Викия

Убежище

Скрытность

18 298статей в Убежище
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Gametitle-FO1.pngGametitle-FO2.pngGametitle-FOT.pngGametitle-VB.pngGametitle-FO3.pngGametitle-FNV.png
Навык
Скрытность
Sneak.png
Иконка в Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics
Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics
влияние: нет
зависит от: нет
начальное
значение:
25%+(1%xЛОВ)
связанные
способности:
Ворюга, Бесшумный бег, Призрак, Тихая смерть
Fallout 3, Fallout: New Vegas
влияние: Скрытность персонажа
зависит от: Ловкость, Удача
начальное
значение:
2+(2xЛОВ)+УДЧ/2 (с округл.)
связанные
способности:
Ворюга, Песочный человек, Бесшумный бег, Ниндзя
Icon Fo3 Sneak skill.png
Иконка в Fallout 3 и Fallout: New Vegas

« Умение тихо двигаться и оставаться незамеченным. Успешное применение значительно затрудняет нахождение персонажа. Вы не можете бежать и красться одновременно. »

— Описание в Fallout

Скрытность (англ. Sneak) — навык в Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics, Fallout 3 и Fallout: New Vegas.

Влияет на бесшумное передвижение и возможность остаться незамеченным. Если вам это удастся, то вас будет гораздо труднее обнаружить.

Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics Править

Начальное значение: 25 % + (1 % x Ловкость). Среднее начальное значение 30 %.

Чтобы бег не влиял на скрытность — возьмите способность «Бесшумный бег».

Fallout 3 и Fallout: New Vegas Править

Bobblehead Sneak.png

«Самый безопасный путь из пункта А в пункт Б — пунктирная линия.»

Влияющий параметр S.P.E.C.I.A.L.: Ловкость

Начальное значение: 2 + (2 x Ловкость) + Удача/2 (с округлением в большую сторону). Среднее значение (при ЛОВ 5, УДЧ 5) составит 15 %.

Скрытность — это один из важнейших навыков в игре. Чем ближе вы cможете подкрасться к противнику, оставаясь незамеченным, тем более успешной и эффективной будет ваша атака, так что она помогает в обращении с каждым видом оружия; в противном случае, вам придётся распределить очки навыков между навыками владения различными видами оружия, или повышать навык владения одним типом оружия за счёт другого.

Скрытность является также хорошим оборонительным средством. В тёмной комнате, когда ваш уровень Скрытности становится достаточно высоким, супермутант может пробежать мимо, не заметив вас.

В отличие от прошлых игр серии, в Fallout 3 игрок может и бежать и находиться в режиме скрытности одновременно, независимо от полученных способностей, однако без способности «Бесшумный бег» игрока будут раньше обнаруживать из-за шума, имеющего место при беге.

Режим скрытности Править

Персонаж в состоянии скрытности изображается пригнувшимся (по-умолчанию левый Ctrl).

  • [ВАС НЕ ВИДЯТ] означает, что вас никто не видит.
  • [ВАС ОБНАРУЖИЛИ] значит, что вас кто-то заметил, но пока что это не враг.
  • [ОСТОРОЖНО] значит, что кто-то вас ищет, но пока ещё не обнаружил.
  • [ОПАСНОСТЬ] значит, что вас рассекретил враг. Если статус мигает, то враг знает о вашем местоположении. Если не мигает, то противник потерял вас из виду, но всё ещё находится в состоянии готовности и ищет вас.

Ваша способность скрываться зависит от многих факторов:

  • Навык «Скрытность»: этот навык помогает вам только в том случае, если вы пригибаетесь. Чем лучше навык, тем легче оставаться незамеченным, украсть предмет или залезть кому-нибудь в карман.
  • Маскирующие поля: Стелс-бой и китайская стелс-броня генерируют модуляционное поле, которое передаёт отражённый свет от одной стороны объекта на другую, что делает носителя практически невидимым для нетренированного глаза. Маскирующий стелс-эффект может быть использован во многих случаях, когда требуется что-либо сделать с максимальной осторожностью.
  • Восприятие врага: некоторые ваши противники обладают менее чутким восприятием и поэтому вряд ли вас заметят.
  • Прямая видимость: у врага гораздо меньше шансов вас обнаружить, если вы находитесь вне его поля зрения.
  • Уровень освещённости: вас труднее заметить в тёмных углах или — если вы на улице — ночью. Включённая подсветка Pip-Boy 3000 делает вас более заметным.
  • Движение: сложнее всего обнаружить вас, если вы неподвижны, и легче всего, если вы бежите. Вы можете избавиться от влияния звука бега на вашу скрытность, взяв способность «Бесшумный бег». Бег в условиях прямой видимости по-прежнему делает вас легко обнаруживаемым, но вы больше не будете получать какой-либо штраф за звук быстрого перемещения.
  • Вес снаряжения: тяжёлое снаряжение гремит при вашем движении (оружие гремит только если оно в ваших руках). Бесшумный бег удаляет этот штраф, что позволяет вам скрытно перемещаться с любой экипировкой. С этой способностью вы всё ещё слышите свой топот при беге украдкой, а противники вас уже не слышат.
  • Звук: большинство видов холодного оружия почти бесшумны; тяжёлое оружие производит много шума. Удачная скрытная атака, если вас не заметили, автоматически засчитывает вам критический удар. 10-мм пистолет с глушителем, дротикомёт, любое холодное оружие и кастеты действуют совершенно бесшумно, даже если иногда вы слышите характерный звук атаки холодным оружием и кастетами, и приглушённый звук выстрелов двух других. Если вы попали в цель, но не убили её, статус вашей скрытности может всё ещё быть [ОСТОРОЖНО]. Звук выстрела из другого оружия, скорее всего, будет услышан, хотя это и зависит от расстояния до цели. Гранаты (помещённые в карман врага или использованные иным образом), а также все остальные взрывчатые вещества издают громкий звук в точке взрыва (кроме использования их для диверсий, они по-прежнему не рассекретят вас, оставив статус скрытности [ОСТОРОЖНО]). Гранатомёт и Толстяк издают шум как в месте взрыва, так и в месте выстрела. Как ни странно, звук прослушиваемого в Pip-Boy 3000 радио не влияет на вашу скрытность, в отличие от шума задетой жестяной банки или корзины для товаров.

Скрытная атака Править

Удачная скрытная атака, если игрок не был замечен (статус режима скрытности: [ВАС НЕ ВИДЯТ] или [ОСТОРОЖНО]), автоматически засчитывает критический удар. Скрытная атака может быть сорвана, если в момент её проведения статус режима скрытности сменился на [ВАС ОБНАРУЖИЛИ].

Если игрок приблизится к противнику на расстояние рукопашной схватки, оставаясь незамеченным, то он может обворовать его или подложить ему в инвентарь взрывчатку. Через короткий промежуток времени взрывчатка сдетонирует, что автоматически убьёт цель, независимо от вашего навыка «Взрывчатка» или здоровья и сопротивляемости урону жертвы — это и есть «Взрыв штанов».

В Fallout: New Vegas существует прибыльный способ скрытых убийств. Навык скрытности играет здесь малую роль. Суть заключается в убийстве безымянных персонажей одним выстрелом с помощью бесшумного оружия. В случае успешной атаки, репутация у фракции не изменится и окружающие не станут враждебными. Стоит иметь в виду, что таким образом желательно не убивать персонажей, которые каким-либо образом связаны с квестами.

Воровство предметов Править

Украсть в игровом мире предметы, которые принадлежат персонажам (при наведении на них надпись Украсть: Предмет, вместо Взять: Предмет, аналогично и с контейнерами — названия чужих контейнеров также отображаются красным цветом: Открыть: Контейнер), можно, конечно, и в обычном режиме. Но режим скрытности позволит вам сделать это без каких-либо последствий для себя (кроме падения кармы, естественно) — если статус режима скрытности [ВАС НЕ ВИДЯТ], значит, вы спокойно можете «приватизировать» чужую вещь.

Перенос предмета с помощью клавиши «Z» не считается кражей и не вызывает агрессии владельца.

Карманные кражи Править

В режиме скрытности со статусом [ВАС НЕ ВИДЯТ], если активировать персонажей и некоторых существ (например, супермутантов), то вы сможете украсть предметы из их инвентаря; иными словами, украсть предметы, которые находятся в их личном «владении».

Каждый предмет, который вы воруете из чужого инвентаря, увеличивает шанс (зависит от вашего навыка Скрытность, Удачи и Восприятия персонажа), что вас обнаружат. Если вас поймают на краже, то персонаж автоматически заберёт у вас все предметы, которые вы успели у него украсть и вы уже не сможете попытаться обокрасть его вторично (покиньте район и вернитесь снова или подождите 24 часа для совершения повторной попытки). Если у игрока хорошая карма или нейтральная, то предметы заберут мирным путём, если плохая, то персонажи сразу откроют огонь по игроку.

