Викия

Убежище

Убежище 111

18 619статей в Убежище
Добавить новую страницу
Обсуждение23 Поделиться
Gametitle-FO4.png
Локация Fallout 4
Убежище

Убежище 111
Vault 111.png
FO4 Vault 111 wmap.png
Внутри Содружества
Маркер
карты
Убежище 111
Глава Смотритель Убежища 111 (до 2078 года)
Врачи Врач «Волт-Тек» (ранее)
Организации «Волт-Тек» (ранее)
Исследовательский отдел
Служба безопасности «Волт-Тек» (до 2078 года)
Существа Радтараканы
Квесты Война никогда не меняется
Время на исходе
Опасные мысли
cell name PrewarVault111Ext (до войны)
Vault111Ext (после войны)
PrewarVault111 (внутри до войны)
Vault111Cryo (внутри после войны)
ref id 000a8031 (до войны)
0000dd41 (после войны)
000ca260 (внутри до войны)
000016d8 (внутри после войны)
Записи в
терминалах
Записи в терминалах Убежища 111
FO4 Vault 111 intmap.jpg

« Это убежище готово открыть свои двери. Могу только представить, какие чудеса ждут наших резидентов. Они перенесутся в будущее — я почти завидую им и возможности своими глазами увидеть, что нас ждёт впереди. »

— Запись Смотрителя в терминале

Убежище 111 (англ. Vault 111) — локация Fallout 4, одно из убежищ компании «Волт-Тек», расположенное в Содружестве.

Описание Править

Местоположение Править

Находится в северо-западной части Содружества, строго на северо-запад через мост от самого ближайшего поселения — Сэнкчуари. Маркер Убежища 111 среди маркеров других локаций расположен наиболее близко к верхнему левому углу карты Содружества.

Социальный эксперимент Править

Убежище 111 было предназначено для исследования долговременного воздействия прекращения жизненных функций на испытуемых людях, не подозревающих об эксперименте[1]. Персонал должен был выполнять краткосрочные наблюдения за сердечно-лёгочными и когнитивными функциями, а долгосрочное наблюдение должно было выполняться техниками «Волт-Тек» дистанционно. Не допускалось прерывать процесс криогенной заморозки ни при каких обстоятельствах, даже при принятии мер по спасению жизней последних 20% резидентов (допускалась смерть 80% резидентов). Персонал также был признан быть расходным материалом. Нарушение субординации или попытки преждевременной эвакуации должны были повлечь за собой убийство нарушителей, рекомендовалось хранение их трупов в свободных криогенных камерах.[2]

Убежище 111 являлось краткосрочным заданием, в котором персонал Убежища должен был выполнять свою работу до получения разрешения на эвакуацию. В отсутствие же разрешения на выход от «Волт-Тек» смотритель был вправе эвакуировать персонал через 180 дней нахождения в убежище.[3] Во время этого периода персоналу Убежища 111 разрешено эвакуироваться исключительно при получении разрешения на выход от «Волт-Тек».

История Править

Строительство Убежища началось после 2054 года, после начала финансирования правительством США проекта по созданию бункеров для защиты населения в случае применения против Штатов ядерного или биологического оружия, а также для проведения на обитателях Убежища социального эксперимента. Благодаря передовым технологиям процесс строительства значительно ускорился [4] и Убежище 111 было построено к 2077 году.

В Убежище заранее были проведены все этапы подготовки будущего персонала — исследовательского отдела, службы безопасности и обслуживающего персонала. Был составлен список подопытных резидентов, куда были зачислены большинство жителей Сэнкчуари и несколько жителей из Конкорда[1]. Приехавшие инспекторы из «Волт-Тек» провели техническую проверку и вынесли решение о том, что Убежище готово к приёму и жизнедеятельности его жителей.[2]

23 октября 2077 года во время мирового ядерного конфликта все резиденты из Сэнкчуари и Конкорда и персонал (за исключением сотрудника «Волт-Тек» Нордхагена) успели войти в Убежище. На момент ядерного взрыва семья Выжившего, супруги Эбл и Уитфилд и мистер Рассел находились на лифте-шестерёнке, спуск в Убежище контролировали двое сотрудников службы безопасности из будки управления.

К моменту наступления ударной волны от ядерного взрыва к Убежищу платформа успела опуститься на достаточную глубину, чтобы защитное устройство полностью закрылось, тем самым сохранив последних прибывших резидентов на платформе лифта целыми.

Персонал Убежища оказал помощь в приёме прибывшим — сотрудники службы безопасности поддерживали порядок и дисциплину в комплексе, в то время как люди из исследовательского отдела регистрировали резидентов и сопровождали их до назначенных криогенных камер. Никто из резидентов не стал задавать вопросы про помещение в камеры и послушно повиновались врачам и охране. В своём терминале смотритель отметил, что приём резидентов прошёл “гладко”.[2]

После размещения резидентов в своих камерах те были подвергнуты криозаморозке и персонал начинает приступать к своей работе — исследователи начали свои наблюдения за подопытными, ежечасно фиксируя данные физиологической деятельности, а служба безопасности и обслуживающий персонал приступили к своим обязанностям по подержанию порядка в виде патрулирований в режиме восьмичасовых смен и уборки с приготовлением пищи в Убежище. Сами же охранники были отчасти удивлены тем, что учёные поместили людей из Конкорда и Сэнкчуари в криокамеры. В качестве дополнительного стимула к рабочему процессу команд на рекреационном терминале с мини-игрой «Red Menace» смотритель делает оповещение о том, что пользоваться им можно во время отдыха, в случае же падения рабочих показателей доступ к этому терминалу будет недоступен.[2]

Занимаясь управлением комплекса, смотритель лично решает создать на досуге портативное устройство для криогенной заморозки, которое хотел давно сделать сам. Он создаёт свой последний самодельный прототип криогенной пушки — Криолятор. В дальнейшем смотритель начинает тесно сотрудничать с исследовательским отделом.[2]

Спустя некоторое время учёные выявили повышение температуры в камере C3 и усиленное сердцебиение у помещённого в неё резидента. Смотритель заподозрил, что системы удалённого управления «Волт-Тек» отправили ошибочный сигнал, после велел продолжать наблюдения.[2]

25 декабря 2077 года люди из службы безопасности и обслуживающего персонала решили отпраздновать Рождество, где лучшим подарком для всех оказались не совсем ещё чёрствые кексы. В праздновании Рождества не принимали участия учёные и смотритель.[2]

Сотрудники «Волт-Тек» после ядерного взрыва следили за состоянием поверхности вне Убежища и отметили смертельно опасный уровень радиации, подтверждение выхода на поверхность от смотрителя не поступает и он решает ждать команды от «Волт-Тек».[5] К моменту приближения 180-го дня с момента ядерного конфликта в Убежище создаются волнения по поводу заканчивающихся запасов еды и каких-либо вестей о выходе на поверхность. По прикидкам жителей Убежища еды могло хватить в крайнем случае до конца апреля[2]

К 23-му апреля служба охраны выяснила, что смотритель блокировал доступ к секции, ведущей к двери Убежища. Единственным выходом остался эвакуационный тоннель, ведущий через его кабинет. Сам же смотритель стал редко выходить на связь с группой охраны и обслуживающим персоналом и организовал из своего кабинета смотровой пункт, в котором за его местом сидит один из учёных, следящий за внешней дверью. Позднее люди из службы безопасности и обслуживания провели совещание по поводу дальнейших действий и решают пробиваться через кабинет смотрителя. В крайнем случае — силой. При практически опустошённых запасах еды у самих же охранников чуть не сдают нервы — во время очередной «кормёжки» офицеры чуть не линчевали своего товарища Стэнли за то, что он уронил крекер на пол.[2][3]

Сам же смотритель ранее пытался урегулировать ситуацию и успокоить резидентов. Но в ситуации с сокращающимися запасами еды и отсутствия разрешения на эвакуацию от «Волт-Тек» он идёт на дальнейший отчаянный шаг — при попытках добиться от выхода на поверхность от людей из службы безопасности у смотрителя сдают нервы. Зная об опасности в виде смертельной радиации, он приказывает к вечеру отдать все оставшиеся запасы еды, лекарств и оружия для дальнейшего урежения и распределения норм еды, пригрозив своим без того отчаявшимся и напряжённым сотрудникам «последствиями».[2]

Дальнейшее развитие событий с участием персонала Убежища неизвестно. К 2287 году, в Убежище остаются лишь формальные следы, указывающие на вооружённый конфликт — следы от пуль на полу и стенах, три человеческих скелета в лабораторных халатах «Волт-Тек» и два в комбинезонах Убежища. Опознать личности людей по их останкам не представляется возможным.

