ФЭНДОМ

Gametitle-FO1Gametitle-FO2Gametitle-FO3Gametitle-FNVGametitle-FOTGametitle-VBJES FRPGGametitle-FO4
Mbox stub
Незавершённая статья

Привлекательность (ПВ[1], ПР[2], ХАР[3]; англ. Charisma, CH[4]) — основная характеристика в системе SPECIAL.

« Сочетание внешних данных и обаяния. Высокий показатель привлекательности важен для персонажей, которые хотят влиять на других при помощи слов. Влияет на реакцию других персонажей и цены при торговле. »

— Описание в Fallout

Fallout Править

Определяет реакцию окружающих людей, цены при торговле и навыки «Красноречие» и «Бартер».

Готовый персонаж с высокой привлекательностью — Альберт Коул.

Пути повышения Править

  • Встретившись с Патриком Кельтом и спев с ним патриотическую песню (необходимо будет пройти проверку на красноречие), Выходец из Убежища навсегда поднимет Привлекательность на 1.
  • Временно +1 к привлекательности можно получить, употребив ментаты.

Fallout 2 Править

  • Определяет реакцию окружающих вас людей, цены при торговле[5] и навыки «Красноречие» и «Бартер».
  • Количество нанятых напарников, получается путём деления значения привлекательности на два с округлением в меньшую сторону.

Готовый персонаж с высокой привлекательностью — Читса.

Пути повышения Править

Fallout Tactics Править

Определяет навык ведения торговли и цены при бартере (навыка «Красноречие» в Fallout Tactics не имеется). Оказывает некоторое влияние на порядок присвоения очередного звания[6], что, в свою очередь, определяет перечень новобранцев, доступных для зачисления в отряд. В целом, в Fallout Tactics обаяние является второстепенным навыком и уровень его развития не оказывает влияния на прохождение и сюжет.

  • В случае, если обаяние персонажа равно 10, то персонаж игрока начинает прохождение не в звании рядового послушника (Initiate), а в следующем звании — «Старший послушник» (Senior Initiate).

Готовый персонаж с высокой привлекательностью — Бетти.

Пути повышения Править

Fallout 3 Править

В игре Fallout 3 данный параметр переведен как Харизма (ХАР). При высокой харизме люди будут лучше относиться к главному герою. Этот параметр даёт преимущества при использовании навыков «Бартер» и «Красноречие».

Пути повышения Править

Bobblehead Charisma

«Ничто так не прибавляет сил, как ослепительная улыбка»

Fallout: New Vegas Править

Помимо «Бартера» и «Красноречия», Харизма влияет на эффективность ведения боя вашими напарниками. За каждый пункт Харизмы спутники получают +5 % к СУ и Урону (если ваша Харизма равна 10, то соответственно компаньоны получат +50 % к броне и урону).

Пути повышения Править

Следующие предметы одежды повышают «Харизму», будучи надетыми на персонажа.

Следующие препараты повышают «Харизму» при употреблении.

Fallout 4 Править

« Харизма определяет вашу способность влиять на других людей. От нее зависит ваша убедительность в разговорах, а также цены у торговцев. »

— Описание в Fallout 4

FO4charismabobblehead

«Ничто так не подчеркивает бодрость духа, как обаятельная улыбка.»

Уровень способности Харизма влияет на успех убеждения персонажей и на цены продажи и покупки предметов.

Также Харизма влияет на максимальное количество поселенцев в поселениях и определяется по формуле: 10+Харизма. Переселение в крупные городки невозможно при значении Население>10+Харизма. Стоит учитывать, что напарники тоже считаются поселенцами.

  • Важно: учитываются также временные бонусы от Харизмы. То есть, употребление повышающих харизму препаратов и еды, а также ношение снаряжения с бонусами к Харизме тоже позволят увеличить количество поселенцев.

Если планируется развивать поселения или проходить квестовую линию минитменов, что также подразумевает активное развитие поселений, рекомендуется при создании персонажа брать Харизму не ниже 5, чтобы после обнаружения пупса «Харизма» взять способность «Местный лидер».

Значение Харизмы выше 15 не оказывает эффекта улучшения цен у торговцев при продаже и покупке предметов, при условии отсутствия перка «Коллекционер крышек» (при наличии двух пунктов «Коллекционер крышек» — 13).

Употребление разных, повышающих Харизму медпрепаратов суммирует эффект (Виноградные ментаты и Манипулятор несовместимы — один заменяет своим эффектом другой, необходимо применять что-то одно). Употребление разных, повышающих Харизму спиртных напитков эффект НЕ суммирует. Употребление одновременно и медпрепаратов, и напитков эффект суммирует. Употребление одинаковых как медпрепаратов, так и напитков продляет действие эффекта, но не суммирует.

При ношении элементов брони с легендарным свойством «Острая», повышающим Харизму, при надевании любой силовой брони свойство «Острая» пропадает — повысить Харизму одновременным ношением «острой» брони и силовой с раскраской, повышающей Харизму, нельзя (эффект «острой» брони в этом случае будет заменен на эффект окраски силовой брони).

