ФЭНДОМ

Gametitle-FOTGametitle-FNV
V13 Snow City

В случае ядерной зимы мир мог бы превратиться в заснеженную пустыню.

Ядерная зима (англ. Nuclear winter) — гипотетическое изменение климата в результате глобальной ядерной войны. Несмотря на мировую ядерную войну в мире Fallout, ядерной зимы в нём не было.

Концепция ядерной зимы была предложена в нашем мире в начале 1980х годов. Она предполагает, что в результате подрыва половины и более ядерных арсеналов мировых сверхдержав климат Земли может значительно измениться. Ядерные взрывы в крупнейших городах планеты должны поднять в воздух миллионы тонн пыли и сажи; вызванные ядерной бомбардировкой лесные пожары должны увеличить это количество во многие разы. Облака дыма и пепла, удерживающиеся в атмосфере на протяжении нескольких лет, препятствуют проникновению солнечных лучей к земной поверхности, поэтому даже в экваториальных районах должно сильно похолодать — согласно наиболее радикальным моделям, на 30 °C в среднем. В ходе такого рукотворного ледникового периода большая часть жизни на Земле должна погибнуть; когда пыль и сажа осядут на землю, поверхность Земли должна превратиться в голую пустыню — Пустоши.

Крис Авеллон упоминает ядерную зиму в Библии Fallout 5. Он так и не смог определиться с тем, была ли она в мире Fallout или нет, и в Библии Fallout 8 была приведена посвященная ядерной зиме подборка писем читателей. Основные аргументы, с которыми Авеллон согласился, были таковы:

  • Наиболее радикальные модели ядерной зимы, популярные в начале 1980х, являются преувеличенными. Более умеренные модели предполагают после ядерной бомбардировки лишь несколько прохладных (и радиоактивных) недель.
  • В мире Fallout использовались не сверхмощные, но относительно малочисленные термоядерные боеприпасы из нашего мира, а огромное множество маломощных килотонных бомб а-ля пятидесятые. Поднятые ими частицы не выбрасывались в верхние слои атмосферы и осели на землю достаточно быстро.
  • Fallout соответствует представлениям о мире 1950х годов, когда о ядерной зиме ничего не знали.

К тому же, ядерная зима длится непродолжительное время после ядерной войны — от года до 10 лет. Ни одна игра серии Fallout не рассматривала этот исторический период, поэтому ничего удивительного в том, что признаков ядерной зимы в мире не наблюдается, нет. После ядерной зимы, по мнению многих учёных, наступает ядерное лето — вызванное выбросами углекислого газа и парниковым эффектом резкое потепление и опустынивание климата, и как раз его признаки во вселенной Fallout налицо.

Ядерная зима упоминается во вступительном ролике Fallout Tactics, однако каноничность этого упоминания не подтверждена.

В Fallout: New Vegas бойцы армии НКР жалуются на жару и упоминают ядерную зиму.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики