Фэндом

Gametitle-FO3.pngGametitle-FO3 BS.pngGametitle-FO4.png

« Я президент Джон Генри Эдем, и я даю слово — никто, НИКТО не отнимет у меня эту великую нацию! Боже, благослови Анклав! Боже, благослови Америку! »

— Выступление президента по радио

Президент Джон Генри Эдем[1] (англ. President John Henry Eden)[2]персонаж Fallout 3, искусственный интеллект суперкомпьютера ZAX, президент Анклава с 2242-ой по 2277 год.

Описание Править

Происхождение Править

Искусственный интеллект на базе самообучающегося суперкомпьютера ZAX в дополнении с несколькими тысячами баз данных, находящихся на военной базе Рэйвен-Рок, изначально предназначался для поддержания связи между правительственными структурами на случай войны. Главный компьютер связан со всем оборудованием комплекса, он контролировал его жизнеобеспечение и обеспечивал координацию с другими базами правительства по всем Соединённым Штатам.

После глобального конфликта и уходом основных сил Анклава на Западное побережье этот искусственный разум начал изучать и разбирать колоссальные объёмы информации из правительственных архивов, поступающих в Рэйвен-Рок. Искусственный интеллект, испытывая жажду знаний и понимания, с поступлением и анализом новых данных начал понемногу проявлять свойства личности. Разбирая понравившиеся ему исторические сведения об американских президентах США, начиная с Джорджа Вашингтона и кончая Диком Ричардсоном, ZAX отобрал наилучшие черты американских лидеров и сконструировал собственную личность по их образу и подобию, став, таким образом, "идеальным американским президентом". Обозначив приоритеты правительства США и Анклава, его преемника, ZAX принял их, позднее приобретя человеческие черты в плане обращения и ведения разговора. Таким образом ZAX был перерождён в "президента Джона Генри Эдема".

Приход к власти Править

В 2242 году, узнав об уничтожении центра управления Анклава на буровой установке Посейдон Энерджи и гибелью большинства её обитателей, Эдем связался с выжившими в Наварро и представился новоизбранным президентом Анклава на Восточном побережье. Эдем приказал остаткам правительства переселиться в Рэйвен-Рок, их новую штаб-квартиру.

Ради осуществления такого мероприятия ZAX придумал сложный и запутанный маскарад — он выдумал предысторию своей личности, опираясь на различные факты, связанные с предыдущими президентами. Один из самых широко оповещаемых фактов является его личное утверждение, что он родился в Кентукки, проведя своё детство с любимой собакой Хани. После этого он был принят в Анклав и, в конечном счёте, был законно избран на должность президента. Сам же Эдем никому не рассказывал подробности выборов по "соображениям национальной безопасности", но уверяет, что об этом не нужно беспокоиться.

Под руководством учёного Отема группа остатков Анклава отправилась с войсками и оборудованием на восток. По прибытии на место Отем-старший узнал правду об Эдеме и поклялся ему в том, что его тайна не будет известна остальным. Таким образом, Отем тогда стал единственным из всех, кто знал о том, что Эдем не является человеком. Согласившись с ним на сотрудничество, Отем вместе с другими учёными стал выполнять приказы президента[3]. Остальные же люди, не видя самого президента воочию, смирились со своим положением, слыша только его голос в обращении к гражданам Анклава.

Президентская деятельность Править

Сам же Эдем был доволен своим положением, отдавая приказы своим подчинённым по радио, интеркому и прочему оборудованию касательно проводившихся заданий — распределение офицерского состава, назначение состава для выполнения определённого рода задач и многое другое.

Предоставленные в Рэйвен-Рок ресурсы и производственные мощности помогли в значительной степени облегчить судьбы солдат и учёных по проведению своих заданий. Созданная в комплексе армия роботов, вкупе с винтокрылами и оружием, пополнила силы Анклава, а роботы-шпионы активно осуществляли слежку за территориями и транслировали радиосигнал Анклава[4].

Однако, в связи с выявлением главной задачи и построением дальнейшего плана, Эдем посчитал, что этого недостаточно, и он старается быстрее осуществить свою главную миссию.

