Викия

Убежище

Проблемы на домашнем фронте

18 249статей в Убежище
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Gametitle-FO3.png
Квест Fallout 3
28 Trouble on the Homefront.png

Проблемы на домашнем фронте
Trouble on the Homefront (quest).jpg
Локации Убежище 101
Кто даёт Аварийная частота Убежища 101
Награда Модифицированный рабочий комбинезон
300 ОО
Возможность взять Буча в напарники
После квеста Живая вода
Техническая информация
base id 00014ea3

Проблемы на домашнем фронте (англ. Trouble on the Homefront) — побочный квест Fallout 3.

Предыстория Править

После гибели отца в очистителе, проходя недалеко от Убежища 101, Одинокий Путник получит аварийный сигнал, в котором Амата просит его вернуться в Убежище 101, чтобы помочь вразумить своего отца, Смотрителя, и сообщает пароль ко входу в Убежище 101.

Если при побеге из Убежища Одинокий Путник убил отца Аматы, то его должность займёт Ален Мак, при этом сообщение будет другим: Амата расскажет, что новый Смотритель обезумел.

Возвращение и разведка обстановки Править

Открыв при помощи полученного пароля[1] дверь Убежища во второй раз и зайдя внутрь, Одинокий Путник будет встречен на входе офицером Гомесом (если он был убит в квесте «Побег!», то Путника встретит офицер Армстронг). Офицер будет в недоумении от того, как Путник смог открыть дверь Убежища. Пояснив офицеру момент с призывом о помощи по радио от Аматы, офицер сильно удивится, но окажет некоторую помощь Одинокому Путнику. Он может рассказать некоторые моменты в Убежище 101 после выхода Одинокого Путника на поверхность.

После побега Путника и его отца жители Убежища 101 разделились на две группы.

Сторонники Аматы в лице Туннельных змей, Энди, почти всех молодых жителей убежища и некоторых взрослых идеалистов как мистер Бротч скрываются в помещениях больницы и окружающих помещений. Молодое поколение, узнав о том, что им лгали про изоляцию Убежища и отсутствие опасности снаружи, теперь считают, что теперь Убежище 101 нужно открыть для налаживания контактов с внешним миром. Основная часть этих людей хочет начать торговлю с окружающими поселениями и лишь немногие, вроде Буча, хотят просто перебраться в открытый мир. Остальные придерживаются мнения, что Убежище необходимо открыть, чтобы население Убежища выжило и сохраняла свою деятельность.

Другая группа во главе с Альфонсом Альмодоваром, на стороне которого весь охранный состав Убежища и большинство взрослых жителей Убежища, полагает, что Убежище должно быть всегда закрыто во исполнение миссии, которая была на него возложена.

Офицер утверждает, что многие жители до сих пор с сильным негативом относятся к отцу Одинокого Путника и к нему самому, и что он не может гарантировать его полную безопасность. Офицер может предложить Путнику уйти из Убежища насовсем и сказать, что он сюда не заходил. В случае ухода квест автоматически завершится при уходе с данной локации. Если же Одиникой Путник хочет разобраться в ситуации, он может попросить сопроводить его до Аматы или до Смотрителя, офицер выполнит его просьбу. Проходя по залам и помещениям, Одинокий Путник увидит заблокированные и перекрытые входы в отдельные секции Убежища, нагромождения баррикад из мебели и предметов обихода, что дополнительно создаёт видимый беспорядок, произошедший с момента его ухода из Убежища. Охранники и некоторые жители, которых встречает Одинокий Путник[2], проявляют презрительное отношение к нему, однако не рискуют нападать на него. Единственным исключением будет офицер Уилкинс, который добровольно откроет огонь при первой возможности, если его встретить на реакторном уровне или в Атриуме при подходе к кабинету Смотрителя.

Если попросить офицера сопроводить, то при входе в главный зал он увидит офицера Тейлора, который стреляет во Фредди Гомеса, грозящего Тейлору, но затем убегающего на верхний этаж. Офицер упрекнёт его в стрельбе и попросит прекратить её, Тейлор подчинится. При просьбе Путника отвести его к Амате офицер приведёт Путника на верхний уровень и после чего развернётся в обратном направлении. Он скажет, что Амата находится вместе с повстанцами наверху, но пойти к ним не может, поскольку те могут открыть огонь.

Повстанцы Править

Поднявшись выше по лестнице, где находится медицинская комната, Одинокий Путник увидит уже знакомые места — кафе, где он праздновал своё 10-летие, а также свою комнату. Наверху встретит Буч, который сторожит проход[3], который вкратце расскажет о событиях, произошедших в Убежище. По рассказу Буча можно узнать, что хочет уйти на Пустошь и там жить, и упомянет что поломка водяного чипа приведёт к всеобщей эвакуации Убежища. В самой же медицинской комнате можно встретить других повстанцев, в том числе и саму Амату. Она говорит, что Смотритель обезумел, и просит остановить его (если её отец выжил, то просит сохранить ему жизнь; если же смотрителем оказывается Аллен Мак, то Амата упомянет, что он стал безумным, захватив власть).

Смотритель Править

Придя на основной уровень, Одинокий Путник ещё до встречи со Смотрителем заметит того смотрящего через окно в его кабинете. Сопровождающего офицера можно попросить сразу отвести к Смотрителю, однако в этом случае встретится офицер Уилкинс, который поднимет тревогу всех рядом находящихся охранников и Смотрителя в том числе. Если при побеге Путник не убивал Смотрителя Альфонса Альмодовара, то он будет ожидать Путника в своём кабинете и двинется ему навстречу. В противном случае на его место встанет Аллен Мак. Если начальник охраны Хэннон выжил в ходе квеста «Побег!», то он также будет находиться в кабинете Смотрителя.

Альфонс Альмодовар Править

Вновь встретившись с Альфонсом, Одинокий Путник может после некоторого разбирательства убедить его в том, что его методы неэффективны как Смотрителя или же решить проблему с ним насильственным способом.

Мирный путь через смену смотрителя Править

Чтобы доказать неэффективность управления Альфонса Альмодовара можно воздействовать на него одним из двух способов:

  • В случае тщательных разборов по выявлению цели Убежища 101 по сохранению его резидентов, Альфонс станет утверждать, что Убежище должно находиться в изоляции, и что его жители не должны выходить на поверхность. При выборе определённых реплик о том, что повстанцы должны взаимодействовать с окружающим миром, и что в Убежище слишком мало людей для рождения нового поколения людей Смотрителя можно убедить о том, что дверь Убежища всё же стоит открыть. Попытка убедить Смотрителя даётся всего лишь одна и имеет сложный уровень проверки. В случае убеждения Путника Смотритель поймёт, что его дальнейшие методы управления не являются эффективными при соблюдении миссии Убежища 101. Он направится к Амате и после объяснительных речей сложит с себя полномочия Смотрителя и передаст их ей.
  • Узнав о том, что начальник охраны Хэннон[3] или кто-то из службы безопасности решает покончить с повстанцами и вернуть в Убежище порядок, планируют ночью тайное нападение. Некоторые из охранников решают не говорить Смотрителю и мягкосердечным товарищам по службе (таким как Фредди Гомес, например) и намерены пожертвовать одним-двумя детьми, чтобы «спасти» Убежище. Собственно, чтобы это узнать, необходимо прочитать заметку на терминале службы безопасности и доложить об этом Смотрителю Альфонсу.

Нужный терминал находится в атриуме, рядом с кабинетом Смотрителя. пароль от терминала находится у офицера Уилкинса, который после того, как застанет Одинокого Путника в Убежище, выскажется в его адрес и откроет огонь. Уилкинса можно будет встретить в двух местах: это или реакторный уровень Убежища 101, где Одинокий Путник после своего дня рождения стрелял по мишеням из своего пневматического ружья, или же это будет верхний уровень атриума в непосредственной близости кабинета Смотрителя и некоторых охранников, которые наряду с Уилкинсом, также станут враждебны.

При активации терминала в кабинете охраны, помимо прочтения записке о налёте на повстанцев, можно также, посредством дачи команды на терминале, выпустить одного из арестованных — мистера Бротча, который также упомянет о том, что охранники готовят нападение и что-то внимательно читали на терминале. После освобождения Бротч направится к повстанцам.

Если доложить информацию о запланированном налёте охраны Альфонсу, тот расскажет, что запрещал охранникам проводить данный вид деятельности, и что теперь под угрозой оказывается его собственная дочь. Поняв, что его способы управления Убежищем неэффективны, он немедленно отправится к Амате, сложит с себя полномочия и объявит Амату новым смотрителем.

