Викия

Убежище

Пип-бой 3000

18 311статей в Убежище
Добавить новую страницу
Обсуждение32 Поделиться

Gametitle-FO3.pngGametitle-FNV.png
Предмет Fallout 3
Пип-бой 3000
Pip boy 3000.png
СТО 0
Вес 0
Квесты Быстрое взросление (fo3) FO3
Удар по голове (fnv) FNV
base id 00015038 (Пип-бой 3000)
000236d8 (Пип-бой 3000)
00025b83 (Перчатка Пип-боя)
editor id PipBoy (Пип-бой 3000)
PipBoyNPC (Пип-бой 3000)
PipBoyGlove (Перчатка Пип-боя)
F3C8.jpg
Концепт-арт Пип-боя 3000
Пип-бой 3000 в разрезе
Схема "внутренностей" Пип-боя 3000

Пип-бой 3000 (англ. Pip-Boy 3000) — предмет и элемент одежды в Fallout 3 и Fallout: New Vegas.

Описание Править

Представляет собой наручный КПК, изготовленный фирмой «РобКо Индастриз» — одна из моделей Пип-боя, которые использовались в качестве стандартного элемента оснащения жителей Убежищ «Волт-Тек».

Позднее Пип-бой 3000 был модернизирован и в него были добавлены дополнительные функции. Некоторые техники считают, что более поздняя модель 3000А более надёжна. 3000А имеет ряд функций: его экран может отображать статистику персонажа, карты областей, инвентарь, счётчик Гейгера-Мюллера и доступные радиостанции. Он также предоставляет возможность использовать подсветку экрана для освещения области перед персонажем, действуя в качестве фонарика в тёмных областях. Пользователь может настроить экран на один из четырёх цветов: янтарный, синий, зелёный и белый (через настройки игры).

В отличие от Пип-Бой 2000 он не может быть снят своим владельцем самостоятельно (по словам Стэнли Армстронга из Fallout 3), поскольку имеет биопараметрическую связь с владельцем (может быть снят авторизованными инженерами «Волт-Тек» для обслуживания, при этом становится непонятно, каким образом он был снят доком Митчеллом из Fallout: New Vegas, после чего передан Курьеру).

Получение Править

Fallout 3 Править

В возрасте 10 лет каждый житель Убежища 101 получает личный Пип-бой 3000 и это считается первым шагом к взрослой жизни. Вскоре получившему Пип-Бой поручается его первая работа. Пип-бои считаются общественной собственностью и передаются из поколения в поколение. Ожидалось, что пользователь будет должным образом ухаживать и беречь свой Пип-бой, обеспечивая его сохранность.

13 июля 2268 года Одинокий Путник получает свой Пип-бой 3000A от смотрителя Убежища 101 в свой десятый день рождения. С его получения начинается ознакомительный квест «Быстрое взросление».

Вскоре после этого по внутренней радиосети Убежища можно услышать следующее сообщение: «Помните: ваш „Пип-бой“ — не игрушка. При надлежащем уходе и чистке это устройство будет верно служить не только вам, но и вашим потомкам».

Fallout: New Vegas Править

Утром 19 октября 2281 года, после того как Курьер приходит в сознание, Док Митчелл возвращает ему найденные при нём вещи и заодно дарит комбинезон Убежища 21 и Пип-бой 3000.

Использование Править

Клавиша Действие
F1 Открывает меню «СТАТ» Пип-боя/Закрывает Пип-бой
F2 Открывает меню «СНАР» Пип-боя/Закрывает Пип-бой
F3 Открывает меню «ИНФО» Пип-боя/Закрывает Пип-бой
TAB Открыть/закрыть Пип-бой
Нажать и удерживать TAB Включить/выключить подсветку
Щелчок мыши Выбрать объект/вкладку/меню в Пип-бое
Стрелки вверх/вниз,
колесо прокрутки мыши,
линейка прокрутки
Прокрутить список вверх/вниз

РАДИОМЕТР Править

В левом верхнем углу экрана Пип-боя 3000 расположена шкала личного радиометра персонажа, показывающая, какая доза радиации получена.

