ФЭНДОМ

Gametitle-FO3Gametitle-FO4
Icon gray x
Эта статья содержит нелокализованные иллюстрации.

Mbox default
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Сделать перевод из Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide (текст доступен при редактировании в исходном коде).
  • Дополнить недостающие сведения (история, быт жителей Убежища, ценные находки), привести ссылки на источники и переоформить статью.

« Обитатели Убежища 101 полностью защищены от опасностей внешнего мира, не считая эпизодического появления радтараканов. »

Загрузочный экран

Убежище 101 (англ. Vault 101) — локация Fallout 3, одно из убежищ, построенных «Волт-Тек» вблизи столицы страны — Вашингтона, округ Колумбия.

Описание Править

Местонахождение Править

Убежище 101 находится на Столичной Пустоши, к западу от реки Потомак, к югу от разрушенного довоенного городка Спрингвейл и послевоенного поселения Мегатонна.

Социальный эксперимент Править

Согласно официальному руководству к игре, целью Убежища 101 было не только изучение поведения людей в долгой изоляции, оно имело более важную задачу — оценить роль Смотрителя. Это Убежище было закрыто перед падением бомб, а его жители оставались в неведении относительно истинных последствий ядерной войны, получая поддельные радиопередачи, которые рассказывали о более печальной картине жизни за пределами Убежища, чем та, которая была в реальности на Пустоши.

Работа Смотрителя заключалась, помимо прочего, в том, чтобы держать обман в секрете и удостовериться, что Убежище останется закрытым. Первый Смотритель был специально обученным сотрудником «Волт-Тек». Второй Смотритель, подготовленный первым, решил открыть тайну немногим избранным из взрослых, чтобы они помогли держать её в секрете от детей, однако в итоге в каждом последующем поколении было всё больше жителей, которые знали правду об Убежище. Кроме того, у каждого Смотрителя была возможность общаться с внешним миром и даже посещать его с помощью секретного туннеля, ведущего из его собственного кабинета к входной двери Убежища.

История Править

Ранние года Править

Exhibit A

2241-02-10 Приложение A

После Великой войны Убежище 101 было запечатано в течение долгих лет. Первый и второй Смотрители придерживались социального эксперимента и проводили политику изоляции. Неизвестно, когда Убежище было распечатано впервые, но известна дата одной из полевых экспедиций, возглавляемой Энн Палмер — 10 февраля, 2241 года[2]. Экспедиция была сформирована благодаря предшественнику Альфонса Альмодовара, который был сторонником контактов с внешним миром.
Exhibit B

2241-02-10 Приложение B

Исследовательской группой была выявлена заражённость окрестностей Убежища 101 и всех найденных источников воды радиацией. Добравшись до Спрингвейла, исследователи отметили сильное отличие местности и маршрутов в сравнении с довоенными картами из-за сильной разрушительности и заброшенности города. В окрестностях городка группа наткнулась на гигантских муравьёв, от которых ей удалось отбиться, а некоторых из насекомых удалось даже вынудить отступить. В ходе дальнейших изучений окрестностей исследователи прибыли в Мегатонну, которая не так давно пережила нападение рейдеров. Прибывшие выходцы из Убежища сначала были восприняты горожанами насторожено, но затем последние радушно пригласили чужаков к себе, после чего посвятили в подробности о жизни и опасностях на Столичной Пустоши. С получением новых данных экспедиция приняла решение о возвращении в Убежище, оставив из группы Агнес Тейлор и Льюиса для последующего сбора информации о Пустоши и выполнения роли представителей Убежища 101.

Изоляция Править

Альфонс Альмодовар, будущий преемник поста Смотрителя вырос в Убежище 101 в те времена, когда некоторые его жители отваживались выходить во внешний мир. Но его родители придерживались другого мнения, что Убежище должно быть изолировано от опасностей внешнего мира. Повзрослев, Альфонс уже твёрдо знал, что он должен исправить грубые упущения в системе безопасности убежища. И он не упустил свой шанс, когда предыдущий Смотритель — сторонник контактов с внешним миром, в один день пропал в Пустоши. Многие подозревали его в причастности к пропаже, но молодой, харизматичный и волевой Альфонс Альмодовар предложил жителям Убежища свое лидерство. И у них не осталось выбора, кроме как согласиться[3]. С тех пор в Убежище вновь воцарилась политика полного изоляционизма.

Однако, в 2258 году учёный проекта «Чистота» Джеймс, после смерти своей жены Кэтрин во время родов, решил оставить своё участие в проекте и обеспечить безопасное будущее своему новорожденному сыну — Одинокому Путнику. Он и его сын успешно достигли Убежища и убедили Смотрителя открыть дверь. Это единственный известный случай принятия жителей Пустоши внутрь Убежища 101. Чтобы воспрепятствовать желанию следующих поколений уйти, взрослые жители во главе со Смотрителем поклялись никогда не рассказывать, что Убежище было открыто, и утверждать, что оно должно остаться запертым навсегда.

Несмотря на все, периодически жителям удавалось вырваться из Убежища во время правления Альфонса Альмодовара. Некоторые жители Мегатонны рассказывают о людях, которые сбежали раньше. Так, Мойра Браун вспоминает девушку, которая убежала «10 или 12 лет назад», а Колин Мориарти — сбежавшего около 5 лет назад жителя Убежища, которому, очевидно, так промыли мозги, что он постоянно повторял фразы вроде: «Приветствую, Смотритель» и «Мы родились в Убежище, в Убежище мы и умрём».

Из-за изоляционизма у молодых жителей Убежища, например у Фредди Гомеса начал развиваться депрессивный синдром Убежища. Другие, желая выпустить свой бунтарский пыл основали банду «Туннельные змеи». Все это привело к тому, что у некоторой части населения Убежища начало рождаться желание изменить существующую политику и вновь открыть Убежище.

Побег Джеймса Править

В ночь с 16 на 17 августа 2277 года Джеймс покидает Убежище 101 с целью найти ГЭКК и записи его создателя, доктора Брона, с целью возродить проект «Чистота». Вместе со своим коллегой и другом Джонасаном Палмером, воодушевленным идеей очистителя, они предприняли попытку бегства, но сбежать удалось только Джеймсу. Джонаса убила служба безопасности Убежища 101. Своего ребёнка, Одинокого Путника, Джеймс решил не брать, руководствуясь обещанием отгородить его от опасностей Пустоши. Однако, это было неверное решение. Открыв дверь Убежища и сбежав, он вынес с собой сведения о его местоположении и санкционировал нападение радтараканов. Смотритель был в бешенстве. Не желая позволить Путнику сбежать вслед за отцом, а также заставить ответить за содеянное, Альфонс пленил свою дочь Амату и пытался выяснить местоположение ребёнка беглеца. Однако, Одинокому Путнику удалось сбежать, а Амата осталась в Убежище и осознала плачевность ситуации.

Восстание в Убежище 101 Править

Спустя некоторое время, после побега, отец Путника был убит в ходе захвата проекта «Чистота». С этого момента, осиротевший сын, проходя недалеко от Убежища 101, получил аварийный сигнал, в котором Амата попросила его вернуться в Убежище, чтобы помочь вразумить своего отца, Смотрителя, и сообщила пароль ко входу в Убежище 101.

Параллельно этому, Убежище получило радиовызов на государственной частоте «Волт-Тек» от организации, называющей себя «Анклав». После кратких переговоров Смотритель отказал в доступе. По его словам он «не мог подвергнуть Убежище и его обитателей опасности прихода неведомо кого, да ещё если этот кто-то так галантно предлагает плюнуть на великую миссию, поставленную перед Убежищем».

Будущее Править

В зависимости от действий Одинокого Путника решилась судьба Убежища 101. Если он поддержал повстанцев и новым смотрителем стала Амата, значит убежище открылось и такие жители как Сьюзи Мак и Буч выйдут на поверхность. В перспективе Убежище 101 начнёт налаживать торговые и культурные связи с внешним миром.

Изоляция продолжится, если Путник оставит во главе смотрителя Альфонса Альмодовара или Алена Мака. Тем не менее, это обрекает Убежище на вымирание, так как после побега Одинокого Путника и его отца, а также последующего нашествия радтараканов и вспыхнувшего восстания, множество жителей убежища погибли, особенно среди достаточно молодого населения. И без того заканчивающееся генетическое разнообразие не позволит вырастить в будущем здоровые поколения.

Третий путь завершения восстания заключается в том, что Одинокий Путник ломает водяной чип Убежища и тем самым обрекает всех жителей Убежища на изгнание из дома. В этом случае Анклав продолжит выяснять местоположение Убежища, пленив Амату, которую Путник сможет встретить на Пустоши, во время одного из её допросов.

Также есть вариант, что Путник по прибытию в Убежище 101 и узнав положение дел оставил всё как есть и ушёл восвояси. В таком случае, итоги восстания и дальнейшая судьба Убежища остаются неизвестными.

