Викия

Убежище

Сопротивляемость урону

18 296статей в Убежище
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Gametitle-FO1.pngGametitle-FO2.pngGametitle-FO3.pngGametitle-FNV.pngGametitle-FOT.pngGametitle-FO4.png
Mbox default.png
Для улучшения этой статьи желательно:

Как минимум привести в равнозначное состояние с англовики

Исправить раздел «Описание», приведя его в соответствие с механикой Fallout 4

Производная характеристика
Сопротивляемость урону
Damage Resistance.png
Изображение в Fallout 3 и Fallout: New Vegas
Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics
связанные
способности:
Непробиваемость
Подкожная броня
Улучшенная подкожная броня
Бронеимплант Феникс
Улучшение атаки Феникс
Fallout 3
связанные
способности:
Киборг
Скаут
Стойкость
Толстая шкура
Питтсбургский боец (tp) TP
Fallout: New Vegas
связанные
способности:
Беззаветная преданность
Fallout 4
связанные
способности:
Стойкость
Отражатель
Свинцовые штаны
Одинокий странник
Человек-дерево
Бегущая мишень
Бешенство ботаника
NormalResist.gif
Иконка СУ в Fallout

Сопротивляемость урону (СУ) (англ. Damage Resistance, DR) — производная характеристика в системе SPECIAL игр Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics, Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4, измеряемая в процентах.

Описание Править

Полученный обычный урон уменьшается на эту величину в процентном показателе. Иными словами, при ношении брони с СУ 10 урон уменьшается на 10 %: если урон, совершаемый оружием равен 100 единицам, то при нанесении персонажа с 10% СУ он будет преобразован в 90 единиц. Сопротивляемость урону повышается при ношении брони или владении некоторыми способностями.

Не следует путать сопротивляемость урону с классом брони, который определяет шанс попадания в персонажа, и пределом урона, который уменьшает урон до того, как будет использована сопротивляемость урону.

Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics Править

В классических частях серии сопротивляемость урону — один из трёх параметров, с помощью которого уменьшается или вообще поглощается урон. Остальные параметры — это класс брони и порог урона. Сопротивляемость урону является «заключительным этапом» проверки пробиваемости и показывает, как броня помогает поглотить урон от пули или хотя бы уменьшить его.

Иными словами, сначала проверяется класс брони для определения успешности попадания, затем ПУ уменьшает урон на указанное в нём число, и наконец в дело вступает СУ.

В то время как ПУ может полностью поглотить урон, СУ нет. Сопротивляемость урону ограничена 90 %, поэтому любой урон, который прошёл ПУ, может нанести, как минимум, 1 очко урона здоровью.

Fallout 3 Править

Mbox stub.png
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

СУ персонажей и существ зависит только от надетой брони и наличия некоторых способностей.

Повышают СУ способности «Киборг», «Скаут», «Стойкость», «Толстая шкура», «Превосходный защитник »«Бешенство ботаника» и, в дополнении The Pitt, «Питтсбургский боец».

Применение Мед-Х даёт дополнительные 25% СУ на время.

Итоговый показатель СУ не может превышать 85 %.

Fallout: New Vegas Править

Такие препараты, как «Мед-X», «Слешер» и «Боевой напиток» увеличивают СУ. Максимальное значение СУ равняется 85%.

СУ применяется перед ПУ. Пример: персонаж обладает 30% СУ и 20 единицами ПУ (рейнджер-ветеран НКР). Предположим, что наносится 80 единиц урона. Тогда, эта атака в 80 единиц урона сначала сокращается на 30% (остаётся 56), затем из оставшихся 56 отнимается ПУ и остаётся 56 - 20 = 36. Таким образом, высокое значение СУ очень эффективно, и может пригодиться в сложных боях, но недостижимо без препаратов.

Некоторые персонажи в игре также владеют изначальными параметрами, которые дают им сопротивляемость урону в дополнение к порогу урона от их брони:

Одежда, повышающая СУ: Править

Fallout 4 Править

Mbox stub.png
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

В Fallout 4 снова вернулась сопротивляемость урону без ПУ. Однако, значение больше не выражается процентной величиной и величина СУ может уйти далеко за 1000.

Вместо этого, сопротивляемость урону зависит от потенциального урона, наносимого оружием; в отличие от предыдущих игр серии, конечное уменьшение урона зависит от коэффициента потенциального урона и СУ.

Снижение урона заметно особенно сильно, если потенциальный урон меньше половины СУ, затем эффективность брони становится всё меньше и меньше. Если сопротивляемость урону равняется потенциальному урону оружия, то нанесённый урон уменьшается ровно наполовину. Иными словами, урон в 50 единиц против брони с 50 СУ уменьшится до 25.

Стоит отметить, что важной особенностью является именно коэффициент соотношения потенциального урона и сопротивляемости урону:

  • 50 урона против 0 СУ (нет коэффициента): ~50 урона нанесено (нет уменьшения).
  • 50 урона против 10 СУ (коэффициент 1/5): ~45 урона нанесено (~10 % уменьшение урона).
  • 50 урона против 50 СУ (коэффициент 1/1): 25 урона нанесено (50 % уменьшение урона).
  • 50 урона против 1000 СУ (коэффициент 20/1):~8 урона нанесено (~83 % уменьшение урона).

В отличие от предыдущих игр, очень сложно достичь такого количества сопротивляемости урону, чтобы уменьшить урон хотя бы на 20 %. В добавок, из-за того, что коэффициент настолько важен и из-за того, что низкие значения СУ сильнее уменьшают урон, большее значение сопротивляемости даст наибольший выигрыш против мощных атак, а не против равных и более слабых.

Иными словами, сопротивляемость урону от 20 до 40 уменьшат урон от атаки в 10 единиц примерно на 12 % (уменьшение урона на 61-69 %), но будет гораздо эффективнее против взрыва в 100 единиц, уменьшив его на ~23 % (10-30 % уменьшения урона). Так или иначе, наибольшее уменьшение такого урона не так просто достичь, поскольку сложно набрать большое количество СУ, чтобы достичь большего коэффициента сопротивляемость-урон. Иными словами, достичь коэффициента 5/1 легче против выстрела с уроном в 20, но гораздо труднее (особенно в силовой броне) против взрыва в 100 единиц.

См. также Править

Викия-сеть

Случайная вики