ФЭНДОМ

Gametitle-FNVGametitle-FNV HHGametitle-FNV OWB
Icon gray x
Эта статья содержит нелокализованные иллюстрации.

Убежище 22 (англ. Vault 22) — локация Fallout: New Vegas.

Описание Править

Одно из убежищ Волт-Тек. Внутри Убежище покрыто густой растительностью, в которой скрываются его обитатели. На нижнем уровне есть обширные пещеры. В само Убежище можно пройти беспрепятственно, так как входная дверь отодвинута стеблем огромного растения.

Местоположение Править

К югу от дороги на Джейкобстаун. Вход скрыт в горной впадине, но легко находится по буйной растительности, нехарактерной для пустошей. Добраться можно, двигаясь от Пивоварни или от западного входа в Вест-Сайд на север вдоль гор; другой путь — от Торна на запад по прямой. Но не ищите вход возле поста рейнджеров «Фокстрот» — пройти к Убежищу оттуда нельзя.

План Убежища Править

Эксперимент Править

В Убежище шли исследования сразу в нескольких направлениях. Из терминалов Убежища можно прочитать о выращивании гигантских растений-убийц, богомолов и спороносов, которых изначально предполагалось разводить для борьбы с вредителями полей. Все эксперименты завершились успешно, но вышли из-под контроля людей.

Основное исследование заключалось в создании растений, способных функционировать в несколько раз лучше, чем обычные (к примеру, вырабатывать больше кислорода, быть более плодородными и т. п.). Эксперимент завершился успешно, но споры растений попали в вентиляцию, в результате сбоя работы очистителей (возможно, намеренной, так как запасные фильтры в Убежище имелись) распространились по всему Убежищу и в 2095 году вызвали катастрофу.

Сведения о происшедшем можно найти в терминалах. Жители убежища один за другим заболевали легочными заболеваниями. Сначала они приняли заражение за обычную простуду, но лечение в клинике не помогало. Начались эпидемия и гибель больных. После смерти мертвые жители превращались в спороносов и начали нападать на других обитателей Убежища.

Honest Hearts Править

В дополнении встречаются записки Уцелевшего, в которых раскрывается дальнейшая судьба обитателей Убежища. После того, как начались массовые превращения умерших в спороносов, жители покинули его и направились на север. В начале 2096 года в Зайон пришло более сотни человек во главе со Смотрителем. Они представляли собой сплоченную, хорошо вооруженную группу, но были морально деградировавшими людьми: полностью перебили местных обитателей, дурно обращались с собственными женщинами. Кроме того, у них активно практиковался каннибализм, в том числе и поедание мертвых. Одна из сбежавших от них женщин охарактеризовала их как злых людей, «детей дьявола», Уцелевший отмечает, что и результаты его допросов подтверждают это.

Поведение выходцев из Убежища вызвало их столкновение с Уцелевшим, который в течение десяти месяцев устроил на них настоящую охоту. Оставшиеся в живых 34 человека ушли на юго-восток.

Многие из тех, кто покинул Убежище 22, были по-прежнему заражены спорами: часть умерших впоследствии превратились в спороносов, которые заселили некоторые уголки Зайона.

Old World Blues Править

В концовках дополнения рассказывается, что биологическая станция (при условии, что она была включена Курьером) просила о переводе в X-22 Ботанический сад, но тот отказал, заявив, что не изменит Убежищу, которое он помог заразить ещё до войны.

Структура Править

Уровни:

  1. Вход
  2. Рециркуляция воздуха
  3. Пищевое производство
  4. Общие помещения
  5. Уничтожение вредителей

В Убежище есть лифт, который можно починить (Ремонт 50).

Квесты Править

Обитатели Править

Ценные находки Править

  • Журнал «Дайджест программиста» — сразу после входа, у матраца, между двумя книгами.
  • Уникальная лазерная винтовка Прототип AER14. Чтобы до неё добраться, надо на 5-м уровне убежища открыть дверь рядом с лифтом, ведущую на 4-й этаж. Винтовка (и несколько энергетических батарей) лежит в тупике около скелета.
  • Рядом с искрящим трансформатором лежит огнемёт и топливо для него. В шкафах с инструментами тоже можно найти топливо.
  • Лазерный пистолет — на столе в этой же комнате.
  • Книга «Торговец из Джанктауна. Рассказы» лежит на столе с синими колбами в зале по лестнице вверх от входа на 5-й уровень.
  • Пещерный гриб и медикаменты в кафетерии
  • Ключ-карта от двери в пещере находится на нижнем уровне кафетерия, в одной из жилых комнат с тремя агрессивными спороносами.

Заметки Править

  • На уровне «Пищевое производство» можно найти склянку «Пищевая добавка». Эти специи можно отдать повару капралу Уильяму Фарберу из лагеря Маккарран для поднятия боевого духа. Если сказать ему, что у вас есть «споровый экстракт» от Кили, он обрадуется и скажет, что начнёт пробовать (при этом склянка из инвентаря не исчезает и выбросить нельзя — квестовый предмет. Убирается через консоль: player.removeitem 000efae0 1).
  • Рядом со входом в убежище есть выдолбленный камень. В нём тайник.
  • По непонятной причине, на внешней двери убежища написана цифра «92», а не «22».
  • Также примечателен тот факт, что если на первом этаже убежища ввести команду tcl и посмотреть на внешнюю сторону двери (не выходя на Мохавскую пустошь) можно разглядеть номер «101».

Появление Править

Убежище 22 появляется в Fallout: New Vegas и упоминается в дополнениях к Fallout: New VegasHonest Hearts и Old World Blues.

За кулисами Править

  • Фоновая музыка, использующаяся в Убежище 22 — это «The Vault of the Future» играющая в Убежище 13 в первой части игры.
  • Когда протагонист будет исследовать Убежище, он будет слышать звук звонка мобильного телефона. Возможно, это намёк на фильм режиссёра Картера Смита — «Руины» (англ. «The Ruins»), где также присутствуют хищные растения.

Баги Править

  • Если оставить спутников ждать, то при перемещении на лифте они перемещаются вместе с Курьером и продолжают ждать уже на другом этаже.
  • Если пойти в Убежище, не получив квест «Не расти трава», Кили может не оказаться в пещере. Если всё-таки хочется сжечь Убежище, придется «воскрешать» Кили с помощью консоли:

prid 000e8f66
disable
enable
В этом случае, Курьеру ключ у неё придётся, скорее всего, украсть.

См. также Править

Лагерь обитателей Убежища 22

Галерея Править

Карты Править