Мирный путь через подавление повстанцев Править

Обеспокоенный Смотритель опасается за деятельность повстанцев и по желанию Путника может попросить переубедить их в своих намерениях.

В кабинете Смотрителя имеется терминал с некоторой полезной информацией информация на терминале о том, что Убежище 101 получило некоторое время назад радиовызов Анклава на государственной частоте «Волт-Тек». Анклавом было предложены неизвестные условия на доступ к Убежищу 101 и его данным с последующей амнистией и благосклонностью от Джона Генри Эдема. Под предложением уточнения паролей Волт-Тек, которые не соответствуют их записям, они требуют дать координаты Убежища, чтобы прибыть на место и свериться с записями. После кратких переговоров с Анклавом Альфонс Альмодовар отказывает в их просьбе, не доверившись им и не решившись подвергнуть риску выхода на поверхность, тем самым продолжив выполнение миссии Убежища 101. Соответствующая заметка о переговорах отметится в инвентаре у Одинокого Путника в Пип-бое.

  • На основе информации, что Анклав выходил на связь с Убежищем 101 и с учётом того, что в районе Убежища 101 после квеста «Живая вода» будут размещены 3 лагеря Анклава с солдатами можно лишь убедить Амату о том, что Убежище подвержено опасности из-за его активного поиска. Приводя доводы о том, что им грозит опасность на Пустоши, о которой они и не догадывались, Амата послушается Одинокого Путника и скажет, что будет согласна на режим изоляции.
  • Если же привести доводы о том, что лучше оставаться внутри безопасного Убежища и восстанавливать деятельность, после проверки красноречия Амата также сможет согласится.

В одном из этих двух вариантов Смотритель отдаёт Одинокому Путнику модифицированный рабочий комбинезон.

Силовой путь Править

Собственно Одинокий Путник может убить Смотрителя. Альфонс крайне неодобрительно отзывается об Одиноком Путнике и негативно отзывается об его отце и Джонасе, которые к этому моменту мертвы. Высказав или продемонстрировав своё желание расправится со Смотрителем за Джонаса, Одинокий Путник может убить Альфонса. Тогда в этом случае Амата станет новым смотрителем и будет очень сердиться на Одинокого Путника за то, что не смог довоговориться с ним мирным способом. После выражения ненависти и возмущённых речей Амата отдаст модифицированный рабочий комбинезон и приказывает убраться Одинокому Путнику из Убежища.

Аллен Мак Править

Наученным горьким опытом предыдущего смотрителя Аллен Мак будет прямолинеен и очень груб в обращении с Одиноким Путником. Мирное урегулирование об открытии Убежища на Аллена не подействует, если Путник начнёт отстаивать мнение повстанцев, тот немедленно начнёт атаковать Одинокого Путника.

Если же Одинокий Путник предложит ему свою помощь в решении конфликта, то Аллен предлагает убить Амату. В случае выполнения Аллен выдаст модифицированный рабочий комбинезон или боеприпасы и еду (350 5-мм патронов и 13 упаковок готового обеда).

Амата Править

Амата примет на себя должность Смотрителя в следующих условиях:

  • При убийстве Аллена Мака
  • При смещении с должности её отца Альфонса
  • При убийстве её отца

Амата отдаст Путнику модифицированный рабочий комбинезон и просит удалится уз Убежища, поясняя тем, что многие жители Убежища всё ещё винят Одинокого Путника в бедах, которые происходили в Убежище.

Поломка водяного чипа Править

По словам Буча механик Стэнли Армстронг во время перебоев электричества в Убежище стал заниматься починкой водяного чипа на реакторном уровне. Буч считает, что поломка такой важной детали вызовет эвакуацию всего Убежища, и что он может выйти наружу как и хотел.

На реакторном уровне будет появляться Стэнли Армстронг, который будет чинить в дневное время генераторы и водяной чип. Рядом с генераторной находится терминал высокого уровня сложности взлома, взломав который можно будет вызвать перегрузку и поломку водяного чипа Убежища. После поломки включится системная тревога Убежища и некоторые их жителей Убежища 101 начнут продвигаться к выходу. За поломку чипа снижается карма.

По пути встретится Амата, которая спросит Одинокого Путника не причастен ли он к этому. В ответ Путник, используя свое Красноречие, может соврать о том, что Смотритель сошёл с ума и повредил водяной чип.

Завершающий этап Править

Квест закончится в случае:

  • Становления Аматы как нового Смотрителя с последующим выходом из Убежища 101 (положительная карма).
  • Выполнения задания Аллена Мака или Альфонса с последующим выходом на Столичную Пустошь (отрицательная или отсутствие начисления очков кармы).
  • Поломки водяного чипа и проведения всеобщей эвакуации Убежища 101 (отрицательная карма).
  • Последующего обратного выхода на Столичную Пустошь, сказав офицеру на входе в Убежище, что Одинокий Путник не намерен разбираться с тем, что произошло.

Провалы квеста Править

Квест считается проваленным:

  • Если Одинокий Путник спровоцирует агрессию среди жителей Убежища, убьёт большую часть его жителей, в том числе потенциальных и действующих Смотрителей.
  • В случае с гибелью Аматы при действующем Смотрителе Альфонсе.
  • В случае убийства Аматы как действующего Смотрителя.

Заметки Править

  • Если вызвать поломку водяного чипа, то на Столичной Пустоши можно будет встретить некоторых жителей Убежища. Офицер Гомес будет находиться возле Тенпенни-Тауэр, он будет агрессивно настроен, если попытаться с ним заговорить. Также в случайных встречах можно встретить Амату, Сьюзи Мак и Фредди Гомеса.
  • В случае выполнения условий Альфонса Альмодовара Одинокий Путник может попросить взять ГЭКК из Убежища, на что Смотритель ответит тем, что такового в Убежище 101 никогда не содержалось.
  • Независимо от решения в квесте, Буч (если он, конечно, выжил к концу завершения квеста) появится в Ривет-Сити, в баре «У руля», где его можно завербовать в напарники.
  • После прохождения квеста доступ в Убежище 101 закроется навсегда, так что все предметы, которые останутся в Убежище после завершения квеста, взять не удастся.
  • В медицинском кабинете находится сейф (средняя сложность взлома), замаскированный под висящее на стене изречение в рамке. В нём находится схема — «Ракетка», 300 крышек и запись отца «Дом, милый дом». Если до момента взятия квеста «Проблемы на домашнем фронте» Одинокий Путник не брал с собой пупс «Медицина», то момент его окончания будет последним шансом его взять.
  • Провидица Сирень упоминает о судьбе Убежища: «Я ощущаю страдания человека, который вернулся домой и обнаружил, как всё изменилось с его ухода».

Баги Править

  • После прохождения квеста «Живая вода» квест не может запуститься. Исправляется перемещением внутрь минуя дверь Убежища через консольную команду tcl. Следует поговорить с Аматой или Смотрителем, тем самым запустив квест и пройти его. При выходе из Убежища придётся снова прибегнуть к данной команде чтобы завершить квест.
  • Если при установленном дополнении Point Lookout отправиться в парк Пойнт-Лукаут после завершения квеста «Живая вода» и не прослушать аварийный сигнал Убежища 101, то по возвращению из парка сигнал станет недоступным. Или же при активации радиосигнала (если он станет доступен) он будет сразу исчезать.
  • После окончания прохождения основного квеста в Питте при установленном дополнении The Pitt сигнал аварийной частоты Убежища 101 также станет доступен и можно будет снова пройти квест.
  • (pc) pc Fallout 3: Золотое Издание Иногда сигнал появляется после прохождения основной сюжетной линии при установленном дополнении Broken Steel. Сигнал появляется во время штурма радиопередатчика.

За кулисами Править

В том случае, если Амата займёт должность убитого Альфонса, то в прощальном диалоге с Одиноким Путником она произнесёт ту же фразу, которую смотритель Убежища 13 сказал Выходцу из Убежища в Fallout: «Мне очень жаль. Ты герой… и тебе больше нельзя здесь жить». В варианте перевода официального локализатора эта фраза была искажена: «Мне очень жаль. Ты — наш герой… но тебе придется уйти». В английской версии Амата повторяет эту фразу дословно.

Примечания Править

  1. Одинокий Путник не забыл имя своего лучшего друга.
  2. И которые смогли выжить в ходе квеста Побег!
  3. 3,0 3,1 Если не был убит при квесте «Побег!»

Викия-сеть

Случайная вики