Фэндом

Убежище

V.A.T.S.

19 264статьи в Убежище
Добавить новую страницу
Обсуждение10 Поделиться
Gametitle-FO3.pngGametitle-FNV.pngGametitle-FO4.png
Mbox default.png
Для улучшения этой статьи желательно:
Отделить информацию из Fallout 4 от других игры.

VATS в действии.jpg

Система V.A.T.S. в Fallout 3

V.A.T.S. (англ. Vault-Tec Assisted Targeting System) — система пошагового прицеливания в Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4, служащая дополнением к основной боевой системе. «Система автоматизированного наведения Волт-Тек», или V.A.T.S., позволяет вам во время боя приостановить игру, оценить тактическую ситуацию в бою и прицелиться по определённым частям тела видимых противников.

Основные элементы V.A.T.S., в частности, использование очков действия (ОД) и возможность прицеливания в разные части тела, были заимствованы из пошаговой боевой системы Fallout и Fallout 2. На время задействования V.A.T.S. игровое время в Fallout 3 и Fallout: New Vegas останавливается, в Fallout 4 замедляется. На каждое действие тратится некоторое количество очков действия, разное в зависимости от используемого оружия и модификаторов, получаемых от перков, надетой брони, медпрепаратов и т. д.

В отличие от предыдущих игр, прицеливание в глаза или пах невозможно.

Управление в режиме V.A.T.S (Fallout 3) Править

Функция Windows PC Xbox 360 PlayStation 3
Вход в режим V.A.T.S.
(удерживать для сканирования)
V на клавиатуре кнопка Xbox360 rb.gif кнопка R2
Подтвердить выбор цели Щелчок ЛКМ кнопка Xbox360 r.gif кнопка R1
Переключиться на другую цель Щелчок ЛКМ на стрелках вправо/влево (A / D) правый стик Xbox360 r ana.gif правый стик
Выбрать часть тела для поражения Щелчок ЛКМ на части тела (W / S с отведенным в сторону курсором) левый стик Xbox360 l ana.gif левый стик
Подтвердить команду для исполнения E на клавиатуре кнопка Xbox360 a.gif кнопка X
Отменить атаку в очереди или выйти из V.A.T.S. Щелчок ПКМ кнопка Xbox360 b.gif кнопка О
  • ПРОЦЕНТЫ (%)
    • Вероятность попадания по данной части тела (например, 95 %). Данная вероятность рассчитывается исходя из расстояния до цели, видимости этой части тела и навыка владения соответствующим видом оружия. Высокий процент попадания не означает нанесение большего урона; например, с 80 % для незащищённой головы урона будет нанесено больше, чем с 95 % для защищённого бронёй торса.
  • СОСТОЯНИЕ ЧАСТИ ТЕЛА
    • Отображает относительное здоровье каждой части тела противника. Если индикатор становится пустым, то часть тела считается покалеченной.
  • ОД (ОЧКИ ДЕЙСТВИЯ)
    • Этот индикатор уменьшается, когда вы организуете очередь атак. Мигающая часть показывает количество необходимых для атаки ОД. Если у вас осталось мало ОД, удерживайте клавишу мыши, чтобы узнать, сколько ОД понадобится для следующей атаки.
  • ЗДОРОВЬЕ ВРАГА
    • Показывает, сколько осталось здоровья у оппонента. Мигающая часть показывает, сколько урона нанесёт ваш удар, если вы попадёте по врагу. Целясь в разные части тела, вы зачастую можете нанести разный урон.

При использовании V.A.T.S. против противников-гуманоидов вы можете целиться в семь различных частей тела: голова, торс, левая рука, правая рука, оружие (которое находится в данный момент в руках), левая нога и правая нога. У противников-негуманоидов могут быть иные части тела для прицеливания (например, боевой ограничитель у робота, усики у муравья и т. п.).

Чтобы приостановить игру и осмотреться на предмет следующих целей, нажмите и удерживайте клавишу V (кнопку вызова режима V.A.T.S. в игре для ПК можно переназначить).

Чтобы приблизить изображение противника, выделите его и отпустите клавишу V. Теперь можно целиться по отдельным частям тела врага.

При использовании стрелкового оружия процентные значения напротив частей тела указывают вероятность попадания в эту часть при каждом выстреле. Небольшие индикаторы возле частей тела показывают их состояние: если индикатор пустой, часть тела считается покалеченной, а раненый противник будет испытывать определенные последствия увечья: если покалечена нога, снижается скорость передвижения и выпадов; если рука— страдает точность, и т. д.

В ближнем бою вам понадобится находиться рядом с противником, чтобы нанести ему удар. И холодное оружие, и кулаки, и гранаты наносят урон телу «в целом»; вы не можете целиться по отдельным частям тела.

Удары по отдельным частям тела истощают запас очков действия. В общем, чем меньше оружие, тем меньше ОД требуется для каждого выстрела. Не забывайте, что вы не ограничены стрельбой по одной цели— вы можете переключиться в любое время и атаковать другого противника, пока у вас остались ОД.

Если запас ОД истощён и вы хотите выключить режим V.A.T.S., нажмите клавишу E. Количество возможных атак ограничено суммой ОД.

Возможности системы V.A.T.S Править

  • Вы можете целиться по отдельным частям тела противника. И даже по оружию в руках противника и брошенной им гранате.
  • Ваш шанс нанесения критического удара по противнику в режиме V.A.T.S. увеличивается на +15 %.
  • Вы можете видеть числовое значение вероятности попадания по конкретным частям тела противника.
  • Вы можете обнаружить противника, которого в данный момент не видите, и прицелиться в него. То есть, вы можете в этом режиме выявить всех противников и друзей вокруг, практически независимо от величины навыка «Восприятие» и дальности оружия.
  • Игрок в режиме V.A.T.S. получает только 10 % нормального урона от оружия противника, но, даже с учётом этого, некоторые виды оружия могут стать для вас смертельными, например, выстрел из Толстяка.
  • При применении холодного оружия происходит телепортация к противнику на расстояние рукопашного боя (см. Примечания).
  • Автоматическое оружие (штурмовая винтовка и др., а также их уникальные варианты) в режиме V.A.T.S. всегда стреляет очередью из нескольких патронов:

Последствия увечий Править

Последствия увечья зависят от того, какая часть тела пострадала. Вы страдаете от увечий так же, как и ваши враги.

  • Голова: снижается восприятие, эффект сотрясения мозга.
  • Руки: ухудшается меткость. В момент, когда у противника рука выходит из строя, он роняет оружие.
  • Грудь: увеличивается шанс упасть при получении урона, а также появляется высокая вероятность при попадании обездвижить противника на пару секунд.
  • Ноги: снижается скорость бега. Противник теряет возможность атаковать в прыжке или с разбега.

У некоторых ваших противников есть антенны или боевые ограничители. Выход этих частей тела из строя приводит их в состояние бешенства: они кидаются на всех, кто рядом.

Способности, связанные с V.A.T.S Править

Улучшение меткости и увеличение урона Править

  • Дуэлист — повышается меткость в V.A.T.S. при стрельбе из одноручного оружия.
  • Коммандо — повышается меткость в V.A.T.S. при стрельбе из двуручного оружия.
  • Снайпер — увеличивает ваши шансы попасть противнику в голову в режиме V.A.T.S.
  • Супер-рефлексы — увеличивает на 10 % шанс попадания в режиме V.A.T.S.
  • Капканщик (fnv) FNV(dm) DM — шанс попасть противнику в ноги в режиме V.A.T.S. увеличен на 25 %.
  • Массированный огонь — точность попадания по конкретным частям тела в V.A.T.S. увеличивается при каждом последующем выстреле по этой части.
  • Центр тяжести (fnv) FNV — целясь по торсу в режиме V.A.T.S., вы наносите дополнительные 15 % урона.
  • Империалист (fnv) FNV(hh) HH — +15 % урона и +25 % точности в режиме V.A.T.S. различным персонажам-дикарям и рейдерам.
  • Одинокая дорога (fnv) FNV(lr) LR — +10 % урона и +10 % точности в режиме V.A.T.S., когда игрок без напарников.

Расход ОД Править

  • Матлогика (fnv) FNV — расход ОД уменьшается на 10 %
  • Красивый удар (fnv) FNV — расход ОД при атаке без оружия уменьшается на 10 %.
  • Плазменный привет (fnv) FNV — расход ОД при использовании плазменного оружия (включая гранаты) уменьшается на 20 %.

Количество ОД Править

  • Живчик — на каждом ранге даёт дополнительные 15 ОД
  • Смерть на взлёте — если вы убиваете противника в режиме V.A.T.S., все ваши ОД восстанавливаются после выхода из V.A.T.S. (в Fallout: New Vegas — только 20 ОД)
  • Атомный! (fnv) FNV(owb) OWB — с увеличением радиационного отравления скорость восстановления ОД возрастает.
  • Имплантат Y-7 (fnv) FNV(owb) OWB — восстановление +2 ОД при потреблении еды.
  • Перерождение (fnv) FNV(lr) LR — скорость восстановления ОД увеличивается на 25 %

Прочее Править

  • Парализующая ладонь — когда совсем безоружны, вы можете иногда нанести удар ладонью в V.A.T.S., парализовав противника на 30 секунд.
  • Таинственный незнакомец — Таинственный незнакомец время от времени появляется в режиме V.A.T.S., чтобы весьма эффективно подать вам руку помощи. Вероятность его появления сильно зависит от вашей Удачи.
  • Мисс Удача (fnv) FNV — аналогично Таинственному незнакомцу.