При надевании силовой брони эффекты повышения Харизмы от одежды либо пропадают, либо заменяются на эффект окраски силовой брони.

При надевании «острой» брони необходимо помнить, что почти вся одежда (за редким исключением) с бронёй не совместима, а острая броня для туловища для повышения эффекта от одежды не может быть надета вообще.

При взятии ранга 2 способности «Тусовщик» все эффекты от употребления алкоголя увеличиваются в 2 раза, соответственно повышение Харизмы станет (+2).

Максимальный уровень Харизмы может составить (пример):
Параметр SPECIAL(+10) + Пупс «Харизма» (+1) + Утончённый джентльмен (+2) + Модные очки (+1) + Летние шорты (+2) + Острая (любая) броня для левой ноги (+1) + Острая (любая) броня для левой руки (+1) + Острая (любая) броня для правой ноги (+1) + Острая (любая) броня для правой руки (+1) + Виноградные ментаты (+5) + Глюконавт (+3) + Х-клетка (+2) + Любой спиртной напиток из списка (+2) =
= Максимальное значение = 32.
При определённых манипуляциях с Книжкой SPECIAL! возможно повышение максимума до 33.

Убеждение Править

При общении с жителями Содружества персонажу может представиться возможность повлиять на собеседника, заставив его поделиться информацией, оказать поддержку или даже повысить гонорар. Реплики, связанные с убеждением, окрашены в желтый, оранжевый или красный цвет. Цвет реплики служит индикатором сложности: желтая — просто, оранжевая — умеренной сложности, красная — очень сложно.

Пути повышения Править

Способы постоянного повышения Харизмы:

Способы временного повышения Харизмы:

  • Следующие головные уборы повышают «Харизму», будучи надетыми на персонажа:
  • Следующая одежда повышает «Харизму», будучи надетой на персонажа:
  • Следующие краски силовой брони повышают «Харизму» на 1 при покраске всех её элементов (голова, торс, конечности):
    • Окраска Атомных Котов (только для T-60)
    • Окраска «Волт-Тек»
    • Окраска Минитменов (только для T-45)
  • Элементы брони с легендарным свойством «Острая» (+1). Полный комплект таких элементов предоставит бонус +5.
  • Следующие медпрепараты повышают «Харизму» при употреблении:

Расчёт множителя, влияющего на цены:

Buying Price Modifier = -0.15 \times Charisma + 3.50
Selling Price Modifier = 1 / Buying Price Modifier

Факторы, влияющие на цены:

Харизма Модификатор цен
При покупке При продаже
1 3.35 0.2985
2 3.20 0.3125
3 3.05 0.3279
4 2.90 0.3448
5 2.75 0.3636
6 2.60 0.3846
7 2.45 0.4082
8 2.30 0.4348
9 2.15 0.4651
10 2.00 0.5000
11 1.85 0.5405
12 1.70 0.5882
13 1.55 0.6452
14 1.40 0.7143
15 1.25 0.8000
16+ 1.20 0.8000
Фактор Модификатор цен
При покупке При продаже
Коллекционер крышек 1 0.90 1.10
Коллекционер крышек 2 0.80 1.20
Пупс «Бартер» 0.95 1.05
Собрано выпусков Баек торговца из Джонктауна
# 0 1.00 1.00
# 1 0.97 1.00
# 2 0.94 1.00
# 3 0.91 1.00
# 4 0.88 1.00
# 5 0.85 1.00
# 6 0.82 1.00
# 7 0.79 1.00
# 8 0.76 1.00
Скидка по дружбе * (для поселенцев-торговцев) 0.75 1.25

* Скидку по дружбе дают поселенцы-торговцы после выполнения заданий для поселения.

Резюме:

  • Чтобы высчитать итоговый модификатор цен от Харизмы и прочих факторов, все модификаторы нужно перемножить.
    • Важно: независимо от итогового модификатора, минимальная цена покупки не может превысить 120 % базовой цены, а максимальная цена продажи — 80 % базовой цены. Таким образом, если иметь 10 Харизмы, собрать все выпуски «Баек», и развить способность «Коллекционер крышек» до ранга 2, можно торговать с максимальной выгодой без дополнительных усилителей Харизмы

Примечания Править

  1. Сокращение в Fallout
  2. Сокращение в Fallout 2 и Fallout Tactics
  3. Сокращение в Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4
  4. Оригинальное сокращение.
  5. Сам показатель харизмы не отражается на ценах предметов, даже если у персонажей с разной харизмой будет одинаковый уровень бартера.
  6. Однако определяющими факторами является выполнение основных и второстепенных заданий, отсутствие потерь в личном составе и смертей среди мирных жителей и союзников.

Видео Править

Fallout 4 – серия видеороликов о SPECIAL - Харизма02:46

Fallout 4 – серия видеороликов о SPECIAL - Харизма