ФЭНДОМ

Gametitle-FO3Gametitle-FNVGametitle-FOS

« Откровение 21:6. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой »

— Папа

Папа или Джеймс (англ. Dad, James) — персонаж Fallout 3, отец Одинокого Путника, встречается во многих событиях игры; также является персонажем Fallout Shelter.

Описание Править

Многие сведения о нём, включая и место рождения, неизвестны. Джеймс работал в проекте «Чистота» со своей женой Кэтрин, доктором Ли и её научной группой. Проект «Чистота» должен был осуществить очистку огромных масс воды из приливного бассейна вблизи Мемориала Джефферсона, однако из-за трудностей нахождения источников энергии, дальнейшего продвижения супермутантов в развалины Вашингтона и скорого рождения своего ребёнка от своей жены, Джеймс осознаёт опасность сворачивания проекта. У них родился ребёнок, но Кэтрин при родах умерла. Переживая смерть жены, Джеймс покинул проект и под защитой высшего паладина Кросс и других паладинов отправился в Убежище 101. Там он стал работать врачом, но всё же хотел продолжать работу над проектом. Джеймс завлекает своей идеей очищения воды во всём регионе Джонаса, с которым начал водить дружбу и назначил своим помощником. Со временем Джеймс с Джонасом проникали в секретные места Убежища 101, «заимствовали» водяные чипы для экспериментов из генераторной у Стэнли. Это продолжалось до тех пор, пока Джеймс не пробрался в кабинет смотрителя и не взломал компьютер, где и узнал про ГЭКК.

В ночь с 16 на 17 августа 2277 года Джеймс покидает Убежище 101 с целью найти ГЭКК и записи его создателя, доктора Брона, беспокоясь о судьбе своего друга Джонаса, поскольку смотритель Убежища 101 мог решить, что он (Джеймс) и его ребёнок должны умереть, чтобы сохранить тайну Убежища 101. Выйдя из убежища, Джеймс направился в близлежащую Мегатонну узнать, что нового случилось на Пустошах, где узнаёт от Мориарти о неком Тридогнайте, который имеет радиостанцию «Новости Галактики» и выходит в эфир со свежими новостями, и через которого проходят все новости Столичной Пустоши. Далее Джеймс идёт к Тридогнайту на радиостанцию, чтобы узнать, не сообщал ли кто-нибудь ему про ГЭКК, в чём Тридогнайт не смог помочь. Но он заинтересовался работой Джеймса.

Джеймс рассказывает Тридогнайту о проекте «Чистота», что его очень впечатлило и порадовало. Затем Джеймс возвращается в Ривет-Сити, прося помощи у доктора Ли, но ему отказали. Из Ривет-Сити Джеймс вернулся в лабораторию проекта «Чистота» в Мемориале Джефферсона. Проанализировав всю собранную информацию, он смог отследить местопребывание доктора Брона в Убежище 112 и быстро отправился туда.

Придя в убежище, Джеймс погружается в симулятор Трэнквилити, где и находит Брона. Джеймс раздражает его кучей задаваемых вопросов про ГЭКК. И за то, что Джеймс не хочет задерживаться и сотрудничать с ним в виртуальности, Брон превращает Джеймса в собаку. Его спасает сын/дочь, которому удаётся победить программу Трэнквилити-лейн. Удивлённый тем, что видит свое чадо (хотя и не благодаря за спасение), он предлагает быстренько убраться оттуда и направиться в Ривет-Сити, чтобы собрать группу доктора Ли на восстановление очистителя и рассказать про существование ГЭКК. Встретившись с сыном/дочерью в лаборатории после разговора с Мэдисон, он обращается с просьбой помочь в восстановлении проекта «Чистота». Его ребёнок соглашается и после выполнения нескольких заданий (в том числе: освобождение мемориала от супермутантов, включение питания насосов откачки воды, запуск суперкомпьютера, ремонт трубопроводов), они смогли привести проект «Чистота» в рабочее состояние.

К этому моменту Анклав высаживает десант и занимает Мемориал. Операцией руководит сам полковник Отем. Полковник, двое солдат Анклава, Дженис Каплински и Джеймс заперты в Ротонде Мемориала, где полковник требует передачи контроля над проектом «Чистота». Командир Анклава на глазах у Джеймса убивает Каплински, тогда Джеймс соглашается включить очиститель. Но вместо этого он устраивает перегрузку реактора и смертельный уровень радиации заполняет командный пункт проекта «Чистота». Солдаты Анклава умирают сразу, Джеймс же, со словами к остальным «Бегите… бегите!» умирает несколько секунд спустя, успев выиграть время для своего ребёнка и доктора Ли, в то время как Август Отем, имевший при себе инъекцию специального препарата против радиации, спасается.

После смерти отца Одинокому Путнику очень многие выражают соболезнования. Тридогнайт говорит об этом в одном из своих эфиров.

Инвентарь Править

Fallout 3 Править

* Только в Убежище 101
** Только в пути к Ривет-Сити

Fallout Shelter Править

Квесты Править

Заметки Править

  • Джеймс настолько любит своего единственного ребёнка, что с большой долей вероятности поверит, что тот не имеет никакого отношения к взрыву Мегатонны. Если уровень навыка «Красноречие» у Одинокого Путника от 75 и выше, то шансы сказать Джеймсу неправду увеличиваются до 100 %.
  • В Fallout: New Vegas можно увидеть фотографию Джеймса в комнате Сары Вайнтроб.
  • Совершенно непонятно, как фотография Джеймса и Кэтрин оказалась в Убежище 21 в Нью-Вегасе.
FalloutShelterAppleStoreLogoСледующая информация основана на данных Fallout Shelter и некоторые детали могут конфликтовать с основным каноном.
  • В Fallout Shelter Джеймс является легендарным персонажем, которого можно получить случайным образом, вытянув соответствующую карточку из призового ланчбокса.

Появление Править

Папа появляется в Fallout 3, Fallout Shelter и упоминается в Fallout: New Vegas.

За кулисами Править

  • В диалогах Джеймса есть реплика «Чистая вода для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный», которая кроме интерпретации любимой библейской цитаты Кэтрин «…жаждущему дам даром от источника воды живой» (англ. I will give unto him that is athirst of the fountain of the water of life freely) является отсылкой к фразе из романа братьев Стругацких «Пикник на обочине» («Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»). В то же время, в оригинальной игре такой фразы нет (англ. Free, clean water for everyone).
  • В ранней версии игры, основной сюжет был другим. Джеймс становился супермутантом[2].Одинокий Путник изначально не был вовлечён в проект «Чистота» и должен был найти отца в Убежище 87, где Джеймс был в начальной стадии мутации и просил сына убить его.[3]

Галерея Править

Примечания Править

  1. Расовая принадлежность Джеймса зависит от расы ребёнка, но во время рождения последнего Джеймс относится к европеоидной расе.
  2. Фото
  3. Слова главного дизайнера