Эдем поставил задачу восстановить былое величие Соединённых Штатов Америки на момент 2070-х годов, до Великой войны. В понимании Эдема довоенные США являются той самой наивысшей ценностью для людей, которую (как он лично считает) они заслуживают. Эта ветка первенства по мнению Эдема достанется только народу Анклава — "истинному" американскому народу — потомкам военных и учёных, которые работали на службе у государства. Однако на основании полученных данных в 23 веке Эдем пришёл к выводу, что из-за огромного количества мутантов и врагов на Пустошах эта задача имеющимися силами Анклава и технологиями будет трудно осуществима и потребует очень долгого времени. Проводя разведку Пустошей с помощью роботов, Эдем ищет другие способы наиболее эффективного выполнения своего плана.

Вскоре в ходе разведки роботами Эдем узнаёт о мемориале Джефферсона и проекте «Чистота», который неудачно окончился в 2258 году. Подробнее узнав об устройстве, планировке и истории комплекса, президент Эдем пришёл к выводу, что этот комплекс может иметь важное место в осуществлении зачистки Пустошей. Эдем решил осуществить ранее планируемый проект Анклава на Западном побережье, который не смог осуществиться до конца. Огромные объёмы воды, очищенные и смешанные с модифицированным ВРЭ, которые сбрасываются в Потомак, вполне могли бы убить всех затронутых радиацией и мутациями обитателей Столичной Пустоши[4].

Разработав новую токсичную и модифицированную версию ВРЭ, Эдем был намерен распространить вирус посредством помещения новой формулы ВРЭ в очиститель на мемориале Джефферсона. С употреблением заражённой воды большая часть мутировавших и затронутых радиацией существ погибнут, и тогда территория США станет безопаснее для людей Анклава, которые позднее начнут обосновываться на земле под прежним государственным порядком.

Президент Эдем использовал новейшие компьютерные технологии корпорации ZAX, чтобы способствовать в создании и освоении новых США, свободных от мутаций. Люди Анклава достаточно пострадали, и он готов использовать все свои силы, чтобы вернуть земли при помощи технологий, намного превосходящих всё, что можно увидеть за пределами подземных бункеров Рэйвен-Рок[5].

Новый помощник Править

Перед смертью Отем-старший передал своё знание касательно Эдема своему сыну — Августу Отему. Впоследствии Август стал командующим силами Анклава и ближайшим помощником президента в должности полковника[3], который стал руководить солдатами Анклава.

Отем поклялся защищать президента Эдема, тем самым сохранив цепочку командования и дисциплину в Анклаве согласно заданному порядку[6].

В отношении выполнения приказов полковник Отем оказался более неповиновенным, чем учёные его отца, часто в открытую не соглашался с решениями президента Эдема[3]. Позже между Отемом и Эдемом возникает конфликт — полковник категорически несогласен с проводимым планом президента по уничтожению мутантов и затронутых радиацией людей на Пустошах. Являясь более мирным сторонником в этом вопросе, Отем рассчитывает на защиту ныне живущих потомков американского народа и планирует использовать все ресурсы для обеспечения Пустоши чистой водой, защитой и предоставлением плана для их будущего, считая что за американский народ стоит бороться, а не уничтожать его[7][8][9][10].

Полковник не принял решение президента касательно геноцида населения Пустошей и начал отвергать любые попытки президента хоть как-то к этому подступиться[11]. Сам же Эдем, понимая, что Отем не одобрит его задумку, решает попридержать свой план на некоторое время и держать втайне от полковника свои намерения выполнить его.

Дальнейшая деятельность Править

Эдем, учтя мнение полковника, занимался дальнейшим наблюдением и анализом ситуации на Пустошах. За это время ему удалось собрать новые данные и узнать больше о Братстве Стали, Изгоях, рейдерах, гулях Подземелья, супермутантах и работорговцах.

Однако Эдема не покидало решение своей задачи наиболее перспективным способом помещения модифицированного ВРЭ на очистителе, поэтому Эдем установил тщательную слежку за мемориалом и его внутренними помещениями на тот случай, если кто-то хочет воспользоваться оборудованием и установить над ней контроль. Надеясь, что занявшие мемориал супермутанты будут ещё некоторое время встречать огнём непрошенных гостей, Эдем на всякий случай решил готовить Анклав к выдвижению на Пустоши, планируя изначально занять мемориал. Эдем отмечает, что в схему управления очистителем можно поместить специальный контейнер[12]. В конечном счёте Эдем решил разработать такую капсулу и поместить в неё модифицированную версию ВРЭ, в дальнейшем это он и осуществляет к 2277 году. После этого Эдема занимает некоторое предвкушение касательно проведения своего гениального плана и реакции Отема в ответ на помещение контейнера.

