Викия

Убежище

Панель интерфейса

18 282статьи в Убежище
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Gametitle-FO1.pngGametitle-FO2.pngGametitle-FOT.png

Панель интерфейса — один из элементов управления игровым процессом в Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics. Располагается в нижней части экрана.

FO1 Панель интерфейса с пометками.PNG

Панель интерфейса Fallout

FO2 Панель интерфейса с пометками.PNG

Панель интерфейса Fallout 2

FOT Панель интерфейса c пометками.PNG

Панель интерфейса Fallout Tactics

Описание Править

С помощью панели интерфейса можно отдавать различные приказы персонажу (персонажам) игрока и следить за его (их) действиями.

Если на основном экране находится курсор прицела или применения навыка, при перемещении курсора на панель интерфейса он превратится в обычный указатель. Щелкнув мышью, можно отменить вооружённое нападение или использование навыка.

Элементы панели интерфейса Править

Панель интерфейса состоит из следующих элементов:

Журнал событий (A) Править

Здесь появляются короткие, но важные сообщения о действиях персонажей и текущей обстановке. Чтобы прочесть более ранние сообщения, необходимо переместить курсор в верхнюю часть этого окна и щелкнуть мышью. Аналогичным образом осуществляется прокрутка вниз. Если в момент просмотра журнала появится новое сообщение, окно автоматически прокрутится до самого низа.

Кнопка смены активной ячейки (B) Править

Красная кнопка, которая находится справа от журнала событий. При ее нажатии персонаж сменит активную ячейку (предмет, лежащий в текущей ячейке, заменится на предмет из другой ячейки). Всего предусмотрено две ячейки для предметов, готовых к использованию, одна из которых является активной. Поместить предметы в ячейки можно, открыв экран снаряжения («C»). Предмет из активной ячейки отображается на большой кнопке в центре панели интерфейса («F»).

Примечание Править

В Fallout Tactics кнопка смены активной ячейки отсутствует, поскольку обе ячейки вынесены на панель интерфейса в виде кнопок активного предмета.

Кнопка снаряжения (С) Править

Нажатие кнопки с надписью СНР открывает экран снаряжения. В бою на это тратятся очки действия, так что не следует лазить в рюкзак в разгар перестрелки, если без этого можно обойтись.

Очки действия (E) Править

Этот индикатор становится активен только во время боя. Каждая светящаяся «лампочка» означает одно очко действия. В начале каждого хода лампочки загораются, а по мере расходования очков действия — гаснут. Хотя у персонажа может быть больше десяти очков действия, отображается только первый десяток. В этом случае лампочки начнут гаснуть, только когда очков действия станет меньше 10.

Меню паузы (D) Править

Серая кнопка с кружком (Fallout, Fallout 2) или надписью МЕН (Fallout Tactics) вызывает меню паузы. Оно содержит следующие пункты:

  • СОХРАНИТЬ — сохранение игры для последующего ее продолжения. Лучше сохраняться почаще на случай, если с персонажем вдруг случится какая-то неприятность;
  • ЗАГРУЗИТЬ — загрузка сохраненной игры;
  • НАСТРОЙКИ — меню настройки;
  • ВЫЙТИ — прекращение игры и возврат в главное меню;
  • ГОТОВО — продолжение игры.

Примечание Править

В Fallout Tactics меню содержит дополнительный пункт «ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ», открывающий окно со списком клавиш, назначенных на определённые действия.

Кнопка активного предмета (F) Править

Находится в центре панели интерфейса. На ней показан предмет из активной ячейки. В Fallout и Fallout 2 кнопка одна, в Fallout Tactics — две, активная подсвечивается, выбор активной осуществляется щелчком левой клавишей.

Чтобы применить предмет или пустить оружие в ход, необходимо щёлкнуть по кнопке левой клавишей мыши. Если щёлкнуть по кнопке правой кнопкой мыши, сменится режим ведения огня или способ применения холодного оружия. Помимо изображения текущего предмета, на этой кнопке имеется и другая важная информация:

  • В левом нижнем углу — затраты очков действия (ОД) на однократное использование этого предмета или оружия в бою. Если персонажу не хватает ОД, этот предмет в данный момент использовать нельзя;
  • В правом верхнем углу — способ атаки, который можно сменить щелчком правой клавиши мыши. Если выбран режим прицельной стрельбы, в правом нижнем углу находится значок в виде мишени. Режим прицельной стрельбы недоступен персонажу с особенностью «Стрельба навскидку»;
  • Индикатор боеприпасов — если предмет многозарядный, справа от кнопки активного предмета (Fallout, Fallout 2) или по её правому краю (Fallout Tactics) находится вертикальная полоска индикатора оставшихся зарядов. Количество зелёных отметок даёт примерное представление об остатке зарядов или патронов в магазине. Если заряды закончились, полоска пуста. Чтобы узнать точное количество патронов в магазине, необходимо открыть снаряжение или использовать действие «Рассмотреть»;
  • Количество снаряжения (fot) FOT — в левом верхнем углу выводится количество оставшегося метательного оружия или однотипного одноразового снаряжения.

Запас здоровья (G) Править

Это число соответствует текущему запасу здоровья. Его цвет дает примерное представление о состоянии персонажа (БЕЛЫЙ — здоров, ЖЕЛТЫЙ — ранен, КРАСНЫЙ — при смерти). Если запас здоровья исчерпан, персонаж погибает и игра заканчивается. Для продолжения придётся загрузить сохраненную игру или начать её сначала. Лучше сохраняться почаще, используя разные ячейки, чтобы не терять время на повторное прохождение. Восстановить здоровье можно с помощью медицинских навыков или специальных предметов.

Класс брони (H) Править

Это число показывает уровень бронезащиты персонажа. Он зависит от характеристик персонажа, его особенностей и надетой брони. В бою его значение может как увеличиваться, так и уменьшаться. Если в конце хода у персонажа остались неиспользованные очки действия, часть их прибавляется к классу брони.

Кнопка навыков (I) Править

Нажатие этой кнопки открывает панель навыков.

Кнопка карты (J) Править

Если нажать кнопку с надписью КРТ, откроется окно с картой местности.

Кнопка персонажа (K) Править

Нажатие кнопки с надписью ХАР (Fallout, Fallout 2) или ПРС (Fallout Tactics) открывает панель персонажа. Следует открывать её всякий раз, когда персонаж переходит на новый уровень опыта.

Кнопка PIPBoy (L) Править

Кнопка с надписью PIP включает карманный компьютер модели РобКо PIPBoy 2000. В нем хранится информация обо всех путешествиях персонажа. Подробнее об этом великолепном устройстве можно узнать в статье «Пип-Бой 2000» или «Пип-Бой 2000 В.БС.».

Конец хода/боя (M) Править

Эти две кнопки появляются в правом нижнем углу экрана во время боя. Нажатие верхней из них заканчивает ход персонажа, после чего будет ходить следующий персонаж. Конец боя (нижняя кнопка) — попытка прекратить все враждебные действия. Она не сработает, если поблизости от персонажа есть враждебно настроенные существа. Зеленые огоньки вокруг боевых кнопок означают, что сейчас ваш ход, красные — что кто-то получил шанс сделать «больно» вашему персонажу.

Примечание Править

FOT Панель конца хода.png

Ход персонажа

FOT Панель хода компьютера.png

Ход компьютера

В Fallout Tactics кнопки конца хода и боя выводятся на отдельной всплывающей панели. На подобной панели отображается прогресс хода компьютерных противников.

Следующие элементы управления есть только на панели интерфейса Fallout Tactics:

Режим миникарты (N) Править

Переводит журнал событий в режим миникарты. В этом режиме в журнале отображается ближайшая к персонажу область карты местности в схематичном виде. На ней отмечаются персонажи игрока и замеченные неигровые персонажи.

Режим событий (O) Править

Переводит журнал событий в стандартный режим событий.

Персонаж (P) Править

Здесь отображается фотография выбранного персонажа, его здоровье и класс брони.

Закладки персонажей (R) Править

Эти кнопки отображают всех доступных для выбора персонажей (их имена и уровень здоровья). Кнопка выбранного персонажа выступает, остальные утоплены.

Режим караула (S) Править

Эти кнопки присутствуют только в непрерывном пошаговом режиме и позволяют определить действия персонажа в случае, когда тот замечает врага.

В индивидуальном или командном пошаговом режиме эти кнопки заменяются на кнопку «Прикрытие».

Поза (T) Править

Эти кнопки позволяют задать позу персонажа (стоя, присев, лёжа). В зависимости от позы меняется видимость персонажа врагу, а также вероятность попадания персонажем и в персонажа.

Викия-сеть

Случайная вики