ФЭНДОМ

Gametitle-FO3
Mbox default
Для улучшения этой статьи желательно:

Тенпенни-Тауэр (англ. Tenpenny Tower) — побочный квест Fallout 3. Как понятно из названия, строится вокруг одноимённой локации — башни Тенпенни-Тауэр. Одноимённый титул, получаемый по завершении квеста, является достижением в версиях игры для Xbox 360 и ПК, и Бронзовой медалью в версии для PlayStation 3. Квест примечателен тем, что допускает несколько альтернативных решений, каждое из которых сопряжено с непростым моральным выбором.

Находящийся на юге Столичной Пустоши старый отель был восстановлен и превращён мистером Алистером Тенпенни в неприступную крепость, где поддерживается практически довоенный образ жизни. Почти любой достаточно богатый обитатель Пустошей может арендовать себе квартиру в Тенпенни-Тауэр и наслаждаться комфортной и безопасной жизнью — кроме гулей, поскольку обитатели Тенпенни-Тауэр и слышать не хотят о сожительстве с «мерзкими зомби». Хотя Одинокий Путник и может обладать немалым количеством крышек, получить «люкс» в Тенпенни-Тауэр можно, только взорвав Мегатонну. Обитающие по соседству на станции метро Уоррингтон разумные гули, возглавляемые Роем Филлипсом, страшно недовольны таким положением и строят планы вторжения в башню Тенпенни-Тауэр.

Возможные решения проблемы:

  • Шеф Густаво, начальник охраны Тенпенни-Тауэр, предлагает Одинокому Путнику убить Роя Филлипса и «его банду»; без их руководства гули уже не будут опасны.
  • Рой Филлипс предлагает открыть двери, ведущие из туннелей метро в подвал Тенпенни-Тауэр, и запустить внутрь башни орду диких гулей, так, чтобы они могли перебить всех людей в башне.
  • Кроме того, есть и дипломатическое решение — можно с разрешения Алистера Тенпенни уговорить обитателей Тенпенни-Тауэр принять гулей как равных.

Примечание: Выполнение квеста в пользу гулей (второе ИЛИ третье решение) приводит к необратимым изменениям в Тенпенни-Тауэр и исчезновению всех её обитателей-людей.

Начало квеста Править

При первом посещении Тенпенни-Тауэр, у ворот башни, Одинокий Путник натыкается на Роя Филлипса, препирающегося с шефом Густаво по интеркому.

Густаво можно найти в холле Тенпенни-Тауэр, за столом напротив лифта. Начальник охраны просит Одинокого Путника разобраться с проблемой гулей, предлагая штурмовую винтовку в качестве аванса и 500 крышек по завершении квеста. При высоком Красноречии можно выторговать у него вместо штурмовой винтовки китайский автомат, а обещанную награду поднять с 500 до 700 крышек. Даже если квест начат таким образом, выполнять обещание шефу Густаво необязательно.

Квест можно взять и у Роя Филлипса — при первой встрече с ним у ворот здания с ним нельзя поговорить, но это можно сделать если пройти вместе с ним к Депо Уоррингтон. Также квест можно взять позже и в убежище гулей на станции Уоррингтон. Однако он не даёт никаких ценных вещей в качестве аванса.

В туннели Уоррингтон, где живёт Рой Филлипс и его друзья, можно попасть из Депо Уоррингтон, что западнее Тенпенни-Тауэр. Туннели населены множеством диких гулей. По словам Роя Филлипса, там же живут и другие разумные гули, но они прячутся от Одинокого Путника.

Убить гулей Править

Необходимо найти в станции Уоррингтон помещение, в котором находятся три разумных гуля — Рой Филлипс, Майкл Мастерс и Бесси Линн, и убить их всех. Эти трое гулей изначально дружелюбны по отношению к Путнику, а за их убийство отнимается карма (–100 за каждого). Роя Филлипса можно убить уже при первой встрече с ним у Тенпенни-Тауэр. Майкл Мастерс обычно охраняет эскалаторы на станции Уоррингтон, но после встречи с Одиноким Путником возвращается в помещение. Бесси Линн постоянно находится в помещении. Чтобы не терять карму, можно в присутствии всех троих гулей заявить Бесси Линн, что шеф Густаво обещал Путнику деньги за их головы, и потребовать эти деньги уже от них. Денег у гулей нет, и они накинутся на Путника. Также при разговоре с Филлипсом можно сказать: «Ты — мерзкий зомби. Надеюсь, тебя когда-нибудь пристрелят люди». Тогда Рой, Бесси и Майкл становятся враждебными, и их можно убить без потерь кармы.

После убийства троих разумных гулей, можно вернуться к шефу Густаво и получить у него обещанную награду — 500 или 700 крышек. Несмотря на потерю кармы и видимую неблаговидность такого решения, оно позволяет сохранить Тенпенни-Тауэр в первозданном, населённом людьми виде. Это выгодно для Путника, так как в «человеческой» Тенпенни-Тауэр пять торговцев (считая шефа Густаво, торгующего редкими патронами «Магнум» кал. 44), в населенной гулями — только два (Бесси и Майкл).