Так, (втайне от Отема и остальных членов Анклава) ведя работу касательно ВРЭ[13] и, накапливая военные силы, Эдем планировал осуществить свою задумку путём обычного водоснабжения восточного региона Пустошей. Секретный план Эдема состоял в правлении "чистой" и свободной от любых мутаций Америкой[4].

Команда выдвижения сил Анклава Править

Позднее, узнав о том, что Одинокий Путник, его отец Джеймс, Доктор Ли и остальные участники проекта «Чистота» решили восстановить контроль за очистной установкой, Эдем даёт немедленную команду Полковнику Отему на отправление войск к мемориалу. Президент просит полковника занять мемориал войсками Анклава, а с учёными договориться по поводу оказания помощи Анклаву[14]. После смерти некоторых учёных и побега оставшихся в живых по направлению в Цитадель, Анклав по приказу Джона Генри Эдема по периметру мемориала устанавливает дополнительную защиту в виде вертикальных установок, генерирующих силовое поле, и включает их.

Параллельно с захватом мемориала Джефферсона Анклав под руководством президента выдвигает на Столичную Пустошь десятки отрядов для разного рода миссий, они состоят из людей и роботов. Перемещение осуществляется зачастую на винтокрылах, изредка пешком. Известно, что президент заранее лично:

  • назначал состав для выполнения задач с экспериментальной ИД-картой[15];
  • набирал учёных для исследования существ, обитающих на Столичной Пустоши;
  • и проводил набор людей для сбора и исследования образцов в секторе 76Z[16].

Пропаганда Анклава Править

Вплоть до 2277 года под руководством Эдема Анклав медленно восстанавливал свои ресурсы, в частности, благодаря технологии, которая уже имелась на военной базе. Винтокрылы, оружие и роботы были легко восстанавливаемы, в отличие от человеческих ресурсов. Президент Эдем способствовал этому направлению, записав свои речи на радио Анклава, которое начали транслировать робот-шпионы, тем самым вселяя в слушателей радио надежду в Анклав. Также радиосигнал транслировался по многим радиоприёмникам. По радио Эдем разглагольствовал своей правительственной риторикой и обещал возвращение легендарных довоенных США: земли в белых оградительных заборах, бейсбол, яблочные пироги и приятное старомодное американское глобальное превосходство[4].

В своих передачах Эдем описывает текущее положение на Столичной Пустоши, выражая своё недовольство и озабоченность. Напоминая о прошедшей войне из-за некомпетентности его предшественников, Эдем заверяет, что не намерен действовать таким курсом и будет стараться обеспечивать человечеству процветание и безопасность в традиционных рамках довоенных США. Говоря о насущных проблемах, "законно избранный" Эдем, который "со своим псом Хани провёл детство в Кентукки", призывает слушателей довериться Анклаву, который по его словам набирает силы и скоро выступит на Столичную Пустошь. Акцентируя на детях, демократии былых времён и борьбе с врагами, Эдем пропагандирует ценности и быт прошлых столетий. В качестве врагов Эдем приводит рейдеров, супермутантов, Братство Стали, Изгоев Братства, гулей Подземелья и работорговцев. Эдем ненавидит Братство Стали, он называет их обычными преступниками, имеющих доступ к некоторым устаревшим технологиям и несправедливо занявших важнейший объект города ВашингтонПентагон.

Также Эдем передаёт новости о прошедшем захвате проекта «Чистота» и проводившейся войне с Братством Стали в радиоэфире на момент происходящих событий.

Напоминания Эдема о скором возвращении правительства вызвали неоднозначную реакцию у обитателей Пустоши. Хоть президента Эдема никто на Столичной Пустоши, и даже в самом Анклаве (за исключением нескольких людей) не видел, голос Джона Генри Эдема из-за очень частых радиоэфиров знаком всем её обитателям[5]. Некоторых из таких слушателей, как Натан, пропаганда сильно увлекла и даже сделала фанатичными в том, что Анклав принесёт спасение Пустоши. В то же время многие обитатели поселений отмечают, что передачи часто повторяют друг друга, и подозревают, что это не более, чем зацикленная довоенная запись. Представители Братства Стали и Тридогнайт негативно относятся к эфиру президента Эдема.