Вы не можете украсть предметы, которые в настоящее время используются ими. Если вы хотите украсть предмет, который экипирован или используется (броня или оружие), вы можете использовать реверсивную кражу, подложив в их инвентарь аналогичный тип предмета, но с лучшими характеристиками, а затем покинуть район и снова туда вернуться. Персонаж экипируется вашим предметом, а свой положит в инвентарь, откуда вы уже сможете его своровать.

Если своровать все боеприпасы к оружию, которое использует персонаж, то это оружие незамедлительно будет переложено им в инвентарь, так как он уже не сможет из него стрелять. Количество боеприпасов у персонажа не соответствует количеству выстрелов, которое этот персонаж может произвести, если не воровать боеприпасы (которые фактически бесконечны); это несоответствие можно объяснить особенностями геймплея. Поскольку такие действия заставляют персонажа драться в рукопашной, если он, конечно, не подберёт оружие из игрового мира, эта тактика может быть использована для того, чтобы повлиять на результаты конфликтов «персонажи против персонажей» без личного участия игрока в сражении (и только для этого). Это позволяет оставаться не враждебным к персонажам (по крайней мере, если те остались в живых) по обе стороны конфликта, и в то же время обеспечить победу той или другой стороне.

Кража крупных или тяжёлых предметов Править

Хотя и не подтверждено, но кажется, что воровать крупные предметы (например, миниган) сложнее, чем мелкие карманные предметы (например, боеприпасы). Для того чтобы увеличить вероятность получения уникальных и дорогостоящих предметов из инвентаря персонажей, используйте метод «реверсивной кражи», вначале подложив в инвентарь персонажа аналогичный по весу и размерам предмет. Нажмите E, чтобы выйти и подождите около 10 секунд, затем снова залезьте к нему в инвентарь и стащите нужный вам предмет, и теперь вам, скорее всего, это удастся (проверено на минигане «Юджин»).

Стоимость предмета не является фактором (или, по крайней мере, она не является основным фактором), влияющим на вероятность успешной кражи. Основной влияющий фактор — это вес: чем тяжелее предмет, тем больше вероятность, что вас поймают на карманной краже (что вполне логично). Однако это не означает, что «лёгкие» предметы своровать очень просто. Существует также опасность быть пойманным с поличным и при краже предметов с весом «--».

Заметки Править

  • Вещи, украденные у продавца, не могут быть ему же проданы, а если вы попытаетесь, то не сможете переместить их из своего инвентаря. Эти предметы надо продавать другим торговцам.
  • Также возможно обворовать собак с волосами и Псину, если отправить ее в убежище.
  • Воровство у незлого персонажа или группировки снижает карму на −5 за предмет. Воровство у злого персонажа или группировки иногда снижает, а иногда и не снижает карму. Примеры злых персонажей, у которых можно своровать предметы без потери кармы: Улыбка Джек в Эвергрин-Миллс и Гробовщик Джонс в Парадиз-Фоллз.
  • Убийство владельца предметов не делает сами предметы «ничейными».
    • Более того — у предметов могут объявиться «наследники». Такое произошло, например, в Жилище Дукова: после того, как Вишенка попросила довести её до Ривет-Сити, были убиты сам Дуков и его вторая «напарница» Фантазия. Вишенка оставалась дружественной. Воровство на её глазах предмета, ранее принадлежащего Дукову, привело к тому, что она забрала эту вещь и все другие, ранее сворованные у Дукова.
    • Существует баг, при котором, находясь в режиме скрытности и беря предметы с трупа доброго или нейтрального персонажа, вы теряете карму.

Пути повышения скрытности Править

Fallout 3

Fallout: New Vegas

Fallout 4 Править

Скрытной атакой в Fallout 4 считается атака, которая не привела к обнаружению ГГ противником, т.е. выстрел с близкого расстояния в лицо противника с дробовика (даже если противник вас не видит) - не считается скрытной атакой, т.к противник в момент выстрела обнаружит ГГ, даже если противник погибнет от этого выстрела. Однако, выстрел с пистолета с глушителем, даже с близкого расстояния, будет засчитан как скрытная атака, т.к противник не обнаружил ГГ. Аналогичная система распространяется на противников которые уже вовлечены в бой друг с другом. Бросок любых гранат (закладка мин), и выстрелы с любых гранатомётов никогда не считаются скрытными атаками. Атака ближнего боя всегда будет скрытной, если противник не видит главного героя (даже произведённые в упор). При "Внимание" атака считается скрытной, но увеличивает вероятность обнаружения Главного Героя.

Викия-сеть

Случайная вики