ФЭНДОМ

Wasteland (рус. Пустошь) — постапокалиптическая компьютерная ролевая игра.

Описание Править

Была разработана в 1986 году Брайаном Фарго (Bryan Fargo), Аланом Павлишом (Alan Pavlish), Майклом Стокполом (Michael A. Stackpole) и Кеном Андре (Ken St. Andre) для Interplay Entertainment. Выпущена компанией Electronic Arts.

Сюжет Править

Действие игры происходит в середине XXI века, после тотальной ядерной войны между США и СССР. Огромные территории Земли превратились в Пустоши (англ. Wastelands). Персонаж игрока возглавляет отряд пустынных рейнджеров (англ. Desert Rangers), являющихся потомками солдат инженерных войск Невады, переживших катастрофу. Этому отряду поручено расследовать серию различных происшествий, произошедших в пустынях Западного побережья США. Исследуя персонажем постапокалиптический мир, игрок будет встречать обособленные людские поселения, включая полуразрушенный Лас-Вегас. Поначалу отряд состоит из четырёх человек, но впоследствии может быть увеличен до семи.

Влияние на другие игры Править

Wasteland была успешной игрой, включённой во множество списков лучших игр. Журнал Computer Gaming World присудил игре награду «Лучшая ролевая игра года», а спустя десять лет указал игру девятой в списке игр всех времён.

Игра стала прародителем целой серии постапокалиптических игр, оформившихся в отдельный жанр. Сам разработчик, Interplay, назвал Wasteland духовным прародителем серии игр Fallout, в которой встречаются отдельные элементы и отсылки к Wasteland.

Fallout Править

Fallout 2 Править

В бою Джон Кэссиди может использовать насмешки из Wasteland.

Fallout: Tactics Править

Змей, готовый персонаж Fallout Tactics, вероятнее всего, является отсылкой к «Змею» (Снейку) Варгасу, одному из персонажей Wasteland и Wasteland 2.

Fallout 3 Править

Fallout: New Vegas Править

  • И в Wasteland и в Fallout: New Vegas, Лас-Вегас избежал попадания большей части ядерных ракет. В обоих играх в данном городе горит электричество, а улицы патрулируют роботы.
  • Навык по починке тостеров упоминается несколько раз:
  • На Аванпосте Мохаве можно увидеть статую Пустынного и Невадского Рейнджера. Также в дополнении Honest Hearts можно найти шляпу Пустынного Рейнджера.
  • Дополнение Old World Blues содержит значительное количество отсылок на Wasteland. В их числе: тостер, Протонный топор (Proton ax), красная паста и способность «Прекрасное блюдо», которое отсылает к описанию смерти некоторых персонажей в Wasteland.

Fallout: Shelter Править

Игровой автомат «Wasteland» — элемент декора в «игровом центре» Fallout Shelter, является отсылкой к оригинальному Wasteland.

Fallout 4 Править

Grognak & The Ruby Ruins — мини-игра в Fallout 4, по игровому процессу и оформлению практически идентична Wasteland.

Сиквел Править

Wasteland logo

Логотип второй части игры.

W2 screenshot

Скриншот из Wasteland 2

В 2003 году InXile Entertainment (возглавляемая продюсером Wasteland Брайаном Фарго) приобрела права на Wasteland у Electronic Arts. Сам Брайан обмолвился, что собирается выпустить продолжение Wasteland.
Wasteland 2 concept art

Концепт-арт игры.

Брайан Фарго зимой 2011—2012 объявил, что готов к работе над Wasteland 2, но, так как для начала процесса разработки требовалось собрать $900 000, было решено попросить финансовой поддержки у игроков. Идея оказалась очень удачной: $3 040 649 — именно такую сумму удалось собрать команде на разработку игры, а необходимые $900 000 разработчики собрали в первые несколько дней. Большую часть денег ($2 933 147) Брайан Фарго и inXile собрали с помощью популярного ныне краудфандинг-сервиса — Kickstarter, в чём им помогли более 60 тысяч вкладчиков. Находчивые разработчики не ограничились одним Kickstarter, который работает только с платежной системой Amazon, и дали всем желающим возможность сделать взносы при помощи PayPal на официальном сайте игры. Этот шаг принес в общую копилку ещё $108 173. Общая сумма превысила первоначальный необходимый бюджет более чем в три раза. К разработке игры присоединился Крис Авеллон и студия Obsidian Entertainment.

Игра создана на движке Unity3D, что позволило ей выйти на широком спектре платформ.

  • 9 февраля 2013 года вышел первый трейлер, демонстрирующий геймплей.
    W2 Original & DC

    Слева — модель персонажа в оригинальной версии. Справа — модель персонажа в Dirrector’s Cut

  • 14 декабря 2013 года игра вышла в раннем доступе в Steam.
  • 19 сентября 2014 года состоялся мировой релиз Wasteland 2 для всех трёх заявленных платформ: Windows, Linux и Mac OS X. Мировым издателем стала компания Deep Silver. Издателем и локализатором в России и СНГ является компания «Бука».
  • 4 марта 2015 в ходе выставки GDC 2015 была анонсирована версия игры для Xbox One, которая выйдет по программе публикации игр ID@Xbox.
  • В июле 2018 года была анонсирована версия для Nintendo Switch.

Сюжет Wasteland 2 происходил спустя 15 лет после оригинальной игры. ИИ Базы Кочис был побеждён, а старая база Пустынных Рейнджеров, представляющая из себя федеральную тюрьму была покинута. В поисках новой базы Рейнджеры наткнулись на цитадель которая находилась под властью сектантов, покланяющихся технологиям (отсылка на Братство Стали и Цитадель). Рейнджеры прогнали сектантов и заняли Цитадель.

Снейк Варгас, один из четырёх основных членов отряда дослужился до генерала. Но его стали беспокоить таинственные радиосигналы, сообщающие о «единении людей и машин». Дабы разобраться в чём дело, генерал посылает Эйса (одного из возможных напарников в оригинальном Wasteland) к радиовышки для поиска сигнала. Но Эйс был убит.

После похорон генерал Варгас поручает отряду новобранцев «Эко-1» найти убийцу Эйса и разобраться с неизвестными сигналами.

Триквел Править

Wasteland 3

Арт «Пустынных Рейнджеров»

Wasteland 3 gameplay

Игровой процесс

В 2016 году Брайан Фарго анонсировал третью часть игровой серии «Wasteland». Но для разработки снова требовались деньги ($2 750 000). Сбор средств снова осуществлялся крауфайдингом, но уже не на Kickstarter, а на платформе Fig. Нужную сумму удалось собрать всего за 3 дня. Всего посредством крауфайдинга удалось собрать свыше $3 000 000.

Отличительной особенностью игры является то, что вместо привычных ядерных пустошей действие игры происходит в штате Колорадо скорее всего во время ядерной зимы. А также вместо целого отряда с самого начала игры игрок играет только за одного рейнджера. Отряд нужно будет набирать из NPC, встреченных по ходу игры. В игру также вернули некое подобие «говорящих голов» из первых частей Fallout и транспортные средства, которые по механике передвижения будут скорее напоминать транспорт из Fallout Tactics. Также в игре обещается кооперативный режим.

Брайан Фарго заявил что Wasteland 3 будет его последней игрой, после чего он «уйдёт на заслуженный отдых».

В отличии от оригинальной Wasteland в которой во время путешествии по карте мира нужно было заботиться о запасах воды и пополнять их, в Wasteland 3 игрок должен вынужден искать тепло.

W3 dialog

Диалог персонажа с Фиш-Липсом.

Сюжет Wasteland 3 происходит через несколько лет после Wasteland 2. По причине уничтожения Цитадели в конце Wasteland 2, Рейнджеры стали искать себе новую базу. Они сменили несколько временных баз, но ни одна из них не прижилась, и из-за этого у Рейнджеров начались сильные проблемы.

Однако о геройствах Пустынных Рейнджеров узнал некий Патриарх, лидер поселения в Колорадо. Патриарх был уже очень старым, но он волновался за то, что его поселение останется без охраны, и поэтому он послал радиосигнал Пустынным Рейнджерам, в котором сообщил что разрешает им расположиться в его поселении, но в обмен на это он требует защиту.

Рейнджеры соглашаются, и отправляются в Колорадо, в которых о Пустынных Рейнджерах почти ничего не знают, и Рейнджеры вынуждены создавать свою репутацию по новому.

Главный герой состоит в отряде Пустынных Рейнджеров под названием «Команда Ноябрь» (Team November). Однако по пути в Колорадо комадна попала в неизвестную катастрофу в которой выжил только главный герой. Выживший рейнджер возглавил отряд «Команда Ноябрь» и стал снова пополнять численность отряда с помощью жителей снежных пустошей.

30-летие и переиздание оригинала Править

30 aniversary wasteland

В 2018 году InXile отмечает 30-летие серии Wasteland. Дата юбилея является немного ошибочной, так как дата выхода игры 1986 год, а 1988 лишь дата выпуска одной из версии. В честь этого на странице Wasteland в Steam был изменён баннер игры и был представлен особый набор для покупки "30 aniversary bundle", содержащий в себе оригинальный Wasteland, Wasteland 2, цифровые новеллы по вселенной Wasteland, цифровой саундтрек за авторством Марка Моргана, а также доступ к части саундтрека Wasteland 3 и предзаказ переиздания оригинального Wasteland. Переиздание улучшит графику оригинала и добавит некоторые функции,например автоматическое направление к локации (предположительно, как в Fallout 1 и 2).

Отсылки к Fallout Править

В виду того, что оригинальная Wasteland вышла на 11 лет раньше первой части Fallout, в ней отсутствуют отсылки на Fallout, но в самом Fallout имеются отсылки на «прародителя». Отсылки на Fallout появились лишь в Wasteland 2, вышедшей через 28 лет после оригинальной игры, а также, предположительно, отсылки на серию Fallout появятся в Wasteland 3.

Некоторые отсылки на Fallout в Wasteland 2:

  • Можно найти «Водяной фильтр», отсылающий к Водяной чип из Fallout.
  • Можно найти заброшенный «Бункер 13», являющийся отсылкой к убежищу 13.
  • В Лос-Анджелесе (имеющим название «Могильник» в серии игр Fallout) можно наблюдать забавную сцену, когда торговец отказывается принимать валюту, предложенную покупателем, так как этой валютой оказались бутылочные крышки. Бутылочные крышки — основная валюта во многих играх серии Fallout.
  • На одной из локаций можно найти отсылку на сайт «fallout-archives.com».
  • Одно из оружий имеет название «Силовая перчатка», являющаяся отсылкой на Силовой кастет.
  • Можно отыскать контейнер с надписью «Воздушные перевозки Сьерра-Мадре» в котором находится золото.
  • Квест в котором игрок распоряжается что сделать с Атомной Бомбой которой покланяются культисты "Служители грибовидного облака" схож с квестом "Сила Атома".
  • В Wasteland 2 также присутствует Силовая броня, но в ином виде и без шлема.

ЗаметкиПравить

  • В оригинальном Wasteland содержится 66 изображений.
  • В Wasteland 2 на локации "Деревня Дарвин" можно найти компьютер. В описании компьютера будет показан ядерный взрыв и надпись Wasteland. Если извлечь дискету с помощью навыка "Компьютеры", Эко-1 получит предмет "Wasteland", в описании которого сказано что он выглядит очень знакомым. Если принести дискету в музей Пустынных Рейнджеров в Цитадели, персонаж получит украшение "Значок фаната Wasteland", повышающий навык "Жополиз".
  • Файлы Steam-версии Wasteland содержат в папке "Extra" 5 концепт-артов из Wasteland 2.
  • Steam-версия Wasteland позволяет игроку выбрать музыкальное сопровождение (в оригинальной версии оно отсутствует) и заменить оригинальные анимированные портреты на более качественные, но неанимированные.
  • Чтобы сберечь память, Оригинальная Wasteland использовала интересный приём; В комплекте с игрой поставлялась так называемая "Книга параграфов", содержащая в себе разные ситуации под разными номерами. В начале книги текст настоятельно рекомендует читать книгу тогда, когда этого потребует игра. В определённые момент игра будет просить прочесть определённый параграф, чтобы игрок мог понять, где он находится и в какую ситуацию он попал. Если же игрок будет читать книгу не по порядку, он прочтёт фиктивный (т.е ложный) сюжет про полёт на Марс. В одной из строк книги параграфов упомянута другая игра Interplay - Bard Tale (права на которую ныне принадлежат InXile Entertainment) Помимо функции по сбережении памяти, книга параграфов также являлась системой защиты от пиратства. В Steam-версию нужные параграфы внедрены в саму игру, однако в папке "Extra" присутствуют сканы "Книги параграфов" и остальных руководств.
  • В Wasteland 2 и Wasteland 3 имеется арт, повторяющий обложку оригинального Wasteland: Вид сверху. На дороге стоит один человек, а впереди на него смотрят четыре человека. В Wasteland 3 стоит не один человек, а 2 рядом с автомобилем.

Ссылки Править