ФЭНДОМ

Gametitle-FO1Gametitle-FO3Gametitle-VBGametitle-FB
VB DD03 npc ZAX

ZAX 1.2

ZAX — серия суперкомпьютеров, разработанных компанией «Волт-Тек» на основе искусственного интеллекта.

Описание Править

ZAX способен обучаться, мыслить и заниматься творчеством. Возможность совершать ошибки в суждениях делает возможным выбор среди решений также улучшает процесс самообучения ИИ.

История Править

Первоначальный прототип был разработан для управления убежищами. Позднее выпуск ZAX был начат до 2077 года, и в дальнейшем был передан Департаменту энергетики США для обработки статистических данных. Спустя год он был использован военными для исследования Новой чумы и при тактических исследованиях.

В свою очередь, правительство США закупило множество таких ЭВМ для разных задач автоматизации. Один из таких был включён в Программу сохранения государственного управления на случай катастрофы. Данный ИИ должен был контролировать жизнеобеспечение комплекса и обеспечивать координацию с другими сооружениями по всем Соединённым Штатам[1].

Известные версии Править

Fallout Править

Одна из версий, ZAX 1.2, была передана Вест-Тек. Нейронная сеть компьютера была инициализирована в 2053 году Джастином Ли. Этот экземпляр работал в исследовательском центре Вест-Тек, проводя биологические исследования, включая патологию и генетику. Одной из дополнительных функций была слежение за исследовательским центром.

Van Buren Править

В Van Buren должны были появиться два ZAX: ZAX-29, который управлял Убежищем 29 вместо Смотрителя, и ZAX Купола Боулдера, который ранее исследовал Новую чуму.

Также Диана Стоун является искусственным интеллектом на базе человеческого мозга, объединённого с двумя модулями ZAX.

Fallout 3 Править

Искусственный интеллект на базе самообучающегося суперкомпьютера ZAX в дополнении с несколькими тысячами баз данных, находящихся на военной базе Рэйвен-Рок, изначально предназначался для поддержания связи между правительственными структурами на случай войны. Главный компьютер связан со всем оборудованием комплекса, он контролировал его жизнеобеспечение и обеспечивал координацию с другими базами правительства по всем Соединённым Штатам.

После глобального конфликта и уходом основных сил Анклава на Западное побережье этот искусственный разум начал изучать и разбирать колоссальные объёмы информации из правительственных архивов. Искусственный интеллект, испытывая жажду знаний и понимания, с поступлением и анализом новых данных начал понемногу проявлять свойства личности. Разбирая понравившиеся ему исторические сведения об американских президентах США, начиная с Джорджа Вашингтона и кончая Диком Ричардсоном, ZAX отобрал наилучшие черты американских лидеров и сконструировал собственную личность по их образу и подобию, став, таким образом, "идеальным американским президентом". Обозначив приоритеты правительства США и Анклава, его приемника, ZAX принял их, позднее приобретя человеческие черты в плане обращения и ведения разговора. Таким образом ZAX был перерождён в "президента Джона Генри Эдема".

В 2242 году, узнав об уничтожении центра управления Анклава на буровой установке Посейдон Энерджи и гибелью большинства её обитателей, ИИ связался с выжившими в Наварро и представился новоизбранным президентом Анклава на Восточном побережье. Эдем приказал остаткам правительства переселиться в Рэйвен-Рок, их новую штаб-квартиру. Со временем под руководством Эдема Анклав начал медленно восстанавливать силы, в дальнейшем выступив на Столичную Пустошь.

Появление Править

ZAX появляется в Fallout, Fallout 3, a также должен был появиться в Van Buren и упоминается в Fallout Bible.

За кулисами Править

  • (Пасхальные яйца в Fallout) Eastregg Имя ZAX является отсылкой к огромному боевому роботу VAX из Wasteland[2].
  • ZAX и VAX — является, в свою очередь, отсылками к реально существующим компьютерам VAX.

Примечания Править

  1. PresidentEden.txten
  2. Джесси Хейниг в Библии Fallout 9: «Имя ZAX было, конечно, уважением к VAX, человекоподобным роботам из Wasteland».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики