Wikia

Убежище

Fallout 2

Обсуждение12
11 317статей в Убежище
Gametitle-FO2
Игра
Fallout 2
Fallout2front
Fallout 2: A Post Nuclear Role Playing Game
Разработчик: Black Isle Studios
Издатель: Interplay
Дата выхода: 1998
Жанр: RPG
Режимы: Одиночная игра
Рейтинг: ESRB: Mature, ELSPA: 15+
Локализатор: Фирма 1С (офиц.)
Издатель: Фирма 1С
Дата выхода: 19 мая 2006 года
4 апреля 2008 года
Локализатор: Фаргус (неофиц.)
Дата выхода: 1998
Платформа: PC (Windows, Macintosh)
Носитель: 1 CD
Системные
требования:
Система: Windows 95/98/ME/2000/XP
Процессор: 120 МГц
Память: 32 Мб
Видеокарта: DirectX-совместимая
Аудиокарта: DirectX-совместимая
Жесткий диск: 600 Мб свободного места

Требования к оригинальной игре:
Intel Pentium 90 CPU; Microsoft Windows 95 или выше или DOS 5.0 или выше; 16MB RAM; 2x CD-ROM; DirectX 3.0a (для Windows); 1 MB VESA-совместимая SVGA видеокарта; Sound Blaster-совместимая звуковая карта

Обложка Fallout 2
Обложка русского издания от 1С

Fallout 2 — культовая компьютерная ролевая игра о мире, пережившем ядерную войну, разработанная Black Isle Studios и изданная Interplay Productions в 1998 году. Официально локализована и издана в России 19 мая 2006 года компанией «»; ранее на российском рынке были выпущены нелицензионные версии игры, переведённые студиями «Фаргус» и «7 волк».

Повторно издана компанией «1С» 4 апреля 2008 года в составе сборника «Коллекция классики. Антология Fallout», в который вошли также игры Fallout и Fallout Tactics: Brotherhood of Steel.

Сюжет Править

Спустя 80 лет после действий Fallout, уединённая деревня Арройо (англ. Arroyo), основанная Выходцем из Убежища (англ. Vault Dweller), начала приходить в упадок. Требовались новые силы, чтобы вдохнуть жизнь в поселение. Старейшина деревни посылает Избранного (англ. Chosen One) в пустоши за чудом довоенной инженерной техники — ГЭКК (англ. GECK, Garden of Eden Creation Kit — Генератор Эдемских Кущ Компактный), созданным для того, чтобы вышедшие на поверхность жители убежищ смогли возродить природу и жизнь.

Избранный, прихватив с собой пару исцеляющих порошков и немного денег, отправляется в опасные поиски.

Игровой процесс Править

Движок Fallout 2 претерпел мало изменений по сравнению с Fallout, вследствие чего игровой процесс мало чем отличается от предшественника.

Ход игры Править

Сюжет в игре развивается по мере получения и выполнения квестов. Квесты — это задания, появляющиеся перед игроком по ходу игры или выдаваемые ему другими персонажами. В Fallout 2 существует несколько сотен квестов, лишь незначительная часть которых обязательна для выполнения.

Игра начинается с того, что Избранный стоит перед храмом Арройо, в котором он должен пройти испытания. Выполнение квестов в Арройо не требует больших усилий и служит скорее подготовкой игрока к будущим трудностям. Поначалу Избранный располагает очень скудной амуницией и небольшим количеством денег. Ему дано первое задание (найти торговца Вика, который может знать о местонахождении Убежища 13, где предположительно есть ГЭКК) и указано местоположение ближайшего города на глобальной карте — Кламата.

Со временем игрок может получить в своё распоряжение единственный в Пустоши исправный автомобиль — Хайвеймен (англ. Highwayman), который существенно ускоряет путешествие по глобальной карте и обладает вместительным багажником для хранения различных вещей.

Хотя геймплей в Fallout 2 рассчитан более чем на сто часов игры, авторы случайно или сознательно предоставили опытным игрокам возможность пройти игру нечестным путём. В самом начале игры можно достать силовую броню Анклава, находящуюся в Наварро, что заметно облегчает дальнейшее прохождение; кроме того, существует простой и быстрый способ подготовки танкера в Сан-Франциско к отплытию в Анклав. В Анклаве же финальное сражение с Фрэнком Хорриганом само по себе является несложным. В результате скоростное прохождение игры занимает 15—20 минут реального времени.

После выполнения всех основных заданий игрок может продолжить свои приключения, тем самым открыв новые возможности игры: например, получить у священника Тулли в Нью-Рино книжку, позволяющую улучшить все навыки до максимума, или прочитать комментарии разработчиков Города Убежища, загрузив их в свой Пип-Бой 2000 из главного компьютера Убежища 8. Но через 13 игровых лет в магазинах закончится респаун патронов.

Лимит времени Править

В отличие от первой части игры, в Fallout 2 лимит времени не имеет значения. Игра начинается 25 июля 2241 года и автоматически заканчивается (Вы не увидите надписи Game Over, просто в магазинах прекратят появляться новые товары) ровно через 13 лет игрового времени, а честное и полное прохождение занимает не более двух-трёх игровых лет, вне зависимости от выбранного стиля игры.

Главные персонажи Править

  • Избранный (Chosen One) — главный герой второй части игры, внук Выходца из Убежища.
  • Сулик (Sulik) — дикарь, носящий в носу кость своего дедушки и разговаривающий с духами. Может присоединиться к Избранному в Кламате в ходе поисков своей сестры, похищенной работорговцами. Прекрасно владеет холодным оружием и пистолетами-пулемётами (нужно настроить в разговоре приоритет огнестрела перед холодным + лучше дать 2 экземпляра), а также может дать несколько хоть и туманных, но полезных советов.
  • Вик (Vic) — торговец из Кламата. Похищен работорговцами из Дыры, где его можно освободить. Обладает развитыми ремонтными навыками. Дочь Вика живёт в Городе Убежища и ничего не знает о судьбе своего отца.
  • Кэссиди (Cassidy) — владелец бара во внешней части Города Убежища, за свою жизнь явно побывавший во многих переделках. У Кэссиди есть проблемы с сердцем; несмотря на это, он прекрасно управляется с пистолетами и винтовками.
  • Маркус (Marcus) — супермутант, выполняющий обязанности шерифа в Брокен Хиллс. Очень опытный боец, владеющий тяжёлым и энергетическим оружием. Маркус не может носить броню, но его защитные способности и без того хороши. Также Маркус неспособен бегать.
  • Майрон (Myron) — юный гений из Нью-Рино, химик-самоучка, создавший по заказу семьи Мордино уникальный наркотик — винт. Может изготовлять медицинские препараты. Существенные недостатки Майрона — его полная непригодность в бою и назойливое подчёркивание важности своей персоны.
  • Скайнет (робомозг) (Skynet) — искусственный интеллект, созданный на основе человеческого мозга. Охраняет законсервированную военную базу Сьерра от грабителей. Если его поместить в корпус робота, может присоединиться к Избранному. Способен ремонтировать себя, владеет обширными научными знаниями и является хорошим стрелком.
  • Джанет Линетт (Lynette) — Первый Гражданин Города Убежища, фактически управляющая городом. Имеет скверный характер и обижается по любому поводу.
  • Танди (Tandy) — президент НКР. Та самая Танди, которую Выходец из Убежища спас от рейдеров в Fallout, но на восемьдесят лет старше.
  • Гарольд (Harold) — лидер гулей в Гекко, хоть и не являющийся «классическим» гулем по происхождению. Ещё один персонаж из первой части Fallout; был лично знаком с Создателем до его (и своей) мутации.
  • Фрэнк Хорриган (Horrigan) — главный отрицательный персонаж Fallout 2. Агрессивный супермутант, облачённый в сверхпрочную броню и обладающий плазменным пулемётом вкупе с гигантским ножом. Возглавляет все боевые операции Анклава. Избранному придётся встретиться с Хорриганом в финальном бою. В любом случае, этого персонажа придётся убить. Иначе покинуть буровую платформу не получится.
  • Горис (Goris) — коготь смерти-альбинос из Убежища 13, занимающийся исследованием окружающего мира (по уровню интеллекта не уступает взрослому человеку). Отлично сражается в ближнем бою, но не способен носить броню или использовать оружие. Не способен бежать в бою или действовать неагрессивно.
  • Ленни (Lenny) — гуль-доктор, которого можно обнаружить в Гекко. Свидетель похождений Выходца из Убежища в Некрополе. Особенность — огромный уровень здоровья, неумение бегать и малая полезность в бою, так как стреляет лишь из пистолетов и пистолетов-пулемётов. В лечении не нуждается.

Локации Править

  • Храм испытаний (Temple of Trials) - обучающая локация, с которой начинается игра. Является частью Арройо.
  • Арройо (Arroyo) — родная деревня Избранного, в которой начинается игра. Была основана Выходцем из Убежища после его изгнания из Убежища 13. Сюда нет необходимости возвращаться до нахождения ГЭКК.
  • Кламат (Klamath) — первый город на пути Избранного, куда он зашёл в поисках торговца Вика. Небольшой городок, населённый трапперами — охотниками на ящеров Гекко. Подземелья Кламата населены крысами во главе с крысиным богом Пинки (является отсылкой к мультфильму «Пинки и Брэйн», Брэйн же живет в подземельях Гекко). Так же здесь можно обзавестись первым напарником — дикарём по имени Сулик.
  • Ядовитые пещеры (Toxic Caves) — небольшая локация севернее Кламата, куда игрок попадает для спасения траппера Смайли. Опасность здесь представляют ящеры и разлитые повсюду радиоактивные отходы. Здесь же находится заброшенный военный объект неизвестного предназначения, на который можно проникнуть.
  • Дыра (Den) — грязный городок, в котором витает атмосфера безнадёжности. Почти всё его население состоит из наркоманов. Здесь находится Гильдия работорговцев и контрабандисты «винтом» (джетом).
  • Реддинг (Redding) — шахтёрский городок, на котором держится вся экономика Калифорнии. Здесь добывается золото, что позволяет городу закупать всё необходимое в Городе Убежища, НКР и Нью-Рино, ведущими борьбу за влияние на Реддинг. На шахтах Реддинга водятся ванаминго.
  • Нью-Рино (New Reno) — самый большой (как по размерам, так и по количеству квестов) город в Fallout 2. Всё, что происходит здесь, контролируется четырьмя мафиозными семьями: Сальваторе, Мордино, Бишопами и Райтами. Мрачное и опасное место, тем не менее, предоставляющее игроку огромное количество возможностей.
  • Голгофа (Golgotha) — городское кладбище Нью-Рино. Место расправы мафии над всеми неугодными.
  • Конюшни (The Stables) — место разработки и производства наркотика «винт» семьёй Мордино. Находится севернее Нью-Рино. Здесь обитает Майрон.
  • Военная база Сьерра (Sierra Army Depot) — законсервированная военная баз, превращённая в склад, надёжно охраняемый системами защиты. Сюда можно попасть, только получив соответствующий квест от главы семьи Райтов в Нью-Рино.
  • Модок (Modoc) — тихое и спокойное место, аура которого резко контрастирует с мрачной давящей атмосферой Нью-Рино. Маленький городок, постепенно умирающий от засухи. Единственное место в игре, где можно жениться/выйти замуж.
  • Ферма ужасов (Ghost Farm) — поселение рядом с Модоком. Всё население проживает под землёй. Ферма Духов необходима только для решения проблем Модока.
