Викия

Убежище

Fallout 3 SPECIAL

18 280статей в Убежище
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Gametitle-FO3.png
Эта страница содержит описание реализации SPECIAL в Fallout 3.
  • Статья по тематике реализации SPECIAL в других играх серии Fallout: «SPECIAL».

Принцип работы Править

Система SPECIAL так же была неотъемлемой частью предыдущих игр серии, однако в Fallout 3 она претерпела некоторые изменения. Все атрибуты SPECIAL в начале равны 5, и игровому персонажу даётся 5 пунктов для распределения их между характеристиками. Атрибуты SPECIAL не могут быть выше 10 или ниже 1 пункта, вне зависимости от принятых химикатов, надетых костюмов и т. п.

Однако атрибуты могут быть «невидимо» подняты и выше 10. Это никак не отразится на самом атрибуте и зависящих от него характеристик персонажа, но если какой-либо экипированный предмет или действующий эффект уменьшат такой параметр, то это уменьшение компенсируется этой «невидимой» прибавкой. Например, если «Ловкость» равна 10, а вы нашли пупса «Ловкость», то все характеристики персонажа не изменятся, то есть и «Ловкость» останется равной 10, и количество очков действия не изменится, но если надета, например, Металлическая броня (дающая −1 ЛОВ), то этот минус будет нивелирован «лишним» очком ЛОВ, и у вас в этом случае ЛОВ так и останется равной 10.

Параметры S.P.E.C.I.A.L. Править

Сила СИЛ (Strength)
Восприятие ВСП (Perception)
Выносливость ВНС (Endurance)
Харизма ХАР (Charisma)
Интеллект ИНТ (Intelligence)
Ловкость ЛОВ (Agility)
Удача УДЧ (Luck)

Начальные настройки Править

Во время выполнения ознакомительного квеста «Первые шаги», Одинокий Путник получит книгу, озаглавленную «Система SPECIAL!», где необходимо распределить 5 очков по семи основным характеристикам. Навыки игрок сможет просмотреть и распределить позднее, во время ознакомительного квеста «Будущее в тумане» при выполнении теста КОЗА.

Основные характеристики и призовые навыки, выбранные в период детства, возможно изменить при выходе из Убежища 101 во внешний мир, по завершении квеста «Побег!».

SPECIAL и способности Править

Многие способности имеют требования по атрибутам, например, способности «Таинственный незнакомец» для того, чтобы стать доступной, требуется «Удача» 6. Остальные способности также имеют требования по атрибутам и навыкам. Максимальный уровень, которого персонаж игрока может достичь в игре Fallout 3 — это 20 (30 при установленном дополнении Broken Steel), и максимальное значение любого параметра SPECIAL может быть увеличено только до 10, так что имеет смысл планировать то, какие способности брать игроку. Использовав все 10 рангов способности «Интенсивная тренировка», найдя семь пупсов, повышающих параметр системы SPECIAL, и надев счастливые солнечные очки, головную повязку Тридогнайта, плащ Вэнса, получив и положив в инвентарь счастливый шар 8 и взяв способность «Муравьиная сила»/«Муравьиный глаз», игрок сможет увеличить суммарное количество пунктов системы SPECIAL до 63, в отличие от 40 пунктов, которые даются в начале игры.

Добавляемые в Broken Steel способности «Без слабостей» и «Почти совершенство» также помогают игроку поднять значения атрибутов: первая из них поднимает до 5 все атрибуты, которые были меньше этого значения; вторая поднимает все атрибуты до 9.

Игрок может получить величину 10 и более всех параметров SPECIAL, более 100 каждого навыка, и на 10 способностей больше, не используя «Интенсивную тренировку». Для этого он должен не брать пупсы до 30 уровня, оставив при этом запас по навыкам в пупсах или книгах. На 30 уровне взять способность «Почти совершенство», получив при этом все параметры SPECIAL равные 9, и только после этого начать собирать пупсы. Перед выбором способности не забудьте выложить счастливый шар 8, который работает не как бонус, а как постоянная прибавка, иначе Удача повысится только до 8. Как только игрок соберёт всех пупсов SPECIAL, все параметры станут равными 10. Если до 30 уровня он не завершит квест «Они!», а после взятия «Почти совершенство» на 30 уровне, возьмёт «Муравьиная сила»/«Муравьиный глаз», и только потом пупса «Сила»/«Восприятие», то получит «Силу», или «Восприятие» >10. Таким образом игрок сможет взять больше способностей вместо «Интенсивной тренировки». При этом, главной задачей является правильное распределение начальных параметров SPECIAL на выходе из Убежища 101, чтобы игрок мог брать нужные ему способности. «Интеллект», равный 7, дает по 17 очков на уровень, этого вполне достаточно, чтобы на 30 уровне все навыки игрока были >100.

Отличия от предыдущих игр Fallout Править

В Fallout 3 система SPECIAL стала более гибкой, но более простой. Например, «потолок» развития навыка теперь не 300, а всего лишь 100 %. Особенность «Одарённый» убрана (как и все особенности), но появилась способность «Интенсивная тренировка», позволяющая увеличить один параметр SPECIAL (а брать эту способность можно 10 раз).