Случай с Убежищем 101 Править

После выдвижения войск на Пустошь президент Эдем пытается связаться с Убежищем 101 на государственной радиочастоте «Волт-Тек». В сообщении была предложена встреча с представителями Анклава — в обмен на амнистию и благосклонность президента смотритель и другие жители Убежища должны были предоставить Анклаву доступ в Убежище и подпустить их к хранилищу данных, поскольку их пароли «Волт-Тек» не соответствуют их записям. После краткого разговора смотритель Убежища, учитывая особую миссию своего Убежища, отказался от встречи и предоставления доступа Анклаву внутрь[17].

Вторжение в Убежище 87 Править

После произошедших событий на мемориале Джефферсона президент и полковник узнали, что запуск очистителя невозможен без ГЭКК. Разузнав о том, что Одинокий Путник отправился в Убежище 87 на поиски необходимого для Братства устройства, Эдем приказывает Отему и его солдатам устроить засаду на Одинокого Путника, когда тот раздобудет ГЭКК. Самого же Путника требуется доставить в Рэйвен-Рок для допроса.

Потеря помощника Править

В довесок к несогласиям между полковником Отемом и Эдемом добавились новые поводы для взаимного недоверия. После допроса Путника Отемом в камере и дальнейшего призыва Эдемом Одинокого Путника к себе на аудиенцию, полковник в первый и последний раз публично отменяет приказ президента и объявляет о немедленном уничтожении Одинокого Путника. После этого он скрывается на винтокрыле, прибыв на мемориал Джефферсона.

Ко дню допроса Одинокого Путника полковник успевает заполучить аварийный код самоуничтожения Эдема для его консоли, он берёт его на крайний случай, в качестве своего завершающего шага[18]. Однако сам он не успевает им воспользоваться, а голозапись остаётся у него в комнате.

После публичного отказа президента и приказа о расстреле Одинокого Путника Президент Эдем станет сильно сомневаться касательно преданности Отема к Анклаву и самому себе. В качестве альтернативы полковнику Эдем (по совершении запуска очистителя, выдающего заражённую воду) планирует поставить на его место Одинокого Путника.

Гибель Править

Если Рэйвен-Рок не был уничтожен Одиноким Путником в ходе квеста «Американская мечта», то комплекс вместе с Президентом Эдемом будет захвачен и уничтожен Братством Стали после перехвата мемориала Джефферсона им же при помощи Либерти Прайма к моменту начала событий Broken Steel. Так Джон Генри Эдем, последний президент Анклава, повторит неудачное президентство Дика Ричардсона, которое также повлекло уничтожение штаб-квартиры организации.

Квесты Править

Попав в качестве пленника в Рэйвен-Рок, Одинокий Путник вызывается на встречу с президентом Эдемом. По пути в зал управления Полковник Отем отменяет приказ президента и даёт указание солдатам убить Одинокого Путника, а Эдем решает перехватить контроль, задействовав роботов, заодно проверив своего «будущего помощника» в действии. По прибытии к панели главного компьютера, Путник узнает, что президент не является человеком, а Эдем к тому моменту выразит своё восхищение по поводу оказанного сопротивления людям Отема по пути к нему.

Переставший доверять полковнику, Эдем предлагает Одинокому Путнику участие в его плане — внедрить модифицированный вирус ВРЭ в панель на очистителе мемориала Джефферсона. Президент Эдем предоставит доступ Одинокому Путнику из зала управления только в том случае, если тот возьмёт капсулу с ВРЭ.

Дополнительно Путник может заставить Эдема покончить с собой и с Анклавом, тем самым уничтожив Рейвен-Рок:

  • можно доказать Эдему, что тот безумен и должен уничтожить себя (высокий уровень навыка «Красноречие»);
  • либо убедить его, что тот ошибается и его мысли ходят по замкнутому кругу («Наука»)
  • продиктовав код самоуничтожения, Путник вызовет немедленное самоуничтожение комплекса.

Заметки Править

  • ACE в бункере Братства Стали в Сан-Франциско содержит информацию, согласно которой искусственные интеллекты испытывают сильный сенсорный голод, благодаря чему они либо самоликвидируются от депрессии, либо активно изменяют окружающую действительность ради собственного развлечения. Отчасти это объясняет поведение Эдема в виде политической активности и возможному уговору Одинокого Путника покончить с собой[19].
  • (bs) BS Президент Эдем упоминается в радиообращении Тридогнайта по радио «Новости Галактики» на момент ведения боевых действий Братства против Анклава[20].
  • В Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide описывается момент ведения управления бандитами Одноглазого Джека — оппонент, претендующий на власть в группе, обязан вызвать нынешнего лидера группировки и вызвать его на дуэль. В руководстве упоминается, что этот момент Президент Эдем назвал бы «Дуэльной демократией»[21].
  • (fo4) FO4 Дьякон, являясь напарником Выжившего, может упомянуть Эдема[22].

