ФЭНДОМ

Gametitle-FO3
Это статья о собаке из Fallout 3.
Статья о собаке из Fallout: Псина (Fallout).
Статья о собаке из Fallout 4: Псина (Fallout 4).

« — А кто хороший мальчик? Ты! А кто найдёт мне немного стимуляторов? Ты!
— Гав!
»

Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide, стр. 41

Псина (англ. Dogmeat) — персонаж Fallout 3, собака, возможный напарник Одинокого Путника.

Описание Править

Является преданным и проворным щенком, у которого имеется гетерохромия глаз — правый окрашен в коричневый цвет, а левый в голубой. По половой принадлежности Псина является кобелём[1][2][3].

История Править

Прежний хозяин Псины, мародёр, хорошо заботился о своём питомце, который, в свою очередь, был беззаветно предан своему другу[4]. Пёс научился искать полезные предметы в ближайшей округе, что было неоценимым качеством собаки и значительно облегчало жизнь её хозяину.

Ласка и ловкость, способности Псины как четвероногого мусорщика и свирепого боевого компаньона высоко ценились его прежним хозяином, который недавно был убит рейдерами в окрестностях Свалки. Псина выследил рейдеров, будучи верным своему хозяину до конца, пёс решает отомстить обидчикам[5]

Путешествуя по Столичной Пустоши, Одинокий Путник услышал доносящийся со стороны Свалки лай. Приблизившись, он увидел несколько тел рейдеров, растерзанных псом, горюющим над телом своего убитого хозяина. Проходя мимо собаки, Путник заметил, что Псина следует за ним[2].

Инвентарь Править

Одежда Оружие Другие предметы На трупе
Собачье мясо

Квесты Править

  • Лучший друг человека • При посещении северо-восточной части Свалки Одинокий Путник становится свидетелем событий — четверо рейдеров убили мародёра, а его собака пытается сражаться с ними и отбить атаки. Пёс умело расправляется с налётчиками — собака выстоит против них без посторонней помощи. После расправы над убийцами своего хозяина и дальнейшего подхода Путника к месту происшествия Псина пойдёт к нему навстречу и спровоцирует его на диалог. В ходе разговора с собакой Путник может высказаться насчёт произошедшей смерти её хозяина и других моментов, а пёс в ответ будет определённым образом реагировать посредством лая, скулежа, прерывистого дыханья или рычанья. Проведя беседу на дружелюбный манер и пригласив Псину идти с ним, Псина радостно начнёт гавкать и станет компаньоном Одинокого Путника. Псина окажется неистово верным и доверенным спутником, который будет готов помочь в бою[6].
  • Забери его! • В случае решения самостоятельной активации очистителя на мемориале Джефферсона Одинокий Путник имеет возможность попрощаться с Псиной в разговоре. В ответ на это пёс громко заскулит, предчувствуя беду, но не отступит от своего хозяина.

Как напарник Править

Псина является возможным напарником, который присоединится к Одинокому Путнику при любых условиях — проверки кармы, наличия каких-либо постоянных или временных спутников не потребуется, если только Путник сам не вызвал агрессивность собаки, направив её против себя.

Псина может помогать Одинокому Путнику в как в бою так и вне его.

В мирную пору собака может пригодиться для поиска предметов. Для этого в диалоге с Псиной её нужно попросить найти в округе по своему выбору боеприпасы, оружие, еду или химию. Утвердительно пролаяв, собака ринется бежать в ближайшее место, где находится предполагаемый искомый предмет, и, если предмет действительно находится в этой зоне, то по возможности Псина возьмёт его и принесёт лично Путнику в руки. Она может доставать предметы как с земли, пола, мебели, так и из запертых контейнеров (даже закрытых на ключи и для открытия которых необходим взлом замка). В случае отсутствия такового предмета Псина не станет ничего искать и замрёт на месте.

Для участия в бою у Псины не слишком большое, по сравнению с другими напарниками, и весьма внушительное для собаки здоровье — 500 ОЗ. В бою она способна оказать поддержку только на ближней дистанции, атакуя врагов и неприятелей зубами, нанося незначительный урон. Она совершает короткие прыжки, если противник находится в небольшой отдалённости.

В случае приближения неприятеля или надвигающихся опасностей, Псина начинает рычать. Звуки, издаваемые собакой, не влияют на вероятность обнаружения её врагами. В случае того, если Одинокий Путник кардинально не изменит направление движения, уводя Псину от возможного противника, то Псина может начать бой по своему усмотрению, если первой обнаружит противника.

