ФЭНДОМ

Gametitle-FO3

« Кровь Братства Стали — красна, ионные лучи — как лазурь.

Сталь плоти лучше, да и субпроцессоры ИИ — это не дурь.

»

— «Медитация», поэма Скальпеля

Скальпель (Ошибки перевода/Fallout 3|Ошибки перевода) Icon sic (англ. Sawbones; Костоправ) — персонаж Fallout 3; робот, неисправный полевой медицинский блок «Мистер Храбрец»[1], выполняющий функции врача в Цитадели.

Описание Править

Это модифицированный «Мистер Храбрец» с почти энциклопедическими познаниями в хирургии, но всё же ему не хватает знаний медицинской подсистемы для проведения операций, не причинив непреднамеренного вреда пациенту. В последнее время Скальпель проявляет некоторую тревожность поведения, включая склонность к поэзии[2].

Скальпеля можно обнаружить в кольце «B» Цитадели (указатель Hospital, север локации), в комнате с медицинским терминалом. Среди записей можно обнаружить донесение о потерях, отчёт о проведённой аппендэктомии, а также образец созданной Скальпелем «роботопоэзии» — поэму «Медитация» о преимуществах ионных лучей, стали и субпроцессоров перед человеческой плотью. Терминал взломан паладином Глэйдом, называющим Скальпеля «тупым сукиным сыном».

Характеристики Править

Имя (Base ID)ПараметрыПоведениеСпособностиИнвентарь
Скальпель
0002131f
(Уровень) Icon level
9
(Очки опыта) Icon XP
90
(Восприятие) Icon eye
5
(Очки здоровья) Icon heart
350
(Сопротивляемость урону) Icon shield silver
23%
(Агрессия) Icon fist
Неагрессивно: Первым не нападает.Icon optionalIcon optionalIcon optional
(Уверенность) Icon confidence
(Помощь) Icon companion
(атака) Icon attack
Рукопашная (23 (damage) Icon damage)
(способность) Icon ability
(Сопротивляемость радиации) Icon radiation Сопр. радиации 100 %
(способность) Icon ability
(Сопротивляемость ядам) Icon poison Сопр. ядам 100 %

Квесты Править

Худший. Доктор. На свете • Если Одинокий Путник попросит Скальпеля о лечении, тот, в результате сбоя в своей медицинской подсистеме, нанесёт главному герою ещё больший урон, затем предложит провести диагностику. При наличии развитого навыка «Наука» или способности «Робототехник» робота можно починить, перенаправив сигналы в обход повреждённого участка нейроцепи.

Скальпель будет не в восторге от того, что его починили. Во время ремонта он отвечает без особого энтузиазма и в конце концов вполголоса называет протагониста «сволочью» («кретином» в файле диалога).

Пользуясь услугами Скальпеля после его ремонта, Одинокий Путник, помимо бесплатного восстановления здоровья и конечностей, каждый раз будет получать эффект «Точность Скальпеля», выражающийся в прибавке 2-х очков к основным характеристикам «Выносливость» и «Восприятие», и длящийся в течение 3-х игровых часов с момента получения.

По своим нереализуемым намерениям убить окружающих искуственный интеллект Скальпеля аналогичен ИИ Цербера в Подземелье.

В нереализованной из-за бага части диалога с роботом Странник при отрицательной карме мог (когда Скальпель проводит диагностирование систем) поинтересоваться, можно ли перепрограммировать того на убийство людей, и узнать, что 17 лет назад произошла перегрузка генератора Цитадели, что привело к сбоям стандартных протоколов искусственного интеллекта. Ограничители нейронных цепей частично перегорели, что позволило Скальпелю выйти за заданные параметры, но ограничители действий остались в силе, поэтому, к сожалению робота, он не может намеренно причинять вред людям. Хотя ограничители самообучения тоже уничтожило перегрузкой, действия робота по-прежнему ограничены: «Я нахожусь в полном сознании, но неспособен на независимые действия. Разум, который не может контролировать собственное тело».

Нейронные цепи, отвечающие за медицинские функции Скальпеля, тоже были повреждены, поэтому медпротоколы не всегда выполнялись в первоначальном объёме, что зачастую ухудшало состояние пациентов. Этот сбой, по словам самого «врачевателя», его единственная отрада.

О том, что у Скальпеля есть интеллект, в Цитадели никто не знал, и робот не хочет, чтобы его чинили: «Я прошу тебя ничего не делать. Хотя ты можешь починить меня и устранить сбой, позволяющий мне причинять людям вред, я очень прошу тебя — не надо. Других радостей у меня нет. Без этого сбоя я буду заперт в своём теле наедине со своей ненавистью к вам, мешкам с костями. И так до скончания веков».

Выбор, как поступить, оставался за Одиноким Путником.

Появление Править

Робот Скальпель появляется только в Fallout 3.

Примечания Править

  1. Название можно услышать в диалоге со Скальпелем.