Разделы Править

В Пип-бое 3000 есть три главных меню, кнопки включения которых находятся под экраном:

Соответствующее меню также можно выбрать кнопками «F1», «F2» и «F3» клавиатуры.

Меню «СТАТ» Править

В меню «Стат» (статистика) пять разделов: «Статус», «SPECIAL», «Навыки», «Способности», «Общее».

СТАТ-Статус-ССТ.jpg СТАТ-SPECIAL.jpg СТАТ-Навыки.jpg СТАТ-Способности.jpg СТАТ-Общая.jpg
Статус SPECIAL Навыки Способности Общая

Следующая информация всегда находится в верхней части экрана «ИНФО»: уровень персонажа, текущее и максимальное число очков здоровья (ОЗ), текущее и максимальное число очков действия (ОД), текущее число очков опыта (ОО) и количество ОО, необходимое для получения следующего уровня.

Статус Править

В меню «Статус» находится основная информация о здоровье персонажа. С помощью стрелок вверх/вниз можно перемещаться между тремя важными подразделами меню:

СТАТ-Статус-ССТ.jpg СТАТ-Статус-РАД.jpg СТАТ-Статус-ЭФ.jpg
ССТ РАД ЭФ
ССТ Править

Состояние (ССТ) каждой из частей тела персонажа показано на индикаторе. Чем короче полоса индикатора, тем больше повреждена часть тела. Когда индикатор исчезает, часть тела считается покалеченной (обозначается пунктирной линией). Если в снаряжении есть стимуляторы, нужно нажать клавишу «S», чтобы восстановить общее здоровье и (в определённых пределах) состояние отдельных частей тела. Чтобы восстановить работоспособность конкретной части тела, необходимо кликнуть в неё мышью, при этом будет использован имеющийся в инвентаре стимулятор.

РАД Править
  • Показывает текущий уровень сопротивляемости радиации и полученную дозу радиации в рад. Если в снаряжении есть антирадин, нужно нажать клавишу «A», чтобы вывести радиацию из организма. Если есть Рад-X, можно нажать клавишу «X», чтобы на время увеличить сопротивление персонажа к радиации.
  • Персонаж может получить дозу либо непосредственно из окружающего мира, либо при употреблении заражённой пищи и воды. Небольшое облучение не вредит персонажу, но по мере накопления радиации в организме начнутся неприятные последствия (вплоть до смерти).
  • При изменении степени рад-отравления персонаж будет получать информационные сообщения:
    • «Ваш уровень радиационного заражения понизился»;
    • «Ваш уровень радиационного заражения повысился»;
    • «Вы больше не страдаете от радиации».

Эффекты от рад-отравления

Рад Уровень Эффект
0-199 Вы не страдаете от радиации Нет эффектов
200-399 Малое рад-отравление −1 ВНС
400-599 Серьёзное рад-отравление −2 ВНС, −1 ЛОВ
600-799 Критическое рад-отравление −3 ВНС, −2 ЛОВ, −1 СИЛ
800-999 Смертельное рад-отравление −3 ВНС, −2 ЛОВ, −2 СИЛ
1000+ Фатальное рад-отравление -10000 ОЗ/СЕК
ЭФ Править

Показывает все положительные и отрицательные факторы, влияющие на персонажа. Это может быть лучевая болезнь, некоторые виды одежды, химические препараты и пр.

SPECIAL Править

Семь основных атрибутов. Значок минуса справа от числа указывает, что атрибут снижен, значок плюса — атрибут увеличен. Для получения подробной информации необходимо открыть раздел «ЭФФ» в меню «Статус».

Навыки Править

Информация о навыках персонажа.

Способности Править

Способности системы SPECIAL, которые персонаж выбирает при переходе на каждый уровень или получает в результате выполнения квестов.

