ФЭНДОМ

Gametitle-FO3Gametitle-FO3 BSGametitle-FOS

Проект «Чистота» (англ. Project Purity) — лежащий в центре сюжета Fallout 3 проект учёных Столичной Пустоши, ставящий своей целью получение в промышленных масштабах абсолютно чистой питьевой воды.

История Править

Прошлое Править

Проект был основан учёными Кэтрин, её мужем Джеймсом, а также доктором Мэдисон Ли. Кэтрин вдохновлялась цитатой из Библии: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откровение 21:6). Известно, что большая часть воды на Пустошах радиоактивна и содержит вредные примеси, а традиционные методы очистки неприменимы в крупных масштабах, поэтому задачей проекта «Чистота» стало создание гигантской установки, способной непрерывно очищать тысячи тонн воды. Отчасти эта идея была близка к идее ГЭКК, точно так же предназначенного для очень действенной очистки почв, воды и воздуха от радиации, бактериального и химического загрязнения, но отличалась куда более грандиозными масштабами.

Участникам проекта удалось заинтересовать своей идеей старейшину Лайонса из Братства Стали, и при помощи Братства в Мемориале Джефферсона был выстроен колоссальный очиститель. Однако добиться по-настоящему удовлетворительной очистки воды не удалось; через несколько лет, не дождавшись результатов, Братство свернуло всякое своё участие в проекте, перебросив силы на решение более злободневных проблем.

Оставшись без поддержки, группа развалилась; это было связано и со смертью в 2258 году при родах духовного лидера проекта — Кэтрин, успевшей лишь дать жизнь её с Джеймсом ребёнку — будущему Одинокому Путнику. Мэдисон Ли занялась менее возвышенной, зато более результативной научной деятельностью в Ривет-Сити, Джеймс же с маленьким ребёнком перебрался в Убежище 101, где и прожил следующие девятнадцать с лишним лет, продолжая тайные эксперименты по проекту вместе со своим помощником Джонасом Палмером.

2277 год Править

Однако идея проекта «Чистота» всё-таки не переставала напоминать о себе, и в 2277 году Джеймс бежал из Убежища в Ривет-Сити, намереваясь с помощью Мэдисон Ли восстановить проект. Разочарованная Ли ответила ему отказом. Джеймс попытался заручиться помощью разработчика ГЭКК — доктора Станисласа Брона, но попал в Убежище 112 в смертельную западню, откуда отца выручил лишь Одинокий Путник.

Вместе им удалось добиться поддержки доктора Ли и учёных Ривет-Сити и отремонтировать очиститель в Мемориале Джефферсона. Однако в ход событий вмешался Анклав: десант с полковником Отемом во главе захватил очиститель. Джеймсу удалось ценой своей жизни сорвать планы анклавовцев, заблокировав очиститель. С этого момента Анклав стал считать проект «Чистота» своей собственностью: Мемориал был окружён силовыми барьерами и множеством солдат Анклава, а президент Эдем включил речи о проекте «Чистота» (якобы проекте Анклава) в свой репертуар на радио Анклава. Разблокировать компьютер так и не удалось.

Впрочем, Одинокий Путник, добывая ГЭКК в Убежище 87, попал в руки Анклава, и президент Эдем предложил ему сделку — снять установленную Джеймсом блокировку и внедрить в очиститель модифицированный вирус ВРЭ, убивающий всё живое на Пустошах.

С помощью Братства Стали очиститель был отбит обратно. Доктору Ли удалось его запустить (перед этим Одинокий Путник мог, если хотел, исполнить данное президенту Эдему обещание и выпустить ВРЭ в очиститель), но радиационный фон в камере очистителя начал внезапно расти, разогревая всю систему и угрожая взрывом. Путнику пришлось пожертвовать либо собой, либо Сарой Лайонс, чтобы ввести разблокирующий код и дать очистителю запуститься по-настоящему. Но, благодаря дополнению Broken Steel, ни Путнику, ни Саре не придётся погибнуть — войти в рубку могут Фокс, Харон или Сержант РЛ-3, но Фоксу и Сержанту удастся выжить и помогать в дальнейшем Путнику, вошедший же в очиститель Харон умрёт.

После финала Править

Хотя оригинальный Fallout 3 на этом и заканчивается, в дополнении Broken Steel игра продолжается, и видно, что проект «Чистота» наконец работает успешно, выбрасывая в реку Потомак тысячи тонн абсолютно чистой воды. Вода в Приливной котловине перед очистителем — до моста, где она смешивается с радиоактивными водами реки Потомак — является абсолютно чистой, и её можно пить безбоязненно. Мемориал Джефферсона находится под охраной Братства Стали, которое отправляет караваны со свежей водой ко всем населённым пунктам, и во многих местах Столичной Пустоши появляются бутылочки с чистейшей водой.

Заметки Править

FalloutShelterAppleStoreLogoСледующая информация основана на данных Fallout Shelter и некоторые детали могут конфликтовать с основным каноном.

Проект «Чистота» упоминается в вопросах задания Fallout Shelter «Испытание — игровое шоу».

Галерея Править