  • Город Убежища (Vault City) — основан выходцами из Убежища 8 при помощи ГЭКК. Технологически развитая демократия, плоды которой доступны лишь небольшому количеству граждан, старающихся не иметь никаких дел с чужестранцами. В Городе Убежища фактически существует рабство, хотя сами жители никогда его так не называют.
  • Гекко (Gecko) — город гулей — людей, пострадавших от облучения и/или вируса ВРЭ. Главным объектом в Гекко является работающая атомная электростанция.
  • Брокен Хиллс (Broken Hills) — населённый пункт, в котором добывают урановую руду. Здесь в мире живут люди, гули и мутанты, создававшиеся Создателем. Однако некоторые жители не согласны с таким положением дел. В Брокен Хиллс может вспыхнуть гражданская война.
  • Рейдеры (Raiders) — база грабителей-рейдеров в глубокой пещере, подходы к ней защищены ловушками. Рейдеры поддерживаются семьёй Бишопов из Нью-Рино с целью срыва возможного договора между НКР и Городом Убежища. Игрока рейдеры атакуют без предупреждения.
  • Новая Калифорнийская Республика (НКР) (New California Republic) — крупный город, появившийся на месте Шэйди Сэндс из первой части Fallout. Демократическое сообщество, в котором запрещены наркотики и работорговля. Потенциальная основа для построения нового государства в постъядерном мире.
  • Убежище 15 (Vault 15) — локация, встречавшаяся в первой части Fallout. Занята бандой рейдеров Дэриона. На поверхности живут скваттеры.
  • Убежище 13 (Vault 13) — легендарное убежище, откуда происходил герой первой части Fallout. Временно занято разумными хищниками — когтями смерти, которые дружелюбно относятся к игроку. Здесь находится ГЭКК.
  • Ложное Убежище 13 — локация, не представляющая никакого интереса. Попасть сюда можно, если купить фальшивую карту в НКР.
  • Наварро (Navarro) — военная база Анклава. Здесь выполняются два важнейших квеста: похищение чертежей винтокрылов и получение силовой брони Анклава.
  • Военная база Марипоза (Military Base) — местоположение чанов с вирусом ВРЭ восемь десятилетий назад. Сейчас полностью заселена враждебно настроенными мутантами.
  • Сан-Франциско (San Francisco) — крупный процветающий город, полностью населённый китайцами, управляемыми императором Ши, и почти не связанный с остальным миром. Здесь находятся штаб религиозной секты хабологов. В порту Сан-Франциско стоит танкер.
  • Анклав (The Enclave) — место базирования пережившего ядерную войну правительства Соединённых Штатов Америки. Находится на нефтедобывающей вышке у побережья Калифорнии. По сути, Анклав является развитой военно-технической организацией, собирающейся установить новый мировой порядок. Уничтожение Анклава — одна из двух главных целей игры.
  • Различные случайные и специальные встречи.