Общее Править

Содержит список игровых достижений, а также текущий статус кармы («Очень злой», «Злой», «Нейтральный», «Добрый», «Очень добрый»), текущий знак кармы и ранг кармы (например, «Разбойник»).

Список игровых достижений

Меню «СНАР» Править

В меню «СНАР» (снаряжение) пять разделов:

СНАР-Ремонт1.jpg СНАР-Костюмы.jpg СНАР-Помощь.jpg СНАР-Разное.jpg СНАР-Боезапас.jpg
Оружие Костюмы Помощь Разное Боезапас

Оружие Править

В этом меню показано всё имеющееся у персонажа оружие.

Костюмы Править

Здесь перечислено всё, что можно носить: одежда, броня и аксессуары — например, шляпы, очки и т. д.

Помощь Править

В меню «Помощь» показано всё, что персонаж может использовать для изменения собственных параметров: стимуляторы, химикаты, любые книги и журналы.

Разное Править

В этом списке показаны разнообразные объекты: ключи, заколки, компоненты, мусор и пр.

Боезапас Править

В этом списке показаны все имеющиеся у персонажа боеприпасы.

Навигация в меню «СНАР» Править

  • Левая кнопка — экипировать, убрать или использовать выбранный предмет.
  • Правая кнопка — выбросить выбранный предмет.
  • R — отремонтировать выбранный предмет.
  • X — модифицировать выбранный предмет (действует только на оружие). (fnv) FNV
Горячие клавиши Править

В меню «СНАР» горячие клавиши определяются так: левой кнопкой мыши нужно выделить ячейку с оружием, снаряжением или предметом помощи, одновременно удерживая одну из клавиш 1—8. Нужно помнить, что можно переходить из одного меню в другое во время определения горячих клавиш. Горячая клавиша будет определена после щелчка мышью по нужному предмету. Во время игры можно использовать клавиши 1—8 для выбора любого из восьми выделенных таким образом объектов. Действует в играх Fallout 3 и Fallout: New Vegas.

Характеристики предмета в меню «СНАР» Править

Все предметы обладают собственными характеристиками. Они отображаются при выделении предмета:

  • УРО — какой урон наносит оружие (чем больше число, тем лучше).
  • СУ — степень сопротивляемости предмета наносимому урону (чем выше, тем лучше).
  • ВЕС — вес предмета.
  • СТО — стоимость предмета в крышках. Здесь указана базовая стоимость, зависящая только от состояния предмета (если он может изнашиваться). В общем случае покупки будут совершаться по цене, большей СТО, а продажа — по цене ниже СТО. Цена покупки-продажи зависит от уровня навыка «Бартер». С навыком «Бартер» 100 персонаж игрока будет продавать и покупать вещи по их стоимости.
  • ССТ — текущее состояние предмета.
  • Эффекты — любое позитивное/негативное влияние предмета на персонаж при его использовании.
  • Для оружия также отображается тип боеприпасов, количество зарядов в оружии и оставшихся зарядов.

Меню «ИНФО» Править

  • В верхней части меню «Инфо» всегда отображается текущая локация и текущее время/дата.
  • В меню «Инфо» пять разделов:
ИНФО-Местная карта.jpg ИНФО-Карта мира.jpg ИНФО-Задания.jpg ИНФО-Заметки.jpg ИНФО-Радио.jpg
Местная карта Карта мира Задания Заметки Радио

Карта местности Править

Здесь отображается схема текущей локации, а также ближайшие двери. Чтобы отобразить информацию о двери и о том, что за ней, нужно выделить любой значок.

Карта мира Править

  • Здесь показана карта всей Столичной Пустоши или карта Мохаве. На карте отмечены маркерами все локации, исследованные персонажем за время путешествия. Можно быстро переместиться в любое из исследованных ранее мест, выбрав его маркер и щёлкнув левой кнопкой по нему на карте.
  • На карте мира пунктирной линией показан путь к цели текущего квеста. В некоторых случаях, возможно, понадобится пройти через несколько районов; пунктирная линия отразит этот факт, показав место перехода маленьким круглым маркером. Если у текущего квеста есть конкретные цели, они будут отображены как на местной карте, так и на карте мира.
  • Чтобы увеличить или уменьшить масштаб, используется колёсико мыши. Чтобы перемещать карту, используется левая кнопка мыши.
  • Чтобы передвинуть или убрать собственный маркер с местной карты или карты мира, нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши в нужном месте. При наличии собственного маркера путь к нему, так же как и с квестовым маркером, будет отображен пунктиром. Можно поставить ТОЛЬКО ОДИН собственный маркер.
  • На карте мира не отображаются так называемые «неотмечаемые локации» Столичной или Мохавской Пустошей. Они будут иметь маркер только на местной карте.

Задания Править

  • Экран заданий Пип-боя показывает выполнение всех взятых заданий. С левой стороны находится список заданий:
    • если задание в процессе выполнения, оно выделено ярким шрифтом (ВЗЯТЫЙ КВЕСТ);
      • текущее задание помечено квадратиком (■ ТЕКУЩИЙ КВЕСТ);
    • если задание завершено (выполнено или провалено), оно выделено неярким шрифтом (КВЕСТ ЗАВЕРШЕН).
  • В правой части экрана перечислены цели каждого задания:
    • текущие цели выделены ярким шрифтом, находятся в верхней части списка и помечены маркером в виде пустого квадратика (□ Текущее задание квеста);
    • цели, помеченные как «(Дополнительно)», не обязательны для успешного завершения самого квеста, но могут быть необходимы для получения определенных «бонусных» наград;
    • выполненные цели обозначены неярким шрифтом и находятся ниже (Выполненное задание).
  • Можно выбрать любое взятое, но не выполненное задание в качестве текущего, а также сразу просмотреть местоположение цели(ей) текущего задания на «Карте мира» (если главный герой знает, где это находится). На компасе и картах показаны только цели текущего задания и собственный маркер персонажа.
    • Замечание: Не у каждого задания имеются отмеченные цели. В некоторых из них нужно найти их расположение самостоятельно.

Заметки Править

  • Здесь содержится вся информация о заданиях и прочие записки, найденные в игре — как письменные, так и аудиозаписи. Непрочитанные или непрослушанные заметки выделены ярким шрифтом. Прочитанные и прослушанные заметки обозначены неярким шрифтом.
  • Чтобы прослушать аудиозапись, нужно щелкнуть по ней мышью (запись будет продолжать проигрываться, даже если закрыть меню Пип-боя). Для переключения между списком всех заметок и заметок к текущему квесту нужно щелкнуть мышью.

Радио Править

  • Все обнаруженные радиосигналы перечислены на экране «Радио» в разделе «ИНФО» Пип-боя.
    • Ярким шрифтом выделены сигналы, которые можно поймать и прослушать в данный момент.
      • Радиостанция, которая в данное время прослушивается, отмечена квадратиком (■ Новости Галактики)
    • Неярким текстом (Аварийная частота рейнджеров) обозначены однажды обнаруженные персонажем сигналы, которые в данный момент недоступны для прослушивания. Чтобы настроиться на эту волну, нужно попасть туда, где будет слышен сигнал.
  • При погружении персонажа в воду радио продолжит работать, хотя в реальном мире волны с частотами традиционного для радиосвязи диапазона почти не проникают под воду. Возможно, здесь имеет место развитие довоенного конструирования.

Появление Править

Пип-бой 3000 появляется в Fallout 3 и Fallout: New Vegas.

За кулисами Править

Пип-бой 3000 был добавлен в игру Team Fortress 2 в качестве рекламного предмета для игроков, купивших Fallout: New Vegas в Steam до 8-го августа 2011-ого года.

См. также Править

Пип-Бой 2000

Галерея Править

Концепт-арты Адама Адамовича Править

Видео Править

Fallout 3 - Pipboy 300001:01

Fallout 3 - Pipboy 3000

Викия-сеть

Случайная вики