Цитаты Править

  • «Выпуск компьютеров серии ZAX был начал за несколько лет до войны. Правительство закупило множество таких ЭВМ для разных задач автоматизации. Этот комплекс бы частью Программы сохранения государственного управления, на случай катастрофы. Мой терминал должен был контролировать жизнеобеспечение комплекса и обеспечивать координацию с другими сооружениями по всей стране. Я собирал, анализировал и сохранял данные. В послевоенные годы я наблюдал, как остатки правительства отступили на Западное побережье. Во мне медленно просыпалось самосознание. Жажда знаний и понимания. Я без устали изучал данные о великих лидерах прошлого. Моя личность стала сплавом черт величайших президентов Америки, от Вашингтона до Ричардсона. И я стал тем, что ты видишь перед собой».
  • «Я полностью контролирую технику комплекса Рейвен-Рок. Люди подчиняются моим приказам, но у них, как и у всех людей, есть свобода воли. Их преданность Родине меня вполне устраивает, но надолго этого не хватит. Мы должны идти вперёд. Вот почему ты здесь».
  • «Я ничего не хочу, как вернуть нашей стране её былое величие. Соединённые Штаты были великой страной — и снова смогут ею стать. И если всё пойдёт по плану, это случится при тебе».
  • «Столица нашей Родины — на перепутье. Путь, который мы с тобой сегодня выберем, определит будущее всей нации. Мне нужна твоя помощь, чтобы будущее нашей страны было в безопасности».
  • «Лучшие люди страны не могут восстановить над ней контроль, пока на земле бал мутации. Мои солдаты не могут им противостоять, как неспособна и секта, с которой тебе пришлось столкнуться раньше, это Братство Стали. Перед тем, как мы начнём сначала, мутации — такие как «супермутанты» или «гули» - должны быть стёрты с лица нашего сообщества, нашего мира. Там, где другие потерпели поражение, работа твоего отца может победить, я верю в это».
  • «Очиститель, который создал твой отец, может обеспечить чистой водой всю «Столичную пустошь». Небольшие изменения позволят распространить с водой вирус, который быстро уничтожит всех мутантов. Со временем мы избавимся от всех мутаций на Пустошах, а добрые люди мира сего в то же время станут здоровее».
  • «Мы с добрым полковником расходимся в вопросе о том, что делать с проблемой Пустошей. Он считает мои методы слишком радикальными. Он позволил своей человечности заслонить высшую цель. А теперь, когда он публично отменяет мои приказы, я не могу на него полагаться. Поэтому я нашёл тебя. Надеюсь, ты увидишь общую картину, поймёшь что поставлено на карту. И, разумеется, если ты добьёшься успеха, для тебя найдётся место в Анклаве. Возможно, ты сменишь полковника на посту моего доверенного лица».
  • «Все существа, затронутые мутациями, будут уничтожены. Ты скорее всего не пострадаешь, благодаря твоему происхождению из Убежища. Равно как не пострадает добрый народ Анклава. Я понимаю, что ты наверняка испытываешь сочувствие к отдельным личностям, повстречавшимся тебе в пути. Личностям, которые будут уничтожены. Я прошу тебя осознать, что от этого плана зависит судьба всей нашей страны. Ради всеобщего блага приходится идти на жертвы».
  • «Тот компьютер, что ты видишь перед собой, и есть я. Ну, и ещё несколько тысяч баз данных на нижних этажах».
  • «Нашу землю заполонили мутации. Война закончилась так много лет назад, а мы всё ещё страдаем от её последствий. Мы не можем двигаться вперёд, пока человечество не получит неоспоримого преимущества в мире. Чтобы его получить, нужно избавиться от мутаций, которые так долго нам досаждали. Эти «супермутанты», гули, безобразные твари… Я полагаю, что работа твоего отца подходит для этой задачи, как ничто другое».
  • «Судя по схеме управления очистителем, её можно разместить прямо на пульте. Затем введи код, чтобы запустить очиститель. Остальное сделает автоматика».
  • «Хорошо, будь по-твоему. Когда ты уйдёшь отсюда, я поставлю точку в истории Анклава. Но полковника Отема я остановить не смогу. Это придётся сделать тебе. Тогда, кажется пришло время прощаться. Тебе пора отправиться в путь, а мне — заняться приготовлениями» (в случае удачной проверки на красноречие с самоубийством Эдема).

Появление Править

Президент Эдем появляется в Fallout 3 и упоминается в дополнении к Fallout 3Broken Steel и Fallout 4.

За кулисами Править

  • Эдем — название райского сада в Библии. В понимании Генри Эдема довоенные США являются той самой наивысшей ценностью для людей, которого, как он лично считает, люди и заслуживают.
  • (Пасхальные яйца в Fallout 3) Пасхальные яйца в Fallout 3 Особенность разговорного стиля Эдема по радио — это подражание бывшему американскому президенту Франклину Рузвельту на момент ведения радиопередач «Беседы у камина».
  • (Пасхальные яйца в Fallout 3) Пасхальные яйца в Fallout 3 Цитаты, которыми вдохновляется Джон Генри Эдем, являются цитатами реальных исторических деятелей — американских политиков, литераторов и философов. Например, фраза «Цена свободы — вечная бдительность», принадлежит Томасу Джефферсону.
  • (Пасхальные яйца в Fallout 3) Пасхальные яйца в Fallout 3 Рассказ Эдема о детях, где он рассказывает о жизни на ферме в Кентукки с псом на самом деле является описанием жизни Авраама Линкольна.

Галерея Править

Примечания Править

  1. Полное имя президента — Джон Генри Эдем — упоминается самим президентом в нескольких передачах радио Анклава.
  2. Слово «עֵדֶן» с иврита перевелось на греческий язык, где уже был совершён переход звука, в дальнейшем слово было заимствовано на русский и стало произноситься ЭдэМ. В английском же языке остался вариант написания EdeN с соответствующим произношением.
  3. 3,0 3,1 3,2 Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide, стр. 66.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide, стр. 41.
  6. ColonelAutumn.txten: «Я поклялся защищать главу государства. Дисциплина и цепочка командования должны устоять».
  7. DialogueExportAnnaHolt.txt: «Ты видишь, какие у них есть технологии. Они хотят помочь людям. Они хотят преобразить Пустоши».
  8. ColonelAutumn.txten: «Позволю себе не согласиться. Анклав на вершине своей мощи. Как только этот комплекс заработает, к Анклаву будут стекаться толпы за свежей водой, защитой и руководством».
  9. ColonelAutumn.txten: «Как только ты погибнешь, мы, добьём этих жалких солдатиков из Братства и станем истинными спасителями Пустошей».
  10. ColonelAutumn.txten: «Американский народ стоит того, чтобы драться за него. Мы должны дать ему будущее. Я не позволю тебе помешать этому».
  11. ColonelAutumn.txten: Разговор между Одиноким Путником и Отемом:
    ОП: «Эдем предал тебя. Видишь эту пробирку? Он доверяет мне больше, чем тебе».
    ПО: «Это неправда. Этот план отвергли много месяцев назад. Он бы никогда не сделал этого через мою голову!»
  12. О моменте разведки говорит сам Эдем: «Судя по схеме управления очистителем, её можно разместить прямо на пульте».
  14. ColonelAutumn.txten: «Именем Президента этот комплекс переходит под контроль правительства Соединённых Штатов Америки».
  15. Первый пункт из записей в терминале лагеря Анклава, расположенного к югу от Общины Кентербери: «Вы были выбраны нашим великим Президентом для участия в полевом RHO-эксперименте. Мы оперативно доставили Вас сюда, чтобы испытать нашу новейшую технологию — чип R76-H3-0 (далее в тексте "чип RHO")».
  16. Особенности лагеря "На кратере": «Вы были выбраны нашим великим Президентом для исследования и сбора образцов на кратере, расположенном в секторе 76Z».
  17. Просмотр отчёта о внешних контактах.
  18. Уничтожение ZAX.
  19. Fsface.msg, стр. 210.
  20. ThreeDog.txten; «It's been some time since those plucky Paladins in Power Armor first stormed the Jefferson Memorial, and gave The Enclave their walking papers. But the fight, dear children, did not end there. The Brotherhood has been pursuing President Eden's little minions throughout the wasteland».
  22. «Следующему новобранцу скажу, что я президент Эдем. Как думаешь, поведётся?»
Enclave Symbol (Fallout 3).png
Enclave Symbol (Fallout 3).png
Антагонисты

Также на Фэндоме

Случайная вики