Wikia

Убежище

Серия игр Fallout

Обсуждение0
11 775статей в Убежище
Gametitle-FO1
Игра
Fallout
FO1Logo
Логотип Fallout
Разработчик: Black Isle Studios
Micro Forte
Interplay Entertainment
Bethesda Game Studios
Obsidian Entertainment
Издатель: Interplay Entertainment
14 Degrees East
Bethesda Softworks
Платформа: DOS, Windows, Macintosh, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360
Первая игра серии: Fallout
Официальный сайт: fallout.bethsoft.com

Fallout — серия компьютерных ролевых игр, издаваемых Interplay Entertainment и, позже, Bethesda Softworks. Действие игр серии происходит в XXII — XXIII веках на территории США после ядерной войны, превратившей североамериканский континент в выжженную радиоактивную пустыню. Хотя события игр и отнесены в столь далёкое будущее, дизайн игр во многом черпает вдохновение из послевоенной американской культуры 1950-х годов с её уверенностью в грядущем торжестве технологии и страхе перед ядерным апокалипсисом.

Неофициально прародителем серии может считаться игра Wasteland (1988), также посвящённая приключениям в постъядерной Америке. Однако прямой связи между Wasteland и играми серии Fallout нет, их события происходят в разных вымышленных вселенных, хотя первые два Fallout много и часто цитируют Wasteland. Отчасти это связано с тем, что компания-издатель Electronic Arts, владевшая правами на торговую марку Wasteland, не пожелала уступить её Interplay Entertainment. Так или иначе, серию Fallout с полным на то правом можно назвать духовным наследником Wasteland, унаследовавшим основные идеи и темы этой игры. Создатель Wasteland Брайан Фарго участвовал в издании трёх первых игр Fallout (Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics) и был упомянут в начальных и конечных титрах на почётном месте — «Брайан Фарго представляет».

Мир Fallout Править

Основная статья: Сеттинг Fallout

Довоенный мир Fallout, на руинах которого происходят события игр серии, отличается от нашего — это своего рода альтернативная история, продлённая в будущее. История мира Fallout отходит от реальной примерно после 1945 года и соответствует скорее представлениям о грядущем столетии американской научной фантастики начала пятидесятых годов — в первую очередь, журнальным сериям наподобие «Worlds of Tomorrow». Действие первой игры серии (Fallout) начинается через 90 лет после уничтожившей этот «мир будущего» ядерной войны, действие последней на данный момент (Fallout: New Vegas) — через двести четыре года.

Великая ядерная война разразилась в мире Fallout 23 октября 2077 года, когда США, коммунистический Китай и другие великие державы выпустили друг по другу большую часть своих ядерных арсеналов. Никто в постъядерном мире не знает, кто выпустил первую ракету или кто выиграл войну — большая часть человечества погибла в этот день или первые годы после него.

Мир погрузился во тьму и варварство, представляя собой пустыню с радиоактивными руинами городов. Потомки переживших войну стали дикарями, часто даже жестокими бандитами. Малочисленные города укрылись за высокими стенами и колючей проволокой. За их пределами радиация и разработанный перед войной вирус ВРЭ превратили многих людей и животных в ужасных мутантов. Пустоши послевоенной Америки очень опасны.

Тем не менее, часть жителей США укрылась от войны в огромных подземных Убежищах, построенных до войны. Убежищ было 122, каждое на тысячу человек — очевидно, что для спасения всего американского населения потребовались бы сотни тысяч Убежищ, а построенные могли спасти лишь ничтожную часть. Настоящей причиной строительства Убежищ был проводимый теневым правительством США — так называемым Анклавом — жестокий социальный эксперимент над их обитателями. И всё-таки многие Убежища существуют и сотни лет спустя после войны, а их обитатели ведут безбедную жизнь, чувствуя своё превосходство над жителями внешнего мира. Сам Анклав также пережил войну и лелеет планы нового покорения Америки.

Кроме него, на руинах Америки существует множество фракций. Благодаря торговле крошечные деревеньки постепенно набрали силу — так появились, например, Хаб, а после него — могущественная Новая Калифорнийская Республика. В крупных городах вроде Нью-Рино и Питта расцвела организованная преступность и работорговля. Братство Стали, cформированное бывшими солдатами армии США, с веками превратилось в могущественный рыцарский орден, озабоченный, прежде всего, сбережением знаний и технологий.

Игры Править

Первые две игры серии, Fallout (1997) и Fallout 2 (1998), были разработаны Black Isle Studios и изданы Interplay Entertainment. Эти игры принадлежат к «чистому» жанру компьютерных ролевых игр, достаточно точно имитирующему игровой процесс настольных RPG. Несмотря на исключительно высокие оценки критики, они не снискали особого коммерческого успеха, но в последующие годы получили культовый статус и огромное признание игроков.

В 2001 году появился спин-офф серии — тактическая ролевая игра Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (или просто Fallout Tactics), разработанная Micro Forté и изданная 14 Degrees East. В 2004 году, уже после закрытия Black Isle Studios, Interplay сама разработала и издала второй спин-офф под названием Fallout: Brotherhood of Steel — боевик с элементами RPG, изданный, в отличие от всех предшественников по серии, только на игровых консолях — PlayStation 2 и Xbox.

Третья часть основной серии, Fallout 3, вышла в 2008 году, будучи разработанной Bethesda Game Studios и изданной Bethesda Softworks. В течение следующего года Bethesda выпустила ряд дополнений к Fallout 3. В 2010 году Bethesda Softworks выпустила очередную игру Fallout: New Vegas. Её разработкой занималась уже студия Obsidian Entertainment, частично состоящая из бывших сотрудников Black Isle Studios.

На конец 2010 года Bethesda обладает всеми правами на торговую марку Fallout.

Интересные факты Править

На обложках большинства игр серии изображён в том или ином виде шлем силовой брони (на обложке Fallout: New Vegasшлем рейнджера).

Отменённые игры Править

  • Fallout (PlayStation) — скролл-шутер для консоли PlayStation, отменённый Interplay после нескольких месяцев разработки.
  • Fallout Tactics 2 — отменённое продолжение Fallout Tactics в жанре тактической ролевой игры, действие которого должно было разворачиваться на юго-востоке США, во Флориде.
  • Fallout Extreme — другое отменённое продолжение Fallout Tactics, тактическая игра с видом от первого и от третьего лица, в которой Братство Стали должно было покорить Аляску, восточное побережье России и Китай.
  • Van Buren — отменённый Fallout 3 от Interplay. Некоторые элементы его сюжета и сеттинга были использованы в Fallout 3 от Bethesda и Fallout: New Vegas.
  • Fallout: Brotherhood of Steel 2 — отменённое продолжение Fallout: Brotherhood of Steel.
  • Fallout d20 — отменённая из-за проблем с авторскими правами настольная игра по вселенной Fallout.
Серия игр Fallout

Викия-сеть

Случайная вики