Фэндом

Не следует путать с именем Пол.

Пол (англ. Sex) — характеристика персонажа в игровой механике серии Fallout, отображающая разделение человечества на мужчин и женщин. Пол игрового и неигровых персонажей в некоторых случаях оказывает влияние на игровой процесс.

Пол в игровой механике SPECIAL Править

С точки зрения игровой механики каждый человек, в том числе игровой персонаж, является либо мужчиной, либо женщиной. В Fallout 3 и Fallout: New Vegas полом обладают также гули.

Все остальные существа не имеют пола. Это в полной мере относится к каждому супермутанту, независимо от его пола до мутации, роботам, независимо от пола их личности, и животным. Однако в играх из-за ограничения характеристики двумя значениями пол большинства таких персонажей отображается как мужской.

Официальный редактор Fallout Tactics предусматривает наличие у персонажа третьего пола — androgynous (рус. андрогин), однако этот пол в игре никак не используется.

Пол игровых персонажей Править

Пол Выходца из Убежища, Избранного, Воина, Одинокого Путника, Курьера и Выжившего выбирается игроком в ходе создания персонажа. В Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics выбор пола игрового персонажа осуществляется на экране создания персонажа. В Fallout 3 — в специальном окне, когда отец Путника узнаёт, является ли его новорожденный ребёнок мальчиком или девочкой. В Fallout: New Vegas — когда док Митчелл проверяет, хорошо ли он вылечил Курьера при помощи «Рефлектрона».

Пол Одинокого Путника может быть изменён при выходе из Убежища 101. Пол Курьера, в отличие от его характеристик SPECIAL, особенностей, расовой принадлежности и внешности, не может быть изменён при уходе из Гудспрингс.

Выбранный пол игрового персонажа влияет на его внешность и анимацию, имеет некоторое влияние на особенности и способности и не влияет на характеристики SPECIAL или навыки.

Пол и особенности Править

Эффект особенности «Сексапильность» в Fallout 2 зависит от пола Избранного: шанс хорошего отношения со стороны персонажей противоположного пола увеличивается, а со стороны персонажей своего пола — уменьшается. Это относится к проверкам навыков, в том числе навыка «Бартер» при определении цен в магазинах.

Пол и способности Править

В Fallout 3 есть две способности, предъявляющие требования к полу Одинокого Путника: «Женоубийца» доступна только мужчине, а «Чёрная вдова» — только женщине.

Некоторые способности также зависят от пола Одинокого Путника, но отличаются только названием:

В Fallout: New Vegas есть четыре способности, предъявляющие требования к полу Курьера: «Женоубийца» и «Убеждённый холостяк» для мужчин, «Чёрная вдова» и «Шерше ля фам» для женщин. Персонаж может взять одновременно обе доступных ему способности.

Пол игрового персонажа и реплики Править

Пол игрового персонажа влияет на его диалоги с неигровыми, в частности на реплики. В основном это относится к тому, как произносятся те или иные реплики, но в некоторых случаях игровому персонажу определённого пола становятся доступны новые варианты в диалоге либо одинаковые реплики проводят к разной реакции со стороны неигровых персонажей.

Способности «Женоубийца», «Убеждённый холостяк», «Чёрная вдова» и «Шерше ля фам» делают доступными реплики, которые, как правило, заменяют проверки навыков, либо приводят к результату, недоступному никакими другими способами.

Пол игрового персонажа и канон Править

Каноническая версия событий Fallout, изложенная в руководстве к Fallout 2 сообщает, что Выходец из Убежища был мужчиной. Прямых данных относительно половой принадлежности других игровых персонажей нет, но некоторые упоминания об Избранном в Fallout: New Vegas указывают на то, что он тоже был мужчиной:

Пол неигровых персонажей Править

Пол того или иного неигрового персонажа, как правило, задан разработчиками изначально, но для некоторых случайно генерируемых персонажей также случайным образом определяется и их пол.

Безымянные персонажи, в зависимости от пола, озвучены разными голосами, что привело к тому, что однотипные персонажи одного пола произносят свои реплики одинаково.

Также от пола неигрового персонажа зависит эффект особенности «Сексапильность» (в плане расчёта отношения к репликам Избранного) и способностей «Женоубийца», «Убеждённый холостяк», «Чёрная вдова» и «Шерше ля фам» в плане получаемого урона.

Некоторые другие эффекты пола Править

Внешний вид многих видов одежды в играх зависит от того, персонаж какого пола его носит. Часто такая одежда просто подгоняется под фигуру мужчины или женщины, но в некоторых случаях её вид меняется гораздо значительнее. Например, довоенная одежда меняет свой внешний вид с брюк и свитера для мужчин на платье для женщин.

Также в Fallout 3 и Fallout: New Vegas неигровые персонажи разного пола имеют разную анимацию, что, например, позволяет зрительно определить пол персонажа в силовой броне.

В Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics от пола персонажа зависят сообщения в интерфейсе: о персонажах-мужчинах говорится в мужском роде, о персонажах-женщинах — в женском.

Дисбаланс Править

Принадлежность персонажа к тому или другому полу, особенно в сочетании с особенностями и способностями, может привести к заметному дисбалансу игры:

  • Большинство торговцев в Fallout 2 — мужчины, что приводит к понижению цен для сексапильных женщин и их повышению для сексапильных мужчин;
  • В Fallout 3 и Fallout: New Vegas есть целый ряд организаций, состоящих исключительно или почти полностью из мужчин: компания «Коготь», Легион Цезаря, Короли, Омерта, Председатели, Подрывники. Это делает способности «Чёрная вдова» и «Убеждённый холостяк» гораздо более ценными, чем «Женоубийца» и «Шерше ля фам».

Интересные факты Править

  • Все антагонисты в играх серии Fallout либо мужчины, либо бесполые существа.
  • Способность роботов различать пол собеседника зависит от программного обеспечения: Торготрон обращается к Курьеру «сэр или мэм», а другой протектрон Фисто умеет отличать мужчин от женщин. У секьюритронов есть реплика, в которой они обращаются к Курьеру — «парень-дробь-девушка».
  • В официальных локализациях при переводе неправильно передан пол некоторых персонажей. Например, в Fallout к Матие, ассистенту Роджера Максона, обращаются как к мужчине, хотя в оригинальной игре это женщина. Аналогично в Fallout 2 персонажи на базе Анклава Наварро говорят о полковнике в мужском роде, но из сообщений в интерфейсе ясно, что это женщина. Визуально пол обоих персонажей определить нельзя: они носят силовую броню. А Рэтч, владелец свалки на рынке НКР, при локализации, напротив, стал женщиной.

Баги Править

  • В Fallout 3 и Fallout: New Vegas смена пола персонажа приводит к нарушению анимации, например персонаж-мужчина продолжает двигаться как женщина.
  • В Fallout 3 из-за ошибки разработчиков персонаж Тараканий Король может принимать вид женщины с бородой мужчины.

Также на Фэндоме

Случайная вики