Также стоит отметить, что в Fallout 3 система SPECIAL стала более «милосердной» для начинающих игроков. Например, в отличие от предыдущих игр серии, в Fallout 3 можно выжить, даже если какой то из параметров меньше 3 (например, если «Интеллект» у протагониста равен 1, то это не так затруднит игровой процесс, как в Fallout и Fallout 2).

Повышение параметров Править

Существуют различные способы навсегда увеличить параметры персонажа после его создания. Взятие способности «Интенсивная тренировка» при получении следующего уровня дает дополнительное очко для повышения параметра (она может быть взята до 10 раз при получении каждого уровня). Квест «Они!» дает возможность увеличить параметр «Сила» или «Восприятие» на одно очко. В дополнении ко всему — при исследовании мира можно найти пупсов, которые увеличивают параметры персонажа.

Стоит ли сразу же поднимать параметр до 10 пунктов? Править

Чаще всего, нет. Во время игры герой может поднять параметр SPECIAL с помощью специальной брони/специальных вещей, химикатов или за выполнение квестов. Единственные параметры, которые имеет какой-то смысл поднять в начале — «Интеллект» (для увеличения получаемых очков навыков на уровень) и «Удача» (для увеличения шанса нанесения критического удара). Игроку, желающему иметь высокий Интеллект, стоит поднять его до 9, а потом в Ривет-Сити взять пупса «Интеллект», повысив тем самым эту характеристику ещё на 1 пункт. А игроку, желающему иметь высокую «Удачу», стоит поднять её до 8, затем получить от Динамита в Большом Городе счастливый бильярдный шар и взять пупса «Удача».

Так как параметр SPECIAL не может подниматься выше 10 пунктов, не стоит качать даже нужную характеристику до 10 пунктов, так как 1 пункт игрок автоматически получит, найдя соответствующего пупса. «Силу» или «Восприятие» можно поднять на 1, выполнив квест «Они!». Стоит помнить, что большинство видов Силовой брони поднимают Силу персонажа на 1 или на 2 пункта (правда одновременно снижая Ловкость).

Навыки Править

Очки параметров S.P.E.C.I.A.L. влияют на уровень ваших навыков.

Список навыков и соответствующих им атрибутов S.P.E.C.I.A.L.:

Навык Соответствующий параметр Примечание
Бартер Харизма
Тяжелое оружие Выносливость
Энергооружие Восприятие
Взрывчатка Восприятие Заменяет навыки Ловушки и Метание; обезвреживание взрывчатки
Взлом Восприятие
Медицина Интеллект Заменяет навыки Доктор и Первая помощь предыдущих игр
Холодное оружие Сила
Ремонт Интеллект Интегрирована с навыком Ловушки; позволяет обезвреживать невзрывающиеся ловушки
Наука Интеллект
Лёгкое оружие Ловкость
Скрытность Ловкость Соответствует навыку Скрытность из прошлых игр
Красноречие Харизма
Без оружия Выносливость

Навыки Азартные игры и Натуралист полностью убраны.

Описание основных характеристик Править

Сила Править

Сила определяет максимальную величину переносимого груза, базовое значение навыка «Холодное оружие» и дополнительный урон, наносимый холодным оружием в ближнем бою.

Восприятие Править

Восприятие определяет базовое значение навыков «Энергооружие», «Взрывчатка» и «Взлом», а также радиус обнаружения живых существ и появления соответствующих отметок на компасе.

Выносливость Править

Выносливость определяет максимальный уровень ОЗ, сопротивляемость ядам и радиации, базовое значение навыков «Без оружия» и «Тяжелое оружие», а также время нахождения под водой.

Харизма Править

При высокой харизме люди будут лучше относиться к главному герою. Этот параметр дает преимущества при использовании навыков «Бартер» и «Красноречие».

Интеллект Править

Интеллект влияет на навыки «Наука», «Ремонт» и «Медицина», а также на количество доступных очков навыков на уровень. Позднее повышение Интеллекта не будет влиять на ранее полученные очки навыков. (Способность Образованный, добавляющая три бонусных очка навыков при получении каждого следующего уровня, однако не влияет на ранее полученные очки.)

Ловкость Править

От ловкости зависит использование навыков «Лёгкое оружие» и «Скрытность», а также количество очков действия в режиме V.A.T.S. (Способность Живчик предоставляет игроку бонусные очки действия.) Так же ловкость влияет на скорость с которой игрок достаёт/убирает оружие.

Удача Править

При высокой удаче все способности работают чуть лучше. Кроме того, удачливые персонажи имеют больший шанс критического попадания для всех видов оружия. Каждое очко Удачи увеличивает ваш шанс нанесения критического удара противнику на +1 %. Она так же повышает шанс случайной встречи, например, появление Таинственного незнакомца в режиме V.A.T.S. и шанс крушения над персонажем НЛО с выпадением «Огнестрела».

Викия-сеть

Случайная вики