Файл с терминала «Волт-Тек» Править

Icon cut content Вырезанный контент .

Заметка, находящаяся в контейнере «All Books and Notes» в тестовой локации «TestQAItems», должна была быть частью записей терминала штаб-квартиры «Волт-Тек»:

Transcript

Убежище 101 — целевая установка
********************************

*Наблюдение эффектов нахождения в замкнутом пространстве в течение нескольких поколений
*Наблюдение генетических изменений, происходящих при скрещивании внутри небольшой группы, в течение нескольких поколений

Радио Править

Радио Убежища 101 Править

В Убежище 101 жителям транслируется только своя собственная радиостанция, сигнал которой недоступен на Столичной Пустоши. На её волнах звучат фоновые музыкальные композиции, а также сообщения касательно проживания, работы и соблюдения правил в Убежище.

Аварийная частота Убежища 101 Править

Эта частота предназначена для передачи аварийных сигналов за пределы Убежища. Появляется в эфире после завершения Одиноким Путником квеста «Живая вода».

Персонажи Править

Семьи Править

Vault 101 atrium

Атриум убежища 101

Семья Альмодовар:

Семья Армстронг:

  • Стэнли Армстронг — инженер, друг Джеймса, папа Глории Мак, Мэри Кендалл и Беатрис Армстронг;
  • Беатрис Армстронг — слегка странная женщина, поэтесса и гадальщица на картах Таро. Встречается в квестах «Быстрое взросление» и «Проблемы на домашнем фронте»; в последнем она мертва и лежит за дверью вместе с Энди, от которого можно узнать, что причиной смерти послужило растяжение пальца, которое робот счёл опасной травмой и сделал неудачную операцию, вследствие чего она и скончалась;
  • Стив Армстронг — приёмный сын Беатрис и Стэнли.

Семья Гомес:

Семья Делория:

Семья Кендалл:

Семья Мак:

Семья Палмер:

  • Джонас Палмер — ученый, друг и помощник Джеймса, сын Энн Палмер;
  • Энн Палмер — руководитель партии исследователей, выходивших из Убежища. В игре не появляется и известна лишь по её отчёту, сохранившемуся в компьютере Смотрителя;
  • Люси Палмер — мать Энн и бабушка Джонаса;
  • Джо Палмер — умерший механик музыкального автомата.

Семья Тейлор:

Семья Уилкинс:

Семья Холден:

Семья Хэннон:

Остальные Править

Квесты Править

Находки Править

Scrounger FO3
Неполный список предметов

Предметы

Игровые объекты

** Предметы в контейнерах могут генерироваться случайно

Пупс «Медицина» — в лаборатории отца.

При наличии достаточного навыка «Взлом» сейф, замаскированный рамкой с цитатой из «Откровения 21:6» можно взломать. Но сделать это можно только во время квеста «Проблемы на домашнем фронте». Внутри сейфа хранится:

Заметки Править

  • Если взять к себе в спутники Псину, а потом расстаться с ней, то найти после этого её можно будет у входа в это Убежище.
  • Согласно данным с радио Убежища 101, в 2377 году его жители выйдут наружу, так как к этому времени Америка вновь станет пригодной для жизни.
  • Зная, что в Убежище вполне безопасно, некоторые группировки пытаются (пытались) попасть туда любой ценой:
    • Анклав, встретив («Судьба Аматы») на Столичной Пустоши Амату, пытается узнать о местоположении Убежища;
    • первые жители Мегатонны основали своё поселение на склонах кратера после того, как не смогли попасть в Убежище. Возле железной двери можно найти несколько скелетов и табличек с надписями «Пустите нас, ублюдки!» и «Помогите нам!»;
    • рейдеры, обосновавшиеся в школе Спрингвейла, пытались прорыть туннель в Убежище, о чём становится известно после прочтения их журнала.
  • Тридогнайт на радио «Новости Галактики» скажет о местонахождении Убежища и что из него каждые несколько лет кто-нибудь выходит на Столичную Пустошь.
  • В Fallout 4 в локации Комплекс можно обнаружить плакат с 4 вопросом теста КОЗА, где упоминается бейсбольная команда Убежища 101.

Появление Править

Убежище 101 появляется в Fallout 3 и упоминается в Fallout 4.

Примечания Править

  1. Ошибка перевода, он же реактор Убежища, на момент квеста «Проблемы на домашнем фронте».
  2. Терминал смотрителя Убежища 101.

Галерея Править

Убежище 101