Викия

Убежище

Fallout SPECIAL

18 296статей в Убежище
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Gametitle-FO1.png

Основные характеристики Править

У персонажа в Fallout есть семь основных характеристик системы S.P.E.C.I.A.L.

  • Сила (СЛ). Грубая физическая сила. Помогает таскать тяжести и наносить сильные удары. Более сильный персонаж сможет нести больший вес, наносить более высокие повреждения в бою и т. д. Если вы хотите отыгрывать роль мощного громилы, наделите его недюжинной силой.
  • Восприятие (ВС). Умение подмечать мелкие детали. Восприятие обостряет все чувства персонажа, включая осязание, зрение, вкус, обоняние и слух. Оно влияет на показатель дальности стрельбы, помогает заметить важные мелочи и т. п. Персонажи с высоким восприятием получают больше информации о мире вокруг. Если вы хотите отыгрывать роль снайпера, поднимите ему восприятие.
  • Выносливость (ВН). Физическая крепость персонажа. Герой с высокой выносливостью выживет там, где другие погибнут. От этого показателя зависит ваше здоровье и сопротивление. Чем выше ваша выносливость, тем дольше вы сможете сражаться, и тем труднее вас будет убить.
  • Привлекательность (ПВ). Сочетание внешности и обаяния. Чем выше ваша привлекательность, тем большего успеха вы добьетесь в общении с другими людьми. Привлекательные персонажи имеют больше шансов добиться своего, не прибегая к насилию, и торгуются лучше других. Высокая привлекательность важна для персонажей, которые хотят влиять на людей силой убеждения.
  • Интеллект (ИН). Ваши умственные способности и образование. Чем выше ваш интеллект, тем большим числом навыков вы сможете овладеть в совершенстве, и тем больше вариантов ответов сможете придумать при разговорах. Высокий интеллект важен для любого персонажа, особенно для того, кто хочет воспитать в себе красноречие.
  • Ловкость (ЛВ). Гибкость, быстрота и точность движений. Ловкость влияет на многие навыки, которые требуют прекрасной координации. Она также очень важна в бою. Ловкость пригодится любому персонажу. Бойцы и воры нуждаются в более высоких показателях ловкости, нежели персонажи, склонные к науке или дипломатии.
  • Удача (УД). Удача — это довольно забавный параметр. Это нечто среднее между кармой, судьбой и природным везением. Удача влияет на очень многие вещи… Любой персонаж выиграет от высокой удачи, а с низкой удачей будет часто находить неприятности.

Производные характеристики Править

Чтобы оптимально распределить очки основных характеристик, посмотрите, каких производных характеристик вам удалось добиться и устраивает ли это вас. Другими словами, начните с конца! Невероятно удобный метод. Следующие характеристики напрямую зависят от перечисленных выше основных характеристик.

Название Начальное значение Ср.[1] Описание
Здоровье (ОЗ) 15 + 2 x ВН + СЛ 30 ОЗ Запас вашего здоровья определяет, какое количество повреждений вы можете вынести, прежде чем умрете. Чем больше запас здоровья, тем дольше вы проживете. Чем меньше запас здоровья, тем чаще вам придется лечиться. Запас здоровья будет расти по мере получения опыта и новых уровней. Количество здоровья всегда показывается как «текущее/максимальное». Если вы видите цифры 1/30, это значит, что вам нужна серьезная медицинская помощь. И срочно!
Класс брони (КБ) 1 х ЛВ 5 Ваш естественный класс брони— это показатель того, насколько легко поразить вас в бою. Чем он выше, тем труднее врагу будет по вам попасть. Естественный класс брони увеличится, если вы будете носить броню (см. разделы «Броня» и «Список снаряжения»).
Очки действия (ОД) 1/2 х ЛВ + 5 7 ОД Этот показатель определяет, сколько различных действий ваш персонаж может совершить за один боевой раунд. Каждое действие требует определенного количества ОД. Когда у вас заканчиваются ОД, вы уже не можете предпринимать действий до начала следующего боевого раунда. Очки действия используются только во время боя. Если в конце раунда у вас остались не истраченные очки, они не добавляются к ОД следующего раунда, а прибавляются к классу брони из расчета 1 к 1. Если в конце раунда у вас осталось 4 ОД, то в начале следующего вы получите бонус +4 к КБ (см. раздел «Действия в бою»).
Макс. груз. 25 + (СЛ x 25) 150 фунтов Показывает, сколько предметов вы можете тащить в своем вещмешке. Чем выше этот параметр, чем больше вы сможете унести. Вы можете нести вес, равный показателю этого параметра и никак не больше.
Урон х/ор. СЛ — 5 (не менее 1) +1 Зависит от величины Силы и определяет размер бонуса, который будет прибавляться к вашим атакам в рукопашном бою. Если вы сражаетесь кулаками, кувалдой или ножом, наносимый урон будет равняться базовым повреждениям оружия + этот показатель.
Сопротивляемость урону 0 % 0 % Позволяет избежать некоторого количества повреждений, получаемых в бою. Значение параметра равно проценту повреждений, который будет снят. Если ваша сопротивляемость урону составляет 10 % и враг наносит удар на −20 ОЗ, вы теряете только −18 ОЗ. Чтобы повысить этот параметр, носите броню.
Сопротивляемость ядам ВН x 5 25 % В ходе игры вы тем или иным образом можете получить отравление. К счастью, в отличие от маленьких животных, которые являются обычной добычей ядовитых змей, люди обладают неплохой сопротивляемостью ядам. Она измеряется в процентах.
Сопротивляемость радиации ВН x 2 10 % Радиация — опасность, о которой не должен забывать ни один житель Убежища. Хотя любой человек в течение жизни так или иначе получает определенную дозу рентген (эта доза увеличивается, если он поднимается на высокие горы или летает на воздушном шаре), высокая степень радиоактивного заражения— причина для серьезного беспокойства. Ранее средний человек получал 0,5 — 1 рентген в год. С началом выпадения радиоактивных осадков этот показатель, разумеется, увеличился. Сопротивляемость радиации действует точно так же, как сопротивляемость ядам и урону.
Реакция ВС x 2 10 Этот параметр поможет определить очередность хода (см. раздел «Бой»). Чем лучше Реакция, тем больше вероятность того, что вам достанется право первого удара.
Скорость восстановления 1/3 * ВН — 1 1 У разных людей синяки проходят с разной скоростью. Этот параметр показывает, как быстро вы сумеете зализать раны и вернуться на тропу спасения мира. Если вы получили повреждения, то в конце каждого дня вы будете восстанавливать столько единиц здоровья, сколько позволяет этот параметр. Кроме того, вы сможете восстановить то же самое количество здоровья за каждые 3 часа отдыха. Текущее количество здоровья не может превышать максимальное, сколько бы вы ни отдыхали.
Шанс критического удара 1 % х УД 5 % Критические удары в бою — это особые атаки, которые наносят дополнительные повреждения или иной ущерб. Вероятность нанесения критического удара частично зависит от этого параметра, который действует как бонус. Чем выше этот показатель, тем выше шанс.

Примечания Править

  1. Начальное значение характеристики для среднего персонажа.

Викия-сеть

Случайная вики