Примечание: Прежде чем убить гулей, можно также уговорить жителей Тенпенни-Тауэр на сожительство с гулями и тем самым получить карму и награду от мистера Тенпенни, а также и награду от шефа Густаво. Для этого после первого разговора с Густаво, нужно поговорить с Роем и пообещать, что решите вопрос мирным путём. Пока не разговаривайте с Бесси. Поговорив с Роем, отправляйтесь к мистеру Тенпенни. Затем убеждайте «недовольных» жильцов и возвращайтесь к мистеру Тенпенни за наградой. Получив награду, отправляйтесь на станцию Уоррингтон. Поговорив с Бесси, упомяните, что Густаво нанял вас, чтобы убить гулей и потребуйте крышки за бездействие. Это вызовет агрессию гулей, и вы сможете перебить их без потери кармы. Возвращайтесь к Густаво за наградой. Имейте в виду, что, похоже, после такого решения Энтони Лин и Лидия Монтенегро всё-таки покинут Тенпенни-Тауэр.

Баги: Если поговорить с Бесси о том, что Густаво нанял вас для убийства гулей, в то время, когда гули будут спать, можно успеть спровоцировать гулей на агрессию и, пока Рой будет подниматься с кровати, поговорить с ним о мирном разрешении конфликта с Тенпенни. В награду он подарит вам маску гуля. После завершения разговора также станет агрессивным. После этого убийство гулей Путником не скажется отрицательно на карме. Даже в таком случае остальные гули всё же заселятся в башню, но интересно то, что тело Роя Филлипса будет лежать в холле Тенпенни-Тауэр.

Убить людей Править

Поговорив в туннелях Уоррингтон с Роем Филлипсом, можно узнать о бронированной двери, соединяющей туннели и башню. Сама дверь находится в подвале Тенпенни-Тауэр, это первая дверь слева в холле. Однако она открывается из другого помещения — генераторной; вход в генераторную находится во дворе Тенпенни-Тауэр за башней, у северной стены. Это подвальная дверь, к которой ведет лестница. Она заперта на ключ.

Ключ находится у шефа Густаво (постоянно находящегося за столом в холле), его можно получить, обокрав Густаво или убив его и подобрав ключ с тела. Кроме того, дубликат ключа есть у одного из жильцов Тенпенни-Тауэр — «Смельчака» Херберта Дэшвуда, живущего в апартаментах Тенпенни-Тауэр — крайняя квартира справа, её легко узнать по почтовому ящику у двери. Ключ можно получить аналогичным образом, обокрав или убив Дэшвуда, либо при высоком уровне Красноречия уговорить отдать его Одинокому Путнику. Если сообщить Дэшвуду о смерти его слуги Аргайла, то он отдаст ключ от своего сейфа, в котором лежит много припасов.

Ключом можно открыть дверь в генераторную, где находится терминал. С него можно открыть соединяющую туннели с башней бронированную дверь. Кроме того, можно просто расстрелять генератор в той же комнате — это тоже разблокирует дверь. Оба действия ведут к значительной потере кармы (–600 единиц). Гули ворвутся в Тенпенни-Тауэр немедленно, как только дверь будет открыта, и перебьют всех людей в башне. Рой Филлипс будет стоять перед входом в башню; у него можно забрать награду — маску гуля. Вы вправе обыскать трупы убитых гулями обитателей Тенпенни-Тауэр, разграбить магазины, вскрыть сейфы и т. п., никакой потери кармы за это уже не следует. Майкл Мастерс и Бесси Линн займут места убитых торговцев, с ними можно будет торговать.

Между прочим, один из обитателей Тенпенни-Тауэр все-таки может выжить даже в этом раскладе. Если Путник уже взял квест «Сила Атома» и договорился с мистером Бёрком о взрыве Мегатонны, то последний сумеет как-то поладить с гулями и остаться в живых, хотя его работодателя Алистера Тенпенни гули убьют. Поэтому возможно взорвать Мегатонну с помощью мистера Берка, даже если башня будет захвачена гулями, и получить соответствующую награду. После взрыва мистер Берк покинет Тенпенни-Тауэр.

Договориться с людьми, чтобы те пустили гулей Править

Поговорив с Роем Филлипсом, можно предложить ему мирное решение проблемы. Поговорив с Алистером Тенпенни на балконе в пентхаузе башни, можно узнать, что сам домовладелец, в принципе, не против гулей, если они будут платить те же деньги, что и люди. Однако ряд обитателей Тенпенни-Тауэр настроены против гулей, и Путнику надо уговорить их принять гулей. «Гулененавистниками» являются следующие жители Тенпенни-Тауэр:

Перечисленных людей можно либо уговорить покинуть Тенпенни-Тауэр (проверка Красноречия, положительная карма за каждого), либо просто тихо убить (–100 кармы за каждого). Кроме того, можно провернуть небольшую интригу. Дело в том, что Эдгар Веллингтон изменяет жене со Сьюзен Ланкастер. Обыскав стол Сьюзен, можно найти компрометирующее письмо; показав его Милли Веллингтон, Одинокий Путник добьётся того, что мисс Веллингтон сама убьёт мужа и его любовницу и покинет Тенпенни-Тауэр. Сьюзен Ланкастер также можно отправить в Парадиз-Фоллз с рабским ошейником на шее. Если продать Сьюзен работорговцам, а после этого рассказать Милли про связь Сьюзен с её мужем, Милли убьёт Эдгара, а затем отправится в Парадиз-Фоллз за Сьюзен. Если обокрасть сейфы Энтони Лина и Лидии Монтенегро в их магазинах, они также уйдут из башни.

Разобравшись со всеми гулененавистниками, сообщите Алистеру Тенпенни, что они покинули башню, и он даст добро на заселение гулей, а также наградит Путника 500 крышками. Затем можно вернуться в туннели Уоррингтон и сообщить Рою Филлипсу об успешном разрешении проблемы. Рой Филлипс подарит вам маску гуля, и вы получите 300 опыта. Филлипс, Мастерс и Линн направятся в Тенпенни-Тауэр и поселятся там; кроме них, в Тенпенни-Тауэр появятся и безымянные дружелюбные персонажи-гули обоих полов, число которых будет со временем расти. Таким образом, хотя бы первое время после выполнения квеста Одинокий Путник может наслаждаться идиллической картинкой живущих в мире людей и гулей.

В течение нескольких дней после выполнения квеста все люди в Тенпенни-Тауэр будут убиты! Это касается и самого Алистера Тенпенни, и жителей Тенпенни-Тауэр, включая даже таких лояльных к гулям людей, как Херберт Дэшвуд и Тиффани Чен, и охранников. Робота Шейкса гули не убьют (по понятным причинам), и он продолжит продавать вам выпивку.

  • В день заселения в Тенпенни-Тауэр все люди будут на месте, появится несколько гулей.
  • Через несколько дней исчезают все безымянные персонажи-люди, кроме двух («Обитатель Тенпенни» и «Обитатель Тенпенни-Тауэр»), а также Алистер Тенпенни и шеф Густаво. Прочие именованные персонажи остаются.
  • Через несколько дней башня населена только гулями, но во дворе ещё есть несколько людей-охранников.
  • Примерно через неделю после заселения гулей в башне не останется ни одного человека.

Поговорив с Роем Филлипсом и другими гулями, можно узнать, что между Филлипсом и Тенпенни возникло «небольшое недоразумение», и Филлипс распорядился «выкинуть мусор вон». Роя Филлипса, Линн и Мастерса можно расспросить о «куче трупов в подвале». Речь о том самом подвале, где находится бронированная дверь в туннели (ее можно открыть, если взять ключ у Херберта Эшвуда, перед тем как сообщить Рою Филлипсу, что все "ханжи" из Темпенни-Тауэр уехали и гули могут спокойно заселятся. Получив ключ у Эшвуда, необходимо спуститься в "генераторную". Вход в генераторную возможен с улицы, с тыльной стороны Темпени-Тауэр) — первая дверь в холле слева. Там очень много крови и находится один дикий гуль. Самих тел в подвале найти нельзя. Это скорее всего баг. В версии игры от 1C появляются трупы шефа Густаво, Дэшвуда, Хоторна и хозяйки кафе. Есть ещё несколько расчлененных трупов безымянных жителей Тенпенни-Тауэр.

По-видимому, причина конфликта была вполне прозрачна: Тенпенни пустил гулей на том условии, что они будут платить за жилье так же, как и люди; у гулей же вовсе не было крышек на оплату жилья. Никаких потерь кармы Одинокий Путник не понесёт, места торговцев Лина и Монтенегро, как и в раскладе со вторжением диких гулей в Тенпенни-Тауэр, занимают гули Майкл Мастерс и Бесси Линн. Роя Филлипса и прочих гулей в башне можно убить, но в таком случае Одинокий Путник, опять же, потеряет карму. Поговорив с Роем Филлипсом, Майклом Мастерсом и Бесси Линн об исчезновении людей, а затем проверив подвал, эту троицу можно убить без потери кармы. Другие гули не становятся враждебными к Путнику.

Если Одинокий Путник после «мирного» решения квеста и исчезновения людей возьмет квест «Контрольный выстрел» в Подземелье, то получит сообщение «Тенпенни мёртв». В программе «Новостей галактики» Тридогнайт говорит, что «всё, что понадобилось — вырезать всех людей» в Тенпенни-Тауэр, журит «гулечек» и, обращаясь к Одинокому Путнику, говорит, что «в этой маске у него совсем уродский вид» (вне зависимости от того, видел ли он Путника в маске или нет). Если у Одинокого Путника уже есть квартира в Тенпенни-Тауэр, она останется за ним, и гули не будут пытаться его убить.

Заметки Править

  • Провидица Сирень из Оазиса так предскажет события в Тенпенни-Тауэр: «Я вижу своекорыстного человека, что возвысился до облаков и играет с жизнями тех, кто ниже его».
  • Если попытаться спасти понравившегося вам персонажа от диких гулей, то он станет враждебным и атакует вас (проверено на Смельчаке).