Фэндом

Убежище

Расхождение

19 284статьи в Убежище
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
FO4 Intro slide 8.jpg

Кадр из вступительного ролика Fallout 4.

Art of FO4 Station Wagon.jpg

Концепт-арт автомобиля.

Действие игр Fallout разворачивается в анахроничном мире, отличном от нашего в историческом плане и существенно отличном от нашего в плане законов физики. Основной идеей сеттинга является Мир Завтра 1950-х годов, то есть то, каким будущее виделось через призму эпохи реактивных полётов и атомной энергии. Мир Fallout является более или менее таким, каким представляли себе опустошённое ядерной войной будущее американцы 1950-х годов, и как если бы мировоззрение 50-х никогда не исчезало.

Мир Завтра Править

Art of Fo4 Survivor home concept art.jpg

«Дом завтрашнего дня... сегодня!»

В мире Fallout вовсю используются парящие роботы-уборщики, а лазерное оружие является нормой. Автомобили напоминают концепт-кары Motorama прямиком из 50-х годов: массивные хромированные чудища с длинным «хвостом», к тому же приводимые в движение ядерными двигателями. Компьютеры представляют собой огромные «шкафы», а накопителями информации в них служат бобины с магнитной лентой. Но тем не менее, многие из этих примитивно выглядящих компьютеров умудряются быть более мощными, чем современные суперкомпьютеры — некоторые из них являются носителями искусственного интеллекта. Одежда, мебель, интерьер зданий и архитектура соответствуют американской культуре 50-х годов, дизайн постеров и вывесок также перекликается с той эпохой. Радио, в отличие от телевидения, осталось основным средством массовой информации, а пищевые продукты основываются на популярной в то время идее ТВ-ужина (упакованные макароны с сыром, мясные консервы, солсбери-стейк и так далее).

Расхождение во временных линиях Править

Точно неизвестно, когда конкретно произошло Расхождение и что послужило ему толчком. Известно лишь, что это произошло между концом Второй Мировой войны в 1945 году и 2000 годом. Дату трудно вычислить, так как даже после Расхождения две временные линии не стали полностью различными. Так, например, некоторые жители Мегатонны в Fallout 3 используют термин «хиппи», а входы в бункер Хидден-Вэли в Fallout: New Vegas разрисованы граффити в подобном стиле. Хотя термин «хиппи» существовал ещё в 1945 году, но в американский лексикон в нашем мире он вошёл лишь ближе к 60-м. Отсюда видно, что, как и в нашем мире, в мире Fallout произошло нечто похожее на образование антивоенной культуры хиппи.

Вместо того, чтобы вкладывать силы в разработку миниатюризированной электроники, человечество в мире Fallout после Второй Мировой войны сделало акцент на массивные суперкомпьютеры (например, суперкомпьютер ZAX), дальнейшее укрощение энергии атома, изобретение компактных ядерных силовых установок, работающих как на расщеплении атома, так и на термоядерном синтезе, а также продвинутой робототехнике, кибернетике и генной инженерии. Многие из вышеупомянутых силовых установок продолжают работать и спустя сотни лет после запуска. Всё это позволило создать такие вещи, как силовая броня и лазерное оружие, равно как и большое число роботов — помощников по домашнему хозяйству, — которыми пользовалось множество американцев до Великой войны.

Демонизация коммунизма, схожее явление в обоих мирах, остаётся частью повседневной жизни американцев в мире Fallout. Например, Либерти Прайм объявляет время от времени: «Смерть более приемлема, чем коммунизм!» и «Демократия — это свобода. Коммунизм — это тирания».

Museum of Freedom Mural.jpg

Фреска из «Музея Свободы» в городе Конкорд, наглядно показывающая исторические периоды (только США). Справа можно заметить лунный модуль.

Вашингтон, округ Колумбия Править

Планировка города в мире Fallout отличается от таковой в нашем мире. Вашингтон, к примеру, хоть и походит на американскую столицу в нашем мире в плане размещения знаковых зданий и общей планировки, но, тем не менее имеет ряд существенных различий. Архитектура времён до Великой войны — это ар-деко 40-х/50-х и модерн 50-х/60-х. Небоскрёбов в Арлингтоне, штат Виргиния, в нашем мире не существует, Смитсоновский музей воздухоплавания и космонавтики в мире Fallout называется Техническим музеем, а на многих зданиях заметны бюсты людей, которые стали знаменитыми в мире Fallout, но остались неизвестными в нашем мире. Множество зданий и мемориалов, построенных между 50-ми и 60-ми годами в нашем времени или никогда не были построены, или были полностью уничтожены и забыты. Фабрики по-прежнему можно найти повсеместно, как и было в Америке в период 1940—1960-х годов, и, хотя они и оснащены роботами, выглядят они довольно примитивно для нас.

Инфляция Править

Довоенные цены на продукты и услуги, как это можно увидеть на вывесках, рекламных плакатах и упаковках некоторых вещей, необычайно высоки как в сравнении с ценами 50-х годов, так и современными.

FoT Gas Prices.png

Стенд с ценами на бензин в Fallout Tactics.

  • Автомобильный бензин стоил 8500 долларов за галлон.
  • Пончик с кофе в кафе стоили 32 доллара.
  • Детская игрушка робопони «Лютик» стоила 16 000 долларов за штуку.
  • Номер газеты вроде «Бостон Бьюгл» и «Кэпитал Пост» стоил 56 долларов. На комиксах и книгах типа «Пистолеты и пули» указаны различные цены в районе от 15 до 33 долларов.
  • Атомный автомобиль «Корвега» от компании «Крайслус Моторс», согласно рекламе, продавался «всего» за 199 999 долларов.
  • Бюджет проекта Убежищ, построенного компанией «Волт-Тек» по госзаказу изначально составлял 400 миллиардов долларов, но был раздут до 645 миллиардов к 2077 году. Иными словами, каждое из 122 Убежищ обошлось примерно в 5 миллиардов.

Возможно, стоимость доллара США упала из-за кризиса, связанного с истощением природных ресурсов, военных расходов и гражданских беспорядков. Справедливости ради, хотя цены на бензин безобразно раздуты, цены на остальные товары более или менее сбалансированы: расчет показывает, что при обычной инфляции в 4,55 % в год цены в США к 2077 году действительно должны сравняться с этим уровнем.

Компьютер, который занимает всего лишь комнату! Править

Switchboard CA.jpg

Коммутатор.

Fo1 Intro Water chip.png

Водяной чип. От этой примитивной на вид схемы на электронных лампах зависит система очистки воды в Убежищах.

Одним из самых главных различий между историями нашего мира и мира Fallout является то, что в последнем так и не произошло быстрого развития миниатюризации цифровых компьютеров и электроники. Транзистор, в нашем мире изобретённый в 1947 году Уолтером Браттейном и Джоном Бардином, в мире Fallout оставался неизвестным вплоть до десятилетия, предшествующего Великой войне в 2077 году, а его преемница, микросхема, основанная на МОП-транзисторах, изобретённых Мартином Аталлой и Дионом Кангом в 1960 году, и вовсе не появилась. В результате все цифровые компьютеры в мире Fallout представляют собой ламповые ЭВМ с хранением информации на катушках с магнитной лентой, занимающие огромные пространства. Персональные лампово-транзисторные компьютеры, которые стоят повсюду на столах, очень громоздки, а их мониторы — маленькие монохромные экраны с кинескопами, а не жидкокристаллические панели, которые распространены в нашем мире. Информация хранится на голоплёнке или голодисках, которые сохраняют данные в виде трёхмерных цифровых изображений. Эти компьютеры чрезвычайно мощны, заведомо превосходят существующие в нашем мире, так как позволяют реализовать полноценный искусственный интеллект, и это явный признак прогресса, которого добились учёные в мире Fallout, однако же технология, которая позволила бы компьютерам стать меньше, так никогда и не появилась. Аналогичным образом не появилась и операционная система с дружелюбным к пользователю графическим интерфейсом, первые образцы которых в нашем мире появились в 1970-х годах. Впрочем, операционная система, скорее всего, имеет элементы ИИ и тем самым позволяет работать на компьютере людям без специальной подготовки.

Телевизоры и радиоприёмники в мире Fallout так и не выросли из уровня пятидесятых годов, а массовое телевидение осталось чёрно-белым. Судя по всему, для телевещания использовался только метровый диапазон, то есть количество каналов было невелико. В Point Lookout появляются цветные телевизоры с ДМВ-диапазоном, но вещание, скорее всего, было экспериментальным. Ещё один пример остановки развития технологии — это фотоаппараты. Фотоаппараты во вселенной Fallout остались на уровне 1950-х годов и с такими же большими вспышками под одноразовые лампы, какие широко употреблялись тогда.

Art of Fo4 robots concept art.jpg

Роботы протектрон (слева) и мистер помощник (справа) без защитного корпуса.

Андроиды и роботы, наподобие тех, что можно найти на Пустошах и в старых бункерах, без сомнения, не могли бы появиться без миниатюризации электроники. Неизвестно, было ли знание этой технологии ограничено лишь Братством Стали, Анклавом и учёными, работающими в организации, известной под названием «Институт». Часть роботов вообще не имеет своего «мозга», а управляется дистанционно от больших ЭВМ.

Существование виртуальной реальности, многочисленные упоминания о файлообмене, электронной почте и сетевых коммуникациях, говорят о том, что, несмотря на отсутствие во вселенной Fallout микросхем, остальные аспекты компьютерной науки — такие как робототехника, компьютерные графика и звук, информационные сети и космические спутники связи, ИИ как целиком, так и его элементы наподобие качественных электронных переводчиков — развивались даже более интенсивно, чем в нашем мире.

Оружие и оборудование Править

Во всех играх Fallout применяются как фантастические виды оружия, так и настоящие или похожие на настоящие. Игры серии различаются по верности канону и логике выбора — какое оружие будет использоваться в них, а также в том, как изменяются характеристики оружия по сравнению с его прототипами в реальном мире.

Ядерное оружие Править

Развитие ядерного оружия в мире Fallout отличает то, что большая часть такого оружия осталась в форме бомб, сбрасываемых с самолётов, а боеголовки баллистических ракет составляют меньшинство. В играх есть несколько примеров ядерных ракет: МБР «Минитмен» в форте Константин, а также ракеты, расположенные в шахтах ракетной базы Хоупвилля, Эштона и Храма Улисса, находящихся в Разломе. В других местах, таких как форт Баннистер или Арсенал Уитона, существуют пусковые шахты, подобные шахтам в форте Константин, но неясно, как там будут запускаться ракеты. Предполагается, что страны ядерного клуба, такие как США и Китай, начали заменять бомбы на ракеты ко времени Великой войны. Бомбы в игре напоминают бомбы 1940—1950-х годов в нашем мире, в частности, бомбу «Толстяк», сброшенную на Нагасаки. Однако Мистер Хаус утверждал, что он защитил Нью-Вегас от 77 ядерных ракет, что позволяет говорить о том, что у китайцев было достаточное количество боеголовок, пригодных для размещения на ракетах. Также, предположительно, в мире Fallout мощность как бомб, так и боевых частей баллистических ракет была невелика, и не сильно превышала мощность первых атомных бомб, сброшенных на Японию, в то время как в реальном мире, уже в начале 1960-х годов, мощность термоядерного заряда «Царь-Бомба» в 3 тысячи раз превышала мощность бомбы «Толстяк», а боевые блоки ракет P-36M «Воевода» (SS-18 "Satan" по классификации НАТО) несут 10 кассетных зарядов по 2,4 мегатонны каждый.

Огнестрельное оружие Править

Автоматы имеют тот же внешний вид и устройство, что было у их предков в 40-х годах. Пистолеты тоже не изменились (китайский пистолет, к примеру, основывается на китайской копии Маузера C96, пистолета, поступившего в продажу в 1895 году), хотя 10-мм пистолет N99 похож на IMI Desert Eagle, который появился в нашем мире только в 70-х годах. А сам Desert Eagle, показанный в первых двух играх, является довольно распространённым оружием, что указывает на то, что этот пистолет производился в гораздо больших количествах, нежели в нашем мире. Тяжёлое оружие, такое как гранатомёты и «Толстяк», отличает боковой хват и пневматический выброс боеприпасов. Оружие, которое считается непрактичным в наше время, вроде ядерных катапульт или пулемётов Гатлинга, носимых людьми, весьма широко разрабатывалось и применялось в мире Fallout как часть экипировки бойцов линии фронта. Разработка оружия системы Гатлинга, скорее всего, привела к уменьшению значения лёгких пулемётов как оружия поддержки, поскольку гатлинги весили примерно столько же. Боеприпасы с калибрами, которые не распространены в наше время (32 калибр, 10мм), повсеместно используются во вселенной Fallout, а обычные боеприпасы нашего мира (9mm Parabellum, .357 Magnum, 7,62×39mm, .45 ACP и так далее) редко встречаются, а то и вовсе не существуют. Исключение составляет Fallout Tactics: Brotherhood of Steel — в нём присутствует намного больше реально существующего в нашем мире оружия, чем в других играх серии.

Самолёты Править

FO4 Art Planes.jpg

Самолёты весьма необычной конструкции, использовавшиеся непосредственно перед Великой Войной.

Самолёты не так часто можно найти во вселенной Fallout. Хоть они и не имеют радикальных отличий от реальных летательных аппаратов, тем не менее, некоторые из них выглядят весьма странно. Например, китайские бомбардировщики, которые можно наблюдать в Operation: Anchorage. Похоже, что это развитие идеи советского самолёта 1933 года Калинин К-7, разработку которого прекратили ещё на стадии прототипа по причине непрактичности. Тем не менее, похоже, что во вселенной Fallout его устройство было перенято китайцами у своих советских товарищей, которые к 2077 году усовершенствовали его до реактивного бомбардировщика.

Однако, встречаются и вполне реальные самолёты, например P-80 Shooting Star, боевой самолёт 50-х годов, или, по крайней мере, какой-то похожий на него реактивный истребитель, давным-давно отправленный на свалку истории в нашем мире, продолжал служить в ВВС США с некоторыми модификациями вплоть до Великой войны. Интересно отметить, что Р-80 переделан так, чтобы он мог базироваться со сложенными крыльями на авианосце, что мы можем видеть в Ривет-Сити. Одним из представителей гражданских самолётов является маленький реактивный самолёт, который появляется в Fallout: New Vegas. Реактивные двигатели широко используются в мире Fallout, так как упомянутые китайские бомбардировщики явно были реактивными, однако в изобилии встречаются и винтовые самолёты. В виде экспонатов в Fallout 3 можно увидеть P-51 Mustang и «Флайер» братьев Райт, а в Fallout: New Vegas «Lockheed F-80» — первый американский серийный реактивный истребитель. В аэропорту Маккаран стоят транспортные и пассажирские самолёты, похожие на «Дуглас», причем они имеют складные крылья. Распространённость винтовых самолётов может быть объяснена тем, что они оснащены не ДВС, а электрическими двигателями, работающими от атомных блоков питания. В контексте игры это выглядит разумно (нефтяной кризис, миниатюризация атомных энергетических устройств).

Также необходимо отметить, что винтокрылы, используемые Анклавом, похожи на конвертопланы V-22 Osprey, разработанные в 80-х.

Пластмассы Править

Ещё одно технологическое отличие между нашей вселенной и вселенной Fallout — масштаб использования пластмасс[1]. В мире Fallout пластик используется гораздо реже, чем в нашем, а основными материалами являются стекло и металл. Шприцы — стеклянные и многоразовые, стимуляторы — стеклянный пузырёк в металлическом кожухе и т. д. Хотя вода содержится в пластиковых бутылках из полиэтилентерефталата (PET), форма и размер бутылок говорят скорее об их лабораторном использовании. Однако американские военные вовсю используют пластиковые полимеры: к примеру, боевая броня сделана из передовых защитных полимеров, равно как и силовая броня T-51b и более поздние модели.

Лазерное оружие Править

Лазерные, ионные и плазменные пушки, способные превратить противника в кучку золы или лужу вязкой жижи, — это отсылка к знаменитым «лучам смерти» из бульварного чтива и фильмов категории «B» 50-х годов.

Освоение космоса Править

FO4 Art ArcJet Rocket.jpg

Прототип теплового двигателя, разрабатываемый Аркджет системс для экспедиции на Марс.

Освоение космоса в мире Fallout хронологически примерно совпадает с реальностью: первый человек побывал на орбите также в 1961 году, однако это произошло 5 мая (а не 12 апреля), и им был американец; высадка американских астронавтов на поверхность Луны совершилась 16 (а не 20) июля 1969 года.

Во вселенной Fallout есть два основных примера использования орбитального вооружения: Брэдли-Геркулес, который уничтожает Либерти Прайм в Broken Steel, дополнении к Fallout 3, и АРХИМЕД-II в Fallout: New Vegas. Это может быть аллюзией на программу «Стратегическая оборонная инициатива» президента Рональда Рейгана, целью которой было использование орбитальных лазеров для уничтожения МБР в полёте (за что её прозвали «Звёздные войны»). Но в нашем мире пока никто и близко не подошел к технологиям, необходимым, чтобы создать и поддерживать на орбите такой разрушительный спутник.

Также в нашем мире не существует плазменных и атомных ракетных двигателей, скоростных и экономичных, широко применяемых в мире Fallout. О пилотируемых полётах дальше Луны достоверных упоминаний нет, но автоматические космические аппараты запускались в большом количестве ко всем мало-мальски интересным объектам Солнечной системы. Собственно, при наличии совершенных и очень надёжных роботов, попросту не было смысла посылать в дальний космос людей на данном этапе развития космонавтики.

Технологии Править

Несмотря на большое количество высоких технологий во вселенной Fallout и некоторые места, наполненные ими даже спустя 200 лет, вроде "Большой горы", "Института", Нефтяной вышки "Анклава" и многих других, многие технологии, которыми пользуются главные герои всех игр вселенной, являются послевоенными разработками или улучшенными вариантами своих довоенных аналогов. Так, например, лазерное и плазменное оружие, до Великой войны считавшееся прототипом, было подвержено многим проблемам, присущим всем новым разработкам: быстрый износ, проблема с емкостью энергоэлементов, техническая сложность производства. Однако, благодаря многим послевоенным организациям вроде Анклава и Братства Стали, данный тип оружия был значительно улучшен и усовершенствован, а сами схемы производства попали во многие организации, занимающиеся производством оружия, например, "Оружейникам" и "Ван Граффам". Так же дело обстоит и с другими технологиями и прототипами: так или иначе, большинство из них может быть воссоздано на послевоенном оборудовании. Некоторые же типы оружия и защиты являются исключительно послевоенными разработками.

Физика в другой вселенной Править

Законы физики во вселенной Fallout существенно отличаются от законов в нашем мире, отражая скорее физику бульварной научной фантастики 50-х, чем реальную науку XX—XXI веков. В нашем мире мы знаем, что высокие дозы радиации приводят к лучевой болезни, раку и другим смертельным последствиям. В мире же Fallout серьёзное облучение далеко не всегда фатально и часто вызывает мутации, заключающиеся в увеличении размеров тела существ или, как в случае с гулями, многолетнем существовании в облике облезлого полутрупа (что, скорее всего, связано с использованием новейшего биологического оружия, особенно с применением ВРЭ). Классические фильмы ужасов 50-х, такие как «Они!» или «Нападение гигантской женщины», в которых из-за странных ядерных происшествий появляются огромные муравьи или люди, — хорошие примеры того, как в мире Fallout отражаются реальные физические законы.

Культура Править

Во вселенной Fallout культура, как и всё остальное, является отсылкой к культуре 50-x годов в США.

Fo4 advertisements concept art.jpg

Примеры рекламных плакатов.

Музыка Править

Самыми распространёнными жанрами остаются ранее популярные в нашем мире в 40-60-x блюз и джаз. Также, судя по Королям, можно предположить, что как минимум в западных штатах заметную популярность получил рок-н-ролл. В Fallout 2 упоминается Элтон Джон и можно встретить рэйверов, но ничего удивительного тут нет — после расхождения вселенные не стали полностью различны. Скорее всего, в мире Fallout имеет место "зеркальная" по сравнению с нашим миром популярность музыкальных жанров.

Литература Править

Почти все представленные в игре книги являются представителями популярных в реальном мире жанров 50-х годов в США. Журналы «Фантом» и «Век рыцарей», а также «Грогнак-Варвар» свидетельствуют о явной популярности комиксов и палп-журналов. Судя по книгам вроде «Никола Тесла и вы» и «Наука для всех», можно предположить, что научно-популярная литература также имела какое-то распространение.

Кинематограф Править

Судя по упоминаниям в Fallout 3, Fallout: New Vegas и их DLC, массово снимались и были очень популярны комиксоподобные телесериалы про приключения роботов и космонавтов. Из событий Fallout 2 известно, что был снят фильм «Молчание ягнят», но неясно, отличается ли он от своего прототипа в нашем мире.

Культура за пределами США, Канады и Мексики Править

В мире Fallout практически отсутствует информация о развитии культуры других стран после расхождения. Крайне редко встречающиеся упоминания (наподобие вышеуказанного Элтона Джона) не позволяют сделать однозначных выводов о том, был ли Североамериканский континент единственным оплотом ретрофутуризма или же так жила вся планета.

Примечание Править

  1. Вполне возможно, что это вынужденное решение в связи с дефицитом сырья для нефтехимической промышленности

Также на Фэндоме

Случайная вики