В 2227 году в Убежище вошли Конрад Келлог и двое учёных из Института, которым была поставлена задача взять человека из Убежища с чистой ДНК, желательно ребёнка. Получив доступ к терминалу и узнав о том, что в одной из криокамер находится младенец, учёный за терминалом даёт команду компьютеру Убежища на переключение локального управления камерами и проводит разморозку криокамер родителей, тем самым нарушив общий криосон всех остальных людей в своих камерах. Конрад с женщиной-учёным подходят к камере жены/мужа протагониста и пытаются перехватить у неё/его ребёнка, но тот не даётся. Келлог наносит смертельный выстрел родителю из своего пистолета, а Шон перехватывается женщиной-учёным прямо на глазах у Выжившего. Камера с погибшим родителем Шона закрывается, криокамера же с Выжившим повторно замораживается, тем самым сохранив ему жизнь, остальные жители, проснувшиеся в этот момент в своих камерах задыхаются и погибают.[6]. Сама же камера с Выжившим была переведена на дистанционное управление, поддерживая исправность системы жизнеобеспечения и криозаморозки, используя при этом энергию генераторов Убежища 111.[7]. Сами же взломшики и похитители уходят из Убежища.[8]

В 2287 году реактор Убежища начал давать сбои в работе к моменту появления радтараканов в комплексе. Со сбоями в работе реактора при наличии элементов изолированного и дистанционного управления работы систем приводят к общему сбою в работе компьютера Убежища и управление камерами полностью отключается. Очнувшийся же Выживший начнёт задыхаться и пытаться выбраться из камеры, которая успевает открыться до момента его гибели. Выживший покинет Убежище, чтобы найти своего сына Шона.[9]

Планировка Править

Vault111inside2.jpg

План-схема. Юг — сверху

Вход в Убежище 111 отличается от остальных стандартных Убежищ. В его конструкцию входят две двери-шестерёнки, одна из которых традиционно является дверью убежища, а вторая исполняет роль одновременно внешней гермодвери и лифта на поверхность. Функцию гермодвери на наивысшей к поверхности точке выполняет другая вспомогательная дверь с полным закрытием доступа к поверхности.

Лифт-дверь опускается на самый нижний уровень Убежища, выход из которого ведёт к лестницам, поставленных на другую, бо́льшую по размерам дверь-шестерёнку. Проход ведёт к помещению, где имеется пульт управление дверью убежища, от которого дверь Убежища приводится в движение с помощью Пип-боя, а также стандартное оборудование компании «Волт-Тек» — аппаратура, вспомогательные предметы.

Дверь направо от входа ведёт к помещениям с капсулами криозаморозки, по 8 в дальней и 6 в ближней ко входу, с большой хладагентной установкой с терминалами наблюдения. Все секции в Убежище разделены друг от друга дверями. Общий проход к камерам криозаморозки имеет также выход к кабинету смотрителя, на своём пути имея прозрачное заграждение с видом на реакторную камеру. Слева от окна в реакторную имеется раздвижная дверь, напротив самого же окна имеется вход в небольшую каморку службы безопасности со столами, картотечными шкафами, терминалом и противопожарной установкой. В каморке имеется небольшой беспорядок — разбросаны стулья, шкафы сдвинуты с места с широко распахнутыми дверцами. В каморке охраны висит плакат о соблюдении работы с символикой Волт-Боя, который душит руками таракана — «Extermination is everyone's job».

Два последущих небольших помещений прямо по пути выведут к небольшой столовой. В ней находится стол на 8 персон, рекреационный терминал, полки и выход к спальням и душу/туалету. В правом дальнем углу находится холодильник, газовая плита, раковина. по левой стороне имеется полки, на которых раньше находились припасы персонала. Душ запачкан, а в спальнях видны следы беспорядка — одна одноярусная кровать перевёрнута, две соседние двухярусные смещены с мест, у остальных трёх одноместных кроватей по левую строну от входа находятся распахнутые дверцы шкафчиков. Дальние полки рядом с кроватями опустошены, на них остались лишь пустые коробки.

От столовой через вспомогательное помещение находится плохо освещаемая реакторная камера, в которой имеется два больших высотой в 3 метра генератора, с верхних установок которых периодически в направлении центра между ними идут искровые заряды. В центре между ними лежит тело мёртвого радтаракана. По периферии помещения имеется множество коробок-контейнеров, наставленных друг на друга. На восточной стороне реакторной рядом со скелетом недалеко от стула находится два живых радтаракана. На стене и полу заметны вмятины и следы от пуль.

