ФЭНДОМ

Gametitle-FO3Gametitle-FO3 TPGametitle-FNVGametitle-FNV OWB
Icon disambig
В Убежище есть статьи о других ошейниках.

« Это радиомаяк, а мы в Парадиз-Фоллз принимаем сигнал и следим за ним. Если раб идет не туда — мы нажимаем на кнопку, и бабах! Его башка взрывается. Как только ошейник надет, снять его в полевых условиях нельзя. Они заточены так, чтобы взрываться, если с ними начинают химичить. Так что не стоит. »

Ворчун, работорговец из Парадиз-Фоллз

Рабский ошейник (англ. Slave collar) — предмет и элемент одежды, встречающийся в Fallout 3 и Fallout: New Vegas.

Описание Править

Представляет собой следящее устройство в виде ошейника с небольшим модулем со взрывчаткой. Ошейник заточен таким образом, что если попытаться освободить обладателя ошейника от него, то это вызовет взрыв устройства со смертельным исходом носителя ошейника. Рабские ошейники отслеживаются и принимают сигнал о детонации по команде или дистанционно, выходя из радиуса действия сигналов.

Fallout 3 Править

После Великой войны ошейник стал использоваться работорговцами Столичной Пустоши для поимки и предотвращения побега рабов, он одет на многих пленниках в Парадиз-Фоллз. Данные о местонахождении ошейников используются работорговцами для отслеживания «своего имущества» и по возможности могут «использоваться» для наказания. Выдачей ошейников распоряжается Ворчун, который может выдавать их Одинокому Путнику, если тот согласится привести ему рабов. Лучи от гипнотрона способны вызывать саморазрушение ошейника[1].

Также принимая помощь от работорговцев, Одинокий Путник может дополнительно поучаствовать в поимке рабов при помощи ошейников, но на этот раз уже по заданию главы работорговцев, Гробовщика Джонса.

В ходе надевания ошейников на загипнотизированных жертв понижается карма. Имеется возможность освободить пленников в случайных встречах, а также жертв Путника, захваченных в ходе квестов «Просто бизнес» и «Сомнительная выгода», с ошейниками. Наличие высокого показателя навыка «Наука» повышает шанс на обезвреживание вплоть до того случая, когда каждый первый ошейник может сниматься с пленённого раба с первой попытки. Как выяснится при высоком уровне науки, для успешного снятия устройства понадобится манипуляция с транзистором[2]. Снятие ошейника с рабов приводит к враждебности окружающих работорговцев по отношению к Одинокому Путнику, а показатель кармы Путника повышается.

  • Ошейник-предмет, помещённый в инвентарь, относится к квестовым предметам и не может быть удалён обычным способом. Ошейник-«одежда» не отражается в инвентаре.
  • В скрытой локации TestQAItems можно найти неиспользуемый в игре контролирующий ошейник (ящик All Misc Items).

The Pitt Править

Известно, что в рабский ошейник был заключён Вернер, который в дальнейшем избавился от него[3].

Fallout New Vegas Править

  • На главного героя наденут взрывающийся ошейник в ходе квеста «В неведении», чтобы он не сбежал за пределы Хидден-Вэли.
  • В Фрисайде можно найти труп человека со сломанным ошейником на шее, который можно экипировать. Внешне сломанный ошейник ничем не отличается от рабочего.

Dead Money Править

В дополнении Dead Money ошейники, которые Отец Элайджа украл из Малой Янцзы в Большой Горе, будут использованы им, чтобы добраться до сокровищ Сьерра-Мадре.

Old World Blues Править

В дополнении Old World Blues Элайджа оставил множество деактивированных ошейников в Малой Янцзы. К тому же по территории лагеря бродят гулифицировавшиеся заключённые в активных ошейниках.

Заметки Править

В случаях с персонажами, для которых не имеется диалоговых реплик на момент захвата в ошейник, реплики иногда не будут озвучены.

Появление Править

Рабский ошейник появляется в Fallout 3 и упоминается в дополнении к Fallout 3The Pitt.

За кулисами Править

Взрывающиеся ошейники широко используются в кино и художественной литературе. Наиболее раннее описание подобного устройства можно встретить в трилогии «Дитя звёзд» (Starchild Trilogy) Фредерика Пола и Джека Уильямсона, написанной в 1964—1969 годах.

Примечания Править

  1. Рабский ошейник. Инструкции
  2. В репликах с жертвой Одинокий Путник упоминает подкручивание транзистора.
  3. Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide, стр. 102—103.