ФЭНДОМ

Gametitle-FO1Gametitle-FO2Gametitle-FO3Gametitle-FNVGametitle-VBGametitle-FO4

Терминал (англ. Terminal) — игровой объект в серии игр Fallout, электронно-вычислительная машина (ЭВМ), используемая для обработки различных данных и выполнения требуемых для пользователя функций.

Описание Править

Как и в нашей жизни, терминалы мира Fallout могут работать как локально, так и от хост-машины (мейнфрейма, находящегося удаленно). Во франшизе большинство терминалов имеют текстовый интерфейс пользователя (UOS от РобКо Индастриз), но иногда встречаются и ОС с поддержкой графической оболочки (Форточки '98 от Macrosoft).

Популярность компьютеров в Fallout началась ещё в 1960-ых годах, но компьютерные технологии для офисных и домашних ЭВМ так и остались на уровне 70-80ых годов XX века. Поскольку серии ЭВМ «PC» от IBM в мире Fallout так и не появилось, то общемирового формата «ПК» так и не создали, поэтому каждый производитель придумывал и создавал свои форматы для компьютерных элементов, экранов, корпусов, несовместимых с другими производителями. Но некоторые общие форматы для ЭВМ закрепились, например: привод голодисков, встроенный монитор и клавиатура. Терминалы делятся на два типа: настольные и настенные (крепятся на кронштейнах).

Известные производители компьютеров-терминалов в довоенных США: Apricot, RobCo, IBM, Дайменд. Инк.

Разновидности терминалов во франшизе Править

Fallout и Fallout 2 Править

ApricotTerminal

Терминалы от фирмы Apricot

Большая часть настольных терминалов в этих двух играх произведены компанией Apricot, за долго до Великой войны (удивительно, как они дожили до 70-ых годов XXI века), с установленной на них ОС Форточки '98, 1998 года выпуска. Используются преимущественно в бухгалтерской сфере, главные герои никак не могут с ними взаимодействовать.
FO1 WallTerminals

Настенные терминалы РобКо

Настенные терминалы, произведены РобКо Индастриз по заказу правительственных ведомств США и компанией Посейдон Энерджи. Выглядят как компьютеры в стиле футуризма (они будто сошли со страниц фантастических книг), имеют блестящий металлический корпус и красные кнопки.

Fallout 3 и Fallout: New Vegas Править

Большинство терминалов произведено компанией Робко Индастриз, находятся под управлением UOS, для неё же предназначены большинство программ.

Настольный вариант, имеет популярную в США 70-ых годов форму для офисных ЭВМ, имеет монитор, отображающий 8 цветов и с поддержкой символьного формата «80 столбцов», отсутствуют динамики, но есть простенькая пьезопищалка, клавиатура формата QWERTY. Всё это находится в прочном металлическом корпусе и имеет аппаратную поддержку для большого количества локальных подключений по проводу, иногда имеется встроенный беспроводной модуль для передачи данных на небольшие расстояния.
FO4 Handmadeterminal

Самодельный терминал

Настенный вариант выглядит как монитор, с прикреплённой к нему складной клавиатурой, все остальные особенности как и у его настольного собрата.

Также встречается настенный терминал из Fallout 2. Внешний вид у него остался тот же.

Fallout 4 Править

FO4 Institute Terminal

Терминал Института

Довоенные терминалы выглядят и работают точно также, как и в двух предыдущих частях франшизы, но теперь их привод голодисков можно увидеть на корпусе невооружённым глазом.

Самодельные терминалы представляют из себя гибрид телевизора, терминала и печатной машинки одновременно, искрится при работе.

Терминалы Института выглядят как довоенные собратья, но корпус не металлический, а пластмассовый. Мониторы, как и корпус, теперь округлой формы, а некоторые части окрашены в отличные от основного корпуса цвета. Имеют программную поддержку для диктофонов (видимо имеются встроенные динамики для воспроизведения нормального звука) и микроскопов (крепится прямо на монитор).

Особые разновидности Править

СмартТерминал 2000 Править

FO2 DataPlex 2000 SmarTerminal

СмартТерминал 2000

СмартТерминал 2000, производства Apricot, под ОС Форточки '98, встречается на буровой вышке Анклава и в Наварро, большой компьютер, с «гигантским» количеством ОЗУ для обработки большого количества задач одновременно. Имеет небольшой монитор, большую приборную панель с датчиками и расширенную клавиатуру. У данного терминала также имеется голосовой ввод и ИИ, способный отвечать пользователю.

Заминированный терминал Fallout 3 и Fallout 4 Править

Терминал с ловушкой

Терминал-ловушка

Терминалы-ловушки, их можно отличить по наличию антенны в задней правой части и вскрытой задней панели с заложенным внутри взрывным устройством. При попытке активирования такого терминала происходит взрыв, поэтому обезвреживать её следует именно сзади или сбоку.

После разминирования, попытка использования терминала приведёт к появлению сообщения о том, что компьютер не взорвётся, пока не будет заминирован. Терминал можно снова заминировать, используя осколочную, импульсную или плазменную гранаты, после чего, когда враг окажется возле ловушки, выстрелом заставить её сдетонировать.

Mothership Zeta Править

Alienterminal

Терминал «Дзетян»

В Mothership Zeta, на корабле Чужих «Дзета» можно найти множество особых инопланетных терминалов. Для их взлома требуется от 25 до 75 баллов навыка «Наука». После взлома терминал можно использовать по назначению (информация, открытие дверей), а можно заминировать. В отличие от обычных, терминалы Чужих можно просто уничтожить (оружием), после чего ими нельзя будет воспользоваться. Внешний вид этих терминалов необычен, не совсем понятно как работает средство ввода информации. Неизвестен способ работы с данными терминалами, но Одинокий Путник спокойно ими пользуется.

Терминал консольного типа Править

Vault-Tec Population Management System

Терминал от Волт-Тек

Выглядят эти терминалы как большие офисные шкафы для архивов, но с монитором и клавиатурой, в нижней части клавиатуры имеются разъёмы, назначение которых неизвестно (возможно это охлаждение, а может и ядерные блоки). Такие терминалы имеются в старых офисных и заводских помещениях, скорее всего у этих терминалов имеется большое количество памяти и расширенные модули связи, что позволяет им выполнять более трудные задачи. В основе комплекса: Система управления населением «Волт-Тек», находится именно такой терминал.

Заметки Править

  • У всех компьютеров во франшизе отсутствует на клавиатуре командная клавиша ОС (Command), многие её называют «Клавиша Windows» (находится между левым ctrl и alt).
  • В Fallout 4 при воспроизведении голодиска на терминале, сработает анимация вставки диска в привод, и наоборот при изымании.
  • У терминалов Института имеется разъём для подключения силового кабеля (электропитания — power). Это первый терминал в серии у которого есть подобный разъём.

За кулисами Править

  • Настольные терминалы компании Apricot выглядят как изменённые компьютеры компании Apple — Apple II, но при этом монитор у игровых аналогов встроен в корпус.
  • Настольные компьютерные терминалы РобКо пародируют реально существовавший в 70-ые годы XX века офисный\домашний компьютер от компании Commodore — Commodore PET, ещё больше они похожи на терминал Lear Siegler ADM-3A.
  • Настольные терминалы Института, возможно являются пародией на первый массовый компьютер IBM — IBM PC, который также имел округлые формы.

Галерея Править

Fallout и Fallout 2 Править

Fallout 3 и Fallout New Vegas Править

Fallout 4 Править

The Art of Fallout 4 Править