Примечание Править

  • На экране начального меню существует возможность выбора для загрузки любой локации игры (как существующей, так и вырезанной, но присутствующей в файлах) через комбинацию клавиш Ctrl+R. Избранный попадает туда в состоянии на момент начала игры, перед Храмом Испытаний (в образе дикаря, но без копья). В этом режиме игрок не может активировать предметы, общаться с NPC и перемещаться между локациями. Для выхода нужно снова нажать Ctrl+R.

Население и фауна Править

Мир Fallout 2 населен не только нормальными людьми, которым удалось пережить ядерную войну и постъядерный период без существенных изменений, но и разнообразными мутантами. Порой трудно определить, где фауна, а где граждане новой Земли.

  • Люди — основной тип жителей постъядерного мира. Все люди являются потомками тех, кто пережил войну в специальных убежищах (или просто под землей, как «ушельцы» с Фермы ужасов), обосновавшихся в покинутом Сан-Франциско моряков китайской подводной лодки или американского правительства и военных, пересидевших войну на нефтяной платформе в Тихом океане. Люди доминируют во всех городах и локациях кроме Гекко, Убежища 13 и Военной базы. В Брокен-Хиллз они составляют треть населения. Избранный и его главные враги — «анклавовцы» — являются людьми. Люди в игре могут совершенно по-разному относиться к миссии Избранного и к нему самому (это зависит к тому же ещё и от репутации, которую игрок себе зарабатывает в процессе игры). Некоторые доброжелательны, кто-то равнодушен, другие почти всегда враждебны.
  • Ванаминго — очень странные и очень сильные создания. Размножаются яйцами, которые откладывает «королева». Внешне напоминают чужих из одноимённой серии фильмов. При уничтожении в Пип-Бое определяются как «чужие» (англ. aliens). Однако, по словам разработчиков Fallout 2, являются творением человеческих рук, наряду с когтями смерти. В Библии Fallout говорится, что ванаминго — результат одного из экспериментов Анклава. Всегда враждебны по отношению к Избранному, на начальных этапах игры практически непобедимы.
  • Крысы — мутировавшие крысы. Существует несколько форм, отличающихся здоровьем и силой атаки. Некоторые способны облучать при укусе (на полях Модока). Существует два экземпляра, обретших высокий интеллект благодаря мутации: братья Пинки, Брэйн. Оба грезят мечтами о завоевании мира (отсылка к мультсериалу «Пинки и Брэйн»).
  • Гули — люди, которые пострадали от огромных доз радиации и вируса ВРЭ. Гули доминируют в Гекко, городе с работающей атомной станцией. Они также составляют треть населения Брокен-Хиллз. Все гули (по утверждению одного из них) являются живыми свидетелями доядерного мира и самой войны. Радиация не убила их, а заставила приспособиться. В Fallout гули были жителями одного из ядерных убежищ, в котором запланированно (как часть эксперимента) не закрылся вход при начале ядерной войны. Поэтому гулям комфортно вблизи источника повышенной радиоактивности, такого как АЭС. Гули совершенно бесплодны, и со временем их популяция уменьшается. Они почти всегда ладят с Избранным, если он сам не ведёт себя враждебно.
  • Супермутанты — люди, мутировавшие в ходе бесчеловечных экспериментов одного из персонажей первой части (при погружении в вирус ВРЭ). Больше всего их на Военной базе (все разумные существа) и в Брокен-Хиллз (каждый третий). Встречаются также в НКР. Мутанты значительно крупнее и сильнее людей, но в целом сохраняют антропоморфные признаки. Мутант Маркус вполне дружелюбен и даже готов присоединится к Избранному после выполнения некоторых квестов. Мутанты с Военной базы всегда агрессивны и стремятся напасть.
  • Когти смерти — бывают трех видов: обычные, самки и детёныши. Являются специально разработанным биологическим оружием для замены спецназа США в горячих точках. В качестве основы были взяты хамелеоны, которых модифицировали методами генной инженерии и (позже) ВРЭ. Во время ядерной войны отдельные экземпляры вырвались на свободу. Взрослые когти смерти крупнее людей и являются очень опасными противниками (особенно самки). Большинство когтей смерти — животные, бродящие в пустошах и скрывающиеся в пещерах. Однако в Убежище 13 и в Наварро Избранный встречает разумных когтей смерти, умеющих говорить, читать и в целом вести себя вполне по-человечески. Как выясняется позже, разумные когти смерти — результат зашедшего в тупик эксперимента Анклава по увеличению интеллекта. Анклав предполагал увеличить интеллект когтей смерти до уровня школьника, чтобы они были способны понимать и выполнять приказы и быть при этом контролируемыми. Однако когти смерти прогрессировали значительно быстрей, чем предполагалось, и к тому же научились это скрывать. Когда это выяснилось, Анклав поставил своей целью экстерминацию всей популяции «слишком удачных» подопытных. Разумные когти смерти вначале осторожны с Избранным, но после выполнения квеста на починку компьютера становятся дружелюбны и разрешают забрать «ГЭКК», хранящийся в убежище. Один из них, Горис (одетый в рясу), даже может присоединиться к игроку. Помимо интеллектуальных способностей когти смерти обладают собственными моральными принципами. Образ жизни ведут коллективный (стайный). В противоположность диким когтям смерти не настроены агрессивно, если их не провоцировать.
  • Гекконы — мутировавшие ящерицы. Очень любят радиацию и места высокой токсичности (по словам Смайли, именно поэтому золотые гекконы имеют позолоту). Бывают трех типов: серебряные (обычные), золотые и огненные (чёрного цвета). Гекконы примерно размером с человека. Серебряные — наиболее слабые, огненные — самые сильные, они могут «плеваться» огнём на достаточно большие расстояния. Трапперы охотятся на гекконов и продают их шкуры. В Кламате траппер Смайли, которого Избранный должен спасти из Ядовитых пещер, может научить игрока снимать шкурки с убитых существ. На рынке особенно ценятся шкурки золотых гекконов. С огненных гекконов шкуру снять нельзя. Не очень опасны (кроме огненных).
  • Гигантские муравьи — мутировавшие под воздействием радиации муравьи размером с собаку. Первый тип противников, который встречается игроку. Достаточно слабые и беспомощные, встречаются в Храме Испытаний (первая локация, куда попадает игрок после создания персонажа и разговора со Старейшиной) и во многих подземельях.
  • Радскорпионы — мутировавшие под воздействием радиации скорпионы. Бывают двух видов: «Малыш радскорпиона» (крупнее собаки) и «Радскорпион» (сопоставимы по размеру с браминами). Атакуют не слишком эффективно, но в бою могут впрыснуть яд и отравить Избранного. Отравление продолжает отнимать жизни и после окончания боя. Яд либо выходит сам по прошествии времени, либо после принятия противоядия.
  • Брамины — двухголовые коровы, которые встречаются во многих городах. В городе Кламат игрок может получить задание по защите браминов от радскорпионов. В городе Модок также можно получить задание по защите браминов от волков. В одном из диалогов можно узнать о том, что иногда рождаются одноголовые брамины-мутанты.
  • Хищные растения — крупные мясистые растения-мутанты высотой в человеческий рост. Впервые встречаются в посёлке Арройо. Одни из самых слабых противников: не могут передвигаться, наносят небольшой урон (кусают, либо выстреливают шипы), быстро гибнут даже под ударами кулаков.
  • Богомолы — насекомые-мутанты зелёного цвета. Ходят стаями по 6—7 особей. Опасны лишь при встрече с ними в начале игры (появляются только во время случайной встречи). Естественной брони не имеют, урон наносят небольшой.

Локализация Править

В 1998 году на территории СНГ игра официально не издавалась, поэтому поклонники игры были знакомы с Fallout 2 только по пиратским копиям от студий «Фаргус» и «Левая Корпорация». Существует также ещё одна версия локализации от студии «Русский проект». Пиратские переводы несут в себе дополнительные пасхальные яйца, понятные российскому игроку. Во вступительном ролике Fallout 2 от ЛК была использована песня группы АукцЫон — Дорога. Только 19 мая 2006 года, спустя 8 лет после релиза Fallout 2 во всем мире, в странах СНГ вышла официальная локализация от компании «» под руководством Михаила Волошина (Sheogorath).

Информация о локализации Править

Вступительный ролик Править

Fallout 2Fallout 2. Вступительный ролик (HD), 1C(05:24)
Xe10eNДобавил Xe10eN

Ссылки Править

Сайты Править

Статьи Править

Smallwikipedialogo.png В этой статье использован материал из Википедии. Оригинальная статья доступна по адресу Fallout 2. Список авторов можно просмотреть в истории статьи. Согласно правилам использования Википедии, текст из Википедии распространяется на условиях Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported License.

Викия-сеть

Случайная вики