Примечания Править

  • Наиболее практичный способ использования режима V.A.T.S. — для прицеливания в противников, которых вы пока не видите — просто часто нажимайте кнопку входа в V.A.T.S. Если в зоне досягаемости окажется противник, то вы войдёте в режим V.A.T.S. и сможете обнаружить и прицелиться в противника. Делайте это при выходе из-за угла зданий и туннелей, и враги не смогут застать вас врасплох.
  • Впервые игрок может испытать V.A.T.S. в свой 10-й день рождения, стреляя из пневматического ружья по радтаракану.
  • В этом режиме возможно выстрелить в гранату противника, пока он держит её в руках, или пока она находится в полёте.
  • В рукопашной схватке в режиме реального времени удары могут быть блокированы; при использовании V.A.T.S. они также могут быть блокированы.
  • Из-за увеличения точности выстрелы в V.A.T.S. обычно наносят больший урон, чем выстрелы в режиме реального времени. В качестве компенсации следует отметить, что выстрелы в V.A.T.S., как правило, уменьшают состояние оружия быстрее, чем при стрельбе в реальном времени (хотя субъективно может показаться наоборот). Так что у игрока есть выбор: сохранять боеприпасы и производить более точные и мощные выстрелы, или сохранять оружие в хорошем состоянии, стреляя в реальном времени и тратя при этом больше боеприпасов. Стоит отметить, что во многих случаях скорость износа оружия в обоих случаях одинакова. При этом следует иметь в виду, что при стрельбе в реальном времени ваше оружие всё же будет изнашиваться субъективно быстрее из-за увеличения количества производимых выстрелов: нет бонусов точности оружия и шанса нанесения критического урона, промахи в связи с «подтормаживанием» игры, быстрое перемещение цели, неприцельная стрельба «в сторону противника» и т. п. субъективные факторы, а в режиме V.A.T.S. многие из этих факторов нивелируются, а время «замирает».
  • Возможные ошибки в программе/дизайне не позволяют сделать режим реального времени эффективным даже при стрельбе в упор, когда точность не является решающим фактором. Даже Бластер Чужих может потребовать несколько выстрелов, чтобы убить противника, которого в режиме V.A.T.S. можно прикончить с одного выстрела, даже с близкого расстояния. Кроме того, стрельба в режиме реального времени обычно не слишком результативна - вы чаще стреляете не в противника, а просто в его направлении.
  • Контузия головы у противника в значительной степени снижает его Восприятие, он может убежать, спрятаться или присесть. Это часто меняет статус режима скрытности на [ОСТОРОЖНО], а если подождать достаточно долго, то и на [ВАС НЕ ВИДЯТ]. Это полезно в тех случаях, когда у вас заканчиваются боеприпасы/стимуляторы или враг просто слишком сильный, чтобы победить его.
  • Режим V.A.T.S. также хорошо подходит для атаки в режиме скрытности с применением холодного оружия, так как, похоже, главный герой «телепортируется» при этом на дистанцию рукопашного боя, а в режиме реального времени вам бы пришлось подкрадываться к противнику. Этот режим также может «телепортировать» главного героя на возвышение, если вы начали V.A.T.S. при атаке в прыжке. Кроме того, вы сможете произвести атаку в режиме скрытности против нескольких противников, расположенных недалеко друг от друга, не опасаясь, что вы не сможете до них дотянуться.
  • Описанный выше эффект «телепортации» имеет и вторую сторону — сглаживается урон от падения с высоты. Чтобы увидеть этот эффект — спрыгните с балкона Тенпенни-Тауэр и до приземления войдите в режим V.A.T.S. рядом с каким-нибудь персонажем. Первая попытка не удастся, но зато вы не получите никакого урона от падения с высоты. (После установки патча этот трюк больше не срабатывает для целей за пределами дистанции рукопашного боя — появляется сообщение «Ваш шанс попасть равен нулю» и ни одного действия не добавляется в список действий в V.A.T.S.)
  • V.A.T.S. также можно использовать для поиска противников, которых вы в данный момент не можете обнаружить. Система V.A.T.S. подсветит противников, что позволит вам их обнаружить и определить тип применяемого ими оружия (холодное или огнестрельное). Если есть несколько противников, то вы сможете целиться сначала в тех, у кого имеется дальнобойное оружие. Если вы двигаетесь в режиме скрытности, то V.A.T.S. позволит вам обнаружить противников раньше, чем вы их увидите.
  • Игрок не может отойти или совершать манёвры в режиме V.A.T.S. Когда вы сталкиваетесь с врагами, предпочитающими ближний бой (супермутанты, радскорпионы и т. п.), часто бывает целесообразно отступать назад, при этом стреляя во врага, вместо использования режима V.A.T.S. Если у вас достаточно пространства для действий, то, возможно, они никогда не будут иметь шанса дотянуться до вас.
  • Автоматическое оружие (штурмовая винтовка и т. п.) в режиме V.A.T.S. всегда стреляет очередью из нескольких патронов. Вы сможете сохранить боеприпасы в большинстве случаев, если будете стрелять в режиме реального времени (например в слабых врагов или врагом с низким здоровьем).
  • Переход в режим V.A.T.S., когда противник только напал на вас, уменьшит наносимый вам урон (на 90 %). Это полезно, когда бой происходит с сильным и ловким противником (например, Коготь смерти или Яо-гай), хотя быстрые рефлексы иногда помогают лучше. Он также может быть использован для уменьшения урона от очередей, и даже от ядерного выстрела, выпущенного из «Толстяка», если применен своевременно.
  • Несмотря на то, что режим V.A.T.S. замедляет время, оно полностью не останавливается. Таким образом, ваши цели могут хотя и медленно, но переместиться в укрытие. В этом случае приверженцы холодного оружия и рукопашной все ещё будут способны атаковать противника (из-за «телепортации» к нему на дистанцию поражения для каждого удара). Однако любители огнестрельного оружия, как правило, будут попадать каждый раз в отделяющий их барьер. Напарники главного героя так же перемещаются в этом режиме, что может привести к попаданию под огонь союзников при бое в ограниченном пространстве. Довольно странно, что иконка уведомления в Пип-Бой будет по-прежнему обновляться информацией (атаки с отрыванием конечностей, критические попадания) о поражениях, нанесённых напарникам.
  • Также, в Fallout 3, Fallout: New Vegas , при включённой опции : «Победа в бою — Кинематогр.», V.A.T.S. непосредственно во время проведения атаки иногда позволяет проанализировать обстановку вокруг Главного героя. Это даёт возможность вовремя заметить летящие снаряды, врагов, находящихся и атакующих сзади, сбоку и из засады. Кроме того, так можно увидеть положение, действия и поведение, напарников и посторонних персонажей, находящихся вне поле зрения. К сожалению, эта опция полностью зависит от точки обзора и положения камеры и иногда действует точно наоборот, затрудняя ориентирование на поле боя.
  • Во время использования V.A.T.S в Fallout 4 можно заметить как цель очень медленно, но всё же движется. В Fallout 3 цель вовсе замирает.

Баги Править

  • Патч 1.1.035 добавляет множество глюков в систему V.A.T.S. Часто заметны паузы при активации V.A.T.S., тем более при включенном сглаживании. Кроме того, любые способности, связанные с шансом попадания в V.A.T.S. (например, «Дуэлист» или «Коммандо») не имеют эффекта, и в основном бесполезны до тех пор, пока эта ошибка не будет исправлена. Вполне вероятно, патч требует подстройки под сложные операционные системы, так что пользователи ПК с G.E.C.K., вероятно, будет не в состоянии решить эту проблему; необходим новый официальный патч.
  • Иногда, когда игрок открывает V.A.T.S. и прицеливается в противника, заходящего за угол, вы не сможете двигаться до тех пор, пока ваш противник не умрёт. Это проявляется в том, что ваши напарники должны убить противника чтобы закрылся режим V.A.T.S., что может занять много времени, поскольку всё это происходит в замедленном движении. В некоторых известных случаях (Xbox360), это приводило к смерти Псины и других напарников, что в свою очередь, позволило цели остаться в живых, и игроку приходилось перезагрузить предыдущие сохранения игры из-за невозможности выйти из V.A.T.S.
  • В режиме V.A.T.S. игрок непостижимым образом способен видеть противников сквозь камни и стены (однако, это не значит, что он попадёт в них или сможет прицелится).
  • При игре в режиме от первого лица, и выстраивании очередности выстрелов по целям, которые лишь на несколько градусов выше или ниже препятствий, даже если, как представляется, они чётко видны в режиме V.A.T.S., все ваши выстрелы иногда будут попадать только по препятствию. Аналогично, если вы выглядываете из-за препятствия. Очевидно, сказывается незначительная, но разница позиций в виде от первого лица и в V.A.T.S.
  • Если вы целитесь в противника в V.A.T.S. сразу после поворота (разворота), то ваш шанс попасть в него становится равен 0 % до тех пор, пока вы не выйдете из V.A.T.S., поэтому лучше выйти из режима и сразу снова войти в него.
  • Если взять способность Таинственный незнакомец и вооружиться снайперской винтовкой, то при его появлении в режиме V.A.T.S. игра может вылететь.
  • Также, после убийства Таинственным незнакомцем противника, режим может не отключиться, игрок теряет управление, при этом враги имеют возможность атаковать и двигаться, как и положено в этом режиме. Это может продолжаться вплоть до гибели персонажа.
  • В Fallout: New Vegas иногда игра может использовать эффект «Турбо» — если включить V.A.T.S., когда напарник убил противника, то игра замедлится на несколько секунд.
  • Иногда, когда запущен V.A.T.S, главный герой остаётся на месте и не двигается, не атакует, при этом враги имеют возможность атаковать и двигаться, как и положено в этом режиме, что создаёт для него опасность быть раненым или уничтоженным.

Видео Править

Fallout 3 - VATS01:34

Fallout 3 - VATS

Также на Фэндоме

Случайная вики