Через открытую дверь откроется доступ во вспомогательное помещение. которое приведёт в кабинет смотрителя с левой стороны. В кабинете видны следы борьбы — помимо перевернутой мебели. следов от пуль и беспорядка особо примечателен скелет в лабораторном халате «Волт-Тек», который лежит позади опрокинутого назад стула, напротив которого на полуовальном столе лежит 10-мм пистолет с патронами к нему. На самом же столе находится работающий терминал смотрителя. Позади стола смотрителя находится вскрытая оружейная, где также имеется немного оружейных запасов и запертый на очень сложный замок ящик для криолятора. По правую руку от входа в оружейную находится спальня с отдельным душем и туалетом, которая была дана в распоряжение смотрителю. Спальня скромно обставлена комодами и шкафчиком с одноместной кроватью.

Кабинет Смотрителя имеет ответвление к двери Убежища, через небольшой аварийный тоннель, который заполонили радтараканы. Туннель ведёт назад к входной секции. На момент 2287 года после произошедших событий видны следы борьбы в виде трёх скелетов давно умерших людей, перевёрнутой мебели, опрокинутых коробок, разбросанных патронов и ползающих радтараканов.

Имея краткосрочность миссии Убежище не располагает необходимыми для длительного проживания секции складов, полноценного медцентра, комнат отдыха и прочих помещений.

Обитатели Править

После войны Править

  • Радтараканы — 14 шт., один из них может быть убит дуговым разрядом в реакторной.
  • Скелеты неустановленных обитателей убежища — 5 шт.

Квесты Править

Убежище 111 является основным местом действий событий с 2077-го по 2287 год.

Выжившему нужно покинуть Убежище, чтобы вернуться домой в Сэнкчуари.

Во время воссозданий мыслей погибшего Келлога Выживший вновь переживёт события 2227-ого года на моменте первой разморозки в криокамере.

Ценные находки Править

Предметы

Игровые объекты

** Предметы в контейнерах могут генерироваться случайно

Заметки Править

  • В той же самой комнате, где были заморожена семья Выжившего, находится пустая криокапсула (первая слева от входа в комнату). Терминал, закреплённый за капсулой сообщает, что статус резидента недоступен.
  • Питьевые фонтанчики с чистой водой крайне полезны на самом высоком уровне сложности: Выживший может заполнить пустые бутылки чистой водой, которая в постъядерном мире встречается редко.
  • При повторном посещении Убежища Выживший снова будет реагировать на обстановку в нём так, как будто он и не покидал его.
  • Если прийти в это Убежище с напарниками и встать около криокапсулы с Норой, большинство из них попытаются ободрить Выжившего (кроме Дьякона, Кюри, Силача и Псины, которые никак не отреагируют).
  • Неподалёку от Убежища 111 (справа, если смотреть на Сэнкчуари) на небольшом пригорке располагается маленький наблюдательный пункт с отличным видом на входную дверь. Там нарисован знак «Подземки», обозначающий союзника.
  • После каждого посещения Убежище 111 становится немного чище (особо видны изменения в туалете).
  • Является самой северо-западной локацией в игре.

Появление Править

Убежище 111 появляется только в Fallout 4.

За кулисами Править

Вход в Убежище расположен в игровых координатах x: -88888 и y: 88888 с крайне незначительной погрешностью. Сделано ли это разработчиками случайно или намеренно, неизвестно.

Баги Править

  • (pc) pc (ps4) ps4 (xboxone) xboxone В ранних версиях игры, до патча 1.3.45 — криолятор можно получить без взлома замка. Достаточно вернуться в убежище с Псиной и отдать ему команду искать оружие. Есть вероятность, что пёс «изымет» Криолятор из запертого стенда и отдаст Выжившему.
  • Обручальное кольцо, которое берётся с тела Норы/Нейта, при втором посещении убежища может сняться повторно.

Галерея Править

Концепт-арты Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 Загрузочные экраны Fallout 4
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 Записи в терминалах Убежища 111.
  3. 3,0 3,1 Последний 180-ый день, после которого можно было просить выхода на поверхность, являлся 20 апреля 2078 года.
  4. Библия Fallout
  5. В качестве одной и возможных причин повышения уровня радиации вплоть до высоких смертельных параметров может оказаться появление в районе Убежища 111 радиоактивной бури.
  6. Старому наёмнику и заядлому убийце Келлогу по неизвестной причине было приказано не выпускать жителей Убежища из капсул и не возобновлять работу систем жизнеобеспечения.
  7. Согласно данным терминала Выжившего.
  8. Из воспоминаний Келлога в ходе квеста «Опасные мысли» и отчасти из событий квеста «Война никогда не меняется».
  9. В ходе квестов «Война никогда не меняется» и «Время на исходе».

Викия-сеть

Случайная вики