджеры заключили с НКР «Договор об объединении рейнджеров», и через год основали Аванпост Мохаве, который становится восточной границей Республики.

В 2273 году Аарон Кимбол становится пятым президентом НКР. Под его управлением Республика начинает вести милитаристскую политику. В это время рейнджеры-разведчики НКР обнаруживают в Мохаве уцелевшую дамбу Гувера и город Нью-Вегас. В 2274 году НКР принимает решение взять дамбу под контроль и посылает туда свои войска. Армия сталкивается с секьюритронами мистера Хауса, который предвидел появление НКР на дамбе, и предпринял меры для заключения выгодного для себя соглашения. НКР признаёт суверенитет Стрипа.

В 2277 году НКР столкнулась с новой угрозой — Легионом Цезаря. Легион уничтожил важный аванпост НКР — Форт Арадеш, и предпринял попытку захватить дамбу. НКР сохранила дамбу за собой, но потеряла в сражении, известном как «Первая битва за дамбу Гувера», около сотни солдат.

В 2278 году армия НКР провела две военные кампании: нападение на лагерь Великих Ханов в Биттер-Спрингс и сражение с мохавским Братством Стали за «ГЕЛИОС Один», одержав победу в обоих сражениях.

География Править

Территории Республики: Основной регион, включающий в себя северную Неваду, Калифорнию и маленькую часть южного Орегона; Мохавская пустошь— пустошь на территории южной Невады; части полуострова Баха (Мексика).

Экономика Править

В качестве официального платежного средства используются доллары НКР. Ими выдаются зарплаты и совершаются официальные торговые сделки. Основной ресурс НКР — крупные стада браминов. Скотоводы вместе с Ассоциацией Стокманна заключили крупную сделку с правительством и владельцами караванов, которые смогли наладить выгодную торговлю со многими населёнными пунктами Пустоши, снабжая их необходимым количеством мяса и кожи.

Кроме того, НКР обладает развитой промышленностью и ведёт торговлю механизмами, инструментами и, возможно, оружием и амуницией. 

Правительство Править

FO02 NPC Tandi

Танди

Структура правительства НКР очень схожа со структурой довоенного правительства США. Власть представлена Палатой Конгресса, состоящей из представителей, избираемых от штатов. В компетенцию этого органа входит право назначения на должность Президента и Вице-президента, управляющих Республикой (на то время ограничений на срок правления не было — Танди была президентом в течение 9 сроков).

Существовало множество названий для представителей Палаты Конгресса: Консультант, Советник, Член Совета, Представитель, Сенатор, Губернатор. В пределах палат представители так и не смогли сойтись на каком-то единственном варианте названия, вследствие чего часто разгорались жаркие дебаты. Тем не менее, такие случаи воспринимались как попытки проявить независимость представителей конкретного штата (в частности, трения между штатами Хаб и Шейди по «торговым» причинам).

Религия Править

Официальной религии нет. Танди всегда верила в разделение церкви и власти, и сопротивлялась любым попыткам канонизировать Выходца из Убежища, считая, что сооружение памятника было вполне достаточным для выражения всеобщего признания и уважения к этому человеку. Скорее всего, такое решение было принято Танди после опыта общения с представителями Хаба и подозрительно обходительными Последователями Апокалипсиса. Как бы там ни было, в пределах столицы НКР допускались любые разумные религии, не включающие в себя человеческие жертвоприношения, и не вытягивающие из карманов граждан деньги.

Армия Править

Армия состоит из нескольких дивизий, включая мотопехотные и бронетанковые подразделения. Отдельно стоит отметить одно из подразделений «Сил Специального Назначения», называемое Рейнджерами Новой Калифорнии, в обязанности которого входит защита людей Пустоши. Говорят, что Рейнджеры имеют многочисленные опорные пункты в пустыне, используемые ими для нанесения ударов по обнаруженным лагерям работорговцев вне территории НКР (обычно на севере). Гули и супермутанты, как и обычные люди, охотно идут служить в вооружённые силы НКР, в том числе в организацию Рейнджеров.

Демократия в НКР Править

NCR poster

Рекламный плакат НКР

Под предводительством президента Танди НКР стала действительно демократической. На её территории, в отличие от большинства других государственных структур в Пустоши, запрещено рабство, дискриминация (многие политические аналитики сходились во мнении, что дискриминация по отношению к мутантам и гулям всё же существовала путём ограничения контактов с ними), а также дискриминация по половому признаку. С целью возрождения цивилизации и закона в пустыне были созданы органы контроля во главе с так называемыми судебными приставами, которые несли ответственность за исполнение законов на территории всей Республики. В первую очередь они следили за тем, чтобы не нарушались Общие Законы НКР (Common NCR Laws), запрещающие открытое ношение оружия в пределах городов, публичное пьянство, употребление наркотиков, азартные игры и проституцию. Эти законы носили мягкий характер на окраинах Республики, но жёстко соблюдались в столице НКР (вплоть до огня на поражение по открыто носящим оружие и пьяным). Город переполнен полицейскими, контролирующими обстановку. Законы НКР походят на законы довоенных государств и очень докучают свободолюбивым бродягам. Возможно, законы и государственное устройство НКР были просто сделаны «как до войны».

За кулисами Править

  • Население НКР — предположительно 1 000 000 человек (в столице около 40 000 чел.). При разговоре с Курьером командир Хенлон жалуется, что на дамбе Гувера и в окрестностях ежегодно гибнет тысяча человек. С учётом таких потерь экспедиционный корпус НКР в Мохаве должен насчитывать несколько тысяч человек, вся армия НКР — несколько десятков тысяч, а всё население республики, которое смогло бы налогами и продовольствием содержать такую армию — порядка миллиона человек.
  • По всей видимости, население НКР имеет высокие темпы рождаемости, если смогло спустя 170 лет после Великой Войны (2240-е годы), пережив неистовства супермутантов Создателя и невзгоды суровой жизни в радиоактивных пустошах с крайне агрессивной и опасной фауной, дойти до отметки 700 000 человек.
  • НКР является своего рода наследницей существовавшей в XIX веке Калифорнийской республики, или «республики медвежьего флага» (The Bear Flag Republic).
  • В книге Дэвида Брина «Почтальон» главный герой находит убитого солдата, одетого в униформу с нашивкой в виде флага Калифорнийской Республики. Солдат был убит в бою холнистами — исповедующими идеологию неофеодализма милитаристами. Весьма вероятно, что книга оказала существенное влияние на сюжет проекта Van Buren и Fallout: New Vegas, так как в Библии Fallout Крис Авеллон очень хорошо отзывается о книге Брина и отмечает, что дизайнеры игр Fallout и Fallout 2, будучи начитанными людьми, также могут быть очень хорошо знакомы с ней.

Пропагандистские плакаты НКР Править

Викия-сеть

Случайная вики