Благодаря спешке атаки на врага Псина в большинстве случаев вырывается вперёд, чем сильно рискует привлечь на себя большую часть неприятелей. Если Псина получила сильное ранение или она имеет мало ОЗ, её можно вылечить стимуляторами, которые можно использовать напрямую через диалог с собакой. Псина беззащитна и неспособна атаковать врагов, которые находятся вне зоны её доступа и ведут по ней огонь — это враги на большой высоте или в низинах с отсутствием к ним доступа, а также подвесные турели.

В оригинальной игре без дополнений Псина, как и другие спутники-негуманоиды (Фокс и Сержант РЛ-3), не получает новых уровней, она имеет постоянный 5 уровень. При установленном дополнении Broken Steel Псина растёт в уровнях вместе с Одиноким Путником, получая 500 ОЗ каждый уровень до максимального значения 15000 ОЗ на 30 уровне. Урон, который Псина наносит в ближнем бою, растёт аналогичным образом: +5 единиц урона за укус до максимального значения 150 ОЗ/укус.

Одинокий Путник может отозвать от себя собаку, тогда она уйдёт в сторону Убежища 101 и останется там около входа. После этого можно присоединить собаку назад.

Взятая Одиноким Путником способность «Щеночки!», доступная в Broken Steel, в случае гибели Псины позволяет каждый раз «воскрешать» её, взяв в качестве напарника одного из её щенков. Щенок появляется либо на месте смерти Псины, либо у входа Убежища 101. Потомок Псины не отличается от своего родителя ровным счётом ничем, кроме имени — он называется «Щенок Псины». Примечательно, что щенок имеет большие показатели, чем его родитель[1]. Тем не менее Псина и его щенок имеют одинаковые ref id и base id.

Заметки Править

  • В случае того, если маркер Свалки открыт, но Одинокий Путник не зайдет на её территорию, или каким-либо иным образом заставит сработать событие, не поговорив при этом с Псиной, то в дальнейшем он будет иметь возможность встретиться с Псиной во время одной из случайных встреч. Псина будет к Путнику на помощь, если он столкнулся с большой группой врагов, например с группой наёмников компании «Коготь». Если во время путешествия в верхней части экрана появится сообщение «Псина без сознания», то это означает, что пёс находится где-то поблизости и, вероятно, подвергается нападению. Псина не может умереть до того, как Путник возьмёт её в напарники. В случае же присоединения в компаньоны эта способность теряется.
  • Диалоги с Псиной будут интерпретированы соответствующими текстовыми «репликами» в виде лая, рычания, скулежа и прерывистого дыхания.
  • Если при первой встрече на Свалке Путник откроет огонь по Псине, не поговорив с ней, то это может сделать невозможным взятие Псины в напарники. В дальнейшем собака будет находиться недалеко от входа в Убежище 101, но диалог с ней будет уже невозможен.
  • Псина не будет прыгать вверх на уступы и может отказаться спрыгивать с некоторых возвышенностей, совершая огромные обходные манёвры, особенно в гористой местности.
  • Псина испытывает сложности с преодолением лестниц. Взбегая вверх по ступенькам, она делает непропорционально большие шаги, и со стороны кажется что она плывёт.
  • Порода Псины: австралийская пастушья овчарка.
  • Псину можно использовать для переноски предметов. Необходимо приказать, чтобы она вернулась в Убежище 101, войти в режим скрытности и активировать собаку и выбрать экран карманной кражи. Такой обмен предметами приведёт к потере кармы, а достать предметы будет проблематично ввиду трудностей дальнейшего подкрадывания к Псине и возможности выкрасть у неё предметы в скрытом режиме.
  • Из-за того, что технически напарники состоят в отдельной группе Follower, действие которых направлены на защиту других участников группы, в отношении убийств Псины Одиноким Путником могут наблюдаться некоторые моменты:
    • (pc) Icon pc Если Псина убита Одиноким Путником в то время, когда у него был контракт Харона, последний становится враждебным и нападает, в результате чего Путник не сможет взять его себе в напарники.
    • (pc) Icon pc Также наблюдается враждебность со стороны Джерико в случае убийства Путником собаки, когда он был уволен и теперь отсиживается в салуне Мориарти. Обе ситуации исправляются последующей активацией стелс-боя перед заходом в бар «Девятый круг» или салун.
    • (pc) Icon pc В случае же вызова враждебности остальных напарников Псина начнёт вступаться за Одинокого Путника.
  • Псина в компании идущего по Пустошам Одинокого Путника в любом случае будет показана в концовках игры, даже в том случае, если протагонист не встретил Псину и не завербовал её в напарники (см. галерею).

