Фэндом

Gametitle-FO1.pngGametitle-FO2.pngGametitle-FB.png

Убежище 15 (англ. Vault 15) — локация Fallout и Fallout 2.

История Править

Это одно из убежищ, построенных компанией «Волт-Тек». Согласно секретному эксперименту убежищ, оно должно было оставаться закрытым 50 лет, а его обитателями должны были стать люди противоположных культур и идеологий.

По заявлению Катрины, бывшей обитательницы, Убежище было переполнено. К моменту открытия убежища это привело к расколу в обществе. Весной 2141 года его двери открылись[1]. Четыре группы людей, решивших попытать счастья в Пустошах, покинули Убежище. Группу из 200 человек возглавил Джонатан Фауст[2], впоследствии эти люди стали членами банды рейдеров под названием «Гадюки», а две другие группы выходцев — «Шакалами» и «Ханами». Те из оставивших Убежище, кто не стал бандитским сообществом — последняя четвёртая группа — осели в нескольких милях к западу от Убежища, основав поселение Шэйди Сэндс. Оставшиеся в Убежище пытались защищаться от рейдеров, однако постоянные набеги вынудили их бежать, покинув Убежище окончательно.

События Fallout Править

На протяжении нескольких лет заброшенные помещения Убежища 15 пришли в упадок. Когда к нему прибыл Выходец из Убежища в поисках водяного чипа, то обнаружил полностью нефункционирующий комплекс с частично заваленным третьим уровнем (там, где находятся системы управления, склады и хранилища данных).

События Fallout 2 Править

Отбившись от атак Ханов, Шэйди Сэндс стал процветать, став основой Новой Калифорнийской Республики. Со временем возник интерес к довоенным технологиям и предметам, которые присутствовали в Убежище 15. Однако на пути исследователей встали скваттеры, поселившиеся рядом с Убежищем. Некоторое время спустя Дэрион, лидер банды рейдеров «Новые Ханы», занял помещения и начал ремонт и восстановление Убежища. Запугивая скваттеров, Дэрион добился того, чтобы они скрывали присутствие рейдеров от НКР и отклоняли все предложения (которые становились всё настойчивее) по присоединению.

Президент Танди наняла Избранного проникнуть в Убежище 15, чтобы вернуть важные для развития НКР микросхемы. В процессе разведки Избранный обнаружил рейдеров, что привело к их полному уничтожению. После того, как угроза рейдеров исчезла, скваттеры приняли предложение НКР по присоединению.

Планировка Править

Fallout Fallout 2
Карта мира Вход в пещеры
Вход
Жилые помещения
Центр управления
Карта мира Скват Восточный вход
[3] [4]
Вход
Жилые помещения
Центр управления

Fallout Править

Вход в пещеры Править

Fo1 Vault 15 Surface.png

Полуразрушенная хижина скрывает лестницу, ведущую в пещеры возле входа в Убежище 15.

При низком уровне основной характеристики «Удача» Выходца из Убежища встретит радскорпион[5].

Вход Править

Fo1 Vault 15 Entrance.png

Пещеры, подобно Убежищу 13, ведут ко входу и первому уровню Убежища. Лифт оборван.

Жилые помещения Править

Fo1 Vault 15 Living Quarters.png

От жилых помещений осталась едва половина — остальное завалено. Лифт также разрушен.

Центр управления Править

Fo1 Vault 15 Command Center.png

В центре управления уцелела только библиотека, диспетчерская, частично конференц-зал и склад. Остальное завалено.

Fallout 2 Править

Скват Править

Fo2 Vault 15 Squat.png

Поселение скваттеров, скрывающее происходящее в Убежище 15.

Восточный вход Править

FO2 Vault 15 Eastern Entrance.png

Восточный вход в Убежище 15: секретный лифт и лачуга охранников.

Вход Править

Fo2 Vault 15 Entrance.png

Восстановленный вход в Убежище 15. Вместо двери — силовое поле.

Жилые помещения Править

Fo2 Vault 15 LQ.png

Жилые помещения расчищены и восстановлены. Осталось починить генератор.

Центр управления Править

Fo2 Vault 15 Command Center.png

Дэриону удалось вернуть к жизни пару компьютеров.

Квесты Править

Fallout Править

Название Кто даёт Награда
Поискать водяной чип в Убежище 15 500 ОО

Fallout 2 Править

Название Кто даёт Награда
Спасти Крисси Ребекка 2500 ОО, +20 кармы, +10 репутации
Убить Дэриона Зак 6000 ОО, +25 репутации
Завершить сделку с НКР Танди, Зак 5000 ОО, 5000 монет
Отдать диск шпиона властям НКР 4000ОО, 4000 монет
Починить генератор Убежища 15 3000 ОО

Появление Править

Убежище 15 появляется в Fallout, Fallout 2 и упоминается в Fallout Bible.

За кулисами Править

  • В перечне квестов Fallout Убежище 15 обозначено как «Захороненное Убежище» (англ. Buried Vault), однако ввиду отсутствия значимых квестов этот раздел не появляется.
  • Фоновая музыка, звучащая при посещении Убежища 15 в Fallout 2 — это «City of Dead», использованная для Некрополя в первой части игры Fallout.

Галерея Править

Примечания Править

  1. Эта дата из Библии Fallout 0 конфликтует с дизайнерским документом Гадюк от Скотта Кэмпбелла из Библии Fallout 6 (однако даты, указанные в 6-ой, «не привязаны ко всему тому, что случилось в Fallout»).
  2. Упомянуто в дизайнерском документе «Гадюки» из Библии Fallout 6, но делается ссылка на 2097 год.
  3. Изначально.
  4. Только после объединения с НКР.
  5. Делается бросок трёх условных кубиков. Скорпион появляется, если Удача менее четырёх или сумма кубиков менее восьми.
Убежище 15

Также на Фэндоме

Случайная вики