Викия

Убежище

Основная характеристика

18 303статьи в Убежище
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Gametitle-FO1.pngGametitle-FO2.pngGametitle-FOT.pngGametitle-FO3.pngGametitle-FNV.pngGametitle-VB.png

Основная характеристика (англ. Primary statistics) — основополагающий элемент в ролевой системе SPECIAL, определяющий параметры остальных характеристик (производных). Всего основных характеристик семь, начальные буквы которых и образовали название системы — S.P.E.C.I.A.L.:

Значения Править

Каждая из характеристик отражает способности персонажа в определенной области и может принимать значения от 1 до 10:

Значение Fallout Fallout 2 Fallout Tactics Fallout 3
1 Труп Труп Очень плохо Очень плохо
2 Плохо Плохо Плохо Плохо
3 Средне Средне Так себе Так себе
4 Удовлетворительно Удовлетворительно Удовлетворительно Удовлетворительно
5 Стандартно Обычно Средне Средне
6 Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо
7 Очень хорошо Очень хорошо Очень хорошо Очень хорошо
8 Круто Круто Круто Круто
9 Герой Герой Отлично Отлично
10 Бог Бог Герой Герой

Для людей при создании персонажа основная характеристика никогда не может выходить за пределы этого диапазона. В Fallout Tactics для игры доступны другие расы, основные характеристики которых могут принимать значения до 16.

В Fallout и Fallout 2 основная характеристика никогда не может выходить за пределы диапазона даже при наложении повышающих способностей, особенностей и различных факторов. В Fallout Tactics прибавки от предметов могут поднимать характеристику выше максимума расы.

В Fallout 3 диапазон значений характеристики также 1—10, но он может быть увеличен «виртуально». К примеру, если персонаж игрока имеет «Ловкость» 10 и найдёт пупс «Ловкость», то значение «Ловкости» в Пип-бое будет отображаться как 10, но даже если появится отрицательный модификатор (например, металлическая броня — «Ловкость» −1), «Ловкость» останется на 10, так как технически она была равна 11. Это можно проверить консольной командой player.getav.

Расы Править

В Fallout, Fallout 2, Fallout 3 и Fallout: New Vegas доступна только одна раса — люди. В Fallout Tactics доступно несколько рас, и общее количество очков при начальной генерации персонажа, которые можно распределить между характеристиками, варьируется в зависимости от расы: для людей оно равно 40, для гулей — 42, супермутантов — 40, когтей смерти — 41, роботов — 45, собак — 35. Расы с количеством этих очков, превышающих 40, имеют более низкое значение скорости получения способностей. Помимо этого, у разных рас разные ограничения на минимальные и максимальные значения характеристик.

Характеристика Люди Гули Супермутанты Когти смерти Собаки Роботы
Мин Макс Мин Макс Мин Макс Мин Макс Мин Макс Мин Макс
Сила 1 10 1 8 5 13 6 14 1 7 7 12
Восприятие 1 10 4 13 1 11 4 12 4 14 7 12
Выносливость 1 10 1 10 4 11 1 13 1 6 7 12
Привлекательность 1 10 1 10 1 10 1 3 1 5 1 1
Интеллект 1 10 2 10 1 18 1 4 1 3 1 12
Ловкость 1 10 1 6 1 8 6 16 6 15 1 12
Удача 1 10 5 12 1 10 1 10 1 10 5 5

Игровое взаимодействие Править

Основные характеристики по большей части являются неизменяемыми константами, постоянное повышение или понижение одной из характеристик является скорее исключением, чем общепринятой практикой. Практически, постоянная модификация обуславливается непосредственным вмешательством в механику игрового мира.

Временно основная характеристика может быть изменена ношением вещей, использованием наркотиков либо воздействием определённых факторов (к примеру, последствия чрезмерной дозы радиации при лучевой болезни, ментальные атаки Создателя и так далее).

Значения первичных характеристик могут проверяться при взаимодействии с объектами игрового мира. Например, от «Восприятия» зависит, получит ли Избранный квест на заточку копья в Арройо.

Основные характеристики

Викия-сеть

Случайная вики