ФЭНДОМ

Gametitle-FO4
Mbox template
Отсутствует карточка
В этой статье отсутствует карточка. Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

Не путать с навыком «Выживание».

Эта страница содержит описание нового режима Survival mode, введённого в Fallout 4 29 марта 2016 года в виде бета-патча.

Основные отличия от игры на прочих уровнях сложности Править

  • Недоступна консоль.
  • Режим ручного и быстрого сохранения отключен. Для того, чтобы сохранить игру, необходимо найти в игре место для сна и поспать как минимум один час. Доступно сохранение при выходе из игры, однако данное сохранение автоматически удалится после загрузки этого сохранения.
  • Для игрока в этом режиме доступны только три последних сохранения (пробуждения), не считая exitsave.
  • Если понизить уровень сложности игры из режима «Выживание», то далее в игре этот режим будет недоступен для этого персонажа. Но его можно включить, загрузив игру из раннего сохранения, если игрок играл ранее на другом уровне сложности.
  • Ранние сохранения игрока (до включения режима) можно загрузить из главного меню сразу после запуска игры.

Бой Править

  • Бой теперь смертельнее для всех его участников. Увеличен как урон главного героя по противникам, так и урон противников. Опыт за убийство врагов удвоен, враги сильнее.
  • Повышен шанс выпадения ценных трофеев как с противников, так и из контейнеров.
  • Стимуляторы, еда, вода и антирадин действуют гораздо медленнее.
  • Повреждённые конечности более сами не восстанавливаются. В их восстановлении помогают стимулятор и сон.
  • Напарники, будучи ранеными в бою, более не восстанавливаются сами. Для лечения/починки необходимо использовать стимулятор или ремонтный комплект, соответственно. Оставленный  невылеченным/непочиненным, напарник возвращается в место своего последнего проживания.
  • Очищенные от врагов локации обновляются гораздо реже (не менее 35 игровых суток). Места случайных встреч обновляются постоянно.

Адреналин Править

Включение режима выживания автоматически даёт Выжившему новую способность Адреналин, которая увеличивает наносимый им урон на 5 % за уровень адреналина, максимум 10 уровней (то есть до +50 % к наносимому урону);

  • Следующий ранг способности дается за каждые пять убийств, поэтому, для быстрого увеличения наносимого за счёт этой способности урона, целесообразно посещать локации с большим числом слабых противников, например кладки яиц болотников.
  • Сон на время более одного часа снижает ранг способности, в зависимости от времени, проведенного во сне.
  • Посмотреть текущий уровень способности можно через Пип-бой в разделе способностей.

Перемещение Править

  • Режим быстрого перемещения отключён. Добраться до пункта назначения можно либо пешком, либо с помощью винтокрыла, используя сигнальную шашку для его вызова.
  • Доступно быстрое перемещение в Институт (после выполнения соответствующего квеста). Телепортация обратно произойдёт в Развалины института, где Выжившего будет ждать текущий напарник.
  • Боеприпасы имеют вес, основанный на калибре. Соответственно, ракеты, ядерные минизаряды, ядерные блоки имеют значительно больший вес (7, 12, 4) по сравнению с патронами и запросто могут перегрузить персонажа.
  • Базовое значение допустимого веса персонажа ощутимо уменьшено, лимит веса, который способны нести напарники также был изменен.
  • Враги больше не отображаются в виде маркеров на компасе, кроме того, дистанция появления локаций на компасе значительно уменьшена.
  • Превышение максимального переносимого веса теперь снижает выносливость и ловкость персонажа на 2, а также наносит периодический урон ОЗ и приводит к повреждению ног.

Жажда Править

Выжившему жизненно необходимо пить много воды. Если этого не делать, то развиваются эффекты жажды. Это приводит к снижению ОД и понижению характеристик S.P.E.C.I.A.L., в зависимости от степени жажды;

  • Жажда; −1 ИНТ
  • Сильная жажда; −2 ИНТ, −1 ВОС
  • Легкое обезвоживание; −4 ИНТ, −1 УДЧ, −3 ВОС
  • Обезвоживание; −8 ИНТ, −2 УДЧ, −5 ВОС
  • Сильное обезвоживание; −10 ИНТ, −3 УДЧ, −7 ВОС, периодический урон.

Жажду усиливает перегруз персонажа, бег, а также большинство химикатов и медпрепаратов, например стимуляторы. Необходимо носить с собой запас очищенной воды, питье из природных источников, помимо дозы радиации, может привести к болезни. Очищенную воду можно пить из водяной колонки в поселении, из колонки же можно наполнять бутылки. При питье жажда проходит без каких либо последствий. Пиво и другой алкоголь не снимает жажды.

Голод Править

Выжившему необходимо есть несколько раз в игровые сутки. Еда приготавливается в пункте приготовления пищи, плите или на вертеле. При отсутствии еды развиваются следующие степени голода, которые снижают ОД и характеристики S.P.E.C.I.A.L.:

  • Легкий голод ; −1 ВЫН
  • Голод; — 1 ВЫН, −2 ХАР
  • Истощение; −3 ХАР, −4 ВЫН, −1 УДЧ
  • Ненасытность; −5 ХАР, −8 ВЫН, −2 УДЧ
  • Голодание; −5 ХАР, −10 ВЫН, −3 УДЧ, периодический урон.

Если Выживший испытывает голод, то еда не восстанавливает ОЗ и не дает никаких эффектов. Чтобы получить эффект допустим, от использования жареного яо-гая нужно сначала утолить голод более доступной пищей.

  • Антирадин также вызывает голод и снижение иммунитета, так что принимать это средство целесообразно перед сном.
  • Сырое мясо, помещенное в мастерскую поселения, будет доступно во всех поселениях, связанных с данным поселением линиями снабжения. Следует отметить, что приготовленная еда в систему снабжение поселений не входит.
  • Значки жажды, голода, усталости и болезни отображаются справа внизу, эффекты от них можно просмотреть в разделе «Способности» Пип-боя.

Сон Править

Выжившему необходимо спать не менее 7 часов в игровые сутки. В противном случае развиваются разные степени усталости:

  • Усталость; — 8 % ОД, скорость восстановления ОД ниже на 5 %
  • Чрезмерная усталость; −15 % ОД, −1 СИЛ, скорость восстановления ОД ниже на 15 %
  • Утомление; −28 % ОД, −2 СИЛ, — 1 ЛОВ, −2 УДЧ, скорость восстановления ОД ниже на 30 %
  • Истощение; −43 % ОД, −4 СИЛ, — 2 ЛОВ, −2 УДЧ, скорость восстановления ОД ниже на 50 %
  • Выведение из строя; −58 % ОД, −4 ЛОВ, −6 СИЛ, −3 УДЧ, скорость восстановления ОД ниже на 75 %. Выживший не может бежать.

Употребление Ядер-колы временно снимает эффект усталости.

  • Спальный мешок и матрас ограничивают время сна тремя и пятью часами соответственно. Способность Заряд бодрости, так же как и способность Объятия любви на них получить не получится, так как для этого нужно проспать не менее 7 часов, и, кроме того, присутствует повышенный риск подцепить болезнь.
  • Сон на один час не восстанавливает ОЗ. Сон на время более одного часа восстанавливает (n-1)х14,4 % ОЗ, где n — количество времени, проведенного во сне.

Болезни и лечение Править

Болезнь можно подцепить при питье неочищенной воды, при поедании сырого мяса, от укуса существ, переносящих болезнь, после боя с дикими гулями, после сна (последняя особенность очень неприятна и может сильно раздражать в процессе игры именно тем, что она срабатывает достаточно случайным образом и заражения можно избежать, например, в точности повторив все действия с последнего сохранения, но добавочно "заглянув" перед сном в какой-нибудь контейнер). Риск возникновения выше при ослабленном иммунитете, который возникает из-за недостатка сна, после ранений или после приема антирадина. Болезни оказывают следующие эффекты урона:

  • Усталость: требуется больше спать
  • Инфекция: наносит периодический урон
  • Бессонница: требуется спать в два раза больше времени
  • Летаргия: скорость восстановления ОД ниже на 50 %
  • Паразиты: требуется есть в два раза больше еды
  • Слабость: персонаж получает на 20 % больше урона.

Лечение болезни осуществляется у любого врача или в медпункте в поселении за 15 крышек, или приемом антибиотика. Антибиотики после включения режима можно будет найти в аптечках, купить у врачей или изготовить самому в химлаборатории (потребуется 3 ед. светящегося гриба).

Для того, чтобы избежать болезни, можно принять Антибиотик на основе трав или Стимулятор на основе трав или Анальгетик на основе трав. На уже имеющиеся болезни они не действуют. Болезни (не все) могут пройти сами по себе в течение нескольких дней, при надлежащем питании и отдыхе.

Заметки Править

  • Рекомендуется укрепить следующие поселения, чтобы не бежать на их защиту через всю карту: Особняк семьи Крупов, Потогонка, Сэнкчуари, Сомервилл-Плейс, Стройплощадка в Мерквотер, Тенпайнс-Блафф, Форпост «Зимонджа».
  • Очищенная вода — редкий ресурс в Содружестве. Потому в поселениях надо создавать избыток очищенной воды не менее 5 единиц, для того чтобы брать ее собой. Обязательно должны быть кровати, водяные колонки, пункты приготовления пищи, желательно иметь химлабораторию в каждом поселении. Лучше иметь максимальное число открытых поселений. Поэтому проще всего игру в этом режиме проходить за минитменов.
  • В поселениях должен быть запас боеприпасов крупного калибра, ядерных блоков и ракет.
  • Из еды лучше всего выращивать бритвозлак, тошку и морковь, чтобы можно было приготовить чашку с лапшой и Овощной суп.
  • Лучше взять следующие способности; Крепкий хребет не менее второго уровня; Медик, чтобы создавать медпункты в поселениях; Химик, чтобы была возможность готовить антибиотики; Аква-мальчик первого уровня, ведь форсировать водные преграды при невозможности быстрого перемещения надо будет очень часто.
  • Существует баг, позволяющий переносить неограниченное количество груза. Заключается он в том, что многие трупы и ошметки от них можно переносить, причём вес и количество предметов в их инвентаре не влияют на возможность переноса такого объекта и на скорость перемещения персонажа переносящего такой объект, хотя сами такие объекты имеют различные, заданные изначально, свойства определяющие саму возможность перемещения, возможность ускорения и некоторые другие особенности. Наиболее удобными "чемоданчиками" представляются трупы небольших и средних радтараканов, но можно использовать и, например, осколки турелей. Данный прием лучше использовать для хлама, например, если труп положить на палубу катера, направляющегося в Фар-Харбор, он как и другие предметы, после прибытия пропадет.
  • Лучший напарник для режима «Выживание» — Ада из дополнения Automatron.

См. также Править

Хардкор (Fallout: New Vegas).

Ссылки Править

Галерея Править