Баги Править

  • (pc) Icon pc Иногда Псина, посланная за боеприпасами или химикатами, не возвращается в течение нескольких дней, а потом неожиданно возникает ни с чем.
  • Если оставить Псину в собственном доме в Мегатонне при выполнении какого-нибудь квеста, то она может неожиданно предстать перед Путником на каком-либо моменте (например во время выполнения поиска ГЭКК она может возникнуть в момент оглушения гранатой при поимке Одинокого Путника Анклавом или при сопровождении учёных в туннелях Тафта). Или в этот момент может загореться сообщение о том, что Псина теперь ждёт снаружи Убежища 101.
  • Псина может внезапно исчезать. Это может происходить при попытке пройти в такие локации как школа Спрингвейла, администрация Исторического музея, завод «Ядер-кола», Данвич-билдинг, водохранилище округа Монтгомери и Эвергрин-Миллс, а также при попытках выхода из них. Исправляется переходом в другие локации, быстрым путешествием и/или ожиданием по несколько часов.
  • В Убежище 87 Псина может исчезнуть и быть найдена мёртвой. При этом, наведя на труп Псины курсор, можно увидеть команду «Говорить», но если нажать кнопку активации — будет открыт инвентарь.
  • (pc) Icon pc Псина также может исчезнуть, случайно застряв в какой-нибудь куче мусора. Исправляется ожиданием на час-два или перемещением в другую локацию.
  • Если Одинокий Путник отправит Псину в Убежище 101 прямо из Цитадели, то Псина может просто исчезнуть, и Одинокий Путник никогда не дождётся надписи «Псина ждёт снаружи Убежища 101».
  • Если Одинокий Путник отпустит собаку, а потом придёт забирать её у входа Убежища 101, то она не сможет идти вслед за ним.
  • (pc) Icon pc Иногда Псина может блуждать вдали от Путника, вступая в бой со случайными противниками, вне зависимости от заданного поведения. Решением является перемещение во внутренние локации.
  • (pc) Icon pc Также Псина способна задерживаться в некоторых локациях, попав в которые, она не сможет выйти (проверено на дренажной камере башни KT8). Исправляется консольной командой или серией входов-выходов из локаций.

Появление Править

Псина появляется в Fallout 3, Псина-предок — в Fallout и Fallout 2.

За кулисами Править

  • (Пасхальные яйца в Fallout 3) Eastregg Имя собаки — отсылка к Псине из первой части Fallout. По воле разработчиков она является потомком собаки-напарника Выходца из Убежища, погибшей в силовом поле на военной базе Марипоза (по каноническому сюжету она действительно погибла, но если запереть её в одной из комнат перед сражением, она выживет).
  • (Пасхальные яйца в Fallout 3) Eastregg Также её присутствие в игре (равно как и присутствие её предка в Fallout) можно считать отсылкой к безымянной собаке-компаньону Безумного Макса из фильма «Безумный Макс 2: Воин дороги».

Псина и Лазелное лузьё Править

SwiftLearner
Здесь соблюдена оригинальная орфография
В некоторых местах текста намеренно были оставлены орфографически некорректные слова, т. к. именно в таком виде информация присутствует в игре.
Подразумеваются следующие слова и фразы: «Лазелное лузьё» вместо «Лазерное ружьё»

Shhhthisisajoke

Это изображение служило «подтверждением» мистификации

На форумах Something Awful вскоре после выхода игры появилось утверждение о том, что Псину можно с помощью некоего бага в игре заставить пользоваться оружием, по крайней мере, Лазелным лузьём. Метод предлагался следующий: Псину следует оглушить умением «Парализующая ладонь». По утверждению автора мистификации, при должной сноровке этот поступок позволяет открыть инвентарь Псины и дать игроку возможность перегрузить туда часть собственных вещей. При этом Псина «вооружается» данным ей оружием и при виде врага начинает его обстреливать, «гавкая лазером». В качестве подтверждения автор привел анимированное изображение (с именем файла Shhhthisisajoke.gif — «Тс-с-с-с, это шутка»), на котором Псина в буквальном смысле стреляла лазерным лучом из пасти. Мистификация распространилась по игровым форумам, многие игроки всерьез в неё поверили, однако повторить вооружение Псины Лазелным лузьём никому не удалось.

Галерея Править

Путник-мужчина, уходящий на Пустоши с Псиной в концовке игры Путник-женщина, уходящая на Пустоши с Псиной в концовке игры

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide, стр. 20.
    Visually, Dogmeat and Dogmeat’s Puppy look identical, but the offspring is considerably tougher, with double the Hit Points of the father.
  3. В разговорах с Псиной Одинокий Путник называет её «мальчиком»: CrDog.txten
    FFEU255Dogmeat.txten
  4. Реплики Путника в отношении Псины: «Твой прежний хозяин, видимо, хорошо о тебе заботился»; «Хорошие зубы, крепкие когти. Ты бойцовый пёс, да?».
  6. Неотмечаемый квест «Man best friend» согласно Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide, стр. 362.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики