ФЭНДОМ

Gametitle-FO1Gametitle-FO2Gametitle-FO3Gametitle-FNVGametitle-FOTGametitle-VBJES FRPGGametitle-FO4

Сила (СЛ[1], СИЛ[2]; англ. Strength, ST[3]) — одна из основных характеристик в системе S.P.E.C.I.A.L.

Описание Править

Грубая физическая сила. Высокий показатель силы хорош для брутальных персонажей. Оказывает влияние на начальное здоровье, урон холодным оружием, грузоподъёмность и навыки «Без оружия» и «Холодное оружие».

Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics Править

Изменяет: очки здоровья, переносимый вес, урон оружием ближнего боя, владение оружием и дальность броска.

От силы также зависит успешность владения оружием. Если сила персонажа ниже требуемого значения для оружия, он будет получать ощутимый штраф при его использовании: −20 % шанс попадания за каждое недостающее очко силы.

При использовании метательного оружия максимальная дальность его броска зависит от силы персонажа в отношении 3 гекса за одно очко силы. Но это значение не может быть выше «заводских» характеристик оружия. То есть невозможно бросить нож дальше 16-ти гексов, а копьё — дальше 8-ми.

Персонажи, обладающие высокой силой, также могут, к примеру, выломать закрытую/заевшую или обычную дверь с помощью монтировки, выиграть в соревновании по армрестлингу или вызвать восхищение своими мускулами у других жителей Пустошей.

Fallout 3 Править

Изменяет: навык «Холодное оружие», переносимый вес, бонус урона холодным оружием

  • Навык «Холодное оружие» = 2 + 2 × СИЛ + УДЧ/2 (с округлением в большую сторону).
  • Базовый переносимый вес = 150 + 10 × СИЛ
  • Бонус урона холодным оружием = 0,5 × СИЛ
Значение Переносимый вес Бонус урона* Изменение навыков
1 160 +0,5 Холодное оружие +2
2 170 +1 Холодное оружие +4
3 180 +1,5 Холодное оружие +6
4 190 +2 Холодное оружие +8
5 200 +2,5 Холодное оружие +10
6 210 +3 Холодное оружие +12
7 220 +3,5 Холодное оружие +14
8 230 +4 Холодное оружие +16
9 240 +4,5 Холодное оружие +18
10 250 +5 Холодное оружие +20

Примечание: * Сила никак НЕ влияет на урон, наносимый оружием из категории «Без оружия».

Fallout: New Vegas Править

Изменяет: навык «Холодное оружие», переносимый вес, бонус урона холодным оружием, а также необходим для умелого обращения с любыми видами оружия (у каждого конкретного вида оружия свой минимально требуемый уровень Силы).

Примечание: Если оружие не удовлетворяют требованиям Силы уменьшится точность (для оружия дальнего боя), или замедлится замах (для категории "без оружия" и "холодное оружие"). Требование Силы можно снизить при помощи способности Обращение с оружием.

Заметки: Если Курьер перегружен, можно выложить предмет, или группу предметов (например банки), что делает переносимый вес ниже состояния перегруза и возвращает к нормальному передвижению. Забрать предмет клавишей "Z" (или группу предметов, например 20 банок будут как 1 предмет) и носить его перед собой до точки назначения (например верстак или торговец) и подобрать, чтобы добавить его в инвентарь. Примечание: быстрое путешествие не перевозит предмет в руках, как и проход через двери в новые локации.

Fallout 4 Править

Изменяет: Переносимый вес, урон от атак холодным и кулачным оружием.

Формула расчёта влияния Силы:

CarryWeight = 200 + (Strength \times 10)
DamageMultiplier = 1 + (Strength \times .1)

Говоря простыми словами, каждая единица Силы даёт +10% к рукопашному урону и +10 к переносимому весу. Важно помнить, что Cила влияет не только на базовый урон оружия, но и на дополнительный физический урон, даваемый модификациями.

Способы увеличения Силы Править

Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics Править

  • Особенность «Хулиган» увеличивает Силу на 2, но уменьшает количество ОД.
  • Надетая силовая броня T-51b увеличивает Силу на 3 пункта, улучшенная силовая броня — на 4 пункта (в любом случае не выше 10).
  • Братство Стали может сделать операцию по увеличению Силы на 1 пункт, так что главный герой может сделать её (Fallout) или найти соответствующий модульный чип (Fallout 2).
  • Баффаут временно увеличивает Силу на 2 (на 4 при употреблении двойной дозы).
  • Винт ненадолго увеличивает Силу на 1 (на 2 при двойной дозе).
  • Некоторые способности увеличивают Силу: «Адреналиновый драйв» увеличивает Силу на 1, если здоровье персонажа падает ниже 50 %; способность «Добавить силы» можно взять для увеличения Силы на 1.
  • Некоторые способности увеличивают Силу только при проверке модификаторов: «Размах» увеличивает Силу на 2 при использовании метательного оружия; «Обращение с оружием» снижает на 3 пункта требования к минимальной Силе, которую необходимо иметь для эффективного применения оружия.

Fallout 3 Править

Bobblehead Strength

«Ваши аргументы должны быть весомыми»

Fallout: New Vegas Править

Fallout 4 Править

Постоянно
Временно

Видео Править

Fallout 4 – серия видеороликов о SPECIAL - Сила

Примечания Править

  1. Сокращение в Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics.
  2. Сокращение в Fallout 3 и более поздних играх.
  3. Оригинальное сокращение.